Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммуникации в современной организации

Работа №122374

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы35
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Печатное издательство «ПростоАлт».

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы осуществления коммуникаций в современной организации 6
1.1.Понятие, сущность и функции коммуникации 6
1.2.Управление процессом коммуникации в современной организации 9
1.3.Перспективные направления развития системы коммуникаций: факторы, коммуникационные барьеры 12
Глава 2. Анализ системы коммуникаций в печатном издательстве ООО «ПростоАлт» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика 16
2.2 Организация управления в печатном издательстве 18
2.3 Оценка системы коммуникаций в печатном издательстве 20
Глава 3. Предложения по совершенствованию коммуникаций в печатном издательстве «ПростоАлт» 25
3.1 Проблемы построения коммуникаций в печатном издательстве 25
3.2 Программа рекомендаций по совершенствованию коммуникационного процесса 27
3.3 Эффективность предложенных рекомендаций 29
Заключение 31
Список использованных источников 34

Коммуникации в современной системе управления предприятием играют колоссальную роль. Управление организацией представляет собой сложный и многогранный механизм, в рамках которого изучение практических аспектов управления информацией и системой коммуникаций позволяет формировать направления повышения эффективности работы предприятия в целом.
Коммуникации представляют собой обмен информацией между сотрудниками, порядок взаимодействия между подчиненными. Обобщение и исследование полученной информации позволяет руководителю организации принимать управленческие решения, формировать стратегии развития организации на долгосрочный период и оперативно решать текущие проблемы работы организации.
Актуальность изучения коммуникаций в современной организации обусловлена необходимостью управления информационными потоками в целях обеспечения экономического роста и развития организации. Развитие информационных и цифровых технологий позволяют сотрудникам и подразделениям оперативно взаимодействовать и обмениваться необходимыми данными. На сегодняшний день актуальной остается проблема развития электронного документооборота, внедрения цифровых технологий для оперативного обмена информацией между сотрудниками, филиалами, структурными подразделениями. Это повышает оперативность получения необходимой информации в определенный момент времени, сокращает потери рабочего времени.
Обобщая все вышесказанное можно убедиться в том, что коммуникация – это определенный инструмент повышения эффективности работы современной организацией за счет совершенствования системы управления информационными потоками. От уровня организации системы коммуникаций зависит оперативность принятия управленческих решений, устойчивость и стабильность работы организации на рынке, результаты финансово-хозяйственной деятельности, уровень деловой активности и конкурентоспособности. Это говорит об актуальности темы исследования.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы коммуникаций в современной организации на примере печатного издательства ООО «ПростоАлт».
Для реализации поставленной цели в курсовой работе требуется решить следующий ряд задач:
1. изучить понятие и значение коммуникаций в современном менеджменте;
2. проанализировать инструменты управления коммуникациями;
3. исследовать перспективные направления развития системы коммуникаций для управления современной организацией;
4. представить организационно-экономическую характеристику организации;
5. проанализировать систему управления организацией;
6. изучить коммуникации в организации и оценить их эффективность;
7. представить рекомендации по совершенствованию системы коммуникаций в исследуемой организации;
8. оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является печатное издательство ООО «ПростоАлт».
Предметом исследования стала система коммуникаций.
Для написания курсовой работы были использованы методы описания, сравнения, анализа, синтеза. В ходе выполнения практической части был использован метод опроса, анкетирования, табличный и графические методы, метод экспертной оценки.
Информационной базой для написания курсовой работы стали учебники, учебные пособия, монографии по менеджменту, а также статьи в периодических изданиях, раскрывающие практические вопросы управления коммуникациями в современной организации.
Структура курсовой работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Основная часть состоит из трех глав. Первая глава представляет собой изучение теоретические основ осуществления коммуникаций в современной организации. Вторая глава предусматривает изучение практических аспектов организации системы коммуникаций на примере печатного издательства ООО «ПростоАлт». В ходе написания практической части определены проблемы организации коммуникаций в современной организации. В третьей главе выделены рекомендации по совершенствованию системы коммуникаций и определена эффективность предложенных мер. Завершают работу заключение и список использованных источников


