Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование формирования и реализации программ развития образования и разработка мероприятий по их совершенствованию (Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия)

Работа №122359

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Томского областного института повышения квалификации кадров и переподготовки работников образования.
Проведен анализ данных за 2018-2022 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Понятие, сущность и значение программ развития образования 6
1.2 Порядок формирования и реализации программ развития систем образования в рыночной экономике 14
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НА ПРИМЕРЕ ТОИПКРО 26
2.1 Характеристика программ развития образования 26
2.2 Аналитическая оценка формирования и реализации программ образования 44
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОИПКРО 50
3.1 Проблемы формирования и реализации программ развития образования 50
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию формирования и реализации программ развития образования на примере ТОИПКРО 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 76


Образование играет колоссальную роль в современном общество. От уровня образованности граждан зависит экономическое и социальное развитие общества, уровень грамотности, знание нормативно-правовых актов и других необходимых элементов. Актуальность исследования образовательных программ обоснована тем, что от их содержания в значительной степени зависит качество системы образования в целом, кадровый потенциал нашей страны и социально-экономическое развитие общества.
Формирование образовательных программ в настоящее время сталкивается с рядом проблем. Во-первых, программы образования в обязательном порядке должны отвечать требованиям современности. Это говорит о том, что многие программы должны быть актуализированы в соответствии с развитием цифровой экономики, с внедрением информационных технологий. Образовательные программы должны быть адаптированы к требованиям рынка труда. Во-вторых, образовательные учреждения должны регулярно проводить диагностику образовательных программ в целях исключения недостатков и совершенствования образовательного процесса. В-третьих, любая образовательная программа должна быть результативна. Многие образовательные учреждения не отслеживают эффективность образовательных программ, степень усвоения полученных теоретических и практических навыков. Остается также открытой проблема квалификации кадров, которые несут ответственность за разработку образовательных программ.
Вышеперечисленные проблемы свидетельствуют об актуальности изучения порядка формирования образовательных программ и подтверждают необходимость разработки инновационного механизма управления образовательными программами в целях повышения качества образовательного процесса.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических основ формирования образовательных программ в целях разработки мероприятий по совершенствованию порядка формирования и реализации образовательных программ на практике.
Для реализации поставленной цели в работе требуется решить следующий ряд задач:
1. определить понятие, сущность и значение образовательных программ;
2. ознакомиться с порядком разработки образовательных программ;
3. изучить деятельность объекта исследования и содержание действующих образовательных программ;
4. провести аналитическую оценку формирования программ образования;
5. разработать рекомендации по совершенствованию порядка формирования образовательных программ и повышению качества образования.
Объектом исследования стала деятельность Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Предметом исследования стали образовательные программы ТОИПКРО.
Для выполнения работы были использованы методы анализа, синтеза, сравнения. Для наглядности изученных материалов широко применялся на практике графический и табличный методы исследования. Для оценки качества образовательных программ на практике применялся метод анкетирования и экспертной оценки.
Информационной базой написания работы стали нормативно-правовые акты, регулирующие процесс разработки образовательных программ, а также учебники и учебные пособия по государственному муниципальному управления. Для написания работы также были использованы статьи в периодических изданиях, предусматривающие изучение вопроса формирования и оценки качества образовательных программ.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Основная часть состоит из трех глав. Первая глава раскрывает теоретические основы формирования и реализации программ образования. Вторая глава выполнена на примере ТОИПКРО и предусматривает аналитическую оценку действующих программ образования. Третья глава содержит в себе рекомендации по улучшению образовательного процесса и содержания образовательных программ ТОИПКРО. Завершают работу заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы. Система образования в настоящий момент представляет собой сложный механизм, который предполагает наличие множества образовательных программ. Для поддержания должного уровня конкурентоспособности любое учебное заведение должно совершенствовать образовательные программы, изменяя их содержательную часть, порядок получения теоретических и практических навыков обучения в высшем учебном заведении. Образовательная программа – это обязательный документ учебного заведения, отражающий основные направления учебного процесса и содержащий условия для получения определённой квалификации, специальности. Образовательная программа – это краткое содержание учебного плана с описанием определенного количества часов изучения того или иного материала, предмета для присвоения в последующем квалификации. ФЗ № 273-ФЗ закрепляет определение образовательной программы и содержит также классификацию образовательных программ. Целью образовательных программ является формирование единой целостной системы развития навыков и умений обучающегося, повышение кадрового потенциала страны. Поставленная цель реализуется не только посредством развития навыков и умений обучающегося, но и путем взаимодействия с соответствующими институтами, культурными организациями, частными партнерами. Реализация на практике образовательных программ способствует повышению качества образования в целом и способствует социально-экономическому развитию нашей страны в целом. Любое учебное заведение должно обновлять регулярно образовательные программы на основании исследования рынка труда и требований к кандидатам на определенные специальности.
