Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политический дискурс и PR на президентских выборах во Франции в 2017 и 2022 гг

Работа №122348

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы110
Год сдачи2022
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Политический дискурс и PR в электоральном процессе: теоретическое обоснование 13
1.1 Понятие, формы, функции и жанры политического дискурса в предвыборных кампаниях 13
1.2 Понятие, формы и функции политического PR в предвыборных кампаниях 18
1.3 PR-дискурс как новая форма коммуникации в электоральном процессе
Глава 2. Основы ведения предвыборных кампаний на президентских выборах во Франции 27
2.1. Особенности правового регулирования предвыборных кампаний 27
2.2 Общая характеристика и организационная структура предвыборных кампаний 33
2.3 Культура применения и роль политического дискурса и PR-технологий в рамках предвыборных кампаний кандидатов 35
Глава 3. Особенности проведения предвыборных кампаний на президентских выборах во Франции в 2017 и 2022 гг. 41
3.1 Особенности политического дискурса в предвыборных кампаниях кандидатов в президенты на выборах во Франции в 2017 г. 41
3.2 Особенности применения новых PR-технологий в предвыборных кампаниях на президентских выборах Франции 2017 г. 55
3.3. Особенности политического дискурса и PR в предвыборных кампаниях кандидатов на президентских выборах во Франции в 2022 гг. 59
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 69
Приложение 1. Твиты кандидатов в президенты Франции во время предвыборной кампании 2017 г. 78
Приложение 2. Твиты кандидатов в президенты Франции во время предвыборной кампании 2022 г. 92


Наличие института открытых политических выборов является одним из системообразующих элементов демократического государства. Политическая культура каждой страны обладает своей отличительной спецификой, сформированной влиянием исторических и культурных аспектов развития общества, а также в целом прогрессирующей современной действительностью. В ходе изучения избирательного процесса того или иного государства, проявляются особенности и характерные черты их избирательной культуры. Вследствие чего, можно проследить становление целой культуры ведения предвыборных кампаний в ходе избирательного процесса каждой страны.
Очевидно, что со стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, электоральная культура эволюционирует. Это происходит из-за появляющихся с каждым годом в избирательной практике все более продвинутых приемов и методов, связанных с компьютерными технологиями. Степень их использования и влияния на политическую жизнь той или иной страны и является одним из определяющих факторов анализа культуры предвыборных кампаний.
Актуальность данного исследования определяется необходимостью глубокого и разностороннего изучения различных аспектов современной политической культуры, которая, в условиях стремительного информационного прогресса, значительно преобразовывается. К числу таких аспектов относится исследование реализации предвыборных кампаний в ходе выборов, которые являются ключевым институтом демократии. В данном контексте, особую значимость представляет определение отличительных особенностей культуры предвыборных кампаний в рамках использования кандидатами определенного дискурса и PR-технологий в странах с высоким уровнем демократии.
Новизна данного исследования определяется необходимостью изучения взаимодействия политического дискурса кандидатов и дизайна их предвыборных кампаний. В настоящее время существуют лишь отдельные работы, которые определяют взаимосвязь указанных явлений. Тем не менее, они, в большей степени ограничены теоретическим осмыслением такого взаимодействия. В этой связи крайне важно проследить как в условиях появления новейших PR-технологий дискурс кандидатов определяет или не определяет их применение в конкретных случаях.
Объект исследования данной работы – предвыборные кампании в рамках избирательного процесса Франции.
Предметом является использование современных PR-технологий во Франции.
Хронологические рамки работы охватывают период с 2017 по 2022 гг., так как в течение данного периода проходили, необходимые в рамках данного исследования, события - президентские выборы. За указанный период, предоставляется возможность проследить становление культуры предвыборных кампаний. Кроме того, ввиду необходимости всестороннего изучения динамики данного процесса, в рамках работы представляется целесообразным также отметить отдельные кейсы ведения дискурса и использования PR-технологий во время предвыборной кампании в стране в 2013 г.
В современных условиях невозможно изучать избирательную культуру страны, без осознания мощнейшего на нее воздействия все более стремительно обновляющихся компьютерных технологий. В глобализированной современности необходимо учитывать, что информационные технологии порождают прогрессивные изменения во всех сферах жизни государства и общества, и это непрерывный и динамичный процесс. Это объясняет, почему культура предвыборных кампаний, как неотъемлемая часть политической культуры, представляет собой во многом неизведанное исследовательское поле. Однако, существует немалое количество научных работ как отечественных, так и зарубежных исследователей.
