Формирование кадрового резерва для государственной гражданской службы: современное состояние и пути совершенствования (на примере Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)
|
Введение 3
1 Теоретические основы формирования и функционирования кадровых резервов государственной гражданской службы в РФ 5
1.1 Понятие и сущность кадрового резерва 5
1.2 Нормативно-правовая база формирования и функционирования кадровых
резервов 7
1.3 Процесс формирования кадровых резервов и их использование в кадровой политике государственных органов 10
2 Кадровый резерв Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 26
2.1 Основные положения о Министерстве труда и социальной защиты
Российской Федерации 26
2.2 Формирование и функционирование кадрового резерва Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации 30
2.3 Оценка эффективности функционирования кадрового резерва Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации 41
2.4 Основные направления совершенствования порядка работы кадрового
резерва Министерства труда и социальной защиты и его применения в кадровой политике 51
Заключение 55
Библиографический список 59
Приложения 63
1 Теоретические основы формирования и функционирования кадровых резервов государственной гражданской службы в РФ 5
1.1 Понятие и сущность кадрового резерва 5
1.2 Нормативно-правовая база формирования и функционирования кадровых
резервов 7
1.3 Процесс формирования кадровых резервов и их использование в кадровой политике государственных органов 10
2 Кадровый резерв Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 26
2.1 Основные положения о Министерстве труда и социальной защиты
Российской Федерации 26
2.2 Формирование и функционирование кадрового резерва Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации 30
2.3 Оценка эффективности функционирования кадрового резерва Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации 41
2.4 Основные направления совершенствования порядка работы кадрового
резерва Министерства труда и социальной защиты и его применения в кадровой политике 51
Заключение 55
Библиографический список 59
Приложения 63
Эффективное и качественное функционирование системы государственного управления и государственной службы невозможно без грамотно выстроенного процесса кадрового обеспечения органов власти. Государственные служащие, а именно уровень их профессионализма, во многом определяют качество и уровень государственного управления, удовлетворенность населения деятельностью государственных органов. Именно поэтому кадровая политика является наиважнейшим звеном в системе государственного управления. Одним из инструментов реализации кадровой политики отдельных государственных органов является кадровый резерв. Использование данного института позволяет обеспечить высококвалифицированными специалистами органы государственной власти, однако потенциал использования кадрового резерва в Российской Федерации используется не в полной мере, а его формирование имеет некоторые структурные недостатки.
Целью исследования в работе является изучение теоретико-методологических основ формирования системы кадрового резерва государственной службы и выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе государственного управления, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию формирования кадрового резерва на государственной службе.
Объектом исследования в работе является кадровый резерв Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Предметом исследования является процесс формирования кадрового резерва и его использования в кадровой политике государственного органа.
Актуальность исследования заключается в том, что кадровый резерв является одним из основных способов кадрового обеспечения государственного управления, однако процесс его формирования и дальнейшего использования имеет
ряд недостатков, препятствующих эффективному развитию
государственной службы и системе государственного управления в целом.
Методологическую основу данной работы составляют как общенаучные (анализ, синтез, системный метод), так и иные методы (сравнительно-правовой, формально-юридический метод, метод правового прогнозирования).
Для достижения цели данной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить порядок формирования и использования кадрового резерва в кадровой политике государственных органов Российской Федерации;
2. Изучить нормативно-правовую базу функционирования кадровых резервов различных видов;
3. На примере Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации проанализировать эффективность и целесообразность функционирования кадрового резерва и его использование в кадровой политике государственного органа;
4. Предложить возможные пути совершенствования процесса формирования и использования кадрового резерва Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также иных видов кадровых резервов.
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке и предложении вариантов реформирования процесса формирования кадровых резервов различных видов и их использования в кадровой политике путем систематизации и совершенствования процесса отбора кадров и их дальнейшего развития.
Данное исследование включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Целью исследования в работе является изучение теоретико-методологических основ формирования системы кадрового резерва государственной службы и выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе государственного управления, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию формирования кадрового резерва на государственной службе.
