Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ)

Работа №122288

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Интернет-ресурсы в системе государственного и муниципального управления
5
1.1 Сущность и содержание понятия Интернет-ресурсов в системе
государственного и муниципального управления 5
1.2 Интеграция Интернет-ресурсов с системой государственного и
муниципального управления 10
1.3 Обзор моделей электронного правительства в России и за рубежом 13
2 Использование Интернет-ресурсов в государственном и муниципальном
управлении на примере города Москвы 21
2.1 Анализ использования Интернет-ресурсов в управе района Бибирево 21
2.2 Анализ использования Интернет-ресурсов в государственном и
муниципальном управлении на примере портала мэра и правительства столицы Mos.ru 32
2.3 Рекомендации по повышению эффективности использования Интернет-
ресурсов в государственном и муниципальном управлении 35
3 Потенциал Интернет-ресурсов в условиях цифровой трансформации 39
3.1 Цифровые платформы органов власти как инструмент государственного и
муниципального управления в будущем 39
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы использования государственными и муниципальными организациями Интернет-ресурсов 45
3.3 Эффективность внедрения мероприятий по совершенствованию деятельности государственных организаций с использованием Интернет-
ресурсов 52
Заключение 56
Библиографический список 59


Коронавирус, захвативший более 150 стран, уже серьезно повлиял на мировую экономику: закрываются предприятия, сотрудники переходят на удаленную работу, школы и вузы - на дистанционное обучение. Также пандемия воздействует и на цифровизацию в России, влияя на результаты национальных проектов.
Карантин и самоизоляция вынудили многих сотрудников уйти на удаленную работу. Интернет-ресурсы, которые дают инструменты для ведения деятельности онлайн, могут выиграть за счет пандемии. В первую очередь, это сервисы, позволяющие проводить видеоконференции, конференц-колы, групповые звонки.
Это же касается и программного обеспечения для удаленных рабочих мест, которые позволяют предоставить сотруднику виртуальный доступ к рабочему столу офисного компьютера.
Более того, многие IT-гиганты делают необходимое программное обеспечение для удаленной работы (сервисы видеоконференций, корпоративные мессенджеры и проч.) бесплатным. Среди них - Microsoft, Google, LogMeIn, Cisco и Zoom.
Подобные кризисы - это возможности для развития Интернет-ресурсов. Сложившаяся ситуация в экономике сейчас создала самые благоприятные условия для цифровизации индустрий и диджитализации бытовой жизни. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Целью работы является определение эффективности использования Интернет-ресурсов в государственном и муниципальном управлении. Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучение сущности и содержания понятия Интернет-ресурсов в системе государственного и муниципального управления;
- исследование интеграции Интернет-ресурсов с системой
государственного и муниципального управления;
- обзор моделей электронного правительства в России и за рубежом;
- проведение анализа использования Интернет-ресурсов в управе района Бибирево;
- дать оценку эффективности Интернет-ресурсов на примере портала мэра и правительства столицы Mos.ru;
- дать рекомендации по повышению эффективности использования Интернет-ресурсов в государственном и муниципальном управлении;
- рассмотреть цифровые платформы органов власти как инструмент государственного и муниципального управления в будущем;
- предложить мероприятия по совершенствованию системы использования государственными и муниципальными организациями Интернет-ресурсов;
- оценить эффективность внедрения мероприятий по совершенствованию деятельности государственных организаций с использованием Интернет- ресурсов.
Предмет исследования - Интернет-ресурсы в государственном и муниципальном управлении.
Объект исследования - Интернет-ресурсы в государственном и муниципальном управлении города Москвы.
Данная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении представлены актуальность выбранной темы, предмет и объект исследования, цель и задачи работы, а также структура работы. Первая глава является теоретической. В ней представлены теоретические основы Интернет-ресурсов в системе государственного и муниципального управления. Вторая глава носит практический характер, и содержит в себе анализ использования Интернет- ресурсов в государственном и муниципальном управлении на примере города Москвы. В третьей главе представлен потенциал Интернет-ресурсов в условиях цифровой трансформации. В заключении представлены выводы, полученные в ходе написания данной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Процессы деятельности государственных органов до сих пор не подверглись описанию и оптимизации, сейчас же вызов состоит в том, чтобы не только проанализировать, оптимизировать и каталогизировать существующие процессы, но и сразу осмыслять их как цифровые процессы: то есть как те, которые и используют данные, и производят их. Именно в этом случае меняется парадигма от «собрать как можно больше любых данных» к ориентации на получение интерпретируемых, качественных данных, позволяющих создавать модели с высокой точностью предиктивной аналитики или принятия решений. Но трансформация государственного управления требует не только новых технологий, но и совершенно иной культуры и уровня управления, развития как атмосферы, способствующей инновациям, так и развития управления изменениями.
Рассмотрев мировой опыт по разработке стратегий работы с Интернет-ресурсами, можно сделать следующие выводы. В мире давно идут дебаты о роли государства в открытости данных, доступности данных, о том, какие данные может собирать государство, какие — нет.
Ключевыми направлениями этих дискуссий являются:
- защита потребителей, которыми являются обычные граждане;
- поддержка бизнеса, потому что бизнесу необходим доступ к данным;
- открытость государства: налогоплательщики и ответственность государства перед ними, прозрачность принятия решений;
- этические вопросы (манипуляция данными, можно ли эти данные использовать, не приведут ли они к дискриминации некоторых групп граждан);
- доступ академического сообщества, ученых к данным для научных исследований.
Единая система «электронного правительства» - это новый подход в процессе взаимодействия между государством и его гражданами, направленный на повышение эффективности деятельности органов государственной власти и качество предоставления услуг. Внедрение новых технологий позволит значительно сократить государственные расходы, сэкономить время, деньги граждан и бизнеса. Как следствие облегчить взаимодействие между органами власти и населением.
Рассмотрим цифровые услуги, оказанные в Москве, в том числе и в районе Бибирево в 2019 году:
- 86,2% (1 место) - доля граждан, которые используют механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме по Московскому региону;
- 93,91% (1 место в рейтинге субъектов Российской Федерации) - результат мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг Московского региона в электронной форме.
В Московской области в 2019 году открыто 25 отделений МФЦ, в том числе: 18 офисов МФЦ; 7 территориально обособленных подразделений (ТОСП).
Начиная с 2018 года действует госпрограмма цифровизации в Москве и Подмосковье до 2021 года. Основные направления данной госпрограммы:
- безопасность;
- государственное управление;
- здравоохранение;
- инфраструктура связи;
- образование.
Приоритетами для всех этих направлений является новое качество предоставления услуг, минимизация издержек, широкое применение государственно-частного партнерства, формирование отраслевых
ведомственных центров управления изменениями, которые обладают бюджетами и широкими полномочиями.
Портал мэра и Правительства Москвы (включая район Бибирево) Mos.ru в 2020 году отметил пятилетний юбилей. Ранее данный сайт был создан по примеру лучших зарубежных городских площадок, в настоящее время он значительно опережает прежние образцы.
Разработчики портала mos.ru взяли за основу интернет-ресурсы, придуманные британцами и американцами. Сегодня сайт предлагает сравнительно больше незаменимых и полезных сервисов, чем зарубежные площадки. Так, пользователи аналогичного сайта, посвященного Нью-Йорку, могут воспользоваться 150 видами услуг, в то время как для москвичей доступно 260 опций.
Кроме этого, mos.ru высоко ценят жители и гости столицы, так данная площадка лидирует по числу посетителей, оставляя позади Лондон и Сингапур. Главный плюс данного портала заключается в том, что возможности сайта постоянно совершенствуются.
Так, за 2019 год в список сервисов добавили подписку на результаты медицинских анализов, заявки на высадку деревьев, подачу апелляции на результаты государственной итоговой аттестации, онлайн-уведомление о запланированном ИЖС, а также другие услуги в сфере строительства, недвижимости и предпринимательства. Портал mos.ru является очень удобным и простым в пользовании.
Следует отметить, что Москва занимает лидирующую позицию в предоставлении онлайн-услуг. Электронное правительство Москвы призвано лучшим в мире по результатам исследования, проводимое Организацией Объединенных Наций в 2018 году. Более 300 видов электронных услуг доступно горожанам на официальном сайте мэрии mos.ru. Большинство опрошенных высоко оценили работу портала Mos.ru, часто пользуются предоставляемыми услугами и сервисами и считают данный портал нужным и важным как для города, так и для его жителей.
В связи с ориентацией России на опыт других стран важно рассмотреть инновационные практики стран, представляющих разные модели построения электронного управления и являющихся лидерами рейтинга государств по уровню «электронного управления».



