Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЮНИТ»)

Работа №122559

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность маркетинговой деятельности в управлении организацией .... 7
1.2. Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности
организации 11
1.3. Направления совершенствования маркетинговой деятельности
организации 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЮНИТ» 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
организации ООО «Юнит» 22
2.2. Ситуационный анализ деятельности организации ООО «Юнит» 50
2.3. Состояние работ и основные проблемы в области маркетинга в
организации ООО «Юнит» 55
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЮНИТ»57
3.1. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой
деятельности 57
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что целью любой коммерческой организации является повышение количества продаж и максимизация прибыли. Одним из условий достижения этих целей является эффективная организация маркетинговой деятельности и ее стратегии развития.
В настоящее время в России наблюдается активизация деятельности предприятий в сфере сбыта и организации продаж. Либерализация и демонополизация торговли, массовая, индивидуальная посредническая активность граждан дали населению страны первые уроки экономики товародвижения, маркетинга, психологии торговли и её современной организации. Многие фирмы стали изменять свою стратегию в направлении разработки таких систем управления, которые позволили им оперативно реагировать на различные изменения в сфере рыночных отношений.
Актуальность выбранной темы обусловлена важностью планирования для организации хозяйствующими субъектами нового бизнеса в условиях сложной экономической ситуации в стране. Потребность качественных и инновационных изменений российской экономики являются объективной причиной популяризации и широкого применения бизнес-планирования в рамках задач повышения эффективности рыночного функционирования и стратегического развития российских предприятий.
Чтобы четко представлять свои потребности и перспективы, предприятиям жизненно необходимо качественно использовать такой мощный инструмент маркетингового управления как бизнес-план, визуализирующий критерии и показатели в рамках рыночной стратегии. Изучение и анализ бизнес-плана как общепризнанного механизма управления, позволяет систематизировано подойти к вопросу анализа функционирования предприятий.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать направления совершенствования маркетинговой деятельности для предприятия ООО «Юнит».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть сущность маркетинговой стратегии;
- обобщить методику оценки эффективности маркетинговой
деятельности организации;
- определить направления совершенствования маркетинговой
деятельности организации;
- проанализировать хозяйственную деятельность организации ООО «Юнит»;
- разработать маркетинговую стратегию развития для организации ООО «Юнит».
Объект выпускной квалификационной работы - торговое предприятие ООО «Юнит».
Предмет выпускной квалификационной работы - маркетинговая подсистема управления организации ООО «Юнит».
Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили материалы по результатам деятельности предприятия, данные службы маркетинга, органов статистики, материалы собственных исследований автора, а также ресурсы Интернет.
Информационной основой выпускной квалификационной работы
явилась финансовая отчетность ООО «Юнит».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинговая деятельность предприятия состоит в изучении рынка для выявления существующей и прогнозной величины спроса для разработки конкретных программ, цель которых заключается в укреплении позиций организации на рынке, увеличении продаж и получении прибыли.
Объектом исследования практической части стало ООО «Юнит», основным видом деятельности, которого является торговля.
В ходе выполнения дипломной работы было выявлено, что показатели деятельности ООО «Юнит», ухудшаясь в 2014г., резко улучшаются в 2015г. Резко растут: выручка от продаж к 2014г. (на 91,8%), валовая прибыль (на 233,1%); прибыль до налогообложения (в 29,5 раз); чистая прибыль (в 26 раз). Снижаются затраты на 1 руб. выручки от продаж.
В связи с резким увеличением прибыли растут и показатели рентабельности (более чем в 10 раз), хотя основной показатель торгового предприятия (рентабельность продаж) в 2015г. составил 0,95% при его оптимальном значении по России в 3,0%.
Однако финансовое положение ООО «Юнит» имеет низкую финансовую устойчивость, так как оно не имеет текущей и общей платежеспособности (в 2015г. Ктек.лик.=0,93<2,0; Коб.пл.=1,12<2,0;
Кзап.об.=0,37<0,60 и т. д.), снижающиеся из года в год.
Низки показатели уровней рентабельности. Низка доля собственного капитала в общей сумме источников средств ООО «Юнит» (23,5% - 2013г.; 11,8% - в 2014г. и 10,5% - в 2015г.) при нормативе 50,0% и более, что свидетельствует о зависимости организации от заемного капитала.
Относительные показатели - финансовые коэффициенты свидетельствуют о неудовлетворительной структуре баланса ООО «Юнит» и его неплатежеспособности.
Наибольшее значение в маркетинговом управлении и определении мер по увеличению прибыли, повышению рентабельности предприятия имеет внутренний анализ.
Так как ООО «Юнит» является торговым предприятием, основным видом доходов - является выручка от продаж, которая увеличивалась в 2015г. по сравнению с 2013г.- на 17670 тыс. руб. (320,2%), по сравнению с 2014г. - на 11463 тыс.руб. (180,6 тыс.руб.).
