Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет по производственной практике (Омский государственный педагогический университет, «Звездинская средняя школа»)

Работа №122500

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2022
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Звездинская средняя школа».
Есть приложения.

1 Введение 3
1.1 Краткая характеристика практики 3
1.2 Рабочий график выполнения заданий 3
Технологическая карта дисциплины 4
Дневник прохождения практики 7
Индивидуальный план прохождения практики 7
2 Наблюдение и анализ уроков, проводимых учителем 12
3 Содержательно-методическая характеристика предметных блоков и экспертиза учебников 27
4 Самостоятельное проведение уроков 32
4.1 Проведение уроков математики и их самоанализ 32
4.2 Проведение уроков русского языка и их самоанализ 36
4.3 Проведение уроков литературного чтения 42
4.4 Проведение уроков окружающего мира 47
4.5 Проведение урока технологии и его самоанализ 56
5 Отчет о проведении опытно-экспериментальной работе по теме «Формирование биологических понятий у младших школьников при знакомстве с представителями паукообразных» 63
5.1 Анализ УМК «Школа России» по проблеме изучения паукообразных 63
5.2 Формирующий этап исследования 63
5.3 Анализ результатов контрольного этапа 71
Отчет по практике (Доклад) 75
Отчет по производственной практике 77
Характеристика 78
Список использованных источников 80
Приложения 83

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках прохождения практики был проведен формирующий и контрольный этап опытно-экспериментальной работы.
Анализ УМК «Школа России» А.А. Плешакова по окружающему миру показал, что в начальной школе недостаточно внимания уделяется формированию представлении о паукообразных. Пауки и паукообразные изучаются фрагментарно, отдельные задания включены в темы о насекомых (1 класс) или животном мире (2, 3 классы).
Поэтому является необходимым разработку курса внеурочных занятий по формированию у младших школьников представлении о паукообразных. Такой курс был разработан для учащихся 3 класса.
После проведения констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы для третьеклассников был разработан курс внеурочных занятий по формированию биологических понятий при знакомстве с представителями паукообразных.
Цель курса – формирование у учащихся интереса к изучению представителей паукообразных, так как много интересной информации о паукообразных остается за страницами учебника. Логика изучения паукообразных основана на схеме: среда обитания, особенности строения, уникальные особенности строения, уникальные особенности поведения, значение в жизни человека (паукообразные – символы). В процессе реализации программы курса предполагается активная поисковая деятельность учащихся при работе с различными источниками информации (фильмы, экскурсии, книги, рассказы ученых и т.д.). Всего было разработано и проведено 10 внеурочных занятии.
На контрольном этапе были повторно применены диагностические методики констатирующего этапа – методика «Познавательная активность» А.А. Горчинской, тест «Паукообразные».
Для определения познавательной активности учащихся, использовалась методика А.А. Горчинской. Уровни развития познавательной активности учащихся по методике «Познавательная активность» А.А. Горчинской следующие:
- высокий уровень – 10 учащихся (50%) экспериментального класса: положительная динамика составила – +30% (6 учащихся);
- средний уровень – 10 учащихся (50%) экспериментального класса;
- низкий уровень – не выявлен.
Результаты, полученные по Тесту «Паукообразные» на контрольном этапе исследования, показали, что , уровни сформированности представлений о паукообразных у младших школьников следующие:
- высокий уровень – 10 учащихся (50%) экспериментального класса: положительная динамика составила – +35% (7 учащихся);
- средний уровень – 10 учащихся (50%) экспериментального класса;
- низкий уровень – не выявлено.
Отметим, что на контрольном этапе в экспериментальной группе не выявлено учащихся с низким уровнем сформированности представлений о паукообразных. На констатирующем этапе таких учащихся было 30% (6 учащихся).
Таким образом, контрольный этап подтвердил гипотезу о том, что внеурочные занятия расширят представления третьеклассников о паукообразных.



