Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет по преддипломной практике (Югорский государственный университет, БУ «ДЭСЗ»)

Работа №122492

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

управление персоналом

Объем работы56
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практики: Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий (БУ «ДЭСЗ») .
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Есть приложения.

Введение 3
1 Общая характеристика организации, анализ документов, регламентирующих деятельность БУ «ДЭСЗ» 5
2 Организационная структура БУ «ДЭСЗ» 8
3 Анализ общей стратегии и стратегии управления персоналом организации БУ «ДЭСЗ» 9
4 Анализ финансовой системы управления персоналом БУ «ДЭСЗ», структура финансов 12
5 Экономические основы управления персоналом и учета персонала 19
6 Анализ мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала БУ «ДЭСЗ» 23
7 Анализ новых форм занятости, инновационных технологий управления человеческими ресурсами БУ «ДЭСЗ» 27
8 Кадровый аудит БУ «ДЭСЗ» 29
9 Анализ социального развития организации и форм социального партнерства БУ «ДЭСЗ»35
10 Кадровое планирование в БУ «ДЭСЗ» 37
Заключение 41
Список использованных источников 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки к самостоятельной производственной деятельности.
Преддипломная практика проходила в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» с 17 октября 2022 по 27 ноября 2022 года.
Целями преддипломной практики являются:
1) Анализ статистических, аналитических и отчетных материалов для подготовки выпускной квалификационной работы.
2) Формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, развитие деловых, организаторских и личностных качеств для наиболее эффективного осуществления будущей профессиональной деятельности.
3) Закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
4) Подготовка к выполнению в условиях реального производственного и управленческого процессов ключевых видов профессиональной деятельности по управлению персоналом, а также дополнительного вида деятельности: информационно-аналитического;
5) Развитие и накопление практических умений и навыков по анализу и совершенствованию системы управления персоналом в организации;
6) формирование базовых компетенций исполнителя (или координатора) в сфере управления персоналом.
Задачи преддипломной практики:
1. собрать статистические и аналитические данные за последние 3 года по теме выпускной квалификационной работы;
2. собрать статистические данные, касающиеся штатной численности персонала организации, движения персонала, изменения заработной платы, развития персонала;
3. проанализировать структуру заработной платы персонала, материальные формы стимулирования;
4. охарактеризовать основные экономические показатели эффективности работы с персоналом;
5. рассмотреть возможности мотивирования и стимулирования персонала организации (учреждения), направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
6. провести аудит кадровых документов; охарактеризовать стратегию управления персоналом;
7. приобрести опыт по подготовке статистических и аналитических кадровых отчетов;
8. оценить социальную эффективность управленческих решений по формированию кадрового состава, использованию потенциала персонала, развитию персонала;
9. провести анкетирование сотрудников, выяснить удовлетворенность условиями труда и работой кадровой службы.
Итогом работы является данный отчет, который представляет собой информацию для анализа деятельности предприятия.
Для изучения деятельности учреждения и выполнения задач практики использовались общенаучные, математические, статистические методы. Основные из них: анализ, синтез, наблюдение, описание и другие.
Теоретической и методологической основой при написании работы стали Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, литература современных ученых, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия и его отчетность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий». В работе проведен анализ имущественного, финансового и кадрового состава предприяттия. Основное и оборотное имущество организации увеличилось в 2021 году. Это привело к тому, что темп прироста всего имущества составил 110%. По этим числам видно, что имущество предприятия растёт, отсюда следует, что предприятие наращивает свой капитал. Изменение общего состава совокупных активов будет характеризовать изменение мобильности совокупных активов. Однако необходимо провести реструктуризацию и мероприятия по уменьшение дебиторской задолженности. Так как в структуре оборотных активов дебиторская задолженность занимает 87%, а денежные средства всего 13%. Данное соотношение влияет на финансовую устойчивость организации и делает зависимой от внешних кредиторов.
Далее можно отметить, что в течении последних трех лет происходит сокращение численности персонала по штатному расписанию. На текущий момент все должности заняты, то есть кадровый состав полностью совпадает со штатным расписанием. Наибольший удельный вес составляют рабочие – 49%. Анализируя фонд оплаты труда, отметим, что, несмотря на небольшое снижение численности персонала в 2021 году, наблюдается рост расходов на выплаты персонала. Увеличение фонда заработной платы составило – 111%.
Несмотря на то, что произошло сокращение кадров можно отметить рост производительности труда, что говорит о повышении эффективности работы с кадрами. Было выявлено, что в течение последних трех лет происходило сокращение штатного расписания. Показатели движения и текучести кадров являются умеренными.
В работе был проведен анализ мотивационных факторов персонала на основе опроса. Выявлено, что приоритетными лидирующими потребностями для руководителей также как и для специалистов являются финансовые мотивы (46 балов), но уже на второй план выходят мотивы общественного признания (40 балов), сотрудничества в коллективе (40 балов) и достижения личного успеха (40 балов). Это можно объяснить тем, что имея высокую должность (т.е. уже поднявшись по карьерной лестнице), руководитель старается заслужить доверие и уважение коллектива, показать себя с лучшей стороны. Такое отношение к коллективу может способствовать сплочению подчиненных и более эффективному выполнению своих трудовых обязанностей.
Низкие показатели выявлены в «заинтересованности отношений с руководством» (22 бала) и «продвижение по службе» (20 балов). В этой связи можно сделать вывод о том, что руководители больше ориентированы на взаимоотношения с подчиненными, чем с вышестоящим руководством.
Подводя общий итог по данному опросу можно сказать, что финансовая мотивация преобладает как у обычных служащих, так и руководителей. Далее, трудовые мотивы у руководителей и служащих немного расходятся. У служащих - преобладают потребности в продвижении по карьерной лестнице, достижении личного успеха и сотрудничества в коллективе, а у руководителей в общественном признании, достижении личного успеха и ответственных работах.
Для осуществления современных задач, стоящих перед организацией, необходимы структурные преобразования всей системы УЧР с использованием передовых управленческих технологий. Совершенно очевидно, что внедрение инноваций в систему УЧР необходимо осуществлять на основе исследований уже существующей системы управления, выявления ее возможностей и раскрытия недостатков, а также с учетом требований последних тенденций в сфере УЧР и специфичности развития организации. Любой организации необходимы лишь только те инновации в УЧР, потребность в которых ясна и понятна всем сотрудникам, которые объединены управленческими и экономическими целями и потребностями конкретной организации.



