ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ)
|
Введение 3
1 Интернет-ресурсы в системе государственного и муниципального управления
5
1.1 Сущность и содержание понятия Интернет-ресурсов в системе
государственного и муниципального управления 5
1.2 Интеграция Интернет-ресурсов с системой государственного и
муниципального управления 10
1.3 Обзор моделей электронного правительства в России и за рубежом 13
2 Использование Интернет-ресурсов в государственном и муниципальном
управлении на примере города Москвы 21
2.1 Анализ использования Интернет-ресурсов в управе района Бибирево 21
2.2 Анализ использования Интернет-ресурсов в государственном и
муниципальном управлении на примере портала мэра и правительства столицы Mos.ru 32
2.3 Рекомендации по повышению эффективности использования Интернет-
ресурсов в государственном и муниципальном управлении 35
3 Потенциал Интернет-ресурсов в условиях цифровой трансформации 39
3.1 Цифровые платформы органов власти как инструмент государственного и
муниципального управления в будущем 39
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы использования государственными и муниципальными организациями Интернет-ресурсов 45
3.3 Эффективность внедрения мероприятий по совершенствованию деятельности государственных организаций с использованием Интернет-
ресурсов 52
Заключение 56
Библиографический список 59
1 Интернет-ресурсы в системе государственного и муниципального управления
5
1.1 Сущность и содержание понятия Интернет-ресурсов в системе
государственного и муниципального управления 5
1.2 Интеграция Интернет-ресурсов с системой государственного и
муниципального управления 10
1.3 Обзор моделей электронного правительства в России и за рубежом 13
2 Использование Интернет-ресурсов в государственном и муниципальном
управлении на примере города Москвы 21
2.1 Анализ использования Интернет-ресурсов в управе района Бибирево 21
2.2 Анализ использования Интернет-ресурсов в государственном и
муниципальном управлении на примере портала мэра и правительства столицы Mos.ru 32
2.3 Рекомендации по повышению эффективности использования Интернет-
ресурсов в государственном и муниципальном управлении 35
3 Потенциал Интернет-ресурсов в условиях цифровой трансформации 39
3.1 Цифровые платформы органов власти как инструмент государственного и
муниципального управления в будущем 39
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы использования государственными и муниципальными организациями Интернет-ресурсов 45
3.3 Эффективность внедрения мероприятий по совершенствованию деятельности государственных организаций с использованием Интернет-
ресурсов 52
Заключение 56
Библиографический список 59
Коронавирус, захвативший более 150 стран, уже серьезно повлиял на мировую экономику: закрываются предприятия, сотрудники переходят на удаленную работу, школы и вузы - на дистанционное обучение. Также пандемия воздействует и на цифровизацию в России, влияя на результаты национальных проектов.
Карантин и самоизоляция вынудили многих сотрудников уйти на удаленную работу. Интернет-ресурсы, которые дают инструменты для ведения деятельности онлайн, могут выиграть за счет пандемии. В первую очередь, это сервисы, позволяющие проводить видеоконференции, конференц-колы, групповые звонки.
Это же касается и программного обеспечения для удаленных рабочих мест, которые позволяют предоставить сотруднику виртуальный доступ к рабочему столу офисного компьютера.
Более того, многие IT-гиганты делают необходимое программное обеспечение для удаленной работы (сервисы видеоконференций, корпоративные мессенджеры и проч.) бесплатным. Среди них - Microsoft, Google, LogMeIn, Cisco и Zoom.
Подобные кризисы - это возможности для развития Интернет-ресурсов. Сложившаяся ситуация в экономике сейчас создала самые благоприятные условия для цифровизации индустрий и диджитализации бытовой жизни. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Целью работы является определение эффективности использования Интернет-ресурсов в государственном и муниципальном управлении. Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучение сущности и содержания понятия Интернет-ресурсов в системе государственного и муниципального управления;
- исследование интеграции Интернет-ресурсов с системой
государственного и муниципального управления;
- обзор моделей электронного правительства в России и за рубежом;
- проведение анализа использования Интернет-ресурсов в управе района Бибирево;
- дать оценку эффективности Интернет-ресурсов на примере портала мэра и правительства столицы Mos.ru;
- дать рекомендации по повышению эффективности использования Интернет-ресурсов в государственном и муниципальном управлении;
- рассмотреть цифровые платформы органов власти как инструмент государственного и муниципального управления в будущем;
- предложить мероприятия по совершенствованию системы использования государственными и муниципальными организациями Интернет-ресурсов;
- оценить эффективность внедрения мероприятий по совершенствованию деятельности государственных организаций с использованием Интернет- ресурсов.