Формирование образовательных программ предполагает несколько этапов. Первым этапом является диагностический этап, на котором определяются потребности целевой аудитории. Второй этап – это непосредственно разработка конкретной образовательной программы с указанием цели, задачи, разработкой основной части программы и организационно-методического обеспечения. Третий этап – заключительный этап, который предусматривает утверждение образовательной программы. Немаловажным этапом являет продвижение образовательных программ и последующая их оценка качества на практике. Реализация образовательных программ предполагает оценку их качества по следующим группам: критерии качества преподавания, критерии качества реализации образовательного процесса, критерии качества полученных результатов в процессе обучения. Для оценки результатов реализации программ образования на практике преимущественно используется метод опроса, анкетирования, экспертных оценок. Полученные результаты позволяют формировать рекомендации по совершенствованию образовательных программ в учебных заведениях.
По результатам ознакомления с деятельностью ТОИПКРО можно сделать вывод, что образовательное учреждение предлагает программы повышения квалификации для педагогов гуманитарных и естественных дисциплин. Предлагаемые программы соответствуют требованиям современных образовательных учреждений г. Томска. Количество человек, обучающихся по программам повышения квалификации кадров, на протяжении последних пяти лет увеличивается. Преимуществом ТОИПКРО специализируется на программах повышения квалификации кадров, нежели на программах профессиональной подготовки. Исследуемое образовательное учреждение имеет необходимый кадровый состав для реализации разработанных образовательных программ. Методические материалы отличаются высокой степенью наглядности. Все образовательные программы представлены на сайте ТОИПКРО. Также стоит отметить, что ТОИПКРО проводит семинарские занятия, конкурсы. Особое внимание стоит уделить педагогическим десантам ТОИПКРО, которые представляют собой выездные мероприятия по повышению квалификации кадрового состава образовательных учреждений. В целом уместно говорить о том, что образовательные программы постоянно расширяются и совершенствуются в соответствии с требованиями образовательных учреждений и рынка труда.
Система реализация образовательных программ ТОИПКРО на практике имеет свои преимущества и недостатки. Исследование качества обучения по данным программам позволило выявить как преимущества, так и недостатки. В ходе исследования выявлено стремительное увеличение числа лиц, заинтересованных в прохождении повышения квалификации кадров в ТОИПКРО. Одновременно с этим количество педагогов увеличивается не такими высокими темпами, что увеличивает загруженность каждого из педагогов и снижает качество обучения. Решением проблемы может стать запись аудио и видео уроков, совершенствование методических материалов. Актуальной остается проблема разъяснения сложных вопросов, возникших в ходе обучения по программам ТОИПКРО. Решением проблемы также может стать использование на практике цифровых технологий. Современные средства информатизации позволяют проводить онлайн конференции и семинары по наиболее актуальным вопросам, возникшим в результате обучения по программам ТОИПКРО. В качестве еще одной проблемы можно выделить отсутствие последующего контроля за качеством реализации на практике полученных знаний. Достаточно часто в ходе практической реализации полученных знаний обучающиеся сталкиваются с проблемами. Решением данной проблемы могло бы стать закрепление за обучающимся наставника на срок 3-6 месяцев.



1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 31. Ст. 4398.