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями от 28.03.2017). Часть вторая от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями от 28.03.2017). Справочно – информационная система «Консультант – плюс» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www. kons. ru
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями от 02.11.2013). Часть вторая от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями от 4.03.2017). Справочно – информационная система «Консультант – плюс» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www. kons. ru
3. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря. 1995 года № 208-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями от 1.01.2017). Справочно-информационная система «Консультант – плюс» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www. kons. ru
4. Авдеев, В. В. Управление персоналом: технология формирования команды : учебное пособие / В. В. Авдеев. -Москва : Финансы и статистика, 2021. -544 с.
5. Баженов С. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности специалистов сферы информационных технологий // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. Т. 6. № 4. С. 341–346
6. Бурмистрова, Н. О. Оптимизация и повышение эффективности систем адаптации, оценки и развития персонала. Внутрикорпоративная программа подготовки ключевых специалистов : учебное пособие для вузов / Н. О. Бурмистрова. -3-е изд., стер. -Санкт-Петербург : Лань, 2022. -104 с.
7. Бурякова, Е.С. Об удовлетворенности трудом, как слагаемом эффективной деятельности рекрутера [Текст] / Е. С. Бурякова // Московский психологический журнал, 2015. – №3. – С.15-18. Глухова, Н. В. Методы оптимизации использования трудовых ресурсов : учебное пособие / Н. В. Глухова. -Ульяновск : УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2017. -55 с.
8. Бюссинг А. Мотивация и удовлетворенность. Управление человеческими ресурсами. / Под ред. М.Пула, М.Уорнера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с. (Серия «Бизнес-класс»), с. 777-792.
9. Гончар Н. В. Формирование механизма аудита трудового потенциала как основа развития системы подготовки кадров в нефтегазовых компаниях. Москва, 2018г.
10. Гудовский И.В. Особенности удовлетворенности трудом профессионалов в современных организациях // Актуальные проблемы психологии труда: теория и практика. Материалы II Международной научно-практической конференции. Красноярск, 2019 Изд.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева" (Красноярск). С. 86-90.
11. Е. Н. Казанцева. Субъективные и объективные показатели удовлетворенности трудом. Омский государственный технический университет. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/subektivnye-i-obektivnye-pokazateli-udovletvorennosti-trudom/viewer
12. Ильясов Ф.Н. О целесообразности и содержании исследований удовлетворенности трудом // Социологический журнал. – 2013. – № 3. – С. 130– 138.
13. Каледин, С. В. Финансовый менеджмент. Лабораторный практикум : учебно-методическое пособие для вузов / С. В. Каледин. -2-е изд., стер. -Санкт-Петербург : Лань, 2022. -248 с.
14. Маринов, М. Л. Управление персоналом - технологии профессионально-ценностной диагностики деятельности персонала организаций транспорта : учебное пособие / М. Л. Маринов, М. О. Иванова. -Санкт-Петербург : СПбГУ ГА, [б. г.]. -Часть 1 -2019. -150 с.
15. Реан А. А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией // Вопросы психологии. 1988. № 1. С. 83–88.
16. Сиганьков, А. А. Управленческий контроллинг бизнес-процессов : учебное пособие / А. А. Сиганьков. -Москва : РТУ МИРЭА, 2021. -66 с.
17. Хагур Ф.Р. Исследование проблемы удовлетворенности трудом в ссср и постсоветской россии // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2015. №1. С. 102-109
18. Шапиро, С.А. Основы экономики и социологии труда / С.А. Шапиро, П.И. Ананченкова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 271 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