Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Авторское начало в материалах о культуре в американских интернет-изданиях

Работа №122449

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Тема культуры в американских СМИ………………………….5
1.1 Становление и развитие интернет-журналистики в Соединенных Штатах Америки………………………………………………………………….5
1.2 Особенности освещения темы культуры в современных СМИ...17
Глава 2. Понятие авторского начала и специфика формирования авторской позиции в СМИ……………………………………………………...27
Глава 3. Проявление авторского начала в материалах о культуре американских интернет-изданий www.buzzfeed.com и www.nytimes.com….42
3.1 Анализ материалов раздела культуры www.buzzfeed.com………....42
3.2 Анализ материалов раздела культуры www.nytimes.com………….55
Заключение………………………………………………………………..64
Список использованной литературы…………………………………….67


Тема данной дипломной работы – «Авторское начало в материалах о культуре в американских интернет-изданиях».
На сегодняшний день популярность интернет-журналистики опережает печатную прессу. Тенденция использования онлайн ресурсов обуславливается легкой доступностью и безграничной возможностью получения информации. Поэтому практически все современные издания Америки имеют собственный сайт и приложение для смартфонов (например, www.nytimes.com - сайт издания «The New York Times»). Материалам раздела культура уделяется особое внимание, потому что в такой демократичной стране как Америка актуальны вопросы межрасовых отношений, традиции и обычаи различных культур и особенности культурной жизни разных слоев населения.
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что с активным развитием интернет-журналистики изменяются отношения автора с читателем, а обратная связь становится диалогом, в котором автор принимает непосредственное участие практически наравне с читателем.
Новизна работы заключается в подробном анализе употребления средств выражения авторского начала в материалах культуры, которые помогают установить непосредственную связь с читателем.
Объект исследования – материалы раздела о культуре в интернет-изданиях buzzfeed.com и nytimes.com.
Предмет исследования – случаи проявления авторского начала в исследуемых материалах.
Цель данной дипломной работы – выявить и проанализировать случаи проявления авторского начала журналиста в материалах раздела о культуре в исследуемых интернет-изданиях.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи:
• Изучить историю становления и развития интернет-журналистики в Америке;
• Рассмотреть основные особенности освещения темы культуры в современных средствах массовой информации;
• Провести обзор теории авторского начала;
• Выявить специфику формирования авторской позиции в СМИ;
• Проанализировать материалы раздела культуры в нескольких американских изданиях;
• Провести сравнительную характеристику;
• На основе полученной информации сделать соответствующие выводы.
Теоретической основой исследования явились положения и концепции, представленные в работах отечественных и зарубежных авто¬ров по проблемам:
• выражения авторского начала в журналистских текстах;
• материалов раздела культуры
• содержания и структуры современных интернет-изданий.
В ходе написания дипломной работы использованы следующие методы исследования – метод сравнения, метод контент-анализа, содержательного анализа, анализ документов и др. Хронологические рамки исследования – 2015 и начало 2016 года. Данные хронологические рамки обуславливаются целью исследования – рассмотреть и проанализировать современные интернет-здания.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены случаи проявления авторского начала в материалах о культуре современных интернет-изданий. Для того, чтобы выяснить, каким образом проявляется авторское начало и как этот феномен влияет на культуру и специфику интернет-изданий, необходимо было изучить теоритическую часть работы. В первой и второй главах были сформированы знания о природе интернет-изданий в современной Америке и выявлена природа авторского начала в медиатекстах.
Основные направления интересов американской аудитории СМИ можно определить двумя основными темами – досуг и политика. В материалах о культуре эти два направления соединяются, образуют тексты, которые не касаются политики, но затрагивают ее тем или иным образом. Но главное направление материалов о культуре – досуговая и информационная наполненность. Потребность человека в развлечении делает его заинтересованным в текстах, которые касаются культурных аспектов общества, потому что само понятие «культура» многогранно по своей природе, оно не имеет границ восприятия, что делает его универсальным для читающей аудитории.
