Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СОЦИАЛЬНАЯ АПТЕКА 3»)

Работа №122324

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие и цели управления персоналом 7
1.2. Система управления персоналом. Модели управления персоналом 14
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятий сферы услуг 20
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «СОЦИАЛЬНАЯ АПТЕКА 3» 29
2.1. Краткая экономико-финансовая характеристика деятельности ООО «Социальная Аптека 3» 29
2.2. Анализ полноты использования трудовых ресурсов ООО «Социальная Аптека 3» 35
2.3. Характеристика состояния системы управления персоналом организации ООО «Социальная Аптека 3» 46
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СОЦИАЛЬНАЯ АПТЕКА 3» 52
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Социальная Аптека 3» 52
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 74

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определены тем, что система управления персоналом специфична для каждой организации. Даже при полном совпадении организационной структуры, целей и направлений работы организации, невозможно набрать идентичный персонал, который бы одинаково реализовывал весь перечень поставленных целей.
Характерной чертой современных организаций является постоянно растущая роль человеческого фактора, но человеческие ресурсы ограничены. Они обладают значительным профессиональным потенциалом, но этот потенциал необходимо непрерывно пополнять и совершенствовать. Человеческий ресурс любой организации, его характеристики и степень использования возможностей каждого работника предопределяют все результаты, т.е. все составляющие конкурентоспособности.
Конкурентоспособность человеческих ресурсов динамична, так как на нее влияет немало факторов. Постоянные изменения законодательства, конъюнктуры рынка, жесткая конкуренция, стремительно растущие требования потребителей оказывают большое влияние на профессиональные предпочтения в труде.
Цель выпускной квалификационной работы определена разработкой мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в целях повышения конкурентоспособности организации.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
• рассмотреть понятие и цели управления персоналом;
• описать систему управления персоналом, рассмотреть модели управления персоналом;
• представить методы оценки конкурентоспособности предприятий сферы услуг;
• раскрыть экономико-финансовую характеристику деятельности организации выбранной в качестве объекта исследования;
• провести анализ полноты использования трудовых ресурсов исследуемой организации;
• представить характеристику состояния системы управления персоналом исследуемой организации;
• разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом;
• отразить расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «Социальная Аптека 3». Основным видом деятельности организации является розничная торговля фармацевтическими товарами.
Предмет исследования представлен совершенствованием системы управления персоналом с целью повышения конкурентоспособности организации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы специалистами ООО «Социальная Аптека 3» в процессе повышения конкурентоспособности организации. Настоящее исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследуя теоретические основы управления персоналом организации было определено, что персонал предприятия - это совокупность физических лиц, состоящих с предприятием как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма. Персонал организации в качестве социальной системы формируется, видоизменяется и развивается в зависимости и в соответствии с целями организации. При этом цели определяются интересами собственника и являются основой для выработки стратегии и политики управления организацией. Наиболее важной характеристикой качества персонала является его профессионально-квалификационная структура. Персонал является важнейшей частью предприятия и имеет сложную взаимосвязанную структуру.
Система управления персоналом представляет собой совокупность процедур, приемов, технологий, методов работы с кадровым составом. Система управления персоналом организации является составной частью общей системы управления организацией и в современных условиях от ее успешного построения и эффективности работы зависит достижение главных целей организации. Одной из главных целей которой является конкурентоспособность.
Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением в деятельности руководства любой современной организации. Одним из существенных факторов, определяющих конкурентоспособность организации, как сферы сервиса, является конкурентоспособность ее услуг. Неотъемлемым процессом оказания услуг является обслуживание потребителей персоналом организации.
Анализ системы управления персоналом был проведен на примере ООО «Социальная Аптека 3». Основным видом деятельности организации является розничная торговля фармацевтическими товарами. Имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Социальная Аптека 3» за 2014 - 2015 г.г. указывают на увеличение объемов продаж, но в конечно итоге организация получила отрицательную чистую прибыль, данное обстоятельство стало основанием для проведения анализа полноты использования трудовых ресурсов и представления характеристики состояния системы управления персоналом исследуемой организации
Проведенный анализ состояния системы управления персоналом, благодаря которому были выявлены сильные и слабые стороны которой: рост численности персонала достигнут, в основном, за счет увеличения числа руководителей и служащих; показатели выбытия сотрудников превышают плановые, в том числе общего оборота и оборота по приему и увольнению; выявлены тенденции увольнения сотрудников, проработавших в ООО «Социальная Аптека 3» мене года и опытных сотрудников фирмы в связи с низким уровнем заработной платы, в связи, с чем снижается уровень квалификации; достаточно высок уровень сотрудников со средним профессиональным образованием и начальным профессиональным образованием; возрастной состав персонала имеет тенденцию к омоложению; имеющиеся трудовые ресурсы предприятия используются недостаточно полно - существенны как целодневные и внутрисменные потери времени, что является резервом роста производительности труда; возросли затраты на обучение сотрудников предприятия, вслед за чем увеличилась производительность труда; для набора персонала руководством ООО «Социальная Аптека 3» сформулированы четкие принципы и критерии; отсутствует система долгосрочного планирования кадров и четкой кадровой политики; отсутствует кадровый резерв; отсутствует передвижение кадров для обеспечения взаимозаменяемости на сотрудников местах; отсутствуют поощрения инициативы персонала; низкий уровень оплаты труда.
На основе проведенного исследования были выявлены преимущества и недостатки, сформирован ряд рекомендаций направленных на совершенствование существующей системы управления персоналом, а именно: внедрение системы материального стимулирования сотрудников: премирование, бонусная система, премирование сотрудников за профессионализм и выслугу лет, депремирование за нарушение трудовой дисциплины работниками; расширение применяемых способов нематериального стимулирования персонала; проведение тренингов по продажам и улучшению взаимодействия в коллективе; совершенствовать существующую практику адаптации новых сотрудников на сотрудников местах.
Реализация предложенных в дипломном проекте мероприятий предполагаемо приведет к следующим результатам: возможность увеличения объемов производства продукции и оказания услуг; развитие у персонала навыков эффективного взаимодействия с клиентами и внутри коллектива; снижение текучести кадров; повышение мотивации и уровня ответственности сотрудников; снижение конфликтности в коллективе, отчуждения между работниками и руководством, улучшение социально - психологического климата в организации, максимально слаженна работа всех служб; уменьшение количества сотрудников, покинувших фирму в течение первого года работы, снижение текучести кадров, минимизация издержек по поиску нового персонала; ускорение процесса вхождения сотрудника в коллектив, снижение неуверенности, испытываемых новым сотрудником, уменьшение ошибок, связанных с освоением обязанностей; позитивное отношение к работе, повышение уровня удовлетворенности работой, повышение заинтересованности сотрудников в конечном результате деятельности предприятия; повышение качества обслуживания; формирование кадрового резерва.
Основные результаты настоящего исследования доложены руководству ООО «Социальная Аптека 3» и могут быть использованы при совершенствовании системы управления персоналом организации, так как мероприятия являются эффективными их применение на практике целесообразно.


