Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет по научно-исследовательской практике (Омский государственный педагогический университет, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Побочинская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области)

Работа №122534

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2023
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практики: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Побочинская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области .
Есть приложения.

1 Введение 3
1.1 Краткая характеристика практики 3
1.2 Рабочий график выполнения заданий 3
Технологическая карта дисциплины 4
Дневник прохождения практики 7
Индивидуальный план прохождения практики 7
Расписание уроков 8
2 Наблюдение и анализ уроков, проводимых учителем 10
3 Содержательно-методическая характеристика предметных блоков и экспертиза учебников 23
4 Разработка и самоанализ уроков 28
4.1 Проведение уроков математики и их самоанализ 28
4.2 Разработка и самоанализ урока русского языка 35
4.3 Разработка и самоанализ урока литературное чтение 41
4.4 Разработка и самоанализ урок окружающего мира 47
4.5 Разработка и самоанализ урока технологии 54
5 Отчет о проведении опытно-экспериментальной работе по теме «Система упражнений по морфемному анализу в начальной школе как средство формирования навыков орфографии» 60
Технологическая карта исследования 60
5.1 Введение 61
5.2 Констатирующий этап исследования 64
Список литературы к ВКР 73
Отчет по результатам ОЭР 78
Отчет по производственной научно-исследовательской практике 81
Характеристика 82
Приложения 84


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе прохождения практики был проведен констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по теме ВКР «Система упражнений по морфемному анализу в начальной школе как средство формирования навыков орфографии».
В настоящее время существует противоречие между необходимостью формирования у младших школьников навыков орфографии, и недостаточным количеством упражнений в учебниках УМК «Школа России», направленных на формирование навыка орфографии с помощью морфемного анализа.
Проблема исследования: как формировать у младших школьников навыки орфографии с помощью морфемного анализа.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически апробировать систему упражнений, направленный на формирование орфографического навыка у младших школьников с помощью морфемного анализа слов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования орфографического навыка у младших школьников с помощью морфемного анализа слов.
2. Провести анализ УМК по русскому языку по проблеме формирования орфографического навыка у младших школьников с помощью морфемного анализа слов.
3. Описать методические аспекты формирования орфографического навыка у младших школьников с помощью морфемного анализа слов.
4. Подобрать систему упражнений по формированию орфографического навыка у младших школьников с помощью морфемного анализа слов.
5. Проверить эффективность использования подобранных упражнений по формированию орфографического навыка у младших школьников с помощью морфемного анализа слов в опытно-экспериментальной работе.
Гипотеза: предполагается, что упражнения по определению морфемного состава слова способствуют формированию навыка орфографии у четвероклассников.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников орфографии.
Предмет исследования: система упражнений, направленный на формирование орфографического навыка у младших школьников с помощью морфемного анализа слов.
Методы исследования:
 методы теоретического анализа: анализ методической литературы; анализ нормативных документов, образовательных программ начального общего образования;
 частные эмпирические методы: педагогическое наблюдение за ходом процесса обучения в образовательной организации; анализ продуктов учебной деятельности.
Исследование проводилось на базе МКОУ «Побочинская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области. В исследовании приняли участие 16 обучающихся 4 класса. Класс занимается по программе «Школа России».
Диагностическое исследование сформированности орфографического навыка у младших школьников направлено на выявление:
 уровня орфографической зоркости;
 уровня орфографической грамотности;
 уровня орфографического самоконтроля.
Диагностическая работа включала три задания:
 для выявления уровня орфографической зоркости и сформированности умения обнаруживать орфограммы был проведен орфографический диктант;
 для выявления уровня орфографической грамотности и сформированности умений устанавливать тип орфограммы, соотносить её с определенным правилом и применять орфографическое правило был разработан и проведен тест «Вставь пропущенную букву»;
 для выявления уровня орфографического самоконтроля и сформированности умения проверять написанное обучающимся был дан текст с ошибками.
Результаты уровня сформированности орфографического самоконтроля аналогичны результатам определения уровня сформированности орфографической грамотности. Проведенная диагностика позволяет сделать вывод, что у большинства обучающихся орфографические умения сформированы на среднем уровне. Только у двух обучающихся (Коля А. и Паша Ш.) по результатам всех заданий был выявлен высокий уровень сформированности всех орфографических умений. Сложнее всего младшим школьникам было написать диктант. Диагностика выявила, что более низкие результаты у обучающихся в заданиях на проверку орфографической зоркости, что подтверждается результатами проведенного перед диагностикой наблюдения. Следовательно, необходима специальная работа по формированию у обучающихся орфографических умений (в первую очередь, орфографической зоркости). Средством формирования орфографического навыка у обучающихся 4-го класса могут стать упражнения по морфемного анализу слов.