Прочих доход ООО «Юнит» в период 2013-2015гг. не имело.
Доходы предприятия неразрывно связаны с прибылью, проведенный анализ показал, что сумма прибыли от продаж составила в 2015г. 359 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с 2013г. на 253 тыс. руб., с 2014г. на 339 тыс. руб.
Анализ использования доходов ООО «Юнит» показал, что большая часть доходов предприятием расходывается используемых на покрытие издержек.
В 2015г. снизилась доля доходов, используемых на покрытие издержек обращения на 22.5% в сравнении с 2013г. и на 36,6% к 2014г., соответственно произошло увеличение доли прибыли от продажи в общей величине доходов на 22,5% к 2013г. и 36,6% к 2014г., т. е. использование доходов более эффективно.
Целью управления издержками обращения является оценка их с позиции рациональности и выявление возможностей по их экономии в текущем и предстоящем периоде, что способствует непрерывному росту объемов выручки от реализации увеличению прибыли.
Расходы ООО «Юнит» увеличиваются на 17301 тыс. руб. (337,6%) тыс. руб. в 2015г. к уровню 2013г. и на 11 652 тыс. руб. (190,1%) к уровню 2014г.
Анализируя структуру расходов можно отметить следующее себестоимость (цена закупки) проданных товаров в 2013г. составила 93,6% от общей суммы расходов, коммерческие расходы (издержки обращения) - 5,15%, проценты к уплате - 1,0%, прочие расходы всего 0,29%.
В 2015г. и соответственно - 97,7%; 1,8%; 0%; 0,06%; 0,07% и 0,36%, то есть увеличилась доля себестоимости в общей сумме расходов, доля коммерческих расходов снижается к 2013г., но незначительно повышается к 2014г.
В период 2013 - 2015гг. качественные показатели управления
расходами улучшаются: рентабельность расходов, снижаясь значительно с 0,206% в 2013г. до 0,07% в 2014г., и повышается в 4,6 раза в 2015г. составив 0,956%.
Темп роста расходов отстает от темпов роста доходов на 2,53% в 2015г. к 2013г., доходы на 1 руб. расходов (хотя и не значительно) повышается на 0,75%.
Тем не менее, рентабельность используемых расходов низка и не превышает даже 1%.
Анализ факторов изменения рентабельности расходов показал, что повышение рентабельности расходов в 2015г. к уровню 2013г. существенное влияние оказало увеличение рентабельности продаж (99,0%) и незначительное (1,0%) - повышение доходов на 1 руб. расходов.
Показатели эффективности использования произведенных затрат свидетельствуют, что сумма затрат на 100 руб. выручки (издержкоёмкость) снижается в 2014г. на 3,4 руб. (с 5,1 до 1,7 руб.) и незначительно повышается в 2015г. (на 0,1 руб.).
Издержкоотдача резко увеличивается в 2014г. (на 3867 руб.) и снижается в 2015г. (на 398 руб.).
Число оборотов издержек обращения также резко растет в 2014г. (с 19,6 до 58,3 оборотов), а в 2015г. снижается на 4 оборота.
В 3 части работы были предложены меры по совершенствованию управления доходами и расходами исследуемого предприятия, направленные на получение дополнительной прибыли предприятием, повышения рентабельности его деятельности.
На значение показателя рентабельности оказывает влияние объем расходов и для решения этой проблемы, необходимо прорабатывать механизм управления затратами, предусматривающий разделение издержек обращения на постоянные и переменные и определение на каждый квартал и год точки безубыточности продаж.
Поэтому в 3-й главе, прежде всего, установлен объем продаж (доходов), обеспечивающий безубыточность ООО «Юнит». Величина дохода, покрывающая все издержки обращения без получения прибыли равна 215 тыс. руб.
График безубыточности позволяет управлять постоянными и переменными издержками, ценами и величиной прибыли ООО «Юнит».
Для выявления основной тенденции развития доходов от продаж был использован метод аналитического выравнивания (трендовый) метод, с использованием, которого исчислен прогнозируемый объем выручки 32537 тыс. руб., что составляет к объему выручки 2015г. 131,1% (при
среднегодовом темпе роста 184,4%).
Ожидаемый доход составил 1058 тыс. руб. или 131,3% к уровню 2015г.
Для увеличения доходов в ООО «Юнит» необходимо использовать:
- увеличение закупок товаров у производителей;
- использование системы скидок при сезонных и предпраздничных продажах;
- приведение уровня торгового обслуживания в соответствие с требованиями покупателей;
- использование эффективной маркетинговой политики при
управлении;
- расширение и обновление ассортимента товаров;
- осуществление рекламной и информационной деятельности и др.
