Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Знакомство с родным регионом, как фактор патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Работа №122264

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведена опытно-экспериментальная работа.
База исследования: МКДОУ Калиновский детский сад «Калинка» Свердловской области, Камышловского района, с. Калиновское.
Выборка: 20 старших дошкольников.
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ… 8
1.1. Понятие и сущность патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе……………8
1.2. Программы обучения и воспитания по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным регионом…………………………15
1.3. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным регионом…………………………………………….21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ЗНАКОМСТВУ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ РЕГИОНОМ…………… 30
2.1. Диагностика выявления уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о родном регионе детей…………………………………………….. 30
2.2. Программа ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным регионом…39
2.3. Анализ результатов исследования……47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………57
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 64


Актуальность исследования. За последнее время впоследствии кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и т.д. сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении патриотического воспитания. Поэтому значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и общеобразовательные организации, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни. В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родина и т.д. В связи с этим, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие моральные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.
В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) актуально и приоритетно для подрастающего поколения [49]. Дети в возрасте до семи лет обычно очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности. Полезные советы и рекомендации психологов, описанные исследовательской и методической литературе (В.В. Рябов, Т.Н. Туманова и др.), говорят о том, что при воздействии на эмоциональную сферу ребенка, можно заложить основные ценностные ориентиры, которые в будущем помогут в становлении личностной направленности.
В старшем дошкольном возрасте осуществляется активный процесс накопления знаний о жизни общества, взаимоотношениях между людьми, о свободе выбора того или иного способа поведения. Это время, когда чувства преобладают над всеми сторонами жизни ребенка, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение к окружающему миру. Таким образом, старший дошкольный возраст является благоприятным для формирования основ патриотизма. Однако, не всегда при организации патриотического воспитания в ДОУ педагоги планируют ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным регионом.
В связи с этим выделяется ряд противоречий между:
- необходимостью создавать условия для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, и отсутствием практики патриотического воспитания в процессе ознакомления с родным регионом;
- необходимостью воспитывать у старших дошкольников патриотические чувства к своему региону и неразработанностью методического обеспечения, позволяющего целенаправленно осуществлять этот процесс.
Данные противоречия обусловили актуальность проблемы исследования заключающейся в теоретическом обосновании и практической реализации педагогических возможностей патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с родным регионом.
Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы определили выбор темы исследования «Знакомство с родным регионом как фактор патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Цель данной работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании и практической апробации возможностей организации знакомства с родным регионом как фактором патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс знакомства с родным регионом как фактором патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогические условия знакомства с родным регионом как фактором патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что работа по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста будет успешна, если:
- будет использован региональный компонент;
- будут учтены в процессе знакомства с родным регионом возрастные и индивидуальные возможности детей;
- работа будет проводиться в системе и комплексно.
Задачи исследования.
1. Провести теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с родным регионом.
2. Определить показатели и критерии сформированности патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и апробировать содержание педагогической деятельности по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с родным регионом.
4. Выполнить анализ и систематизацию результатов опытно-поисковой работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с родным регионом.
Теоретическую основу исследования составляют:
- взгляды отечественных педагогов и психологов на проблему патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (Д.Ю. Агапова, Т.М. Вагина, М.С. Голубь, В.В. Рябов и др.);
- современные подходы к организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (В.Н. Журбенко, Н.В. Ипполитова, Л.В. Курганская, В.А. Лазарева и др.);
- дидактические подходы к организации знакомства детей старшего дошкольного возраста с родным регионом (Т.В. Николаева, М.М. Новицкая, Н.П. Присенко, Г.В. Стекляр и др.).
Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов: теоретических (анализ и обобщение философской, педагогической и психологической литературы, содержательная интерпретация и анализ результатов) и эмпирических (беседа, наблюдение, анкетирование, анализ документов, психодиагностические методы, методы математической статистики и графической обработки результатов).
Исследование осуществлялось в три этапа.
На первом этапе изучалась и анализировалась литература по теме исследования; обобщался педагогический опыт в области театральной педагогики с целью выявления теоретических основ и современных тенденций патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях.
На втором этапе определялись проблема, цель, объект и предмет исследования, уточнялась гипотеза исследования; разрабатывались условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным регионом; проводился формирующий этап опытно-поисковой работы, а также обработка полученной информации.
На третьем этапе проводились анализ, обобщение и систематизация накопленных материалов, интерпретация полученных результатов исследования и их оформление.