Используемую литературу данного исследования можно распределить по трем тематическим группам: литература, посвященная дискурсу в целом и политическому дискурсу в частности; литература по политическому PR и его технологиям; и, литература, касающаяся конкретного кейса Франции в контексте президентских выборов. Каждая из групп представляет литературу на французском, английском и русском языках.
Раздел научной литературы, посвященный теории дискурса достаточно обширный, поскольку исследованиями по данной проблематике занимается не только лингвистика и политология, но так же социология, психология и др. В научную дискуссию понятие «дискурс» было введено французским ученым Э. Бенвенистом в 50-е гг. XX в., идеи которого в дальнейшем развил М.Фуко, тем самым вводя дискурс в политическую науку, а именно в теорию постструктурализма. На значимость коммуникативного действия и взаимодействия между языком и политикой одним из первых указал представитель критической теории Ю. Хабермас, а Г. Лассвелл впервые сделал вывод о том, что стилистика языка в политическом дискурсе ведет к политическим изменениям в обществе.
Во Франции политическая лингвистика привлекла внимание ученых в 60-е гг. XX в. В частности, три основных исследовательских центра – Центр политической лексикологии в Высшей школе Сен-Клу, кафедра лингвистики Университета Париж-Х-Нантер и лаборатория социальной психологии Университета Париж-VII (объединенный с Государственным Центром научных исследований). Французские ученые под влиянием устоявшихся демократических традиций государства в процессе анализа дискурса обнаружили в нем широкую взаимосвязь лингвистики, психоанализа и марксистской философии. Именно это «тройственное согласие» Карла Маркса, Зигмунда Фрейда и Фердинанда де Соссюра стало теоретической основой для научных исследований дискурса французской школы.
Основоположник дискурсологии как науки, профессор Амстердамского университета, Т. А. ван Дейк стал первым, кто дал определение дискурсу как «коммуникативному событию». В своих трудах он указывает на влияние политического опыта, социального статуса, возраста и даже этнических характеристик политика на речевую интерпретацию. Так же, из современных зарубежных исследователей проблемой дискурса занимаются С. Тичер, М. Мейер, Е. Воттер, Р. Водак.
Значимыми авторами по теории политического дискурса из российского научного сообщества считаются Е.И. Шейгал, А.Н. Баранов, П.Б. Паршин, М.Л. Макаров и др.
Поскольку принято считать, что термин «publicrelations» родился в Америке при третьем президенте США Т. Джефферсоне, второй раздел, посвященный политическому PR, включает, в первую очередь, классических американских авторов данного направления: С. Блэка, Э. Бернейса, С.Катлипа, Г.Брума, А. Сентера, А.Мюррей и др. Эти авторы исследуют данное явление с точки зрения идеализма, рассматривая пиар как искусство и науку по содействию взаимопониманию между акторами путем предоставления полной информированности и разъяснительного материала.
В настоящее время, ведущим аналитическим и исследовательским центром по вопросу publicrelations выступает Британский институт общественных отношений IPR в лице Т. МакКоркиндейл, М. Макдоналд, А. Рандольф и др.
Что касается французского подхода к PR, его представителем является крупнейший теоретик и практик паблик рилейшнз во Франции Ф. Буари. Однако в своей книге он придерживается узкой концепции PR, не учитывая политический аспект данного явления, относя его функции к политической пропаганде. В целом, французы исследуют американскую базу научных работ по данной проблеме, привнося собственную консервативную логику и свои ценности.
Основой для анализа связей с общественностью в сфере политических коммуникаций с отечественной точки зрения послужили работы Э.А. Галумова, Ю.Б. Кашлева, В.М.Горохова, А.Г. Киселёва и др.
Существует также большой пласт работ, которые подробно освещают технологии PR, принципы проведения кампаний, предвыборные технологии, в них даются рекомендации по взаимодействию со средствами массовой информации, проведению пресс-конференций, подготовке пресс-релизов, выступлений в СМИ (работы Е.А. Блажнова, Г.Г. Почепцова, А.Н. Чумикова ).
Раздел литературы, посвященный кейсу Франции, представляет собой литературу, описывающую специфику французского политического дискурса. В данном случае это единственная монография на данную тематику М.Н. Садовниковой.
