Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПРОМПРИБОР»)

Работа №122399

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие, цели и задачи рекламной политики 7
1.2 Методы управления рекламной деятельностью предприятия 15
1.3 Оценка эффективности рекламной политики 22
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПРОМПРИБОР» 27
2.1 Краткая характеристика и анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 27
2.2 Оценка рекламной политики предприятия 34
2.3 Анализ рекламных затрат на предприятии 42
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ПРОМПРИБОР» 48
3.1 Основные направления совершенствования рекламной политики предприятия 48
3.2 Оценка эффективности от предложенных мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 68

В условиях рыночной экономики особую актуальность приобретают вопросы, связанные с эффективным функционированием бизнеса. Одним из перспективных направлений повышения экономической эффективности предприятия является осуществление рекламной деятельности.
Рекламная деятельность имеет особое значение в условиях жесткой конкуренции. Реклама оказывает целенаправленное воздействие на рынок, является инструментом формирования потребностей.
Каждый этап, начиная с момента создания продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия. При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.
В настоящее время наблюдается тенденция постоянного роста расходов на рекламную деятельность, что, прежде всего, обусловлено увеличением тарифов на размещение рекламы и ростом активности рекламодателей. Поэтому особую актуальность приобретают вопросы оценки ее эффективности.
Среди рекламных средств необходимо, прежде всего, выделить печатную рекламу, радио- и телерекламу, рекламу в прессе, аудиовизуальную, витринно - выставочную рекламу и другие ее виды, получившие широкое распространение в современном мире. Назначение любого рекламного средства - побудить людей к конкретному действию: выбору товара или услуги, голосованию за предлагаемого депутата, благотворительному действию и др. Для этого в рекламной деятельности используются различные средства и приемы психологического воздействия на аудиторию. Таковы приемы внушения (суггестии), убеждения, "навязывания" достоинств предмета, идеи, личности или явления.
Таким образом, актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена потребностью предприятий в разработке концепции рекламных коммуникаций, с учетом постоянного изменения социально-экономических отношений, связывающих производителя и потребителя, а также в обоснованности расходов на рекламу, эффекта или отдачи от затрат организации на реализацию своей рекламной политики.
Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка и обоснование рекламной политики предприятия.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение ряд задач:
• изучить основные теоретические аспекты рекламной политики предприятия;
• рассмотреть организационно - экономическую деятельность предприятия и проанализировать его основные показатели;
• оценить существующую рекламную политику на предприятии;
• разработать и обосновать мероприятия по совершенствованию действующей рекламной политики на предприятии.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является рекламная политика ОАО «Промприбор».
Предмет исследования - методы, инструменты и показатели оценки эффективности рекламной политики предприятия.
В процессе работы были использованы методы и принципы научного исследования в экономике, такие как диалектический, логический, а также метод статистико-экономического анализа.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по рекламе, таких как: Л.В. Антонов, Г.Л. Багиев, Е.Л. Головлева, О.Г. Данишевская, Ф. Котлер, Н.С. Морозова, А.П. Панкрухин, В.Л. Полукаров и др.
Объём дипломной работы: 67 страниц, в том числе 9рисунков и 18 таблиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинговая деятельность является одним из наиболее важных и приоритетных направлений в современном экономическом развитии любого предприятия. Поэтому эффективная деятельность предприятия в современных условиях невозможна без правильно организованной службы маркетинга.
Выполненные в работе исследования позволяют сделать вывод, что все поставленные задачи были решены.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являлось ОАО «Промприбор» - компания по производству оборудования для нефтебаз, АЗС, АГЗС.
Проведенный в работе анализ технико - экономических показателей работы предприятия показал:
• Объем реализованной продукции в 2015 году по сравнению с 2014, а в 2016 году по сравнению с 2015 увеличился, что привело к увеличению себестоимости реализованной продукции.
• В 2016 году по сравнению с 2015 темп роста среднегодовой стоимости основных фондов превысил темп роста объема выпущенной продукции, что свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов предприятия.
• В 2016 году по сравнению с 2015 за счет увеличения среднегодовой стоимости оборотных средств, коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился, а продолжительность одного оборота уменьшилась на 5,49 дня, а в 2016 году на 3,05 дня, что свидетельствует о повышении эффективности использования оборотного капитала в производственном процессе.
• В 2016 году по сравнению с 2015 увеличилась оплата труда одного работника ППП, соответственно увеличились расходы на оплату труда.
• В 2014 - 2016 гг. за счет увеличения объема выпускаемой продукции производительность труда в расчете на одного работника ППП увеличилась соответственно на 29,6 тыс.руб. и 23,5 тыс. руб.
Проведенный анализ рекламной политики показал, что рекламой на предприятии занимается служба маркетинга.
Рекламную деятельность ОАО «Промприбор» можно разделить на отдельные составляющие процессы. К таким процессам можно отнести:
• медиапланирование,
• бюджетирование,
• разработку рекламных мероприятий,
• оценку эффективности.
На ОАО «Промприбор» используются следующие рекламные средства:
• Печатная реклама;
• Выставки и ярмарки;
• Реклама в СМИ;
• Реклама в Интернете.
Анализ затрат на рекламную деятельность показал, что больший удельный вес затрат на маркетинг составляет стимулирование сбыта, в 2014 году 51%, в 2015 - 47,3%, в 2016 - 49,4%. На втором месте в 2014 году - маркетинговые исследования, в 2015-2016гг. - реклама.
В 2014-2015 гг. наибольший удельный вес затрат составляли затраты на выставки и ярмарки, в 2016 году предприятий больший упор делает на печатную продукцию.
Таким образом, анализ рекламной политики предприятия показал, что рекламной деятельности поставлена на хорошем уровне. Об этом свидетельствуют заключенные договоры с американской фирмой «Jordan Technologies», с фирмой - «Brodie», со шведской фирмой «SDA».
Однако из недостатков организации рекламной деятельности на ОАО «Промприбор» необходимо отметить отсутствие на предприятии четкого разграничения функций маркетинга и сбыта. Кроме того, на предприятии не развита интернет - реклама, она ограничивается лишь присутствием корпоративного сайта в интернете.
В связи с эти ОАО «Промприбор» были предложены следующие мероприятия:
1. Предлагается в отдел маркетинга взять менеджера по рекламе. Менеджер по рекламе — специалист, который организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информирует потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.
2. Оптимизировать продвижение корпоративного сайта ОАО «Промприбор» в интернете, путем создания и раскрутки аккаунтов в социальных сетях и продвижения ресурса в Интернет.
Произведенный расчет показала, что реализация данных мероприятий позволит:
• увеличить объемы продаж на 3% или 2761 тыс. руб.;
• повысить годовой экономический эффект на 859,1 тыс. руб.;
• увеличить долю валовой и чистой прибыли на 10% и 23%;
• сократить продолжительность оборачиваемости товара на 2 дня;
• увеличить размер чистой прибыли на 178 тыс. руб.
Что позволяет сделать вывод о том, что предлагаемые рекламные мероприятия принесут компании прибыль и потому являются экономически эффективными.


