Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффективность управленческого взаимодействия в организации сферы услуг (на примере ООО «FitnessHouse»)

Работа №122441

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты эффективности управленческих решений с позиции социологии 7
1.1. Понятие управления в социологии: сущность и содержание 7
1.2. Теории социального управления 9
1.3. Мотивирующие факторы в управлении персоналом. Главенство взаимодействия над воздействием 16
1.4. Основные методы управления и критерии оценки эффективности управленческих взаимодействий 18
Выводы по Главе 1 22
Глава 2.Управленческие решения в организации сферы услуг ООО «FitnessHouse» 23
2.1. Особенности управленческой структуры организации ООО "FitnessHouse" 23
2.2. Эмпирическое исследование «Эффективность управленческих взаимодействий в организации сферы услуг ООО «Fitness House» 29
Выводы по Главе 2 50
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложения


Как отрасль научного знания, социология управления возникла не случайно. Ее возникновение прежде всего связано с тем, что социальное управление играет весьма специфическую функцию в общественной жизни. К. Маркс, величайший мыслитель 13 века, по этому поводу писал: «Всякий непосредственно общественный или совместный труд… нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения всего производственного организма в отличие от движения его самостоятельных органов. Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере»
Роль управления в общественной жизни весьма и весьма трудно переоценить в виду того, что острейшие кризисы, затруднительное положение стран - во многом трактуются как следствие несовершенства системы управления социумом. Также следует отметить, что проблема управленческой деятельности и ее организации носит все более и более многогранный и сложный характер.
Управление не является совершенно самостоятельным процессом, оно является структурной составляющей более масштабной системы жизнеобеспечения.
Управление охватывает собой не только производственные отношения, но и все области общественной деятельности, являясь при этом специфическим общественным процессом. Как следствие, возникает обоснование актуальности изучения данной проблемы с помощью социологического знания.
В каждой организации, имеющей место в современной экономической системе, существует своя, по- своему уникальная управленческая структура. Как правило, в рыночной или переходной экономической системе, основным показателем эффективности этих управленческих структур является прибыль организации. Однако, тот факт, что наше общество информационное, ведет нас к тому, что следует брать в расчет не только материальные факторы, но и обширную область других факторов, комбинирующих индивидуальную картину, отражающую степень эффективности управленческих структур.
Степень разработанности темы.
В случаях исследования управленческих взаимодействий следует опираться на масштабную теоретическую и эмпирическую базу. В виду многогранности и многоплановости теории управления, как социального процесса, она подвергалась разработке в рамках ряда научных дисциплин и, на данный момент, включает в себя теории и концепции как российских ученых, так и ученых зарубежья.
Вопросы методики оценки эффективности деятельности вообще и оценки эффективности деятельности предприятий сферы услуг в частности относятся к направлениям научных исследований, достаточно широко освещенным в трудах социологов разных временных периодов.
До конца 20векав теории управления сравнительно небольшая роль отводилась исследованиям в рамках социологии. Однако, в тот момент, когда социальные проблемы встали наиболее остро, социологические методики исследования обрели свою популярность.
Данная тенденция характерна для множества организаций, в том числе и для организаций сферы услуг. Это обстоятельство и обусловило выбор данной темы исследования.
Итак, объектом исследования данной выпускной квалификационной работы выступит управленческая деятельность руководящего состава организации ООО «FitnessHouse». Предметом исследования будут являться социологические аспекты повышения эффективности управленческих решений в организации сферы услуг ООО «FitnessHouse».
Цель работы — определить основные тенденции функционирования и развития процесса управленческих взаимодействий в организации сферы услуги их взаимосвязь с качеством сервиса.
В соответствии с поставленном целью работы решались следующие задачи:
1. Уточнить сущностные аспекты управленческих решений в организации сферы услуг;
2. Проанализировать процессы принятия управленческих решений в организации сферы услуг;
3. Обнаружить и выделить ряд критериев, оказывающих влияние на степень эффективности управленческих решений;
4. Обосновать основные направления деятельности, нацеленной на повышение эффективности управленческих взаимодействий в организации сферы услуг.
В качестве гипотез данной работы выступят следующие исследовательские предположения:
1. Между управленческой структурой и качеством оказываемых организацией услуг существует взаимосвязь;
2. Реструктуризация системы управления в кризисный период приводит к росту количества жалоб и большей неудовлетворенностью соотношением цена-качество;
3. Радикальные перемены в составе верхних звеньев управленческой структуры не способны в полной мере разрешить проблемные ситуации в организации сферы услуг; напротив, они могут усугубить настоящее положение вещей ;
4. Реструктуризация в составе верхних звеньев управленческой системы ведет к подрыву авторитета.