Практическая база исследования. Опытно-поисковая работа осуществлялась в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Калиновский детский сад «Калинка» Свердловской области, Камышловского района, с. Калиновское. В исследовании приняли участие 40 детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Уточнено определение понятия «патриотическое воспитание» применительно к старшему до школьному возрасту, которое рассматривается как систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у старших дошкольников любви и уважения к Родине, ответственного отношения к своей стране, чувства верности своему Отечеству, готовности защищать его интересы и вносить своей деятельный вклад в его процветание.
Конкретизированы условия, обеспечивающие успешность патриотического воспитания через знакомство с родным регионом.
Разработано содержание педагогической деятельности, направленной на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с родным регионом.
Объем и структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (51 источник), приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Патриотическое воспитание представляет собой одно из важнейших условий сохранения и развития государственности. Патриотизм связан с высшими ценностями, формируемыми в течение всей жизни человека. В старшем дошкольном возрасте для полноценного развития патриотических чувств ребенка имеет смысл начинать с приобщения у них ценностного отношения к «малой родине». Формирование представлений детей о родном регионе является важной задачей, поскольку любовь, понимание ближайшего социума – семьи, малой родины, потом переносят эти установки на отношение к социуму в целом: региону, стране, Родине.
Использование регионального материала в патриотическом воспитании дошкольников производится в разных сферах жизни. Благодаря народоведению дети глубже чувствуют, что знание о своем народе – это познание самого себя. Основной задачей занятий патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста является систематическое ознакомление с народными обычаями, традициями, обрядами, что способствует раннему приобщению их к богатым сокровищам духовной культуры русского народа, его истории; рождает в детских душах чувство гордости за талантливых людей, живших и живущих в России, в родном регионе – Свердловская область.
С целью подтверждения выдвинутой гипотезы была организована и проведена опытно-экспериментальная работа с детьми старшего дошкольного возраста.
Количественный и качественный анализ результатов, полученных в ходе диагностики на констатирующем этапе, показал необходимость разработки программы по знакомству старших дошкольников с родным регионом, направленной на формирование уважительного отношения к культуре народов, проживающих в Свердловской области. С целью организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста экспериментальной группы была разработана программа знакомства с родным регионом. Занятия, согласно программе проводились 1 раз в неделю по 25-30 минут. Всего за время формирующего этапа было проведено 19 занятий по таким блокам, как культурные традиции, история региона, традиции, обычаи, ритуалы, рирода региона, самостоятельная художественная деятельность – поэтическое слово, сказки, народные игры. В процессе программы происходило формирование у дошкольников нравственно-патриотических ценностей, привития любви к родному краю, Родине, уважительного отношения к народным традициям и культуре родного региона.
Анализ результатов контрольного этапа показал, что в экспериментальной группе дошкольников прослеживается положительная динамика в высоком уровне сформированности представлений о родном регионе – 7 старших дошкольников экспериментальной группы (35%): положительная динамика составила – + 25% (5 дошкольников). Также в экспериментальной группе старших дошкольников прослеживается положительная динамика в высоком уровне сформированности этнокультурной компетентности по методике А.В. Моросановой «Этнокультурная компетентность дошкольника»: 10 старших дошкольников экспериментальной группы: положительная динамика составила – +40% (8 детей); прослеживается положительная динамика в сформированности патриотических чувств по методике «Чувство патриотизма» Ю. Белополовой: высокий уровень – 9 старших дошкольников (45%): положительная динамика составила – +35% (7 детей).
Итак, в ходе проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Агапова, Д. Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций [Текст] / Д. Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. – 2018. – № 4. – С. 130-134.
2. Акинина, Е. И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Е. И. Акинина, С. И. Ростовщикова, Ю. А. Акинина // Вестник научных конференций. – 2019. – № 3-3 (43). – С. 13-14.
3. Андреева, И. Н. Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ детей среднего дошкольного возраста [Текст] / И. Н. Андреева // В сборнике : Проблемы марийской и сравнительной филологии. Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Р. А. Кудрявцева. – 2019. – С. 405-408.
4. Анисимова, Л. А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры [Текст] / Л. А. Анисимова, О. Н. Борисова, Е.Н. Рамзаева // Грани познания. – 2019. – № 4 (63). – С. 4-6.
5. Батаговская, Н. Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с Родиной [Текст] / Н. Н. Батаговская, Г. В. Беляева, Н. Н. Малявина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : сб. трудов XXIV междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 28 октября 2019 г.) – Белгород, 2019. – С. 109-112
6. Бесхмельницына, Л. Ю. Патриотическое воспитание дошкольников посредством поэзии военной тематики [Текст] / Л. Ю. Бесхмельницына, В. П. Мухина // Вестник научных конференций. – Тамбов, 2018. – № 5-3 (33). – С. 31-32.