Предмет исследования - Интернет-ресурсы в государственном и муниципальном управлении.
Объект исследования - Интернет-ресурсы в государственном и муниципальном управлении города Москвы.
Данная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении представлены актуальность выбранной темы, предмет и объект исследования, цель и задачи работы, а также структура работы. Первая глава является теоретической. В ней представлены теоретические основы Интернет-ресурсов в системе государственного и муниципального управления. Вторая глава носит практический характер, и содержит в себе анализ использования Интернет- ресурсов в государственном и муниципальном управлении на примере города Москвы. В третьей главе представлен потенциал Интернет-ресурсов в условиях цифровой трансформации. В заключении представлены выводы, полученные в ходе написания данной работы.
Карантин и самоизоляция вынудили многих сотрудников уйти на удаленную работу. Интернет-ресурсы, которые дают инструменты для ведения деятельности онлайн, могут выиграть за счет пандемии. В первую очередь, это сервисы, позволяющие проводить видеоконференции, конференц-колы, групповые звонки.
Это же касается и программного обеспечения для удаленных рабочих мест, которые позволяют предоставить сотруднику виртуальный доступ к рабочему столу офисного компьютера.
Более того, многие IT-гиганты делают необходимое программное обеспечение для удаленной работы (сервисы видеоконференций, корпоративные мессенджеры и проч.) бесплатным. Среди них - Microsoft, Google, LogMeIn, Cisco и Zoom.
Подобные кризисы - это возможности для развития Интернет-ресурсов. Сложившаяся ситуация в экономике сейчас создала самые благоприятные условия для цифровизации индустрий и диджитализации бытовой жизни. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Целью работы является определение эффективности использования Интернет-ресурсов в государственном и муниципальном управлении. Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучение сущности и содержания понятия Интернет-ресурсов в системе государственного и муниципального управления;
- исследование интеграции Интернет-ресурсов с системой
государственного и муниципального управления;
- обзор моделей электронного правительства в России и за рубежом;
- проведение анализа использования Интернет-ресурсов в управе района Бибирево;
- дать оценку эффективности Интернет-ресурсов на примере портала мэра и правительства столицы Mos.ru;
- дать рекомендации по повышению эффективности использования Интернет-ресурсов в государственном и муниципальном управлении;
- рассмотреть цифровые платформы органов власти как инструмент государственного и муниципального управления в будущем;
- предложить мероприятия по совершенствованию системы использования государственными и муниципальными организациями Интернет-ресурсов;
- оценить эффективность внедрения мероприятий по совершенствованию деятельности государственных организаций с использованием Интернет- ресурсов.
Предмет исследования - Интернет-ресурсы в государственном и муниципальном управлении.
Объект исследования - Интернет-ресурсы в государственном и муниципальном управлении города Москвы.
Данная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении представлены актуальность выбранной темы, предмет и объект исследования, цель и задачи работы, а также структура работы. Первая глава является теоретической. В ней представлены теоретические основы Интернет-ресурсов в системе государственного и муниципального управления. Вторая глава носит практический характер, и содержит в себе анализ использования Интернет- ресурсов в государственном и муниципальном управлении на примере города Москвы. В третьей главе представлен потенциал Интернет-ресурсов в условиях цифровой трансформации. В заключении представлены выводы, полученные в ходе написания данной работы.
Процессы деятельности государственных органов до сих пор не подверглись описанию и оптимизации, сейчас же вызов состоит в том, чтобы не только проанализировать, оптимизировать и каталогизировать существующие процессы, но и сразу осмыслять их как цифровые процессы: то есть как те, которые и используют данные, и производят их. Именно в этом случае меняется парадигма от «собрать как можно больше любых данных» к ориентации на получение интерпретируемых, качественных данных, позволяющих создавать модели с высокой точностью предиктивной аналитики или принятия решений. Но трансформация государственного управления требует не только новых технологий, но и совершенно иной культуры и уровня управления, развития как атмосферы, способствующей инновациям, так и развития управления изменениями.