2 Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 272-ФЗ (ред. от 13.06.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – №53. – Ст. 7598
3 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (зарегистрирован 22.12.2022 № 71762). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения 20.06.2023)
4 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764) – Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения 20.06.2023)
5 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» – Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения 20.06.2023)
6 Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
7 Афанасьев, В.В. Моделирование процесса организации профильного обучения для работы в наукоемких отраслях городского хозяйства города Москвы // Проблемы современного педагогического образования. Сер. Педагогика и психология. — 2019. — № 53 − 6. — с. 21−33.
8 Афонина, Р. Н. Педагогическое проектирование в профессионально- педагогической деятельности преподавателя высшей школы / Р. Н. Афонина, Е. А. Лесных, О. Л. Сытых // Вестник педагогических наук. - 2022. - № 2. - С. 220-222.
9 Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
10 Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
11 Байкина, Е. А. Роль цифрового портфолио компетенций в общей системе оценки качества результатов обучения студентов вуза / Е. А. Байкина // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 5-6. - С. 23-29.
12 Боярских, Е.В. Система управления качеством образования в муниципальном автономном образовательном учреждении / Е.В. Боярских // ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень. – 2019 – №1 (15). – С. 13-14.
13 Болотов, В.А. Российская система оценки качества образования: главные уроки / В.А. Болотов // Вопросы развития российской системы оценки качества образования. – 2019. — С. 86-90.
14 Блинова, Т. И. Состояние и проблемы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Т. И. Блинова // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2022. -Т. 1. - С. 30-34.
15 Власова, В. И. Система практической подготовки студентов педагогических вузов в современном российском высшем образовании: состояние, проблемы, перспективы / В. И. Власова, Е. В. Сыпко // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 2 (93). – С. 19-22.
16 Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с.
17 Волотовская, В.А. Брендинг образовательных программ ВУЗа / В.А. Волотовская // Содержательные и процессуальные аспекты современного образования: сб. науч. статей. – Астрахань,2021. – С. 14–16.
18 Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.
19 Гордиенко, Т. П. Организация обратной связи при дистанционном обучении / Т. П. Гордиенко, Т. А. Безусова // Бизнес. Образование. Право. - 2022. - № 2 (59). - С. 264-268.
20 Грязнов, С. А. О реформировании образования / С. А. Грязнов // Тенденции развития науки и образования. - 2022. - № 89-2. - С. 46-48.
21 Гусева, Н. В. Специфика организации педагогической диагностики студентов на занятиях по иностранному языку в условиях цифровизации высшего образования / Н. В. Гусева // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - № 3 (94). - С. 203-206.
22 Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.
23 Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы : учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 395 с.
24 Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт : учебник для вузов / А. П. Альгин [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 484 с.
25 Государственное антикризисное управление : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.
26 Государственное и муниципальное управление : учебник / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
27 Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 608 с.
28 Грицова, О.А. Оценка качества онлайн обучения в системе высшего образования в регионах / О.А. Грицова // Экономика региона. – 2021. – №3. – С. 929–943.
29 Дзакоев, З. Л. Опыт проектного управления в муниципальном образовании / З. Л. Дзакоев, Н. Р. Хачатурян // Матрица научного познания. – 2020. – № 3. – С. 15-21.
30 Девятова И.Е. Возможности педагогической стажировки в развитии гибких навыков учителей / И.Е. Девятова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2023. – №2. – С. 70–79.
31 Игнатьев, В.П. Мониторинг эффективности реализации программ образования / В.П. Игнатьев // Высшее образование в России. – 2019. – №7. – С. 110–118.
32 Калафат, Е.А. Формирование образовательного сообщества как фактор формирования образовательных программ / Е.А. Калафат // Организация работы с молодежью. – 2022. – №2. – С. 1–9
33 Козлова, Л. С. Административные регламенты : учебное пособие для вузов / Л. С. Козлова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 415 с
34 Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления : учебник для вузов / Г. Л. Купряшин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 574 с.
35 Мерц, С. Г. Целостное и эффективное взаимодействие учреждений культуры, образования и молодежных центров на территории Березовского района Красноярского края / С. Г. Мерц // Молодой ученый. — 2023. — № 4 (451). — С. 385-388
36 Мялкина, Е.В. Диагностика качества образования в ВУЗе / Е.В. Мялкина // Вестник Минского университета. – 2019. – №3. – С. 4-9.