Стоит отметить, что существует довольно большое число отечественных работ, повещённых анализу избирательных кампаний президентских выборов во Франции в последние годы. Среди них следует выделить труды Родионовой М.Е., Швая А.Ю. и Лузгановой А.А.
Зарубежные ученые также активно изучают технологические особенности ведения французских избирательных кампаний. В данном контексте особенно выделяются труды Монтпелье Ш., Витиело Т., Джерстла Дж.
Указанные работы рассматривают особенности применения политических технологий и PR в президентских избирательных кампаниях Франции с точки зрения применения отдельных технологий. Они не дают комплексного понимания общей культуры применения тех или иных технологических аспектов в президентских кампаниях страны. С этой точки зрения, такой «пробел» затрудняет возможность прогнозирования дизайна будущих избирательных кампаний.
Принимая во внимание степень изученности данной тематики, целью исследования является определение взаимосвязи политического дискурса и использования PR-технологий на примере президентских выборов во Франции. Известно, что популистская политическая кампания Д. Трампа в США сопровождалась использованием определенных агрессивных пиар-технологий. Таким образом, можно ли утверждать, что выбор той или иной пиар-технологии зависит от политического дискурса кандидата (популизм, консерватизм, либерализм, социализм и т.д.)?
Для достижения цели работы необходимо выделить следующие исследовательские задачи:
1. Определить понятие, формы, функции и жанры политического дискурса в предвыборных кампаниях;
2. Определить понятие, формы и функции политического PR в предвыборных кампаниях;
3. Дать характеристику понятию «дискурс-PR» как новой форме коммуникации в электоральном процессе;
4. Выявить особенности правового регулирования предвыборных кампаний во Франции;
5. Дать общую характеристику и определить организационную структуру предвыборных кампаний во Франции;
6. Охарактеризовать культуру применения и роль политического дискурса и PR-технологий в рамках предвыборных кампаний кандидатов в президенты во Франции;
7. Определить особенности политического дискурса в предвыборных кампаниях кандидатов в президенты на выборах во Франции в 2017 г.;
8. Определить особенности применения старых и новых PR-технологий в предвыборных кампаниях на президентских выборах Франции 2017 г.;
9. Выделить особенности политического дискурса и PR в предвыборных кампаниях кандидатов на президентских выборах во Франции в 2022 гг.;
Рабочая гипотеза данной диссертационной работы заключается в том, что дискурс, заложенный в программных документах и личных установках политического лидера не обусловливает особенности дизайна его политического пиара во время проведения предвыборных кампаний. Иными словами, в современной политической борьбе во Франции большое значение имеют не только идеологические установки кандидата, но и использование им PR-технологий. То есть, идейная борьба во многом замеряется использованием PR-технологий общих для всех кандидатов.
Методологическая основа исследования строится на принципах научной объективности и системности. Основы политической культуры и самого избирательного процесса рассматриваются путем комплексного применения общенаучных методов.
В данной исследовательской работе были применены как общенаучные методы – индукция, дедукция, обобщение, анализ, так и специальные – нарративный метод, дискурс-анализ, контент-анализ, метод сравнения, а также метод кейс-стади.
Нарративный метод использовался для изложения и анализа положения кандидатов во время президентской гонки во Франции в 2017, 2022 гг.
Дискурс-анализ позволил дать оценку дискурса основных кандидатов, определяя их общее направление.
Проведение контент-анализа позволило выявить статистические закономерности относительно упоминания той или иной проблемы в дискурсе акторов.
Применение метода сравнения позволило провести параллель между кампаниями различных кандидатов, выделяя общие тенденции в применении тех или иных политических технологий и PR.
Метод кейс-стади позволит рассмотреть конкретные случаи использования рассматриваемых технологий.
Источниковая база исследования представлена широким кругом источников на иностранных языках. В целях определения технологических основ предвыборных кампаний во Франции были изучены источники, представленные в виде нормативных актов избирательных законодательств Франции, а также ключевых законов правового регулирования предвыборных кампаний.
Кроме того, был изучен значительный объем источников, представленных в виде различных программных документов: предвыборные программы кандидатов и партий, различные агитационные сообщения и видеоролики, представленные в аккаунтах социальных сетей. Именно посредством данных материалов, был осуществлен мониторинг хода избирательного процесса и анализ проведения предвыборных кампаний в рассматриваемой стране. Особое значение для исследования представляют публичные выступления кандидатов в социальной сети Twitter.