В рамках совершенствования управления расходами рассчитаны объемы постоянных, переменных и общих издержек 470,1 тыс. руб. или 105,2% к 2015г., что значительно отстает от роста объемов продаж (5,2%<31,1%).
Показатель экономичности (отношение прогнозируемого уровня расходов в выручке к уровню 2015г.) составил 1,25, что свидетельствует о достигнутой высокой экономичности и низком уровне потерь в прогнозируемом периоде.
Для оптимизации суммы издержек ООО «Юнит» в работе были предложены: ускорение оборачиваемости затрат, вложенных в товарные запасы, соблюдение режимов экономии, повышение уровня работы управленческого аппарата на основе маркетинговых исследований и другие меры.
В результате принятых мер при управлении доходами и расходами ООО «Юнит» рост прибыли от реализации товаров составил 229 тыс. руб. (с 359 тыс. руб. до 588 тыс. руб.) или 63,8%.
Произведенные расчеты показателей эффективности показали, что показатели рентабельности в прогнозном периоде будут иметь положительную динамику, что повысит прибыльность предприятия ООО «Юнит». Так, рентабельность продаж увеличится на 0,35% и составит в прогнозном периоде 1,8%, в свою очередь рентабельность деятельности возрастет на 0,37% и обусловит в прогнозном периоде величину в 1,86%.



1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в ред. от 29.04.2008) «Об обществах с ограниченной ответственностью». - М.: Книга сервис, 2016.
2. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности». - М.: Книга сервис, 2016.
3. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса. - М.: АП, 2014.
4. Агаларова Е.Г., Косинова Е.А Роль маркетинговой парадигмы в функционировании современной организации. Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 8-2. С. 274-275.
5. Адамс Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки. - М.: АСТ, 2012.
6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика/Г.Л. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 208 с.
7. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес- план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. - М.: Гном-Пресс, 2012.
8. Акулич И.Л. Маркетинг. - М.: Школа, 2013. - 326с.
9. Ассель Г. Стратегический маркетинг/ Г. Ассель-М.: ИНФРА-М,
2012. - 413с.
10. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - М.:
Форум, 2013.
11. Бебрис, А.О. Успешный маркетинговый подход как основа выбора инновационной стратегии развития компании / А. О. Бебрис // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 10-1. - С. 159 - 161.
12. Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики. Учебник. - М.: КноРус, 2012. - 392с.
13. Березин И.С. Маркетинговой анализ, 3-е изд. исп. и доп. М.: 2012.
- 337с.
14. Бизнес-план. Методические материалы./под. ред. Р.Г. Малиновского. - М.: Финансы и статистика, 2013.
15. Блинова Ю.Ю., Косинова Е.А. Актуальные проблемы социально-экономического развития СКФО. Сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции СтГАУ. Ставропольский государственный аграрный университет. 2015. С. 10-14
16. Богалди-Малых В.В. Маркетинг и управление/ В.В. Богалди- Малых. - М.: МПСИ, 2012. - 560 с.
17. Богданов В. Стратегия развития фирмы // Управление персоналом.- 2013.- № 6. - С. 29-31.
18. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие/ Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. - 280 с.
19. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. - М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2013.
20. Васильева Л.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. - М.: Экзамен, 2012. - 447с.
21. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес - планирование и инвестиционный анализ - М.: ФИЛИНЪ, 2012.
22. Гришина В. Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Экономика, 2013. - 338с.
23. Жан-Жак Ламбен. Стратегический Маркетинг/ Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 2012. - 290 с.
24. Крутик А.Б., Решетова М.В. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2012.
25. Лосев В.А. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей. - М.: Вильямс,
2013.
26. Матюнина М.В., Столяренко А.В., Чумак А.Н. Мотивация трудовой деятельности персонала: функции и принципы формирования //
Научный журнал NovaInfo. - 2016. - № 48. T. 3. - С. 215-223.
27. Орлова Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. 8-е изд., испр.и доп. - М.: Омега-Л, 2013.
28. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. - Вильямс, 2014.
29. Решетько, Н. И., Каптюхин, Р. В., Алдатова, Д. Ч. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия / Н. И. Решетько, Р. В. Каптюхин, Д. Ч. Алдатова // Молодой ученый. - 2014. - № 6.2. - С. 44-47.
30. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 368 с.
31. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. 9-е изд., испр. и доп. - М.: дело, 2012.
32. Экономика организаций: практикум. Рыбасова Ю.В, Чередниченко О.А., Леднева Ю.А., Ставрополь, 2015.
33. Экономика организаций. Кусакина О.Н., Чередниченко О.А., Куренная В.В., Аливанова С.В., Гунько ЮА.,Агаларова Е.Г., Косинова Е.А. - Учебник. Ставрополь, 2015.
34. Юсим В.Н. Базовый вектор стратегии развития фирм // Экономический анализ: теория и практика. - №6. - 2013. - С.41 - 44.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