Объектом исследования в работе является кадровый резерв Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Предметом исследования является процесс формирования кадрового резерва и его использования в кадровой политике государственного органа.
Актуальность исследования заключается в том, что кадровый резерв является одним из основных способов кадрового обеспечения государственного управления, однако процесс его формирования и дальнейшего использования имеет
ряд недостатков, препятствующих эффективному развитию
государственной службы и системе государственного управления в целом.
Методологическую основу данной работы составляют как общенаучные (анализ, синтез, системный метод), так и иные методы (сравнительно-правовой, формально-юридический метод, метод правового прогнозирования).
Для достижения цели данной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить порядок формирования и использования кадрового резерва в кадровой политике государственных органов Российской Федерации;
2. Изучить нормативно-правовую базу функционирования кадровых резервов различных видов;
3. На примере Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации проанализировать эффективность и целесообразность функционирования кадрового резерва и его использование в кадровой политике государственного органа;
4. Предложить возможные пути совершенствования процесса формирования и использования кадрового резерва Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также иных видов кадровых резервов.
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке и предложении вариантов реформирования процесса формирования кадровых резервов различных видов и их использования в кадровой политике путем систематизации и совершенствования процесса отбора кадров и их дальнейшего развития.
Данное исследование включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Кадровый резерв является одним из самых перспективных институтов, предназначенных для развития системы государственной службы и ее кадрового обеспечения. Данный механизм способствует привлечению на государственную службу наиболее перспективных, талантливых, способных, квалифицированных специалистов в области государственного управления. Также кадровый резерв необходим для профессионального развития государственного служащего, для его дальнейшего служебного роста.
В ходе написания работы было выявлено, что институт кадрового резерва, в том виде, в котором он функционирует на данный момент, не выполняет все функции, возложенные на него. Механизм работы кадрового резерва еще не совершенен и имеет ряд существенных проблем, осложняющих его использование для привлечения наиболее квалифицированных кадров в государственную службу.
Имеется ряд проблем, связанных с использованием для замещения государственных должностей и должностей государственной службы лиц, включенных в кадровый резерв. Также одной из основных проблем функционирования кадрового резерва является его чисто номинальное использование. Профессиональное развитие, которое гарантировано лицам, включенным в кадровый резерв, исполняется лишь условно. Обучение кадров происходит ненадлежащим образом. Все обязательства исполняются лишь документально, а не на практике. Также лиц, включенных в кадровый резерв, не часто задействуют в работе всевозможных рабочих групп и иных проектных организациях, что тоже является неотъемлемой частью работы кадрового резерва.
Выявив и проанализировав вышеперечисленные проблемы и недостатки функционирования кадрового резерва, автором работы были подготовлены ряд предложений, которые, при их реализации, могли бы устранить имеющиеся недостатки в работе кадрового резерва, а также повысить престижность и популярность данного института.
Необходимыми и целесообразными являются следующие варианты совершенствования работы кадрового резерва Министерства труда и социальной защиты, а также и всей системы кадрового резерва на государственной гражданской службе, как отдельного институт:
1. Данные о кадровых назначениях должны быть открыты, приказы о назначении на должности не должны быть документами, доступными только для внутреннего пользования. Данная мера позволит гражданам и заинтересованным лицам оценить перспективность кадрового резерва лично для себя и понять о возможной вероятности назначения на должность из кадрового резерва.
2. Каждый государственный орган, формирующий кадровый резерв, в том числе и Министерство труда и социальной защиты, обязаны ежегодно формировать полноценные отчеты об эффективности работы с кадровым резервом. Данная мера отчасти взаимосвязана с первым предложением. Ежегодные отчеты о работе с кадровым резервом позволят оценить целесообразность формирования кадрового резерва, а также помогут определить необходимое количество лиц, которые должны быть включены в кадровый резерв.
