Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГКУ РС (Я) "ОЛЕКМИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Работа №122279

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 9
1.1 Управление персоналом организации социального обслуживания: сущность и содержание 9
1.2 Методы и принципы управления персоналом в организации социального обслуживания 15
1.3 Факторы, влияющие на управление персоналом в организации социального обслуживания 19
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГКУ РС (Я) «ОЛЕКМИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)» 23
2.1 Общая характеристика ГКУ PC (Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» 23
2.2 Анализ системы управления персоналом в ГКУ PC (Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» 28
2.3 Методы управления персоналом в ГКУ PC (Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» 34
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГКУ РС (Я) «ОЛЕКМИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)» 39
3.1 Мероприятия по повышению эффективности системы управления персоналом ГКУ PC (Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» 39
3.2 Направления повышения эффективности системы управления ГКУ PC (Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» 41
3.3 Оценка эффективности программы повышения эффективности ГКУ PC (Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

В условиях вступления в силу Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и реализации «Дорожной карты», целью которой, с одной стороны, является повышение доступности и эффективности предоставления населению услуг, модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, адаптация ее к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, а с другой - оптимизация структуры и штатной численности организаций, поднятия престижа профессии социального работника, особое значение приобретает персонал и кадровая политика организации социального обслуживания.
Актуальность исследования проблемы управления персоналом в организациях социального обслуживания обусловлена:
• во-первых, увеличением объема нагрузки на персонал УСЗН по предоставлению социальных услуг населению. Это, прежде всего, связано с увеличением удельного веса нуждающихся граждан в оказании услуг органами социального обслуживания населения;
• во-вторых, значительным увеличением потребностей в высококвалифицированных кадрах по социальной работе, в связи с возросшим количеством социальных программ и услуг реализацию которых обеспечивают органы социального обслуживания;
• в-третьих, потребностью выявления имеющихся проблем в области управления персоналом в органах социального обслуживания, для предотвращения их усугубления и своевременной разработки мероприятий для более эффективной работы персонала в социальной сфере.
Теоретической и методической основой выпускной квалификационной работы стали работы российских ученых, таких как Анисимовой С.А., Грошева И.В., Маслова В.М., Прохоровой О.Г., Холостовой Е.И. и др.
В своих работах, особое внимание авторы уделяют раскрытию таких проблем, как:
• сущность, цели и задачи управления персоналом;
• система управления персоналом организации;
• планирование работы с персоналом организации.
Вместе с тем, анализ содержания указанных источников свидетельствует, что в них недостаточно освещенными остаются вопросы, связанные с проблемами управления персоналом в органах социальной защиты населения, методами подбора персонала, адаптации и аттестации работников. Определены лишь общие аспекты, касающиеся управления персонала в организациях, без детального рассмотрения его в социальных учреждениях.
Данная проблема и предопределила объект исследования, его цель и задачи.
Объектом исследования является персонал ГКУ РС (Я) «Олекминское управление социальной защиты населения при Министерстве труда и социального развития в Республике Саха (Якутия)», предметом - система управления ГКУ РС (Я) «Олекминское управление социальной защиты населения при Министерстве труда и социального развития в Республике Саха (Якутия)».
Целью выпускной квалификационной работы является анализ действующей системы управления персоналом в ГКУ РС (Я) «Олекминское управление социальной защиты населения при Министерстве труда и социального развития в Республике Саха (Якутия)», а также подробная разработка практических рекомендаций, направленных на усовершенствование принципов управления персоналом.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение основных задач:
• исследование существующей структуры ГКУ РС (Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения при Министерстве труда и социального развития в Республике Саха (Якутия)»;
• изучение принципов и методов работы с персоналом;
• выявление основных функций управления персоналом;
• исследование оценки эффективности работы персонала в управлении;
• выработка рекомендаций, направленных на совершенствование системы управления персоналом;
В работе были использованы такие методы как метод комплексного исследования оценки эффективности деятельности в области социальной защиты, методика Ш. Ричи и П. Мартин «Изучение мотивационного профиля личности», сравнительный анализ, метод опроса и наблюдение.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выводы и методические положения, содержащиеся в работе, могут обеспечить повышения эффективности управления персоналом организации социального обслуживания.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлся анализ существующей системы управления персоналом в социальной сфере, а также выработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование принципов управления персоналом.
В ходе исследования был изучен и обобщен опыт управления персоналом в органах социальной сферы на примере ГКУ РС (Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения при Министерстве труда и социального развития в Республике Саха (Якутия)». Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:
Приоритетным направлением деятельности управления является сдерживание социальной напряженности и сохранение социальной стабильности путем качественного и своевременного предоставления гарантированных государством мер социальной поддержки на основе усиления принципа адресности.
По состоянию на 01.01.2018 года штатная численность управления составляет 36 единиц, в том числе 6специалистов и 25социальных работников.
В целом трудовой коллектив ГКУ РС (Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения при Министерстве труда и социального развития в Республике Саха (Якутия)» достаточно сплоченный и устоявшийся - большую часть персонала составляют сотрудники в возрасте до 55 лет с опытом работы до 15 лет. Большая доля сотрудников учреждения - женщины (95 % в отчетном периоде).
По итогам проведенного анализа, нами был сделан вывод о том, что учреждение обладает не только достоинствами, но и недостатками.
Наиболее сильные стороны учреждения:
• сильное высшее руководство учреждения;
• полный социальный пакет для сотрудников;
• низкая текучесть персонала;
Наиболее слабые стороны учреждения;
• отсутствие системы мотивации персонала;
• отсутствие обучения и подготовки персонала;
• недостаточно оперативное принятие управленческих решений.
Руководителю ГКУ РС (Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения при Министерстве труда и социального развития в Республике Саха (Якутия)» следует направить усилия на устранение выявленных слабых сторон для повышения эффективности деятельности учреждения.
В ходе анализа системы управления персоналом были установлены направления системы, которые нуждаются в доработке:
• оплата труда персонала;
• организационная культура;
• обучение сотрудников.
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование организационной культуры ГКУ РС (Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения при Министерстве труда и социального развития в Республике Саха (Якутия)», должно базироваться на следующих принципах:
• уважение ко всем сотрудникам независимо от возраста, пола, опыта работы;
• взаимопомощь и взаимовыручка сотрудников;
• внимательность к советам со стороны более опытных коллег;
• готовность к новациям в работе;
• готовность работать для достижения общей цели;
• соблюдение установленного порядка учреждения, поскольку он есть основа системы.
Чтобы максимально эффективно использовать кадровый потенциал без ущерба для физического и психологического здоровья сотрудников, руководству необходимо использовать специальные методы адаптации.
Диагностические. Получение данных методов диагностики адаптации персонала - основополагающий компонент достоверного диагностирования и сокращения коэффициента ошибочной характеристики. В данном случае необходимо проводить диагностику только требуемых индивидуальных качеств сотрудника (мотивация на улучшение процессов работы с клиентом).
Соревнования профессионального мастерства - форма профессиональной подготовки персонала, предназначенная для оценки уровня профессиональной подготовки персонала, повышения качества услуг и безопасности при обслуживании граждан, обмена передовым опытом при проведении работ по оперативному управлению и выполнению социальных услуг.
Внутрикорпоративное обучение через бизнес-сессии. Их результативность обусловлена несколькими важными аспектами - присутствием на них сотрудников двух категорий: их самих и руководителей.
Беседы с руководством за круглым столом.
Таковы некоторые рекомендации, направленные на совершенствование системы управления персоналом в организациях социальной сферы. Их реализация будет способствовать повышению эффективности деятельности управления, в целом социальных служб и работающих в них специалистов и социальных работников.