1. Аввакумова, Е. А. Описки в письменной речи детей / Е. А. Аввакумова // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 3. – С. 331–334.
2. Алексеева, Н. В. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе / Н. В. Алексеева, А. В. Веселовацкая // Современная наука. – 2011. – № 2. – С. 35-38.
3. Богоявленский, Д. Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии / Д. Н. Богоявленский // Начальная школа. – 2003. – №4. – С. 39-45.
4. Бутенко, А. В. Психолого-педагогические и лингвистические аспекты обучения орфографии в начальной школе / А. В. Бутенко // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4. – С. 587-588.
5. Булохов, В. Я. Повышение орфографической грамотности учащихся (в свете теории речевой деятельности) / В. Я. Булохов. – Красноярск, 1993. – 182 с.
6. Булохов, В. Я. Визуалы как субъекты орфографической деятельности при написании контрольного диктанта / В. Я. Булохов // Актуальные проблемы изучения языка и литературы : теория и практика коммуникативного воздействия : м-лы V Междунар. научно-практ. конф. / отв. ред. В. П. Антонов. – Абакан : ХГУ, 2010. –С. 66–68.
7. Винокурова, Н. В. Языковой материал орфографических упражнений как средство формирования грамотности младших школьников / Н. В. Винокурова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – № 5-3. – С. 58-61.
8. Воробцова, А. Ю. Работа над орфографией при обучении русскому языку в начальной школе / А. Ю. Воробцова // Педагогика и современность. – 2013. – № 4. – С. 57-60.
9. Вохмина, Ю. С. К вопросу дифференциации дидактического материала по орфографии на основе ведущих сенсорных каналов обучаемых / Ю. С. Вохмина // Вестник ХГУ им. Н. Ф. Катанова. – 2016. – №.15. – С. 112–114.
10. Граник, Г. Г. Психологические механизмы формирования умений и навыков грамотного письма / Г. Г. Граник // Начальная школа. – 2010. – № 2. – С. 3–8.
11. Жажева, Д. Д. Орфографическая грамотность учащихся начальных классов и условия ее формирования / Д. Д. Жажева // Новые технологии. – 2010. – № 4. – С. 161-164.
12. Жедек, П. С. Вопросы теории и методики обучения фонетике, орфоэпии, графике и орфографии / П. С. Жедек. – Томск : Пеленг, 1992. – С. 52-96.
13. Желтова, И. П. Формирование представлений об орфограмме у младших школьников / И. П. Желтова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2013. – Т.3. – № 4 (04). – С. 166-170.
14. Жеребило, Т. В. Словарь лингвистических терминов. 5-е изд., испр. и доп. / Т. В. Жеребило. – Назрань : Пилигрим, 2010. – 486 с.
15. Заморзаева, Е. М. Поэтапная отработка орфографических навыков на основе алгоритмов / Е. М. Заморзаева // Начальная школа. – 2005. – №4. – С. 78-79.
16. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1. / В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. – Москва : Просвещение, 2013. – 158 с.
17. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – Москва : Просвещение, 2013. – 160 с.
18. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил.на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова,
Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2014. – 127 с.
19. Климанова, Л.Ф. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил.на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова,
Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования. 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2014. – 143 с.
20. Козина, А. Н. Развитие орфографической зоркости у младших школьников / А. Н. Козина // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 584-586.
21. Комисарова, Л. Ю. Орфографическая навигация (методика формирования орфографической зоркости у учащихся с опорой на опознавательные признаки орфограмм) : моногр / Л. Ю. Комиссарова. – Москва : Баласс, 2014. – 175 с.
22. Краева, А. А. Методика обучения правописанию в начальной школе на примере изучения безударных личных окончаний глаголов / А. А. Краева // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2016. – № 1-1(5). – С. 198-202.
