Введение 3
1 Теоретические аспекты управления муниципальным образованием 5
1.1 Муниципальное управление: сущность и полномочия 5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение управления 11
1.3 Методы управления муниципальным образованием 16
2 Анализ методов управления муниципальным образованием 22
2.1 Характеристика района Левобережный г. Москвы 22
2.2 Анализ и оценка применяемых методов управления муниципальным
образованием 29
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления в
районе Левобережный 55
Заключение 64
Библиографический список 66
В современных условиях на территории Российской Федерации действует стратификация органов власти и местного самоуправления, которые, делая свою работу слаженной, рациональной и необходимой в конкретное время и в конкретном месте, улучшают жизнь людей и их условия жизни, от которых зависит дальнейшее развитие страны. Основной задачей муниципальных органов на своем уровне становится повышения качества и условий жизни в границах определенного муниципального образования, деятельность по решению возникающих местных проблем и различных ситуаций, взаимодействие с жителями района и осуществление народной власти, закрепленной в главном законе страны - Конституции РФ.
Также важнейшим элементом системы являются органы и их проделываемая работа и организуемый процесс. Основываясь на эти факторы, выбирается направление в развитии муниципального образования и соответствующие используемые ресурсы на осуществление спланированных мероприятий.
Поэтому актуальность данной работы обусловлена тем, что в современных условиях быстроизменяющегося города и его элементов важно совершенствовать работу территориальных органов и применяемые ими методы в управлении, направленные на развитие и улучшений показателей, в целях повышения состояния жизни людей и их удовлетворенность от власти и реализуемых демократических принципов, для чего требуется научный анализ, структуризация и обдумывание.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ применяемых методов управления в районе Левобережный и разработка предложений по их совершенствованию.
Задачами данной работы выступают:
- изучить теоретическую основу муниципального управления, ее сущность и нормативно-правовую часть;
- изучить методы, применяемые в управлении муниципальными образованиями;
- оценить и дать характеристику состоянию района Левобережный, а также удовлетворенности жителей;
- провести анализ деятельности муниципальных органов в сфере управления и их показателей;
- разработать предложения по улучшению методов управления районом Левобережный города Москвы.
Объектом исследования является анализ деятельности существующих органов муниципального образования.
Предметом исследования выступают методы управления.
Исследование происходило с помощью методических приемов, признанных общенаучными, (синтез, индукция, моделирование, анализ), статистическо-экономического анализа и соответствующих ему методов (сравнение, графический метода, оценка)
Информационной базой для выполнения данной работы служили нормативно-правовые акты, статистика, позволяющая провести анализ применяемых методов и их результативность, научные работы и исследования, связанные с системой муниципального управления и повышению ее эффективности в развитии территориального образования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
В заключении отметим, что в современных условиях постоянно развивающихся технологий и Н-ТП, которые нарастили большую скорость и легкость внедрения в повседневную жизнь человека, методы управления муниципальным образованием должны также совершенствоваться в соответствии с развитием мира в целом и различных технологий, так как то, как они применяются и реализуются, прямо влияет на качество жизни людей и их удовлетворенность.
Управление муниципальным образованием является маленьким, но важным винтиком в сложной системе управления всем государством, от которого зависит слаженная работа этого процесса. С него начинается строится вся система власти и управления, от которой в дальнейшем зависит политика всего государства и спокойствие людей за «верховную» власть на всей территории РФ.
Методы управления - те действия, приемы, решения и обязательно нормативно-правовая часть, которые влияют на происходящий процесс управления в муниципальном образовании, осуществляемый органами власти, и которые воздействуют на внешний мир и его характеристики в целях развития и получения поставленного результата.
Предлагаемые изменения и рекомендации должны быть актуальны для настоящего времени и нести в себе изменения, подстраивающиеся под внешний мир, с целью дальнейшего улучшения жизни людей и оптимизации процесса управления. Внедрение новых методов и адаптация к ним будет происходить не сразу и постепенно, иногда сталкиваясь с недоверием и нежеланием признавать новое.