1. Федеральный закон от 26.12. 1995г. №208-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об акционерных обществах».- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant .ru
2. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О связи». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе».- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant .ru
4. Аврашкова Л. Я. Экономика предприятия: учебник / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 381 с.
5. Армстронг Г. Введение в маркетинг: учебное пособие / Г. Армстронг. - Москва : Вильямс, 2014. - 640 с.
6. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев. - Санкт- Петербург : Питер, 2015. - 576 с.
7. Бизнес-планирование: учебник / под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. - Москва: Финансы и статистика, 2015. - 464 с.
8. Бикметов Е. Ю. Проблемы исследования коммуникативной эффективности управления рекламой / Е. Ю. Бикметов, Э. С. Насрегдинова А. А. Полянская // Менеджмент и маркетинг в различных сферах деятельности: сборник научных трудов. - Уфа, 2016. - С. 70 - 76.
9. Бородин В. А. Стратегическое планирование: курс лекций / В. А. Бородин ; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. - Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2014. - 188 с.
10. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. - Москва : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 296 с.
11. Гольман И. А. Рекламное планирование, рекламные технологии, организация рекламной деятельности/ И. А. Гольман. - Москва : Гелла - принт, 2013. - 320 с.
12. Грузинов В. П. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В. Д. Грибов. - Москва : КноРус, 2014. - 94 с.
13. Губина О. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (практикум): учебное пособие / О. В. Губина. - Москва : Инфра-М, 2016. - 192 с.
14. Данько Т. П. Управление маркетингом: учебник / Т. П. Данько. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 569 с.
15. Карицкая И. М. Маркетинговое исследование предприятия сферы услуг: особенности, практика, результаты/ И. М. Карицкая // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития сборник статей международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 152 - 155.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