23. Куропаткина, Т. И. Теория и практика обучения орфографии в школе : моногр. / Т. И. Куропаткина. – Самара : СПГУ, 2016. – 270 с.
24. Львов, М. Р. Основы обучения правописанию в начальной школе / М. Р. Львов. – Москва : Прометей, 1988. – 90 с.
25. Малявина, Т. П. О понятии «коррекция орфографического навыка» / Т. П. Малявина // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 3–7.
26. Мисаренко, Г. Г. Технология обучения школьников написанию слуховых диктантов / Г. Г. Мисаренко // Педагогика. – 2019. – № 3. – С. 43–46.
27. Мишина, Т. И. Дидактический аспект повторения орфографии в начальной школе / Т. И. Мишина // В сборнике : Модернизация образования: проблемы и перспективы. Материалы XXII Рязанских педагогических чтений, посвящается 100-летию РГУ имени С.А. Есенина, 2015. – С. 252-255.
28. Мурашов, А. А. Учим правило или учим языку? / А. А. Муршов // Начальная школа. – 2018. – № 1. – С. 25–32.
29. Остапенко, А. А. «Вычитание» ошибок как приём формирования грамотности / А. А. Остапенко // Начальная школа. – 2019. – № 4. – С. 40–43.
30. Острикова, Т. А. Орфография в школе: полувековой опыт обучения / Т. А. Острикова. – Москва : Вербум, 2018. – 221 с.
31. Петрова, А. Б. Формирование орфографической грамотности младших школьников / А. Б. Петрова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сб. ст. по мат. XXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(36). URL: http://sibac.info/archive/guman/9(36).pdf (дата обращения: 29.01.2023).
32. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.
В 2 ч. Ч. 1. 5-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2018. – 400 с.
33. Приступа, Г. Н. Орфография и пунктуация в таблицах и заданиях / Г. Н. Приступа. – Москва : Просвещение, 1989. – 120 с.
34. Рамзаева, Т. Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / Т. Г. Рамзаева. М, Р. Львов. – Москва : Просвещение, 1983. – 431 с.
35. Редозубов, С. П. О преподавании грамматики и обучении орфографии в начальной школе. Методическое пособие для учителей / С. П. Редозубов. – Москва : Наука 2008. – 94 с.
36. Романова, О. В. Упражнения на развитие орфографической зоркости у младших школьников / О. В. Романова // Вестник научных конференций. – 2018. – № 3-2 (31). – С. 83-85.
37. Рыбакова, А. В. К вопросу об использовании терминов при обучении орфографии в начальной школе / А. В. Рыбакова // В сборнике : языковое и литературное образование в современном обществе – 2016. Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2016. – С. 153-159.
38. Савельева, Л. В. Реализация и развитие идей Т.Г. Рамзаевой в современной методике обучения орфографии / Л. В. Савельева // Начальная школа. – 2019. – № 2. – С. 11-15.
39. Савельева, Л. В. Стратегии овладения орфографией в начальной школе и когнитивные предпосылки их формирования / Л. В. Савельева // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 6. – № 14. – С. 231-245.
40. Сафарова, З. И. Система орфографических упражнений / З. И. Сафарова // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). – Москва : Буки-Веди, 2016. – С. 162-164.
41. Сундарева, Е. А. Роль учебников русского языка для начальной школы в процессе формирования орфографической зоркости учащихся / Е. А. Сундарева // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2. – С. 45-48
42. Сычугова, Л. П. Изучение орфографии в свете когнитивной лингвистики / Л. П. Сычугова // Русский язык в школе. – 2017. – № 9. – С. 7–10.
43. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373. URL: http://Минобрнауки. РФ (дата обращения 27.01.2023).
44. Формирование общих орфографических приёмов при изучении русского языка : уч. пос. / ред. Н. Ф. Талызина. – Москва : МТО Холдинг, 2002. – 160 с.
45. Шатова, Е. Г. Урок русского языка в современной школе : типы, структура, методика : уч. пос. для студ. пед. вузов / Е. Г. Шатова. – Москва : Дрофа, 2008. – 253 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