1. Алексеева, Л. М. Организации и проведение экскурсий в природу / Н. А. Антонова // Начальная школа До и После. – 2016. – №2. – С. 63-66.
2. Бандерова, В. В. Формирование у младших школьников понимания взаимосвязей в природе в рамках экологического воспитания / В. В. Бандерова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 136–139.
3. Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся / С. Л. Белых // Исследовательская работа школьников. – 2016. – №3. – С. 68–74.
4. Болотова, Е. К. Организация экологического воспитания в начальной школе на основе деятельностного подхода / Е. К. Болотова // Педагогика. – 2018. – №4. – С. 42-44.
5. Веракса, Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность младших школьников в области экологии / Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. – Москва : Мозаика-Синтез, 2014. – 412 с.
6. Веретенников, А. В. Физиология растений : моногр. / А. В. Веретенников. – Москва : Академический проект, 2006. – 480 c.
7. Виноградова, Н. Ф. Рабочая программа. Окружающий мир. 1–4 класс / Н. Ф. Виноградова. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: Источник: https://rosuchebnik.ru/material/okruzhayushchiy-mir-1-4-klassy-rabochaya-programma-vinigradova/ (19.01.2023 г.)
8. Григорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания в начальной школе : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е. В. Григорьева. – 2 изд., испр. и доп. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 283 с.
9. Григорьева, Н. М. География растений. Учебное пособие / Н. М. Григорьева. – Москва : КМК, 2014. – 460 c.
10. Клепинина, З. А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учеб. пособие для бакалавриата / З. А. Клепинина, Г. Н. Аквилева. – Москва : Академия, 2013. – 336 с.
11. Лотова, Л. И. Ботаника. Морфология и анатомия высших растений / Л. И. Лотова. – Москва : Либроком, 2013. – 512 c.
12. Макеева, А. Г. Мы – твои друзья. Методическое пособие для учителей начальной школы / А. Г. Макеева, В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова. – Москва : ООО «Нестле Россия», 2018. – 96 с.
13. Миронов, А. В. Технологии изучения курса «Окружающий мир» : учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики нач. образования педвузов / А. В. Миронов. – Москва : Феникс, 2013. – 512 с.
14. Олькова, Л. Д. Экологическое сознание как проблема психолого-педагогического исследования / Л. Д. Олькова // Педагогика. – 2018. – №1. – С. 41-46.
15. Петросова, Р. А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе / Р. А. Петросова, В. П. Голов. – Москва : Академия, 2013. – 245 с.
16. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. – Москва : Просвещение, 2014. – 205 с.
17. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях / А. А. Плешаков: Ч. 1. – Москва: Просвещение, 2014 –98 с.
18. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях / А. А. Плешаков: Ч. 2. – Москва: Просвещение, 2014 – 99 с.
19. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях / А. А. Плешаков: Ч. 1. – Москва: Просвещение, 2014 – 131 с.
20. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях / А. А. Плешаков: Ч. 2. – Москва: Просвещение, 2014 – 130 с.
21. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях / А. А. Плешаков: Ч. 1. – Москва: Просвещение, 2014. – 133 с.
22. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях: Ч. 2 / А. А. Плешаков. – Москва: Просвещение, 2014 – 141 с.
23. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс. Часть 1. / А. А. Плешаков. – Москва : Просвещение. 2012. – 189 с.
24. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс. Часть 2. / А. А. Плешаков. – Москва : Просвещение. 2012. – 189 с.
25. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / Под ред. А. Б. Воронцова. – Москва : Просвещение, 2017. – 176 с.
26. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения / А. И. Савенков. – Санкт-Петербург : Дом Фёдорова, 2016. – 136 с.
27. Степанов, В. Г. Основы исследовательской деятельности школьника / В. Г. Степанов. – Псков : ПОИПКРО, 2014. – 96 с.
28. Симонова, Л. В. Жизнь природных сообществ: Рабочая тетрадь по курсу «Окружающий мир» Л. В. Симонова, Е. С. Кузнецова, Т. В. Зинченко, А. С. Пономарева. – Москва : ООО «Кирилл и Мефодий», 2007. – 23 с.
29. Соломенникова, О. А. Курс «Окружающий мир» в начальной школе / О. А. Соломенникова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2014. – 247 с.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. – Москва : Просвещение, 2022.– 50 с.
31. Шварова, Е. Л. Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств на уроках курса «Окружающий мир» / Е. Р. Шарова // Начальная школа. – 2017. – №11. – С. 85-88.
32. Шеленкова, Н. Ю. Организация исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе / Н. Ю. Шеленкова // Завуч. – 2015. – №5. – С. 82-87.
33. Ясвин, В.А. Психолого-педагогическая коррекция субъективного отношения к природе в процессе экологического образования / В.А. Ясвин // Вопросы психологии. – 2015. –№ 4. – С. 3–13.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