По результатам анализа материалов о культуре интернет-здания BuzzFeed можно сделать определенные выводы. Во-первых, на данном сайте преобладают материалы креолизированных жанров над речевыми. Это значит, что контент издания представлен не только текстом, но и фотографиями, видео, ссылками на другие публикации, средствами обратной связи. Практически во всех материалах в источнике присутствуют вставки из социальных сетей или микроблогов. Второе отличие издания BuzzFeed – материалы о культуре направленны на широкий диапазон аудитории, они несут скорее досуговую, чем информативную ценность. Многие статьи представляют из себя легкое чтиво, приближенное к журналистики сферы досуга. Бульварное чтиво нового поколения – когда люди в поисках развлечения, чтобы чем-то занять время читают легкие статьи в интернете, которые не нагружены особой политической тематикой. Такими материалами наполнен сайт BuzzFeed. Авторское начало в подобных текстах легко проследить в силу используемого журналистами жанра для написания статьи. Материалы о культуре здесь не подчиняются никаким правилам написания журналистских текстов в целом, автор сам решает, как ему писать и не стесняется практически прямо выражать собственную позицию.
Немного другая ситуация происходит на сайте крупнейшей американской газеты The New York Times. Материалы здесь представлены в большем объеме, авторы придерживаются определенной жанровой схемы написания текстов. В статьях данного сайта авторское начало проявляется в более скрытой форме, оно выражается посредством употребления определенных слов, конструкций. Автор говорит с читателем через подтекст, стараясь оставаться сторонним наблюдателем.
Можно сделать вывод, что проявление авторского начала в материалах о культуре напрямую зависит от политики сайта, от того, каким образом представлены статьи и чем руководствуются авторы в процессе написания текста. Предположительная возрастная категория читателей исследуемых сайтов отличается. На сайте BuzzFeed очевидно господствует возраст аудитории 20-30 лет, а во втором издании возрастная категория выше. Это видно по качеству и темам статей, которые преобладают на сайтах.
В данной дипломной работы были выполнены поставленные цели и задачи исследования.
Выводы, полученные при проведении анализа и работы над исследованием, определенно помогут мне в будущей профессии как журналисту сферы досуга и как специалисту, работающему в интернет-пространстве.
По результатам данной курсовой работы можно поставить новые вопросы для изучения, потому что интернет-журналистика, а особенно материалы о культуре, является мало изученным пластом, который охватывает большинство публицистических журналистских жанров.



1. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ.// Филологический вестник Ростовского государственного университета. - 1998, №3. - С.43-51
2. Бережная М. А., Королев Е. А. Личность как феномен медиа // Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи. [Электронный ресурс]: http://jf.spbu.ru/studkonf/4615/4371.html (дата обращения 7.03.16).
3. Большая советская энциклопедия
4. Бондарко А.В. Лингвистика текста в системе функционально-семантических категорий // Текст. Структура и семантика. М., 2001
5. Быков А. Ю. Современные тренды медиа-рынка Соединенных Штатов Америки. Зарубежная журналистика в 2011 году: сб. статей / науч. ред. А. С. Пую, Е. С. Георгиева. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2012. - 84 с. С. 13-21.
6. В США журналистика признана юридически // News.ru.com // http://www.newsru.com/world/29dec2001/usa_journalism.html (дата обращения: 3.04.16)
7. Вайнрих Х. Лингвистика лжи // Язык и моделирование социального взаимодействия. – М., 1987. С. 44–87.
8. Ваулина С.С., Девина О.В. Авторская модальность как тестообразующая категория(к постановке проблемы) // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2010
9. Виноградов В. Проблема автора в художественной литературе // Виноградов.В. О теории художественной речи. - М.:1971
10. Выжлецов Г.П. Аксиология культуры, Москва 2000год Вестник новгородского государственного университета.
11. Гаузенблас К. Культура языковой коммуникации / К. Гаузенблас // Теория литературного языка в работах ученых ЧССР. – 1988.
12. Гражданская журналистика на службе интересов общества // Лента.ру // https://lenta.ru/articles/2005/05/17/blogs/ (дата обращения: 4.04.16)
13. Гражданское право. Является ли интернет СМИ // Российская газета // http://rg.ru/2008/08/25/internet.html (дата обращения: 15.04.2016)
14. Григорьев В.П. Поэтика слова. М.: Наука, 1979.
15. Дускаева Л.Р., Цветова Н.С. Журналистика сферы досуга, СПб 2012г
16. Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Работы по поэтике выразительности, издательская группа «Прогресс», 1996г
17. Калмыков А.А., Коханова Л.А. «Интернет-журналистика», Москва 2005г.
18. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория (при участии издательства Гуманитарного университета), 2004.
19. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения / СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001
20. Кожина М.Н. Стилистика русского языка: учеб. пособие для студентов фак. рус. яз. и литературы М.: Просвещение, 1977
21. Коньков В. И., Сметанина С. И. Художественно-эстетическое изучение журналистики // Теории журналистики в России: зарождение и развитие. СПб., 2014.