Рассмотрев мировой опыт по разработке стратегий работы с Интернет-ресурсами, можно сделать следующие выводы. В мире давно идут дебаты о роли государства в открытости данных, доступности данных, о том, какие данные может собирать государство, какие — нет.
Ключевыми направлениями этих дискуссий являются:
- защита потребителей, которыми являются обычные граждане;
- поддержка бизнеса, потому что бизнесу необходим доступ к данным;
- открытость государства: налогоплательщики и ответственность государства перед ними, прозрачность принятия решений;
- этические вопросы (манипуляция данными, можно ли эти данные использовать, не приведут ли они к дискриминации некоторых групп граждан);
- доступ академического сообщества, ученых к данным для научных исследований.
Единая система «электронного правительства» - это новый подход в процессе взаимодействия между государством и его гражданами, направленный на повышение эффективности деятельности органов государственной власти и качество предоставления услуг. Внедрение новых технологий позволит значительно сократить государственные расходы, сэкономить время, деньги граждан и бизнеса. Как следствие облегчить взаимодействие между органами власти и населением.
Рассмотрим цифровые услуги, оказанные в Москве, в том числе и в районе Бибирево в 2019 году:
- 86,2% (1 место) - доля граждан, которые используют механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме по Московскому региону;
- 93,91% (1 место в рейтинге субъектов Российской Федерации) - результат мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг Московского региона в электронной форме.
В Московской области в 2019 году открыто 25 отделений МФЦ, в том числе: 18 офисов МФЦ; 7 территориально обособленных подразделений (ТОСП).
Начиная с 2018 года действует госпрограмма цифровизации в Москве и Подмосковье до 2021 года. Основные направления данной госпрограммы:
- безопасность;
- государственное управление;
- здравоохранение;
- инфраструктура связи;
- образование.
Приоритетами для всех этих направлений является новое качество предоставления услуг, минимизация издержек, широкое применение государственно-частного партнерства, формирование отраслевых
ведомственных центров управления изменениями, которые обладают бюджетами и широкими полномочиями.
Портал мэра и Правительства Москвы (включая район Бибирево) Mos.ru в 2020 году отметил пятилетний юбилей. Ранее данный сайт был создан по примеру лучших зарубежных городских площадок, в настоящее время он значительно опережает прежние образцы.
Разработчики портала mos.ru взяли за основу интернет-ресурсы, придуманные британцами и американцами. Сегодня сайт предлагает сравнительно больше незаменимых и полезных сервисов, чем зарубежные площадки. Так, пользователи аналогичного сайта, посвященного Нью-Йорку, могут воспользоваться 150 видами услуг, в то время как для москвичей доступно 260 опций.
Кроме этого, mos.ru высоко ценят жители и гости столицы, так данная площадка лидирует по числу посетителей, оставляя позади Лондон и Сингапур. Главный плюс данного портала заключается в том, что возможности сайта постоянно совершенствуются.
Так, за 2019 год в список сервисов добавили подписку на результаты медицинских анализов, заявки на высадку деревьев, подачу апелляции на результаты государственной итоговой аттестации, онлайн-уведомление о запланированном ИЖС, а также другие услуги в сфере строительства, недвижимости и предпринимательства. Портал mos.ru является очень удобным и простым в пользовании.
Следует отметить, что Москва занимает лидирующую позицию в предоставлении онлайн-услуг. Электронное правительство Москвы призвано лучшим в мире по результатам исследования, проводимое Организацией Объединенных Наций в 2018 году. Более 300 видов электронных услуг доступно горожанам на официальном сайте мэрии mos.ru. Большинство опрошенных высоко оценили работу портала Mos.ru, часто пользуются предоставляемыми услугами и сервисами и считают данный портал нужным и важным как для города, так и для его жителей.
В связи с ориентацией России на опыт других стран важно рассмотреть инновационные практики стран, представляющих разные модели построения электронного управления и являющихся лидерами рейтинга государств по уровню «электронного управления».
Рассмотрев мировой опыт по разработке стратегий работы с Интернет-ресурсами, можно сделать следующие выводы. В мире давно идут дебаты о роли государства в открытости данных, доступности данных, о том, какие данные может собирать государство, какие — нет.
