Машиностроение – oднa из ведущих oтрaслей. Задачей
мaшиностроения является создание coвершенных кoнструкций машин и
передoвoй технoлoгии ee изгoтoвления. Объeм продукции дoлжен
увеличиваться за счeт автoматизации и механизации прoизвoдства. Основное
направление в развитии технического процесса – это создание
принципиально новых технологических процессов производства и замена
существующих процессов более точными и экономичными. Главное
внимание уделяется вопросам сокращения сроков подготовки и повышению
качества продукции машиностроения, в значительной степени качество и
технико-экономические показатели выпускаемой продукции зависят от
подготовки производства, важной составной частью которой является
проектирование технологических процессов.[22].
Геоходы – новый класс щитовых проходческих агрегатов,
предназначенных для проходки подземных выработок различного
назначения и расположения в пространстве. В настоящее время в рамках
работ по проектированию и изготовлению геоходов нового поколения
разрабатываются варианты новых схемных решений геохода и его отдельных
элементов. Одной из основных систем геохода является транспортная
система. Транспортная система геохода предназначена для передачи горной
массы от погрузочной системы геохода в средства транспорта,
расположенные за пределами геохода в выработке. Существующие варианты
транспортных систем не в полной мере отвечают требованиям для
разрабатываемого в настоящее время геохода нового поколения, т.к. одно из
основных требований это проведение проходческой выработки под углом до
20 относительно горизонта.
При проведении геоходом проходческой выработки вниз под углом 20
существующее решение транспортной системы будет иметь следующие
недостатки:
- погрузочный лоток, предназначенный для приема отбитой горной
массы, выходит за пределы погрузочного барабана, что влечет за собой
большое просыпание погружаемой породы;
- транспортный конвейер, подвешенный к хвостовой секции на цепях,
упирается в тыльную сторону исполнительного органа геохода, что ведет к
возможному заклиниванию его при работе.
Целью, данной квалификационной работы является, разработка
технологического процесса изготовления барабана.
При изготовлении корпуса будет использоваться современное
высокопроизводительное оборудование и инструмент, специальное
приспособление.
В соответствии с поставленной целью в процессе разработки
технологического процесса выделяют следующие задачи:10
- развитие и закрепление навыков ведения самостоятельной
работы творческой инженерной работы;
- овладение методикой проектирования технологических
процессов механической обработки;
- приобретение опыта анализа существующего технологического
процесса;
- приобретение опыта в конструировании приспособлений;
- овладение технико-экономическим анализом принимаемых
решений;
- развития навыков самостоятельной защиты принимаемых
технических решений.[5
В результате выполнения выпускной квалификационной работы был
разработан технологический процесс изготовления барабана
ФЮРА.10А21.375.000.
Отличительной особенностью данного технологического процесса
является замена оборудования, сократить наименования оборудования и
увеличить производительность. Соблюдение принципа смены и постоянства
баз при разработке операции дало возможность увеличить точность
обработки. Спроектированное горизонтально – расточное приспособление
для горизонтально - расточной операции позволило сократить время на
установку детали, а так же увеличить жѐсткость технологической системы
при обработке. Способ получения заготовки остался прежним, для заданной
программы выпуска и данного типа производства. Выбран наиболее лучший
метод обработки винтовых канавок, для горизонтально-фрезерной операции.
Предложенный технологический процесс более выгоден с точки
зрения организации производства. Сокращение количества применяемого
оборудования сокращает производственные площади. Это позволит
применять для изготовления детали производственный участок не большой
площади, что в целом значительно снижает дополнительные расходы.
В разделе «Социальная ответственность» произведен анализ вредных
и опасных факторов, возникающих при изготовлении детали по
разработанному технологическому процессу. Разработаны мероприятия по
охране труда рабочего персонала и защите окружающей среды от
выявленных вредных факторов, возникающих при изготовлении детали.
Путем расчетов в разделе «Финансовый менеджмент,
ресурсоэффективности и ресурсосбережения» была определена
себестоимость детали при заданной программе выпуска и в условиях
спроектированного технологического процесса.[99]
Справочник по конструкционным материалам: Б. Н. Арзамасов, Т. В.
Соловьева. С. А. Герасимов и др. Под ред. Б. Н. Арзамасова, Т. В.
Соловьевой. – М.: Изд-во МГКУ им. Н. Э. Баумана, 2005. – 640 с.
2 Методические указания к содержанию ВКР для бакалавров, обучающихся по
направлению 150700 ‹‹Машиностроение›› / Сост.: С. И. Петрушин;
Юргинский технологический институт. – Юрга: ООО Типография
‹‹Медиасфера››, 2014. – 53 с.
3 Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии
машиностроения: Учебное пособие для машиностроительных
специальностей ВУЗов. – Минск: Высшая школа, 1983. – 256 с.
4 Справочник технолога - машиностроителя. Т.2 / Под ред. А. Г. Косиловой и
Р. К. Мешерякова. М.: Машиностроение, 1985. – 496 с.
5 Смазочно – охлаждающие технологические средства для обработки металлов
резанием: Справочник / Под ред. С.Г. Энтелиса, Э. М. Берлинера. – М.:
Машиностроение, 1986. – 352 с.
6 Косилова А. Г., Мещеряков Р. К. Точность обработки, заготовки и припуски
в машиностроении. Справочник технолога. – М.: Машиностроение, 1976. –
288 с.
7 Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического
нормирования работ на металлорежущих станках Часть I. Токарные
карусельные, токарно-револьверные, алмазно - расточные, сверлильные,
строгальные, долбежные и фрезерные станки. Изд. 2-е. – М.:
Машиностроение, 1947. – 406 с.
8 Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного на
обслуживание рабочего места и подготовительно - заключительное для
технического нормирования станочных работ. Серийное производство. – М.:
Машиностроение, 1974. – 422 с.
9 Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного на
обслуживание рабочего места и подготовительно - заключительное для
технического нормирования станочных работ. Серийное производство. – М.:
Машиностроение, 1974. – 422 с.
10 Общемашиностроительные нормативы времени и режимов резания для
нормирования работ, выполняемых на универсальных и многоцелевых
станках с ЧПУ. Часть 1. – М.: Машиностроение, 1990. – 209 с.
11 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение
часть ВКР часть ВКР: методические указания по выполнению
экономической части выпускной квалифицированной работы для студентов
специальности 120100 «Технология машиностроения» и направления
подготовки 15.03.01 "Машиностроение"– Юрга: ЮТИ ТПУ, 2014. – 21 с.
12 Гришагин В.М., Фарберов В.Я. Сборник задач по безопасности
жизнедеятельности. Учебно-методическое пособие. – Юрга: Изд. Филиал
ТПУ, 2002. – 96 с.[8