3. Наделить Совет при Президенте РФ по развитию государственной службы, либо Правительство Российской Федерации полномочиями по мониторингу и оценке эффективности работы с кадровыми резервами разных уровней, в том числе и с кадровым резервом Министерства труда и социальной защиты. Данная мера будет стимулировать органы и отделы, ответственные за работу с кадровым резервом, назначать на вакантные должности большее количество лиц, включенных в кадровый резерв.
4. Необходимо осуществлять контроль над действительным развитием лиц, включенных в кадровый резерв. Индивидуальные планы развития должны быть не просто организационным административным документом, а реально работающим планом, на основе которого и происходит профессиональное развитие и становление лица, включенного в кадровый резерв.
5. Лица, включенные в кадровый резерв, помимо обучающих курсов, должны привлекаться к работе в рабочих группах и иных проектах. Только данные мероприятия способны реально повлиять на развитие государственных служащих, развить в них иные, новые, профессиональные навыки и проверить их уровень компетенции.
6. Срок нахождения лица в кадровом резерве должен стать для него своеобразным испытательным сроком, во время которого вышестоящие руководители должны к нему присматриваться, проверять уровень его профессионализма, поручать всевозможные задания, в исполнении которых лицо, включенное в кадровый резерв, и будет себя проявлять и показывать уровень своего профессионализма и компетенции. В этот период резервисты должны активно привлекаться к проектной деятельности, к деятельности в рабочих группах.
7. Необходимо вводить систему наставничества в институт кадрового резерва. Каждое лицо, включенное в кадровый резерв, должно иметь наставника, с которым будет более тесно взаимодействовать и работать в период нахождения в кадровом резерве. Наставник должен привлекать лицо, включенное в кадровый резерв и являющееся его подопечным, к определенной работе, во время выполнения которой резервист формирует и развивает дополнительные профессиональные навыки.
Реализация вышеперечисленных мер позволит решить множество проблем, связанных с использованием лиц, включенных в кадровый резерв. Также данные меры помогут лицам, включенным в кадровый резерв действительно профессионально развиваться и получать новый опыт, знания, а не только их условное и номинальное обозначение.
Таким образом, подводя итог, следует сказать, что кадровый резерв - необходимый институт на государственной службе, который способствует ее высокопрофессиональному кадровому обеспечению, но который требует реформирования и внедрения определенных новшеств и методов работы с лицами, включенными в кадровый резерв.
В ходе написания работы было выявлено, что институт кадрового резерва, в том виде, в котором он функционирует на данный момент, не выполняет все функции, возложенные на него. Механизм работы кадрового резерва еще не совершенен и имеет ряд существенных проблем, осложняющих его использование для привлечения наиболее квалифицированных кадров в государственную службу.
Имеется ряд проблем, связанных с использованием для замещения государственных должностей и должностей государственной службы лиц, включенных в кадровый резерв. Также одной из основных проблем функционирования кадрового резерва является его чисто номинальное использование. Профессиональное развитие, которое гарантировано лицам, включенным в кадровый резерв, исполняется лишь условно. Обучение кадров происходит ненадлежащим образом. Все обязательства исполняются лишь документально, а не на практике. Также лиц, включенных в кадровый резерв, не часто задействуют в работе всевозможных рабочих групп и иных проектных организациях, что тоже является неотъемлемой частью работы кадрового резерва.
Выявив и проанализировав вышеперечисленные проблемы и недостатки функционирования кадрового резерва, автором работы были подготовлены ряд предложений, которые, при их реализации, могли бы устранить имеющиеся недостатки в работе кадрового резерва, а также повысить престижность и популярность данного института.
Необходимыми и целесообразными являются следующие варианты совершенствования работы кадрового резерва Министерства труда и социальной защиты, а также и всей системы кадрового резерва на государственной гражданской службе, как отдельного институт:
1. Данные о кадровых назначениях должны быть открыты, приказы о назначении на должности не должны быть документами, доступными только для внутреннего пользования. Данная мера позволит гражданам и заинтересованным лицам оценить перспективность кадрового резерва лично для себя и понять о возможной вероятности назначения на должность из кадрового резерва.