37 Орешин, В. П. Государственное и муниципальное управление : учебное пособие / В. П. Орешин. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. – 178 с.
38 Осейчук, В. И. Теория государственного управления : учебник и практикум для вузов / В. И. Осейчук. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 342 с.
39 Основы государственного и муниципального управления. Агенты и технологии принятия политических решений : учебник и практикум для вузов / Г. А. Меньшикова [и др.] ; под редакцией Г. А. Меньшиковой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 387 с.
40 Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / Е. В. Охотский. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 299 с.
41 Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка : 100000 слов, терминов и выражений : [новое издание] / Сергей Иванович Ожегов ; под общ. ред. Л. И.
42 Попова, Н. Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова ; под общей редакцией Г. Ф. Ручкиной. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 239 с.
43 Подковко, Е. Н. Студенческий мониторинг качества высшего образования как условие обеспечения качества образовательных услуг // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2019. — Т. 11. — № 1(43). — С. 45–50.
44 Панченкова Л. С. Маркетинговые исследования достоверности ожиданий абитуриентов при поступлении в ВУЗ // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. — 2019. — № 1(36). — С. 40–48.
45 Полупан, К.Л. Особенности и этапы проектирования образовательных программ / К.Л. Полупан // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2019. – №4. – С. 22–29.
46 Пидкасистый, П. И. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения / П.И. Пидкасистый, О.Б. Тыщенко // Педагогика. – №5. – 2000. – С. 122
47 Родионова, С.Ю. Система образования в РФ / С.Ю. Родионова // Социальное образование в России. – 2019 (№8). – С. 34-35
48 Сергеева, С. Ю. Современные подходы и методы оценки качества образования / С. Ю. Сергеева, Е. Д. Обревко // Молодой ученый. — 2019. — № 37 (275). — С. 162-165.
49 Степкина, Л.В. К вопросу о методическом обеспечении реализации образовательных программ в ВУЗе / Л.В. Степкина // Ученые записки российского государственного социального университета. – 2022. – №4. – С.73–80.
50 Скворцова. - 28-е изд., перераб. - Москва : Мир И образование, 2017. – 1375 с.
51 Соловьев, А. Д. Проектное управление в системе государственного управления РФ / А. Д. Соловьев // Риск-ориентированное управление в государственном и корпоративном секторе экономики города Москвы : Сборник статей / Под ред. А.А. Шестемирова, М.В. Ефимовой. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – С. 262-267.
52 Родионова, А.В. Педагогический глоссарий. Методическая разработка, Липецк, 2018. — 10 с.
53 Сагинова, О.В. Стратегия маркетинга международных образовательных программ вуза : автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.05. - Москва, 1999. - 21 с.
54 Федорова, И. Ю. Финансовый механизм государственных и муниципальных закупок : учебное пособие для вузов / И. Ю. Федорова, А. В. Фрыгин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 148 с.
55 Чазова, И. Ю. Оценка эффективности системы государственного управления / И. Ю. Чазова // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 1-4(70). – С. 53-59.
56 Черкасова, М. А. Муниципальное управление в контексте цифровизации: концепция и опыт / М. А. Черкасова // Муниципальная академия. – 2020. – № 1. – С. 177-181.
57 Официальный сайт ТОИПКРО. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://toipkro.ru/institute/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-771/obrazovanie-146/programmy-704/ (дата обращения 15.06.2023)
58 Устав ТОИПКРО. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://toipkro.ru/institute/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-771/obrazovanie-146/programmy-704/ (дата обращения 15.06.2023)(дата обращения 15.06.2023)
59 Отчет о результатах деятельности ТОИПКРО по состоянию на 01.01.2023 года – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://toipkro.ru/content/editor/oiar/Otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-TOIPKRO_2022.pdf / (дата обращения 15.06.2023)(дата обращения 15.06.2023)
60 Образовательные программы ТОИПКРО – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://toipkro.ru/content/editor/ccupok/ITOG-PP-1p-23-byudzhet-TOIPKRO.pdf (дата обращения 17.06.2023)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