Ключевыми направлениями этих дискуссий являются:
- защита потребителей, которыми являются обычные граждане;
- поддержка бизнеса, потому что бизнесу необходим доступ к данным;
- открытость государства: налогоплательщики и ответственность государства перед ними, прозрачность принятия решений;
- этические вопросы (манипуляция данными, можно ли эти данные использовать, не приведут ли они к дискриминации некоторых групп граждан);
- доступ академического сообщества, ученых к данным для научных исследований.
Единая система «электронного правительства» - это новый подход в процессе взаимодействия между государством и его гражданами, направленный на повышение эффективности деятельности органов государственной власти и качество предоставления услуг. Внедрение новых технологий позволит значительно сократить государственные расходы, сэкономить время, деньги граждан и бизнеса. Как следствие облегчить взаимодействие между органами власти и населением.
Рассмотрим цифровые услуги, оказанные в Москве, в том числе и в районе Бибирево в 2019 году:
- 86,2% (1 место) - доля граждан, которые используют механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме по Московскому региону;
- 93,91% (1 место в рейтинге субъектов Российской Федерации) - результат мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг Московского региона в электронной форме.
В Московской области в 2019 году открыто 25 отделений МФЦ, в том числе: 18 офисов МФЦ; 7 территориально обособленных подразделений (ТОСП).
Начиная с 2018 года действует госпрограмма цифровизации в Москве и Подмосковье до 2021 года. Основные направления данной госпрограммы:
- безопасность;
- государственное управление;
- здравоохранение;
- инфраструктура связи;
- образование.
Приоритетами для всех этих направлений является новое качество предоставления услуг, минимизация издержек, широкое применение государственно-частного партнерства, формирование отраслевых
ведомственных центров управления изменениями, которые обладают бюджетами и широкими полномочиями.
Портал мэра и Правительства Москвы (включая район Бибирево) Mos.ru в 2020 году отметил пятилетний юбилей. Ранее данный сайт был создан по примеру лучших зарубежных городских площадок, в настоящее время он значительно опережает прежние образцы.
Разработчики портала mos.ru взяли за основу интернет-ресурсы, придуманные британцами и американцами. Сегодня сайт предлагает сравнительно больше незаменимых и полезных сервисов, чем зарубежные площадки. Так, пользователи аналогичного сайта, посвященного Нью-Йорку, могут воспользоваться 150 видами услуг, в то время как для москвичей доступно 260 опций.
Кроме этого, mos.ru высоко ценят жители и гости столицы, так данная площадка лидирует по числу посетителей, оставляя позади Лондон и Сингапур. Главный плюс данного портала заключается в том, что возможности сайта постоянно совершенствуются.
Так, за 2019 год в список сервисов добавили подписку на результаты медицинских анализов, заявки на высадку деревьев, подачу апелляции на результаты государственной итоговой аттестации, онлайн-уведомление о запланированном ИЖС, а также другие услуги в сфере строительства, недвижимости и предпринимательства. Портал mos.ru является очень удобным и простым в пользовании.
Следует отметить, что Москва занимает лидирующую позицию в предоставлении онлайн-услуг. Электронное правительство Москвы призвано лучшим в мире по результатам исследования, проводимое Организацией Объединенных Наций в 2018 году. Более 300 видов электронных услуг доступно горожанам на официальном сайте мэрии mos.ru. Большинство опрошенных высоко оценили работу портала Mos.ru, часто пользуются предоставляемыми услугами и сервисами и считают данный портал нужным и важным как для города, так и для его жителей.
В связи с ориентацией России на опыт других стран важно рассмотреть инновационные практики стран, представляющих разные модели построения электронного управления и являющихся лидерами рейтинга государств по уровню «электронного управления».
Подобные работы
- АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ SMM ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ТОМСКА
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Использование современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении Самарской области
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2022 - Теоретические, методологические и практические подходы к формированию системы информационного обеспечения государственного и муниципального управления
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ).
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование управления персоналом в системе муниципальной службы (на примере Администрации г. Урай)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления персоналом в системе
муниципальной службы (на примере Администрации г.Урай)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование механизма применения современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении (на материалах администрации городского округа Тольятти)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Оптимизация государственного и муниципального экономического управления на основе современных информационных технологий
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2015 - Совершенствование методов государственного и муниципального управления
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018