7. Блинова, Г. М. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта [Текст] / Г. М. Блинова, Е .Ф. Горохова, А. М. Блинова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы IV междунар. науч. конф. в рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства». (Самара, 15 июня 2018 г.) – Самара, 2018. – С. 220-224.
8. Бобрикова, Е. В. Патриотическое воспитание дошкольников посредством развивающих игр [Текст] / Е. В. Бобрикова, С. Д. Бочарникова, Я. С. Кокуркина // Научные исследования и современное образование : сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 02 июля 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. – С. 47-50.
9. Буйлова, Л. Н. Актуальные направления организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей [Текст] / Л. Н. Буйлова // Внешкольник. – 2017. – № 6. – С. 39-48.
10. Вагина, Т. М. Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой русского народа [Текст] / Т. М. Вагина // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – № 4 (14). – С. 3-10.
11. Вырщиков, А. Н. Патриотическое воспитание дошкольников в свете требования ФГОС ДО. Монография [Текст] / А. Н. Вырщиков, М. Б. Кусмарцев. – Волгоград : Авторское перо, 2016. – 272 с.
12. Вяземский, Е. Е. Интеграция общественного и семейного воспитания как ресурс развития гражданско-патриотического воспитания [Текст] / Е. Е. Вяземский // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. – 2018. – Т. 4. – № 1 (14). – С. 3-12.
13. Галигузова, Л. Н. Программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре» [Электронный ресурс] / Л.Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – Режим доступа : http://nansysan.narod.ru/index664.html (Дата обращения : 02.05.2023 г.)
14. Голубь, М. С. Особенности и педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников [Текст] / М. С. Голубь // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 5 (35). – С. 110-117
15. Дедюкина, М. И. Организация экскурсий к местным памятникам великой Отечественной войны в рамках патриотического воспитания дошкольников [Текст] / М. И. Дедюкина, А. Д. Тимофеева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 66-69.
16. Журбенко, В. Н. Использование инновационных технологий на занятиях по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] / В. Н. Журбенко // Инновационная наука. – 2021. – № 11-1. – С. 115-118.
17. Ивашкина, Н. А. Патриотическое воспитание в дошкольной образовательной организации [Текст] / Н. А. Ивашкина // Детский сад от А до Я. – 2015. –№ 7. – С. 29-33.
18. Ипполитова, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. – 2-е изд., доп. [Текст] / Н. В. Ипполитова. – Шадринск : ШГПИ, 2015. – 84 с.
19. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2010. – 304 с.
20. Козырева, А. Н. Парциальная программа «Моя малая Родина» [Электронный ресурс] / А. Н. Козырева. – Режим доступа : https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/03/25/partsialnaya-programma-moya-malaya-rodina (Дата обращения : 02.05.2023 г.)
21. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации от 17 июня 2003 года N 01-06/24258. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901867597 (Дата обращения: 01.05.2023 г.)
22. Коротаева, Е. В. Формирование образа Родины в художественном восприятии детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Коротаева, М. Л. Кусова // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 11. – С. 48-53
23. Крошилина, Г. И. Система гражданско-патриотического воспитания дошкольников [Текст] / Г. И. Крошилина // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – № 6. – С. 20-23.
24. Курганская, Л. В. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации [Текст] / Л. В. Курганская // Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России : опыт, проблемы и перспективы : материалы заоч. всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 24-26 января 2018 г.) / Уральский гос. пед. ун-т; отв. ред. Е. Н. Бородина. – Екатеринбург, 2018. – С. 110-111.
25. Лазарева, В. А. Патриотическое воспитание в условиях ФГОС ДО : сборник статей [Текст] / В. А. Лазарева. – Москва : Изд-во педагогического университета «Первое сентября», 2015. – 176 с.
26. Лесунова, В. В. Патриотическое воспитание дошкольников как основа формирования нравственно здоровой личности [Текст] / В. В. Лесунова // Молодой ученый. – 2018. – № 43 (229). – С. 73-74
27. Маркелова, Т. И. Содержание программ по патриотическому воспитанию дошкольников [Текст] / Т. И. Маркелова // Педагогика. – 2019. – №2. – С. 16-24.
28. Мусина, В. Е. Патриотическое воспитание дошкольников : учебно- методическое пособие [Текст] / В. Е. Мусина – Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. – 156 с.
29. Николаева, Т. В. Гражданско-патриотическое воспитание как приоритетное направление системы воспитания [Текст] / Т. В. Николаева // Межрегиональной научно-практической онлайн-конференции. – Гатчина : Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, 2021. – С. 141-148.