1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 - ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru/
2. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (ред. от 21 июля 2014 г. № 256) // СЗ РФ, 2013, № 52 (ч. I), ст. 7007
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». - М: ИНФРА-М, 2003. - 35 с. - (Кодексы и законы России).
4. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // СЗ РФ, 2012, № 19, ст. 2334
5. Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 г. №23 "О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов" (с изменениями и дополнениями)// www.garant.ru
6. Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных(муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 гг.» // www.garant.ru
7. Закон Республики Саха (Якутия) от 21.02.2013 ЗN 1230-IV "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста в РС(Я)" (принят постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 21 февраля 2013 года З № 1230-IV// СПС «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
8. Закон Республики Саха (Якутия) от 22.01.2015 1404-З N 363-V "О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)" (принят постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 22.01.2015 З N 364-V)// СПС «Консультант плюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru/
9. Распоряжение Главы РС(Я)от 15октября 2015 г. № 994-РГ «Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов в Республике Саха (Якутия) до 2030 года»// www.garant.ru
10. Постановление Правительства РС(Я) от 08.05.2002 г. №223 "О создании единой системы органов социальной защиты населения Республики Саха(Якутия)"
11. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2012 г. № 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» //www.garant.ru
12. Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18 ноября 2013 г. № 678н «Об утверждении профессионального стандарта «Руково­дитель организации социального обслуживания» // www.garant.ru
13. Анисимова С.А. Разработка управленческих решений в организа­ции социального обслуживания. Учебное пособие. - М.: АПКиППРО, 2015. - 168 с.
14. Анисимова С.А. Управление персоналом организации социального обслуживания. Учебное пособие. - М.: АПКиППРО, 2015. - 212 с.
15. Бюндюгова Т. В.,Воронцова М. В.,Галацан Т. А.,Шиндина Л. Д. Управление персоналом в социальных службах. Учебное пособие. - Таганрог: Изд-ль С.А.Ступин, 2016 -368 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