РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА»)
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы исследования проблем реализации
молодежной политики на муниципальном уровне 6
1.1. Теоретические основы исследования молодежной политики на
муниципальном уровне 6
1.2. Нормативно-правовые аспекты исследования проблем реализации
молодежной политики на муниципальном уровне 12
1.3 Управление в сфере реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне 19
1.4. Реализация молодежных организаций политических партий 20
2. Реализация молодежной политики на территории города Москвы (на примере
государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр молодежного парламентаризма») 27
2.1 Современное состояние реализации молодежной политики 27
2.2. Система реализации молодёжной политики на разных уровнях власти .. 40
2.3. Анализ проблем в сфере муниципальной молодежной политики 47
в городе Москве 47
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 60
Все аспекты нашей жизни в развитых странах все активнее переходят к разному творческому подходу решению проблем в различных сферах и областях. Основными продуктами являются новые идеи и инновации в различных сферах деятельности. Человеческий капитал является основным источником экономического развития и мирового лидерства. Успех стран будет определяться качеством жизни граждан, интеллектуальным, духовным и нравственным состоянием общества.
За последнее десятилетие произошло много событий, которые модернизируют современный мир, и сегодня ясно, что именно активно развивающиеся страны смогут эффективно направлять и реализовывать человеческие ресурсы и инновационный потенциал, которые будут иметь стратегические преимущества. Не менее важно, что наиболее ярким слоем населения для развития стран является молодежь.
Молодое поколение довольно специфично и обладает рядом особенностей. Прежде всего, эти особенности проявляются в рамках социальных характеристик, которое происходит в процессе воспроизводства социальной структуры. Также способность не только наследовать, но и изменять существующую социальную структуру. В связи с этим в процессе дифференциации возникают противоречия, которые лежат в основе ряда конкретных проблем молодежи.
Конечно, молодежь - самая открытая для изменения часть населения. Представители этой группы населения быстрее проходят этапы карьерного роста, достигая роста на профессиональном уровне. Молодым людям гораздо легче адаптироваться к новым направлениям, соединяя творческий подход к решению различных проблем, а также создавая различные условия для модернизации современного мира в целом. С другой стороны, молодежь не воспринимается как серьезная часть общества, молодое поколение считается
молодое поколение считается нестабильным. Касаемо молодежной политики, в этом направлении существует ряд трудностей, которые необходимо решить. Мировые сообщества, начиная с 1950-60-х годов, проводят целенаправленную политику по отношению к молодому поколению. В 1965 году Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций была принята "Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами"1; в 1985 г., объявленном Международным годом молодежи, были одобрены "Руководящие принципы для дальнейшего планирования и осуществления соответствующих последующих мер, касающихся молодежи: участие, развитие, мир"; согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1995 года была принята Всемирная программа действий, касающихся молодежи до 2000 года и на последующий период; резолюцией 54/120 от 20 января 2000 г. была одобрена Лиссабонская декларация по молодежной политике и программам.
С начала XX века в России политическая ситуация в отношении молодежи актуализировала ряд задач, направленных на развитие молодежной политики.
Тем не менее, все еще существуют трудности в реализации молодежи в молодежной политике. В качестве примера, отсутствие единого закона о молодежной политике в Российской Федерации сегодня, этот факт также свидетельствует о слабости в работе государства в этом направлении развития.
В связи с этим существует необходимость в периодических исследованиях этого класса населения для сбора информации о жизни молодых людей, их потребностях и увлечениях. На основании данных, полученных о молодом поколении в современном обществе, специалисты могут сделать вывод, в каком направлении проводить молодежную политику.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование состояния молодежной политики в городе Москве, изучение и выявление
Сегодня, одной из самых острых проблем общества, наряду с политическими и экономическими, является развитие подрастающего поколения.
В целях эффективного развития направления молодежной политики создаются различные программы, также выделяются средства из бюджетов федерального, регионального и муниципального уровня. Прежде всего, необходимо предпринять конкретные целевые действия, которые помогут решить проблемы молодежной политики на всех уровнях. Кроме того, государству необходимо контролировать молодежную политику именно из отраслевого органа, который впоследствии будет взаимодействовать с территориальным и другими, но для продуктивного развития молодежной политики необходимо создать специализированный орган по молодежной политике.
Молодежь является самостоятельной социально-демографической группой, что характеризуется ее общественными формами отношений. Исходя из этого, вытекает ряд особенностей, прежде всего из самой его объективной сущности. Социальное положение молодых людей определяется их специфической позицией, которую они занимают в процессе выстраивания социальных отношений, а также способностью трансформировать существующие социальные основы. Трудности, возникающие в этом процессе, лежат в основе целого комплекса конкретных проблем молодежи.
Государственная молодежная политика — это объединение государства, политических партий, общественных объединений для эффективной реализации творческого потенциала молодежи и ее успешного вхождения в самостоятельную жизнь, а также интеграции молодого поколения в ряды социального общества. Муниципальная молодежная политика — это совокупность целей и мер, принимаемых органами местного самоуправления в целях создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив. То есть муниципальная молодежная политика в первую очередь направлена на эффективное развитие молодого человека, как индивидуальности в молодежной политике и общественной жизни.