2. Каждый государственный орган, формирующий кадровый резерв, в том числе и Министерство труда и социальной защиты, обязаны ежегодно формировать полноценные отчеты об эффективности работы с кадровым резервом. Данная мера отчасти взаимосвязана с первым предложением. Ежегодные отчеты о работе с кадровым резервом позволят оценить целесообразность формирования кадрового резерва, а также помогут определить необходимое количество лиц, которые должны быть включены в кадровый резерв.
3. Наделить Совет при Президенте РФ по развитию государственной службы, либо Правительство Российской Федерации полномочиями по мониторингу и оценке эффективности работы с кадровыми резервами разных уровней, в том числе и с кадровым резервом Министерства труда и социальной защиты. Данная мера будет стимулировать органы и отделы, ответственные за работу с кадровым резервом, назначать на вакантные должности большее количество лиц, включенных в кадровый резерв.
4. Необходимо осуществлять контроль над действительным развитием лиц, включенных в кадровый резерв. Индивидуальные планы развития должны быть не просто организационным административным документом, а реально работающим планом, на основе которого и происходит профессиональное развитие и становление лица, включенного в кадровый резерв.
5. Лица, включенные в кадровый резерв, помимо обучающих курсов, должны привлекаться к работе в рабочих группах и иных проектах. Только данные мероприятия способны реально повлиять на развитие государственных служащих, развить в них иные, новые, профессиональные навыки и проверить их уровень компетенции.
6. Срок нахождения лица в кадровом резерве должен стать для него своеобразным испытательным сроком, во время которого вышестоящие руководители должны к нему присматриваться, проверять уровень его профессионализма, поручать всевозможные задания, в исполнении которых лицо, включенное в кадровый резерв, и будет себя проявлять и показывать уровень своего профессионализма и компетенции. В этот период резервисты должны активно привлекаться к проектной деятельности, к деятельности в рабочих группах.
7. Необходимо вводить систему наставничества в институт кадрового резерва. Каждое лицо, включенное в кадровый резерв, должно иметь наставника, с которым будет более тесно взаимодействовать и работать в период нахождения в кадровом резерве. Наставник должен привлекать лицо, включенное в кадровый резерв и являющееся его подопечным, к определенной работе, во время выполнения которой резервист формирует и развивает дополнительные профессиональные навыки.
Реализация вышеперечисленных мер позволит решить множество проблем, связанных с использованием лиц, включенных в кадровый резерв. Также данные меры помогут лицам, включенным в кадровый резерв действительно профессионально развиваться и получать новый опыт, знания, а не только их условное и номинальное обозначение.
Таким образом, подводя итог, следует сказать, что кадровый резерв - необходимый институт на государственной службе, который способствует ее высокопрофессиональному кадровому обеспечению, но который требует реформирования и внедрения определенных новшеств и методов работы с лицами, включенными в кадровый резерв.
Содержание ВКР – Формирование кадрового резерва для государственной гражданской службы: современное состояние и пути совершенствования (на примере Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)
Выдержки из ВКР - Формирование кадрового резерва для государственной гражданской службы: современное состояние и пути совершенствования (на примере Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)
Подобные работы
- Пути повышения эффективности экономического механизма реализации системы социальной защиты в национальной экономике (на примере федерального государственного унитарного предприятия «Томское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5200 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ).
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОРГАНАХ ВЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕХАНИЗМ ЕГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО
ФОНДА РФ ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2016 - Введение в должность специалиста в системе государственной службы
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2023 - Формирование и развитие кадрового резерва в органах муниципальной власти
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Формирование и развитие кадрового резерва в органах муниципальной власти (Исполнительный комитет муниципального образования г.Казань)
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Правовые основы кадровой политики в органах местного самоуправления
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2020