Апробация работы. Изложенный в данной дипломной работе материал частично затронут и апробирован в виде научных статей:
Желтова Е.С. Современная политическая культура Франции и новая формула власти Э. Макрона // Каспийский регион: политика, экономика, культура. №2 (63). Астрахань, 2020. – с. 186. С. 56-62
Желтова Е.С. Политические технологии и PRв преддверии президентских выборов во Франции 2022 г. // Международная организация Франкофонии: история и современность. Материалы 11-го ежегодного круглого стола. Санкт-Петербург, 2022. (в печати).
Структура работы обусловлена, поставленными целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, включающих девять подглав, заключения, приложения и списка использованных источников и литературы. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе «Политический дискурс и PR в электоральном процессе: теоретическое обоснование» анализируется теоретическая основа исследования политического дискурса и PRв предвыборных кампаниях, на базе существующих исследовательских работ, как зарубежных, так и отечественных авторов. Во второй главе «Основы ведения предвыборных кампаний на президентских выборах во Франции» особое внимание уделяется функциональной стороне проведения предвыборных кампаний; исследуется избирательное законодательство рассматриваемой страны; анализируется организационная структура предвыборных кампаний; определяется степень использования и роль информационных технологий в проведении предвыборных кампаний. В третьей главе «Особенности проведения предвыборных кампаний на президентских выборах во Франции в 2017 и 2022 гг.» определяются особенности политического дискурса и PR в предвыборных кампаниях кандидатов на президентских выборах во Франции в 2017 и 2022 гг.В заключении делаются основные выводы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, определив взаимосвязь политического дискурса и использования PR-технологий во Франции на примере предвыборных кампаний 2017 и 2022 гг., можно сделать следующие выводы.
1. Понятие политического дискурса в науке является спорным и не имеет до сих пор единого полного определения. Тем не менее, исследователи разделяют мнение о том, что политический дискурс ограничивается только сферой политики, т.е. он образуется как сопровождение политического акта в определенной политической обстановке. Кроме того, такой дискурс имеет ряд специфических жанров и функций позволяющих определить его в качестве особого направления политической коммуникации.
2. В рамках данной работы политический PR определяется в качестве информационного воздействия политических акторов друг на друга, позволяющего им, благодаря специфическим приемам решать политические задачи, как в рамках предвыборной борьбы, так и вне ее.
3. PR-дискурс является новой формой коммуникации в электоральном процессе и представляет собой систему согласованных приемов воздействия с установкой на достижение результата. При этом PR-дискурс определяется динамикой, отражающей общие тенденции в развитии общественных отношений.
4. Что касается особенностей правового регулирования предвыборных кампаний во Франции, право на проведение избирательных кампаний гарантируется конституцией страны. При этом соответствующее законодательство явно отражает особенности политической системы Франции и роли в ней отдельных субъектов. Так, законодательные акты, в большинстве своем, регламентируют деятельность отдельных кандидатов.
5. Франция, как президентская республика, обеспечивает своим гражданам доступ к разнообразным возможностям участия на различных уровнях политической системы. Следовательно, сфера действия национальных прав на участие в избирательном процессе во Франции достаточно широка. Тем не менее, поскольку Франция имеет большое количество элементов прямой демократии, то весь избирательный процесс в стране строго регламентирован.
6. Анализ культуры применения и роли политического дискурса и PR-технологий в реализации предвыборных кампаний во Франции продемонстрировал, что такие базовые политические технологии, как массовые митинги, шествия, афишная кампания, личные встречи с избирателями, выступления в СМИ и теледебаты продолжают являться ключевым инструментом влияния на исход избирательного процесса.
7. Анализ политического дискурса в предвыборных кампаниях кандидатов в президенты на выборах во Франции в 2017 г. продемонстрировал три ключевых вида предвыборного дискурса: консервативный (Ф. Фийон, М. Ле Пен), прогрессивный (Б. Амон, Э. Макрон), националистский (М. Ле Пен). Кроме того, выделяются два противоборствующих стиля ведения дискурса: популистский (Ж-Л.Меланшон, М. Ле Пен) и центристский (Э. Макрон).
8. Технологическими новинками в предвыборной кампании 2017 г. стали: активное использование сайтов кандидата для агитации и сбора пожертвований; использование социальных сетей; производство вирусного контента (баннеры, видеоролики); использование таргетирования; рассылка электронных писем базе сторонников; использование голограмм. Кроме того, появились новейшие инструменты: использование мессенджеров, робоколл и журналы как рекламный носитель.