Работа состоит из двух глав. Первая глава представляет собой теоретико-методологическую базу исследования, в которой дан обзор существующих научных представлений по описанным выше вопросам. Она состоит из трех параграфов, посвященных анализу теоретических аспектов управленческих взаимодействий. Вторая глава является практической частью и содержит методологические основы проведения исследования, анализ полученной в ходе его проведения и основные выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа была посвящена выявлению специфике процесса управленческого взаимодействия в организации сферы услуг и оценке степени ее эффективности. На основе содержательного анализа научной и публицистической литературы, прямо или косвенно относящейся к данной проблематике, а также собственных наблюдений и суждений по данному вопросу нами было сделано несколько умозаключений.
Качество услуг, оказываемых организацией, напрямую зависит от системы управления в компании. Различного рода несовершенства этой системы порождают дезорганизацию трудового процесса, социальную напряженность и конфликты, разрешение которых в ряде случаев представляется весьма проблематичным.
В рамках данной выпускной квалификационной работы было проведено комплексное социологическое исследование, включающее в себя методы наблюдения, контент- анализа и качественного анализа документов. Задачи исследования были последовательно решены.
Нами были рассмотрены социальные аспекты управленческих взаимодействий и выявлены определенные закономерности их влияния на продуктивность деятельности в организации. На наглядных примерах мы продемонстрировали, к каким последствиям на всех уровнях управленческой системы приводят ошибочные и опрометчивые решения в управлении.
В первой главе выпускной квалификационной работы был проведен теоретический анализ процесса управления и критериев оценки его эффективности, были уточнены аспекты сущности управленческих решений в организации сферы услуг.
Построенная во второй главе выпускной квалификационной работы социальная модель взаимодействия между различными управленческими звеньями в организации показала, как в процессе трансформации своей структуры она вызывает изменения на всех уровнях системы. Нами был осуществлен анализ процессов принятия управленческих решений в организации сферы услуг и выделены критерии, оказывающие влияние на степень эффективности управленческих решений в компании «FitnessHouse».
С помощью включенного наблюдения были выявлены цели деятельности и социальные интересы сотрудников компании, особенности неформальных и официальных отношений в коллективе, наличие конфликтов интересов различного характера, в том числе между руководством и подчиненными.
Посредством качественного анализа документа мы смогли выделить 6 категорий клиентских обращений: отзывы относительно кадрового состава; пожелания и предложения по составлению расписания занятий и форматов уроков; отзывы относительно качества существующего оборудования и закупок нового; жалобы о несоблюдении норм СЭС; претензии к соотношению «цена-качество» , касающиеся премиального уровня клуба; а также другие обращения, отражающие факты, не зависящие от администрации клуба.
В дальнейшем мы проследили динамику соотношения вышеназванных категорий отношений и наша гипотеза о взаимозависимости изменений в структуре управления и качеством услуг, оказываемых клиентам, подтвердилась.
Руководствуясь результатами эмпирического исследования, мы обосновали основные направления деятельности, нацеленной на повышение эффективности управленческих взаимодействий в организации сферы услуг, даны рекомендации.
Таким образом, задачи, поставленные перед дипломным исследованием, были успешно решены, рекомендации по внедрению социальных технологий в управлении в политику компании «FitnessHouse» подготовлены для руководства. Считаем, что применение наших разработок позволит компании повысить показатели эффективности и прибыльности, беря в расчет не только экономическую целесообразность, но и социальную ориентированность.
Данное исследование также способствует формированию исследовательского предположения о том, что активное участие клиента в жизни клуба, его мероприятиях и попытки его усовершенствования способствует реализации многих социально-психологических потребностей и функций индивидов. Наиболее очевидными функциями в данном случае являются: коммуникативная, регулятивная, психотерапевтическая и потребность в самопрезентации.
Завершив данную выпускную квалификационную работу, можно сказать о том, что управленческие взаимодействия действительно оказывают сильнейшее влияние на качество услуг компании.



1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст] / Майкл Армстронг. - СПб. : Питер, 2009. - 848 с.
2. Менеджмент : учебник [Текст] / под ред. М.Л. Разу. - М. : КНОРУС, 2008. - 472 с.
3. Бирюкова Н.С. Социально- философский анализ концепта "Элита" в классических и постклассических теориях элитообразования // Современные исследования социальных проблем. 2012. №14(12)
4. Вебер М. Харизматическое господство / М. Вебер // Социологические исследования, – 1988. – № 5.
5. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – 3-е изд.– М.: Гардарика, 1998.