Перспективы молодежной политики доказывают, что комплексные программы в этой области определяют ряд конкретных решений с оптимальным и рациональным расходованием средств из федерального, регионального и муниципального бюджетов. Для более детального изучения проблем, связанных с молодежной политикой, в работе использовался программно-целевой метод анализа реализации молодежной политики. Программно-целевой метод управления молодежной политикой подразумевает в себе процесс разработки цели и перспектив управления молодежной сферой, механизм реализации направлений молодежной политики, срез промежуточных результатов процесса, а также предполагаемые конечные процессы предлагаемых мероприятий.
Целью выпускной квалификационной работы ставилось изучение направлений реализации молодежной политики, анализ и выявление проблем молодежи города Москвы, и поиск путей решения этих проблем.
За последние несколько лет произошли изменения во многих областях жизни молодых людей, таких как культура, образование, саморазвитие, спорт и многое другое, в чем были введены улучшения. Однако ухудшилась демографическая ситуация, в связи с чем сменилось направление социального курса молодежи и появились определенные трудности, с которыми молодые люди сталкиваются сегодня.
Молодежь Москвы в большинстве считает проводимую на муниципальном уровне молодежную политику малоэффективной в связи с недостатком возможностей для самореализации, отсутствием возможностей для развития в связи с выделяемыми бюджетами на молодежную политику и ограничением действий, а также отсутствием популяризации данного направления среди молодого поколения.
Главными проблемами, представленными в гипотезе и подтвержденными социологическим исследованием, можно назвать следующие:
- проблемы, связанные с трудоустройством молодежи;
- низкая информированность молодежи о культурной жизни города;
- малый бюджет, выделяемый на молодежную политику на муниципальном уровне в Москве;
- отсутствие мотивации у молодого поколения принимать участие в социально-общественной жизни города;
Для разработки рекомендаций было использованы вышеперечисленные проблемы молодежи города Москвы.
По результатам выпускной квалификационной работы были достигнуты следующие результаты:
- изучены теоретико-методологические основы по реализации молодежной политики, а также выделены основные направления муниципальной молодежной политики;
- изучен программно-целевой метод управления в сфере молодежной политики на муниципальном, региональном и федеральном уровнях власти;
- проанализированы промежуточные результаты основных Программ, которые имеют большое значение в жизни молодежи города Москвы;
- проведен анализ состояния молодежной инфраструктуры, правовые, социально-экономические условия для молодежи, уровень организации условий для формирования здорового образа жизни, охраны здоровья, условий для привлечения и активности молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества в городе Москве;
В результате проведенной работы разработан перечень рекомендаций по решению указанных в исследовании проблем с целью повышению эффективности управления данной сферой в городе Москве.
По результатам проведенного социологического исследования, следует выделить, что доля позитивно настроенной молодежи превышает число неуверенных в завтрашнем дне, данный фактор показывает положительные результаты проводимой муниципальной молодежной политики, позволившей адаптироваться значительной доли молодежи к активно изменяющимся рыночным условиям. Также данные выводы подтверждают правильность избранной стратегии молодежной политики, реализуемой на муниципальном уровне, ее научную обоснованность и практическую самостоятельность.
Однако, несмотря на всесторонне изученную тему и углубленное изучение проблемы, все еще остаются совершенно не раскрытые аспекты этой проблемы. Проблемы молодежной политики в значительной степени рассматриваются в различных исследованиях и научных публикациях. Несмотря на это, сегодня недостаточно прикладных исследований, посвященных разработке рекомендаций по решению проблем молодежи, с учетом всей специфики изучаемой социальной группы.
В данной выпускной квалификационной работе рассматривалась молодежная политика и анализировались проблемы молодежи на уровне города Москвы и ее муниципальных образований, но нельзя вырывать тему из контекста. Безусловно, молодежная политика в городе Москве значительно преуспевает в сравнении с регионами, более того, следует рассматривать данный вопрос не только на муниципальном, но и углубиться в развитие данного направления на федеральном уровне. Поэтому с практической точки зрения следует рассматривать молодежь на глобальном уровне как отдельную категорию граждан. Здесь не были рассмотрены проблемы предоставления жилья молодым семьям, развитие межрегионального сотрудничества в молодежной политике, программу по пополнению в кадровый состав органов исполнительной власти молодых сотрудников, а также другие проблемы, напрямую или косвенно связанные с молодежной политикой в более широком аспекте.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" "Собрание законодательства РФ", 03.07.1995, N 27, ст. 2503
4. Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. № 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики"
5. Постановление Верховного Совета РФ от 03.06.1993 N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации".
6. Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р (ред. от 16.07.2009) «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации» "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (ч. III), ст. 5622.
7. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы".
9. Постановление Правительства Москвы от 23.07.2013 N 485-ПП (ред. от 15.05.2018) "Об утверждении Положения о Комитете общественных связей города Москвы"
10. Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами, принятая Резолюцией 2037 (XX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 7 декабря 1965 г.;
11.Закон города Москвы от 30 сентября 2009 г. № 39 «О молодежи»
12. Приказ Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы от 12 марта 2015 года №17 об утверждении Устава государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр молодежного парламентаризма»
13. Приказ Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы от 06 июля 2015 года №64 об утверждении Устава государственного бюджетного учреждения города Москвы "Городской центр профессионального и карьерного развития"
14. Приказ Департамента культуры города Москвы от 10 февраля 2014 года №102 об утверждении Устава государственного автономного учреждения города Москвы «Московское агентство реализации общественных проектов»
15. Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 13 мая 2016 г. № 167 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику"
16. Устав всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России»
... Всего источников – 32.
Содержание ВКР – РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА»)
Выдержки из ВКР - РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА»)