9. Для предвыборной кампании 2022 г. также характерны консервативный, прогрессивный и националистский виды дискурса. При этом, превалировал популистский стиль ведения дискурсов кандидатов. Так, помимо традиционных инструментов, кандидаты активно использовали вирусные инструменты PR. Был сделан акцент на преформативность: в частности, показной переход от лозунгов к конкретным действиям, сближение с «народом». В связи с этим было характерно распространение визуальных носителей, использование социальных сетей, создание вирусного контента и мемов.
Таким образом, можно заключить, что появление новых инструментов продвижения кандидатов во время президентских предвыборных кампаний во многом обусловлено стилем ведения дискурса. Ввиду того, что тенденцией последних лет стало использование популистского стиля ведения дискурса, ориентированного на широкие массы, кандидаты, руководствующиеся им, все больше прибегают к PR-стратегиям, основанным на «вирусном» содержании.
Вероятно, определяющим фактором взаимосвязи дискурса и PR-технологий является не сам дискурс, как таковой, а способ его репрезентации. Тем не менее, данный тезис находит свое подтверждение лишь в отдельных кейсах и не может быть принят как аксиома.



1. Code électoral // Légifrance : [сайт]. – 2020. – URL: https://www.legifrance.gouv.fr/affichCode.do?cidTexte=LEGITEXT000006070239(датаобращения: 01.05.22).
2. Codepénal // Légifrance : [сайт]. – 2020. – URL: https://www.legifrance.gouv.fr/affichCode.do?cidTexte=LEGITEXT000006070719(датаобращения: 01.03.22).
3. Loi n° 62-1292 du 6 novembre 1962 relative à l'élection du Président de la République au suffrage universel // Légifrance : [сайт]. – 2019. – URL: https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=LEGITEXT000006068219&dateTexte=20190705(датаобращения: 01.03.22).
4. Loin° 86-1067 du 30 septembre 1986 relative à laliberté decommunication (LoiLéotard) // Légifrance : [сайт]. – 2019. – URL: https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000512205&dateTexte=20190617(датаобращения: 01.03.22).
5. Loi n° 88-227 du 11 mars 1988 relative à la transparence financière de la vie politique // Légifrance : [сайт]. – 2018. – URL: https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT00000032164 (датаобращения: 01.03.22).
6. Propositions du Conseil supérieur de l’audiovisuel relatives à l’application du principe de pluralisme politique dans les média audiovisuels en période électoralev// Conseil supérieur de l’audiovisuel : [сайт]. – 2015. – URL: https://www.csa.fr/content/download/207860/553562/version/4/file/Propositions%20CSA%20campagnes%20%C3%A9lectorales.pdf(датаобращения: 12.02.2022).
7. Texte intégral de la Constitution du 4 octobre 1958 en vigueur // Conseil Constitutionnel : [сайт]. – URL: https://www.conseil-constitutionnel.fr/le-bloc-de-constitutionnalite/texte-integral-de-la-constitution-du-4-octobre-1958-en-vigueur(датаобращения: 12.03.2022).

Официальныепорталыведомств
8. Commission des Sondages // Commission des Sondages : [сайт]. – 2020. – URL: http://www.commission-des-sondages.fr/index.htm/(датаобращения: 01.03.22).
9. Commission Nationale de Contrôle de la Campagne électorale en vue de l’Élection Présidentielle // CNCCEP : [сайт]. – 2019. – URL: http://www.cnccep.fr/(датаобращения: 01.03.22).
10. Intentions de vote – Election présidentielle 2017 // ELABE : [сайт]. – 2017. – URL: https://elabe.fr/intentions-de-vote-election-presidentielle-2017-10/ (датаобращения: 01.03.22).
11. LATEST RESEARCH // Institute for public relations. - URL: https://instituteforpr.org/(датаобращения 02.12.2020).
12. Le rôle de la commission - campagnes électorales // CNCCFP : [сайт]. – 2018. – URL: http://www.cnccfp.fr/index.php?art=690(датаобращения: 03.03.22).
13. Pendant une election // CSA : [сайт]. – 2020. – URL: https://www.vie-publique.fr/en-bref/19843-presidentielle-2017-publication-des-comptes-de-campagne(датаобращения: 22.03.22).
