1 Описание сварной конструкции
1.1 Материал сварной конструкции
1.2 Способ сварки
1.3 Сварочные материалы
1.4 Режимы сварки
1.5 Сварочное оборудование
2 Конструкторская часть
2.1 Схема базирования свариваемой конструкции
2.2 Разработка принципиальной схемы приспособления
2.4 Схема действия сил на детали изделия
2.5 Выбор зажимного устройства
2.6 Проектирование основания приспособления
2.7 Выбор редуктора и электродвигателя
3 Разработка элементов приспособления
3.1 Стойки опорные
3.2 Основание приспособления
4 Технология изготовления изделия
4.1 Заготовительные операции
4.2 Технологический процесс сборки и сварки
4.3 Дефекты, возникающие при сварке
4.4 Технический контроль качества и исправления брака
Авиационная промышленность -это отрасль, в которой Россия
уверенно конкурирует с западными странами.
Развитие экономики и укрепление обороноспособности России через
производство, поставку на рынок и послепродажную поддержку
современной конкурентоспособности продукции военного и гражданского
назначения является миссией ПАО «НАЗ им. В.П.Чкалова».
В связи с этим, одной из главных задач является не только сохранение
высокого интеллектуально-технического уровня своей продукции, но и
постоянное его совершенствование.
Проанализировав технологии сварочного производства некоторых
элементов самолетов, были выявлены операции, наиболее нуждающиеся в
совершенствовании и повышении общего уровня механизации.
До сих пор некоторые операции выполняются вручную, что отнимает
много времени на сборку и сварку изделия. Одним из таких изделий является
балка навески. В настоящий момент балка собирается при помощи одного
слесаря и одного сварщика. Для того чтобы изготовить балку требуется
постоянно ее кантовать, т.к. технология сварки накладывает определенную
последовательность выполнения швов, а это невозможно выполнить в
одиночку.
Цель работы –разработка приспособления для сборки и сварки балки
навески, которое позволит ускорить процесс подготовки деталей перед
сваркой, будет иметь возможность поворота изделия и доступ к сварке со
всех сторон.
В выпускной квалификационной работе рассматривается разработка
приспособления, позволяющее практически полностью исключить
человеческий фактор при сварке и дается экономическая оценка
эффективности от внедрения усовершенствованной технологии изготовления
конструкции балки в производство.