Объектом анализа представлялась управленческая деятельность органов власти и местного самоуправления и учреждений, оказывающих различные услуги и организующих деятельность для жизнедеятельности района Левобережный г.Москвы, а предметом - методы, применяемые при управлении районом Левобережным и его развитием.
Проведенный анализ показал, что в большинстве своем управление муниципальным образованием осуществляется с помощью различных экономических и административных методов как во внешнем мире, так и во внутренней структуре управы. Их состояние на данный период времени является удовлетворительным, но в современных условиях требуется их усовершенствование и модернизация. А использованию социальных и психологических методов не уделяется должного внимания, которые позволили бы повысить качество услуг. Анализ показал, что внешнее управление подразумевает собой выделение одного направления, по которому применяются введенные в практику методы, и «небольшое» отставание от внешнего мира, все больше использующего цифровые технологии. Решением является более активное использование концепции «Умного города», которая успешно реализуется на территории Москвы, и существующих технологий, гаджетов и различных систем.
Разработанные рекомендации позволят повысить эффективность работы самих органов и сотрудничающих организаций, от которых зависит повседневная и налаженная жизнь людей. Также они позволят обеспечить всестороннее развитие по всем направлениям, воспользовавшись теми технологиями, которые предоставляет на сегодняшний день человечество. Тем более, применяя собранные практические данные в других странах и адаптируя под российскую действительность, их внедрение будет происходить быстрее и качественнее, чем если бы это происходило впервые в мире.
1. Конституция Российской Федерации [Текст] (принята
всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) - ст. 5, ст. 15 ч. 4, ст. 72 п.и)
2. Конституция (Основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 апреля 1978 г. [Текст] (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 г.) - ст. 138
3. Европейская Хартия местного самоуправления [Текст]: электронный // Бюро договоров URL: https: //www.coe. int/ru. (принята в Страсбурге 15 октября 1985 года)
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. - № 40. - ст. 1, ст. 14-16, ст. 43
5. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Текст]: электронный // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. - URL:http://www.consultant.ru.
6. Федеральный закон от 25.12.2008 № 278-ФЗ (ред. от 03.04.2017) [Текст]: электронный // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. - URL: http://www.consultant.ru.
7. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст] : электронный // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 52. Ст. 5071 - URL:http://www.consultant.ru.
8. Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 151 (ред. от 29.08.2019) «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» [Текст]: электронный // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2017. - URL:http://www.consultant.ru.
9. Закон г. Москвы от 15 октября 2003 г. № 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве» [Текст] // Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 10.07.2013 - ст. 47
10. Устав муниципального округа Левобережный от 3 декабря 2003 г. № 14/1 [Текст] // Принят решением муниципального Собрания Левобережное в городе Москве - ст.6 п.1
11. Решение от 17 сентября 2019 г. «Об отчете об исполнении бюджета муниципального округа Левобережный за 1 полугодие 2019 года» [Текст] // «Московский муниципальный вестник».
12. Решение от 21.05.2019г. № 7-7 «О проекте решения Совета депутатов муниципального округа Левобережный «Об исполнении бюджета муниципального округа Левобережный за 2018 год»» [Текст] // «Московский муниципальный вестник».
13. Решение от 24.04.2018г. № 16-2 «Об исполнении бюджета муниципального округа Левобережный за 2017 год» [Текст] // «Московский муниципальный вестник».
14. Решение от 15.12.2015г. № 15-3 «О бюджете муниципального округа Левобережный на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» [Текст] // «Московский муниципальный вестник».
15. Решение Совета по местному самоуправлению при Совете Федерации на тему от 13.11.2018г. «Инструменты повышения качества муниципального управления» [Текст] : электронный // Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (официальный сайт) URL: http://council .gov.ru.
16. Отчет главы управы района Левобережный города Москвы В.И. Ярцева «Об итогах выполнения Программы комплексного развития района в 2016 году» [Текст] // Заседание Совета депутатов МО Левобережный.
... Всего источников – 46.