1. Декларация Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» (принята в г. Женева 18.06.1998) // СПС «КонсультантПлюс», 2016
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ООО «Изд-во «Экономика», 2013. - 368 с.
3. Баринов В.А. Теория менеджмента. Учебник. Гриф УМО МО РФ. - М.: Инфра-М, 2014. - 208 с.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2015.-283 с.
5. Горбашко Е.А., Максимцев И.А., Четыркина Н.Ю., Рыкова Ю.А. Управление конкурентоспособностью: теория и практика. Учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2016. - 447 с.
6. Деревицкий А.А. Персонализация продаж. Как найти путь к сердцу каждого клиента. - М.: Манн, 2014. - 336 с.
7. Джеффри Дж. Фокс Конкурентные преимущества в денежном выражении. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 304 с.
8. Жадько Н.В. Тренинг для тренеров на 100%. Секреты интенсивного обучения. 3-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 490 с.
9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: Инфра-М., 2015. - 336 с.
10. Кондратьев Э.В. Развитие управленческого персонала предприятия: системно-институциональный подход. - М.: Академический Проект, 2016. - 352 с.
11. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Под ред. Д.О. Янпольской. - СПб.: Питер, 2012. - 309 с.
12. Краснюк И.И., Михайлова Г.В., Мурадова Л.И. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм. Учебник для медицинских училищ и колледжей. Гриф МО РФ. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 560 с.
13. Ли Кокерелл Всё для клиента. 39 правил незабываемого сервиса. - М.: Азбука-Аттикус, 2014. - 224 с.
14. Майкл Портер Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 716 с.
15. Мальцев К.П. Ценный кадр: Как построить эффективную систему обучения в компании. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 112 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