14. Présidentielle 2017 : les comptes de campagne des candidats validés par la CNCCFP // Vie publique : [сайт]. – 2017. – URL: https://www.vie-publique.fr/en-bref/19843-presidentielle-2017-publication-des-comptes-de-campagne(датаобращения: 21.02.22).

Официальные твиттер-аккаунты кандидатов в президентыФранции 2017 и 2022 гг.
15. Benoît Hamon // Twitter. – URL: https://twitter.com/benoithamon (дата обращения: 20.04.22).
16. Emmanuel Macron // Twitter. – URL: https://twitter.com/emmanuelmacron(датаобращения: 20.04.22).
17. Eric Zemmour // Twitter. – URL: https://twitter.com/emmanuelmacron(дата обращения: 20.04.22).
18. François Fillon // Twitter. – URL: https://twitter.com/FrancoisFillon (датаобращения: 20.04.22).
19. Jean-Luc Mélenchon // Twitter. – URL: https://twitter.com/JLMelenchon (датаобращения: 20.04.22).
20. Marine Le Pen // Twitter. – URL: https://twitter.com/mlp_officiel (дата обращения: 20.04.22).
21. Valérie Pécresse// Twitter. – URL: https://twitter.com/zemmoureric (дата обращения: 20.04.22).

Литература
Литература на русском языке
1. Авдеенко И.А. Структурные и суггестивные свойства вербальных составляющих рекламного текста.: Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - Барнаул, 2001. – 176 с.
2. Алехин Э.В. Управление общественными отношениями. - Пенза. Изд-во ПГУ, 2012. – 333 с.
3. Арутюнова, Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. – М. : «Советская энциклопедия», 1990. – С. 136-137.
4. Атлас новых профессий 3.0. / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. — М.: Интеллектуальная Литература, 2020.
5. Багана Ж. Предвыборный политический дискурс как особая сфера коммуникации // Вестник РУДН. Серия: Лингвистика. - 2012. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predvybornyy-politicheskiy-diskurs-kak-osobaya-sfera-kommunikatsii(дата обращения: 10.12.2021).
6. Базылев, В. Н. Политический дискурс // Эффективная коммуникация: история, теория, практика: Словарь-справочник / отв. ред. М.И. Панов. – М., 2005. – 297 с.
7. Баранов А.Н. Политический дискурс: прощание с ритуалом // Человек.-1997.-№ 6. - С. 108–118.
8. Баранов А.Н., Казакевич Е.Г. Парламентские дебаты: традиции и новации ... М.: Знание. — 64 с.
9. Баранов А.Н., Паршин П.Б. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание // Роль языка в средствах массовой коммуникации. - М.: ЮНИОНб 1986. - С. 100-143.
10. Бенвенист Э. Общая лингвистика. - М.: Прогресс, 1974. — 448 c.
11. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М.: ИМА-пресс, 1994. – 152 с.
12. Блэк С. Паблик Рилейшнз. - М.: Сирин, 2003. - 201 с.
13. Ван Дейк, Т. А. К определению дискурса [Текст]. − Л. : Сэйдж пабликэйшнс, 1998. – 147 с.
14. Воробьева, О. А. Современное состояние политического дискурса // Теоретическая и прикладная семантика, парадигматика и синтагматика языковых единиц : сборник научных трудов. − Краснодар, 2000. – С. 125-128.
15. Галумов Э.А. Основы PR. -М.: «Летопись XXI», 2004.; Имидж против имиджа. - М.: Известия, 2005. - 552 с.
16. Горохов В.М., Комаровский В.С. Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания. Особенности связей с общественностью в политике и государственном // Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М., 2001
17. Грачёв М. Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. - Москва: Изд-во «Прометей», 2004. – 463 с.
18. Дейк ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Прогресс, 1989. - 312 с.
19. Дейк ван Т.А.. Дискурс и власть. Репрезентация доминирования в языке и коммуникации. - Либроком, 2015. - 352 с.;
20. Демьянков, В. З. Политический дискурс как предмет политологической филологии // Политическая наука. Политический дискурс: История и современные исследования. – М. : ИНИОН РАН, 2002. – № 3. – С. 40-43.
21. Карамова А.А. СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=12421(дата обращения: 10.12.2021).
22. Караулов, Ю. Н., Петров, В. В. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса // Т. А. ван Дейк. Язык. Познание. Коммуникация. Вступительная статья. - М. : Прогресс, 1989. - С. 5-11.
23. Катлип С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика : [перевод с английского] - Москва : Вильямс, 2016. – 205 с.
24. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 624 с.
25. Кашлев Ю., Галумов Э. Информация и PR в международных отношениях. - М.: Известия, 2003. - 432 с.
26. Киров, Е. Ф. Начала концептуально-дискурсивной лингвистики // Система языка и языковое мышление / отв. ред. Е.Ф. Киров; ред.-сост. Г.М. Богомазов. – М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 105 с.
27. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации. —. М. : КНОРУС, 2012. — 432 с.
28. Лазарева В.Н. Политический PR как вид коммуникации с обществом // Инновационная наука. - 2015. - №10-3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-pr-kak-vid-kommunikatsii-s-obschestvom(дата обращения: 15.12.2021).
29. Лассвелл Г. Язык власти // Политическая лингвистика. - 2008. - №3. - С. 209-212.
30. Лузганова А. А. Манипулятивная функция политического дискурса (на примере президентских выборов 2017 года во Франции) // Вопросы науки и образования. - 2019. - №23 (71). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/manipulyativnaya-funktsiya-politicheskogo-diskursa-na-primere-prezidentskih-vyborov-2017-goda-vo-frantsii(дата обращения: 24.09.2021).
31. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. - М.: Гнозис, 2003. - 280 с.
32. Мюррей A. PR. Пер. с англ. В. Новикова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
33. О.Ф. Русакова, В.М. Русаков. PR-Дискурс: Теоретико-Методологический Анализ. Екатеринбург: Институт философии и права УрО РАН-Институт международных связей, 2008. – 48 с.
34. Паршин П.Б. Лингвистические методы в концептуальной реконструкции // Системные исследования. Ежегодник 1986. - М.; 1987. - С. 398-425.
35. Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: Изд-во «Рекламное агентство Губерникова», 1995. – 235 с.
36. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации / Отв. ред.Ф.М. Березин, Е.Ф. Тарасов. – М., 1990. – 204 с.
37. Родионова М.Е. Ценностное позиционирование и особенности современных избирательных технологий Европы (на примере президентских выборов во Франции 2017 года) // ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ, ГОСУДАРСТВО И МИРОВОЙ ПОРЯДОК. – 2018. – С. 452-453.
38. Садовникова М.Н. Современный политический дискурс Франции: прагмалингвистический и гендерный аспекты. - ФГАОУВО ЮФО, 2019. - 160 с.
39. Серио, П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса / пер. с франц. и португ. – М. : Прогресс, 1999. – 273 с.
40. Сорокин П. Явление взаимодействия как коллективное единство // Теоретическая социология: антология: В 2 ч. / Сост. и общ.ред. С.П. Баньковской. — М.: Книжный дом «Университет», 2002. — Ч. 2. – 178 с.
41. Технологические уроки выборов президента Франции для России // Минченко Консалтинг : [сайт]. – 2017. – URL: http://minchenko.ru/netcat_files/userfiles/2/Dokumenty/Uroki_vyborov_prezidenta_Frantsii_dlya_Rossii.pdf (дата обращения: 01.02.22).
42. Тичер С., Мейер М., Водак Р., Веттер Е. Методы анализа текста и дискурса / Пер. с англ. - X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2009. - 356 с.
43. Фуко М. Археология знания / Пер. с фр. М.Б. Раковой, А.Ю. Серебрянниковой; вступ. ст. А.С. Колесникова. — СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия»; Университетская книга, 2004. — 416 с.
44. Хорольцева, Е. Б. PR-дискурс как социальная коммуникация // Социокультурные проблемы языка и коммуникации : сб. науч. тр. – Саратов : Поволж. ин-т упр. им. П. А. Столыпина, 2017. – Вып. 11. – С. 44–48.
45. Чернявская, В. Е. Дискурс власти и власть дискурса. – М. : Флинта, 2006. – 205 с.
46. Чернявская, В. Е. Лингвистика текста. Лингвистика дискурса. – М. : URSS, 2016. – 341 с.
47. Чудинов, А. П. Дискурсивные характеристики политической коммуникации // Политическая лингвистика. – 2012. – № 2. – С. 28-57.
48. Чумиков А. Н. Имидж – репутация – бренд: традиционные подходы и новые технологии : сборник статей. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 503 с.
49. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. — М.: Дело, 2000
50. Швая А. Ю. Визуальный дискурс президентских выборов во Франции: иконографический анализ официальных афиш кандидатов // Власть и элиты. - 2019. - Т. 6. № 2. - С. 134–155.
51. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. / Ин-т языкознания РАН; Волгогр. гос. пед. ун-т. — Волгоград: Перемена, 2000. — 368 с.
52. Шейгал, Е. И. Семиотика политического дискурса / Е.И. Шейгал. – М. : Волгоград, 2000. – 148 с.

Литература на иностранных языках
53. Belaich, С. «Période de réserve» : de quoi peut-on parler ce week-end? // Liberation : [сайт]. – 21.04.2015. – URL: https://www.liberation.fr/politiques/2017/04/21/periode-de-reserve-de-quoi-peut-on-parler-ce-week-end_1564254(датаобращения: 12.03.2022).
54. Bernays E.L. Public relations. - Norman (Okla.), 1952.
55. Boiry P. Les relations publiques ou la strategie de confiance. - Eyrolles, 1989. - 125 p.
56. Bolgov R, Chernov I, Ivannikov I, Katsy D.Battle in Twitter: Comparative Analysis of Online Political Discourse (Cases of Macron, Trump, Putin, and Medvedev) // Communications in Computer and Information Science, 2019. – P. 374-383
57. Cutlip S.M., Center A.H. Effective public relations. - N.Y.: Englewood Cliffs, 1994.
58. Dumitrescu, D. Mass media and democratic politics / D. Dumitrescu, A. Mughan // The Handbook of Politics / ed. by K. Leicht, C. Jenkins – Cambridge : New York: Springer, 2010. – 347 p.
59. Gabriel, O. Political Participation in France and Germany / O. W. Gabriel, S. I. Keil, E. Kerrouche. – ECPR Press, 2012 – 184 p.
60. Gerstle J. Negativity, emotionality and populist rhetoric in election campaigns worldwide, and their effects on media attention and electoral success // European Journal of Communication. – 2019. - Vol 34, Issue 4. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/0267323119861875 (датаобращения: 24.09.2021).
61. Habermas J. The theory of communicative action. Vols. I and II. - Cambridge: Polity Press, 1984.
62. Kruschinski, S. Restrictions on data-driven political micro-targeting in Germany // Internet Policy Review : [сайт]. – 2020. – URL: https://policyreview.info/articles/analysis/restrictions-data-driven-political-micro-targeting-germany(датаобращения: 19.03.22).
63. Longhi, J. Essai de caractérisation du tweet politique // L'information grammaticale. – 2013. – 136.- P. 25-32.
64. Montpellier C. Macron v Le Pen: How markets could react to a far tighter election in 2022 // ING. – 2021. – URL: https://think.ing.com/articles/french-presidential-election-macron-le-pen-markets-spreads-fear-french-yields-reaction(датаобращения: 24.09.2021).
65. Saussure de F. Cours de linguistique générale // Edition critique, 1997. - 513 p.
66. Schweitzer, E. J. The mediatization of e-campaigning: Evidence from German party websites in state, national, and European parliamentary elections. Journal of Computer-Mediated Communication. – 2012.- 17(3). - P. 283-302.
67. Seriot P. Les langues ne sont pas des choses. Discours sur la langue et souffrance identitaire en Europe centrale et orientale. - Paris: Petra, 2010. – 296 p.;
68. Učeň, P. Centrist populism as a new competitive and mobilization strategy in Slovak politics // In O. Gyárfášová & G. Mesežnikov (Eds.), Party government in Slovakia: Experience and perspectives. Philadelphia: Institute for Public Affairs, 2004. – P. 45-73.
69. Van Leeuwen, T. The representation of social actors. In C. R. CaldasCoulthard & M. Coulthard (Eds.), Texts and practices: Readings in Critical Discourse Analysis. London: Taylor & Francis. – 447 p.
70. Vinocur, N. Marine Le Pen’s internet army // POLITICO. – 03.02.2017. – URL: https://www.politico.eu/article/marine-le-pens-internet-army-far-right-trolls-social-media/ (accessed: 30.04.22).
71. Vitiello T. Understanding the campaign dynamics of the French presidential election // LSE. – 2017. – URL: https://blogs.lse.ac.uk/europpblog/2017/05/12/understanding-the-campaign-dynamics-of-the-french-presidential-election/ (датаобращения: 24.09.2021).
72. Wodak R. The discourse of politics in action: Politics as usual. – Houndmills: Palgrave Macmillan, 2011/ - 252 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