30. Новицкая, М. М. Программа «Наследие» [Текст] / М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева. – Москва : ИЦ Сфера, 2016 . – 225 с.
31. Носаева, И. А. Проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / И. А. Носаева // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 6 (18). – С. 141-143.
32. От рождения до школы : примерная образовательная программа ДО [Текст] / Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Н. Е. Веракса. – Москва : Мозаика-Синтез, 2015. – 368 с.
33. Попова, Е. Е. Программа «Родной край» [Электронный ресурс] / Е. Е. Попова. – Режим доступа : https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2020/02/02/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-kraevedcheskoy (Дата обращения : 02.05.2023 г.)
34. Почебут, Л. Г. Кросс-культурная и этническая психология [Текст] / Л. Г. Почебут. – Москва : АСТ, 2017. – 336 c.
35. Придатко, Н. Г. Влияние детской литературы на патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Н. Г. Придатко, И. В. Зарецкая // Донецкие чтения 2019: образование, наука,инновации, культура и вызовы современности: материалы IV междунар. науч. конф. 2019. (Донецк, 31 октября 2019 г.) – С. 220-224.
36. Присенко, Н. П. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях сотруднической деятельности [Текст] / Н. П. Присенко // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. статей и материалов VI междунар. науч.-практ. конф. (Коломна, 27-28 мая 2019 г.) – Коломна, 2019. – С. 179-183.
37. Пчелинцева, Е. В. Программа «Непреходящие ценности малой родины» [Электронный ресурс] / Е. В. Пчелинцева. – Режим доступа : http://www.myshared.ru/slide/303099/ (Дата обращения : 02.05.2023 г.)
38. Родионова, Н. И. Современное состояние гражданско-патриотического воспитания в России [Текст] / Н. И. Родионова // Образование. Наука. Инновации : Южное измерение. – 2019. – № 1 (50). – С. 120-132.
39. Рыбакова, А. П. Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ / А. П. Рыбакова // Марийское краеведение: опыт и перспективы развития. – 2020. – Т. 1. – № 1. – С. 206-207.
40. Рыжова, Н. А. Программа «Наш дом – природа» [Текст] / Н. А. Рыжова. – Москва : Карапуз, 2005. – 192 с.
41. Рябов, В. В. Воспитание гражданина [Текст] / В. В. Рябов // Вестник Московского городского педагогического университета : Педагогический выпуск.– 2016. – № 4(13).– С. 29-39.
42. Сапрыгина, О. Ю. Программа «Моя малая Родина» [Электронный ресурс] / О. Ю. Сапрыгина. – Режим доступа : https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2020/10/13/programma-moya-malaya-rodina (Дата обращения : 02.05.2023 г.)
43. Стекляр, Г. В. Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях [Текст] / Г. В. Стекляр // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – №1. – С. 85-87.
44. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р. [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/901867597 (Дата обращения : 01.05.2023 г.)
45. Терентьева, Н. А. Парциальная программа по ознакомлению дошкольников с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы» [Электронный ресурс] / Н. А. Терентьева. – Режим доступа : https://urok.1sept.ru/articles/576092 (Дата обращения : 02.05.2023 г.)
46. Туманова, Т. Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы [Текст] / Т. Н. Туманова, Л. С. Чвирова // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : сб. материалов X междунар. науч.-практ. конф.(Чебоксары, 25 октября 2019 г.) / Редкол. : О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2019. – С. 87-88.
47. Устюгова, О. А. Создание гармоничного единства семьи и ДОУ в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников [Текст] / О. А. Устюгова // В сборнике : Троица образования: педагог – обучающийся – родитель. материалы VIII Байкальских родительских чтений. Под редакцией О. В. Удовой. – 2019. – С. 529-531.
48. Шварова, Е. Л. Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств в ДОУ [Текст] / Е.Л. Шварова, О.А. Смирнова // Педагогические исследования. – 2018. – №11. – С. 85-88.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) [Текст]. – Москва : Просвещение, 2022. – 50 с.
50. Фоменко, И. А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе знакомства с родным городом [Текст] / И. А. Фоменко, М. В. Ракитянская // Научный альманах. – 2018. – № 9-1 (47). – С. 146-150.
51. Чижова, И. И. Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам национальной культуры [Текст] / И. И. Чижова // Перспективные направления дошкольного образования : опыт, проблемы, пути развития: материалы всерос. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 06 августа 2018 г.) / гл. ред. М. П. Нечаев. – Чебоксары, 2018. – С. 17-20.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