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения курсовой работы достигнута цель и решены поставленные задачи.
Коммуникация представляет собой обмен информацией, движение информационных потоков в целях разработки соответствующих управленческих решений по развитию организации. Эффективная организация коммуникационного процесса на предприятии позволяет повысить конкурентоспособность и финансовую устойчивость. Коммуникации выполняют функции контроля, мотивации, эмоционального выражения и функцию передачи информации. Коммуникации могут быть классифицированы на внутренние и внешние. Внешние коммуникации предполагают взаимодействие с внешними пользователями и внешней средой, внутренние предусматривают взаимодействие между подчиненными, структурными подразделениями, филиалами.
Процесс коммуникации предполагает взаимодействие между адресантом и адресатом. Адресант (отправитель) передает необходимую информацию адресату (получателю). Данный коммуникационный процесс направлен на решение тактических, оперативных и стратегических задач управления организацией. Взаимодействие может осуществляться как лично, так и путем информационных технологий. От качества организации коммуникационного процесса зависит управление организацией в целом.
Для повышения эффективности управления коммуникациями в современной организации необходимо изучить и классифицировать коммуникационные барьеры и выделить причины, которые снижают эффективность управления информационными потоками в организации. Добиться повышения эффективности коммуникации можно путем внедрения информационных и цифровых технологий, путем обучения и развития профессиональных деловых и личных качеств сотрудников, путем формирования благоприятного микроклимата в коллективе.
Практическая часть выполнена на примере смоделированной организации – печатное издательство ООО «ПростоАлт», которое выпускает общественно-политическую газету «Просторы Алтая». В газете представлены политические, экономические и социальные темы.
Организационно-экономическая характеристика печатного издательства «ПростоАлт» позволяет сделать вывод о том, что деятельность смоделированной организации направлена на получение доходов за счет удовлетворения интересов населения Алтайского края в вопросах получения достоверной и полной информации о развитии экономики, политической, культурной и социальных сфер.
Для управления печатным издательством «ПростоАлт» сформирована линейно-функциональная структура управления, которая обеспечивает грамотное распределение должностных обязанностей между сотрудниками. Штат сотрудников составляет 18 человек по состоянию на 31.12.2022 года.
Обзор представленных проблем построения коммуникационного процесса в печатном издательстве «Просторы Алтая» позволяет сделать вывод о том, что в совершенствовании нуждается система внутренних и внешних коммуникаций. Совершенствование системы внутренних коммуникаций должно быть направлено на формирование единых корпоративных ценностей, снижение числа конфликтов и недопониманий между сотрудниками. Необходимо усовершенствовать порядок взаимодействия руководителя и подчиненных путем систематического и регулярного проведения собраний и публикаций новостных изменений в чатах среди работников. Изменение внешних коммуникаций должно быть ориентировано на создание эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. Изменение коммуникационного процесса должно обеспечить улучшение работы печатного издательства в целом, устранить коммуникационные барьеры, сформировать положительный имидж газеты у заинтересованных пользователей.
Программа рекомендаций по совершенствованию построения коммуникационного процесса в печатном издательстве «ПростоАлт» включает в себя:
1) формирование командного духа;
2) совершенствование взаимодействия руководителя и подчиненных;
3) совершенствование порядка внешних коммуникаций.
Обобщая систему рекомендаций следует сделать вывод о том, что данные меры направлены на совершенствование межличностных отношений сотрудников, на снижение конфликтов путем внедрения неформального общения подчиненных, на создание единых корпоративных ценностей. Совершенствование системы внешних коммуникаций направлено на формирование положительного имиджа газеты и тесного взаимодействия с заинтересованными пользователями.
По мере внедрения мер по совершенствованию системы коммуникаций в коллективе сформируется благоприятная среда для реализации целей и задач предприятия, будет достигнуто повышение конечного финансового результата, минимизирован уровень конфликтов. Совершенствование внешней коммуникации позволит добиться формирования положительного имиджа печатного издательства и газеты в целом. Предложенные рекомендации целесообразны к внедрению.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 31. Ст. 4398.
2. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.
3. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с.
4. Андросова, А.В. Процесс внутренних коммуникаций в организации и их место в системе управления персоналом / А.В. Андросова // Актуальные вопросы современной науки и образования: сб. науч. статей. – Пенза,2023. – с. 68–70.
5. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 164 с.
6. Байгильдина, З.Ф. Управление коммуникациями в организациях / З.Ф. Байгильдина // Теоретический и практический потенциал современной науки: сб. науч. статей. – Москва,2019. – С. 183–187.
7. Белых В.С. Предпринимательское право России: Учеб. / В.С. Белых, Г.Э. Берсункаев, С.И. Виниченко; отв. ред. В.С. Белых. – М.: Проспект, 2019. – С. 656.
8. Булжатов, Т.Р. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией / Т.Р. Булжатов // Экономика и социум. – 2019. – С. 364–366.
9. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / Виханский О. С., Наумов А. И., - 6-е изд., перераб. и доп - Москва : Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 656 с.
10. Гуськов, Ю. В. Основы менеджмента : учебник / Ю. В. Гуськов. — Москва : ИНФРА-М, 2019. – 263 с.
11. Дорофеев, В. Д. Менеджмент : учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 328 с.
12. Егоршин, А. П. Основы менеджмента : учебник / А. П. Егоршин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 350 с.
13. Крутова, Л.Н. Коммуникации как системообразующий механизм менеджмента / Л.Н. Крутова // Вектор экономики. – 2018. – №11. – С. 22–23.
14. Куланкова, Ж.У. Роль коммуникации в управлении организацией / Ж.У. Кулакова // Вестник инновационного евразийского университета. – 2018. – №2. – С. 92–99.
15. Кисляков, Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия : словарь / Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2019. – 176 с.
16. Кнышова, Е. Н. Менеджмент: учебное пособие / Кнышова Е. Н. - Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 304 с
17. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2022 – 454 с.
18. Латышева, Н.А. Коммуникации как фактор эффективности управления организацией / Н.А. Латышева // Евразийское пространство: экономика, право, общество. – 2022. – №1. – С. 19-21.
19. Мардас, А. Н. Теория менеджмента : учебник для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 307 с
20. Петряева, А.В. Коммуникация – ключевая функция управления организацией / А.В. Петряева // Студенческий. – 2021. – №1. – С. 92–94.
21. Семенов, А. К. Теория организации : учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — Москва : Дашков и К, 2021. — 356 с.
22. Староверова, К. О. Менеджмент. Эффективность управления : учебное пособие для вузов / К. О. Староверова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 269 с.
23. Солдатова И. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / И. Ю. Солдатова, М. А. Чернышева. — М. : Дашков и К, 2019. – 272 c.
24. Четвертова, К.С. Роль коммуникаций в системе управления организацией / К.С. Четвертова // Политэкономические проблемы развития современных систем: сб. науч. статей. – Воронеж,2021. – С. 207–211.
25. Шакирова, Д.М. Роль коммуникации в управлении организацией / Д.М. Шакирова // Вопросы устойчивого развития общества. – 2022. – №7. – С. 44–47

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