22. Копытов О.Н. Образ автора и авторское начало: разграничение и области применения понятий, 2009г
23. Копытов О.Н. Образ автора и авторское начало: разграничение и области применения понятий, 2009г
24. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналистики, 2000г.СПб
25. Курышева Ю. В. Новые медиа как средство информационной логистики // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. Материалы международной научно-практической конференции 19-20 апреля 2012 г. / под ред. С.Г. Корконосенко. СПб, 2012. С. 32-36.
26. Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. - М.: Советская энциклопедия, 1987
27. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. Учебное пособие. — М.: Факультет журналистики МГУ, 2005.
28. Машкова С.Г. Интернет-журналистика, 2006г Москва.
29. Михайлов С. А. Зарубежная журналистика: традиционные и новые СМИ. СПб., 1999.
30. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004 г.
31. Пахотин, А.И. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке - М. : Карева, 2005.
32. Перевалов В.В. Деятельность журналиста в пространстве художественной культуры // Приложение к учебному пособию «Система» Москва 2007г.
33. Прохоров Е.П. Публицист и действительность. М., 1973
34. Сайты крупнейших газет // Whoypugle // http://whoyougle.ru/texts/the-biggest-newspapers-sites/ (дата обращения: 4.04.16)
35. Сметанина С. И. Речевая среда медиаполиса // Современный российский медиаполис. СПб., 2014.
36. Современная зарубежная журналистика: глокализация в практике западноевропейских СМИ. Учеб. пособие / под ред. А. С. Пую. — СПб.: Издательский Дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2010. — 423 с.
37. Солганик Г. Я. Автор как стилеобразующая категория публицистического текста // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2001. № 3.
38. Старуш М.И. Авторское «Я» в публицистическом произведении: Автореф. канд. дис. М., 1985.
39. Тимченко И.С. Авторская колонка в современных СМИ. Учебно-методическое пособие / С.-Петерб. гос. ун-т, ф-т журн., каф. междунар. журн. — СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2011. — 172 с.
40. Толковый словарь Даля
41. Фомичева И.Д. Социология СМИ, 2007г. Москва
42. Ширяев Е. Н. Культура речи как особая теоретическая дисциплина / Е. Н. Ширяев. – М., 1996.
43. Шмелева Т.В. Текст как объект грамматического анализа. Красноярск, 2006
44. Энциклопедия Кругосвет (Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия) // http://www.krugosvet.ru/ (дата обращения: 10.04.2016)
45. Энциклопедия мировой индустрии СМИ
46. Bell Philip Americanization and Australia// Crow’s Nest, New South Wales, Australia: University of New South Wales Press, 1998
47. Ellul J. Peut-il exister une culture technicienne?// La technique. Cahiers Jacques-Ellul, № 2, Bordeaux, 2004
48. Freedom ends where national security begins // Reporters Without Borders // https://rsf.org/en/united-states (дата обращения: 4.04.16)
49. Internet Surpasses Television as Main News Source for Young Adults // Mashable // http://mashable.com/2011/01/04/internet-surpasses-television-as-main-news-source-for-young-adults-study/#qbxAkrhtukql (дата обращения: 3.04.16)
50. PEJ Renamed Pew // Research Center's Journalism Project http://www.pewresearch.org/2013/10/03/pej-renamed-as-pew-research-centers-journalism-project/ (дата обращения: 4.04.16)
51. SEO словарь - http://9seo.ru/seo-slovar/ (дата обращения: 2.04.16)
52. The Humble Origins of Buzzfeed // INC // http://www.inc.com/christine-lagorio/humble-origins-of-buzzfeed.html (дата обращения: 4.04.16)
53. The State of the News Media // Pew Project For Excellence in Journalism // http://www.journalism.org/2015/04/29/state-of-the-news-media-2015 (дата обращения: 3.04.16)
54. Top Media Outlets: Newspapers, Blogs // Consumer Magazines & Social Networks, 2011г. USA
55. Tossed By A Gale // The Economist // http://www.economist.com/node/13642689 (дата обращения: 3.04.16)
56. What is Hyperlocal Journalism? // About news http://journalism.about.com/od/citizenjournalism/a/hyperlocal.htm (дата обращения: 4.04.16)
57. What We Do // Pew Project For Excellence in Journalism http://journalists.org/about/what-we-do/ (дата обращения: 4.04.16)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