6. Возник Л.А. Теории лидерства / Л.А. Возник. – М.: Феникс, 2004.
7. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. М., 1999.
8. Джей Рос, Темплар Ричард. Энциклопедия менеджера: алгоритмы эффектив- ной работы . Издательство "Альпина Бизнес Букс".2004.
9. Дмитрова И.И. Социальные технологии. - М.: МАКС пресс, 2004.
10. Добренькова В.И. История, социологии. Инфра-М.2004
11. Дорфман В.Ф. О развитии технологии. - Вопросы философии. -1985. - N 5.
12. Дэвид Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001.
13. Захаров Н.Л. Управление социальным развитием организации/ Н.Л. Захаров, А.Л. Кузнецов. - 2-e изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2012.
14. Дятченко Л.Я. Теоретические основы социальных технологий: основные понятия, методы и операции / Л. Я. Дятченко, Н. С. Данакин, И. А. Ильяева, О. П. Маторина и др. – Белгород : Изд-во БТИСМ, 1991.
15. Зуб А.Т., Смирнов С.Г. Лидерство в менеждменте.-М: Воскресенье, 1999.
16. Иванов В.Н. Социальные технологии.. - М.: Инфра-М, 2004.
17. Кабаченко Т.С. Психология управления / Т.С. Кабаченко. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
18. Касьяненко О.А., Мельникова М. Н.,. Потемкин В.К., Спивак В.А. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.
19. Копец Л. Классические эксперименты в социальной психологии. Киев: Київ, 2010. С. 105.
20. Корлёв В.И. Менеджмент: учебник / под ред. проф.. - М.: Экономистъ, 2005 - 432 с.
21. Кравченко А.И., Тюрина А.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие . – 4-е изд., – М.: Академический проект; Деловая книга, 2008. -167 с.
22. Кравченко, А.И. История менеджмента: Учеб. пособие для студентов вузов / А.И. Кравченко. – М.: Академический Проект, 2000. - 352 с.
23. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. М., 1995.
24. Кравченко Е. И. - Театр жизни Эрвина Гоффмана: Анализ социологической концепции М. Издательство МГУ.2003.
25. Кундрат И.В.Оценка критериев эффективности предприятий сферы услуг общественного питания // Экономические науки. 2010. №9(70). С. 107-111.
26. Кунц Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций / Г. Кунц, С. О'Доннел. – М.: Прогресс, 1981.
27. Ланкин Е.В. Менеджмент организации: Учебное пособие / - Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304 с
28. Люшер М. Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 176 с.
29. Малинина Е.А. Стимулирование персонала в современной организации: автореф. дис. д-р экон. СПБ., 2003. С. 10.
30. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.23.С.90
31. Мухаев Р. Т. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г.
32. МэйоЭлтон (Мауо) The social problems of an industral civilization. L., 1945. С 183
33. Наумова Н.Ф. Социальное развитие и общественные нравы: (Некоторые актуальные вопросы теории и практики). М. Знание 1984 172с.
34. Попов, А.В. Теория и организация американского менеджмента / А.В. Попов. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 152 с.
35. Семенова, И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов / И.И. Семенова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
36. Фененко Ю.В. Социология управления : Учебное пособие. - М. : ПКЦ Альтекс, 2005. - 236 с
37.Файоль Анри (Henri Fayol) "Общее и промышленное управление" 1916
38. Чередниченко, И.П. Психология управления / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 608 с.
39. Шелдрейк, Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Дж. Шелдрейк; Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2001. - С.85-106.
40. Ядов В.А. Социология в России. 2-е изд изд. М.: Издательство Института социологии РАН, 1998. С. 285.
Электронные источники
41. Галкин, В. В. Проблемы формирования корпоративной культуры в спортивных организациях (на примере фитнес-клубов) URL: //http://vadim-galkin.ru/articles/sport-business/ corporat-culture/.( Дата обращения 01.05.2016.)
42. Новицкий Р. Как создать бренд в сфере услуг. URL: http://www.cfin.ru.( Дата обращения: 05.03.2016)
43. Официальный сайт «Фитнес Хаус» URL: http://www.fitnesshouse.ru (Дата обращения 05.05.2016)
44. Российский рынок фитнес-услуг, URL: http://www.marketcenter.ru // - Дата обращения 15.04.2016.
45. Терещенко Н.Н., Емельянова О.Н. К вопросу об оценке эффективности деятельности предприятий торговли. URL: http: //www.m -econom y. ru/ art.php3?artid=20486 (Дата обращения: 20.04.2015)
46. Центр Креативных Технологий URL: http://www.inventech.ru/lib/sociolog/sociolog0004/ (дата обращения: 29.04.2016.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