Учебники, монографии, диссертации, статьи
1. Агибалова, В.Г. Концептуальные основ формирования организационно-экономического механизма многофункционального развития сельских территорий: монография. / Е.Н. Белкина, В.Г. Агибалова. - Ставрополь: Фабула, 2017. - 160 с.
2. Бабкин, А.В. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития / А.В. Бабкин, Д.Д. Буркальцева, Д.Г. Костень // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. - 2017. - № 3. - С. 9-25.
3. Бачило, И.Л. Электронное правительство и инновации в области
государственных функций и государственных услуг. // Электронная Россия: проблемы и суждения. - 2019. - №1. - С.104-109.
4. Бершадская Л.А., Чугунов А.В. Опыт и методы исследования развития технологической базы электронного правительства в России // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. - № 1. - С. 137-162.
5. Бобылева, М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному. Вопросы теории и практики. [Текст] / М.П. Бобылева. - М.: МЭИ, 2017. - 184 с.
6. Голик, В. Информационные технологии в государственном управлении // Наука и инновации. - 2018. - № 9 (103). - С. 46-47.
7. Голубева А. А., Меркурьева И. С., Шулаков Н. А. Оценка веб-сайтов исполнительной власти // Информационный менеджмент. Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8. - 2018. - Вып. 1, № 8. - С. 161-183.
8. Добрынин А.П., Черних К.Ю., Куприяновский В.П. «Цифровая экономика - различные пути к эффективному применению технологий» // А.П. Добрынин, К.Ю. Черних, В.П. Куприяновский // International Journal of Open Information Technologies. - 2017. - №1 (4). 4-10 стр.
9. Дрожжинов, В.И. Мониторинг услуг электронного правительства / В.И. Дрожжинов // Социс. 2017. № 5. С. 62-66.
10. Зайцева М.В., Аветян Н.А. Государственное регулирование социально-экономических процессов в России / Н.А. Аветян, М.В. Зайцева. В сборнике: Современные социально-экономические процессы: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей II Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С, 183-186
11. Иванова, А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения // Стратегические решения и риск- менеджмент, 2018. - № 3. - С. 88-106.
12. Индикаторы цифровой экономики: 2018 / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Г. Л. Волкова, Л. М. Гохберг и др.; НИУ «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2018. - 268 с.
13. Карягин, М. Информатизация в России: госуслуги, цифровая экономика и «технологический перекос//Инфометр - 2017.
14. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура/ М. Кастельс. Москва: Изд-во ГУ ВШЭ, 2017. 248 с.
15. Кешелава А. В. Введение в "цифровую" экономику. - ВНИИГеосистем, 2017.
16. Кобзева, С.В. Демократизация государственного управления и электронное правительство // Информационное право. - 2018. - N 2. - 4-9 с.
... Всего источников – 44.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