Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трехмерная визуализация упрощенной модели корпуса корабля

Работа №122414

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы32
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Цель и задачи 4
Глава 1.Необходимые инструменты и технологии 5
1.1. Что такое OpenGL 5
1.2. Входные данные 6
1.3. Меню навигации 8
1.4. Render timer 9
Глава 2.Создание трехмерной модели 11
2.1. Инициализация OpenTK и области рисования 11
2.2. Основные матричные преобразования 12
2.3. Вращение и перемещение 16
2.4. Тесселяция 19
2.5. Текстурирование 22
2.6. Отрисовка изображения 24
Глава 3. Ускорение вычислений 27
3.1. Параллельные вычисления 27
3.2. Потоки и область рисования 28
3.3. Параллельная обработка входных данных 29
Выводы 31
Список литературы 32

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют


На протяжении всей истории люди стремятся зафиксировать изображения окружающих их предметов для передачи и изучения информации или развлечения. С развитием технологий появляются новые способы реализации этих стремлений. Холст заменяет собой древний камень, и от наскальных рисунков прогресс приводит людей к картинам великих художников. Одновременно с этим, переход от двумерных картин к объемным позволяет рассмотреть изображаемый объект более подробно. Так появляется новый вид изображений – трехмерное, реализованное в скульптуре, который невозможен был бы без развития инструментов.
В современном мире появился еще один способ хранения и передачи информации – цифровой. Объекты, созданные таким образом, не ограничены законами физики, требуют меньше затрат и намного проще в обращении. В наше время область применения трехмерной графики постоянно расширяется. 3D моделирование применяется при создании и производстве всевозможных устройств, в медицине, а также при изучении физических процессов и во многих других областях. Технологии прошли долгий путь от простейших моделей, позволяющих наглядно продемонстрировать определенный процесс, до сложных, полностью описывающих реальные объекты и их взаимодействие.
В данной работе была рассмотрена одна из возможностей 3D графики – построение конструктивной модели корпуса корабля. Ее отличительная особенность в том, что она реализует чертеж реального объекта и может использоваться при построении, ремонте или модификации.
Цели и задачи
Корпус корабля представлен документом формата XML. Поставлена задача: на его основе построить трехмерную конструктивную модель, то есть полностью передающую особенности конструкции и достоверно отображающую все элементы. Для работы с моделью требовалось реализовать функции вращения и перемещения объекта в трех измерениях, возможность выбора отображаемых отсеков из представленного списка. Перемещение должно осуществляться при помощи клавиатуры, а вращение –посредством мыши.
Целью данной работы является разработка программного продукта, основанного на стандарте OpenGL, удовлетворяющего требованиям, поставленным в задаче.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования нам удалось построить модель корпуса корабля на основе документа формата XML с использованием технологий OpenGL.Был создан программный продукт реализующий отображение корпуса корабля. Удалось реализовать весь простейший функционал для взаимодействия с ним и добиться его правильной работы. Все манипуляции осуществляются при помощи стандартных средств ввода – мыши и клавиатуры. Отображение определенных элементов модели задается при помощи дерева элементов в боковой части интерфейса пользователя.


1. OpenGL. https://www.opengl.org/
2. DevelopersofOpenGL. https://www.khronos.org/
3. Specification XML. https://www.w3.org/XML
4. About XML. https://www.w3schools.com/xml/
5. Windows Forms. https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/dd30h2yb(v=vs.110).aspx
6. Library OpenTK. https://en.wikipedia.org/wiki/OpenTK
7. Overview OpenTK from developers. https://github.com/opentk/opentk
8. Overview library TaoFramework. esate.ru/uroki/OpenGL/uroki-OpenGL-c-sharp/chto-takoe-tao-framework/
9. Преобразование координат. http://100byte.ru/100btwrks/prjctn/prjctn.html
10. Матричные преобразования. http://compgraph.tpu.ru/3d.htm
11. Проблема шарнирного замка https://ru.wikipedia.org/wiki/Складывание_рамок
12. Тесселяция. https://ru.wikipedia.org/wiki/Замощение_(компьютерная_графика)
13. Задача о триангуляции. https://ru.wikipedia.org/wiki/Задача_о_триангуляции_многоугольника
14. Триангуляция. grafika.me/node/12
15. Графический конвейер OpenGL. http://fet.mrsu.ru/text/ucheba/asoiu/metodichki/Компьютерная%20графика%20Учебное%20пособие/resources/resource_25/content/screen38.htm
16. Параллельные вычисления. https://ru.wikipedia.org/wiki/Параллельные_вычисления
17. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ НА C#. ФАКТЫ И ГИПОТЕЗЫ. http://keldysh.ru/abrau/2015/25.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