Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Понятие конкурентоспособности организации 8
1.2. Основные методы оценки конкурентоспособности торгового предприятия 10
1.3. Методы управления конкурентоспособностью организации 13
Глава 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИП СЕЛЕЗНЕВА И.Г 16
2.1. Общая характеристика организации 16
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности организации 18
2.3. Анализ конкурентоспособности организации 25
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИП СЕЛЕЗНЕВА И.Г 37
3.1. Разработка маркетинговых мероприятий по продвижению торговой марки магазинов «Па-роль» 37
3.2. Предложения по созданию корпоративного сайта доставки одежды и аксессуаров 44
3.3. Расчет экономической эффективности разработанных мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что поиск новых эффективных путей продвижения российских товаров на рынок, усиление конкуренции с зарубежными товарами привели к тому, что данные проблемы привлекают внимания всё более широкий круг исследователей. Вместе с тем пока наблюдается дефицит работ, в которых была бы целостно представлена система управления брендами отечественных промышленных предприятий, основанная на учете специфических российских условий.
Интерес к новым методам продвижения товаров на рынок значительно возрос в мире за последние несколько десятилетий, и этот факт обусловлен тенденциями развития мировой экономики. Рынки становятся более сложными и более конкурентными. Потребителям всё сложнее разбираться в нарастающем многообразии однотипных товаров и услуг.
Глобальное распространение технологий и знаний в настоящее время позволяет копировать новшества конкурентов и создавать продукты, не уступающие по качеству лучшим мировым образцам. В эпоху слаборазвитой конкуренции товары отличались по функциональным свойствам и технологиям производства. На современном этапе экономического развития способом дифференцирования становится реклама и продвижение бренда. НТП в сфере производства, дистрибуции и коммуникаций привел к тому, что произвести качественные товары стало значительно проще, чем продвинуть их к потребителю. Добиться долгосрочного рыночного успеха стало возможным в большей степени за счёт узнаваемости торговой марки. Поведение бренда актуально для дальнейшего исследования проблемы повышения конкурентоспособности производителя, прежде всего - в аспекте воздействия на управляемые со стороны предприятия факторы собственной конкурентоспособности, одним из которых и является бренд.
Различные теоретические и практические аспекты исследования конкурентоспособности широко представлены в трудах зарубежных и отечественных ученых. Созданию и продвижению успешных брендов посвящены работы ведущих западных экономистов: Д. Аакер, Г. Армстронг, Т.С. Арефьева, Р. Бэст, В. Вонг, О.Н. Жидкова, Л. Кокерел, К. Келлер, Ф. Котлер, Е.И. Лобанова, А.Б. Нисилевич, Е.В. Стрижова, А.А. Романов и др.
Данные факторы повлияли на выбор темы исследования, постановку цели и задач.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка и разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности торгового предприятия ИП Селезнева И.Г.
Объект исследования ИП Селезнева И.Г..
Предметом исследования - совершенствование конкурентоспособности торгового предприятия ИП Селезнева И.Г.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• изучить теоретическую литературу по проблеме исследования;
• определить понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
• провести анализ конкурентоспособность торгового предприятия ИП Селезнева И.Г.;
• разработать мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности торгового предприятия ИП Селезнева И.Г..
В качестве инструментов исследования применялись принципы и методы системного подхода, экономического и статистического анализа, количественного и качественного изучения, экспертные методы получения и обработки информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы сущности понятия конкурентоспособности. Излагается собственная позиция автора по данному вопросу.
Во второй главе проведен анализ внутренней и внешней среды торгового предприятия ИП Селезнева И.Г..
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности торгового предприятия ИП Селезнева И.Г., непосредственно прорабатываются предложенные варианты, просчитываются риски и выгоды каждого варианта, что служит обоснованием окончательного выбора направления развития компании.
В заключении выпускной квалификационной работы сделаем следующие выводы.
Конкурентоспособность предприятия - это способность конкретного предприятия быть лидером на рынке, управлять своими определенными преимуществами по достижению запланированных целей в соперничестве с конкурентами на определенном рынке в данное время.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ конкурентоспособность торгового предприятия ИП Селезнева И.Г. Предприятие ИП Селезнева И.Г. делится на структуру из 2 частей, это магазины Па-role направлены на масс-маркет, и магазины авантаж кадриль направлены на работу индивидуально с каждым посетителем, покупателем. Магазины ИП Селезнева И.Г. специализируются на продаже фирменной одежды.
За период 2014-2016 гг. наблюдается положительная динамика увеличения показателей прибыли торговой фирмы ИП Селезнева И.Г..
В результате проведенного анализа показателей прибыльности и рентабельности деятельности ИП Селезнева И.Г. можно сказать о том, что управление производственной и финансовой деятельностью организации осуществляется достаточно эффективно, однако предприятие может показать еще более высокие результаты.
На предприятии ИП Селезнева И.Г. наблюдалось увеличение персонала. Основную долю в структуре рабочих занимает торговый персонал. Это свидетельствует о том, что предприятие обеспечено работниками для проведения основных процессов. Показатель продолжительности работы на предприятии является показателем стабильности рабочей силы и преданности работников предприятия. Как видно из проведенного анализа, кадровый состав на предприятии стабилен.
В результате проведенного внутреннего исследования магазином «Пароль» были получены результаты:
• основными группами сегментов являются: женщины, предпочитающие традиционную одежду -52% покупателей;
• консервативную одежду предпочитают 26% всех покупательниц;
• выбирают современную одежду 22% покупателей.
Конкурентами магазина «Па-роль» являются: магазин «Katerina», магазин «Lady Collection», магазина «Benetton», магазин «Oles», Slam.
Основной конкурент магазина Па-роль, магазин Oles, так же как и пароль направлен на масс-маркет, представляет ассортимент женской одежды на разные возрастные категории. Преимущество этого магазина в том, что у них доступные цены, но по сравнению с Па-ролем низкого качества ткани и зарубежного производства.
Плюсы магазина Па-роль: широкий ассортимент женской повседневной одежды российского производства. Качественные ткани, лекало разработаны на российских женщин с учетом особенностей нашей фигуры. Каждая женщина может подобрать повседневный, деловой или же романтичный образ, а в этом ей поможет консультант.
Исходя из проведенного анализа, можно сказать, что ключевым фактором, на котором руководству ИП Селезнева И.Г. следует сосредоточить продвижение товаров - разработка комплекса услуг, позволяющего привлечь новых клиентов. С помощью организации прямой адресной рассылки с использованием адресной выборки товаров получит новый толчок к развитию клиентской сети, проведение рекламы в сети Интернет будет способствовать более эффективному продвижению бренда.
В третьей главе дипломной работы мы разработали комплексную программу продвижения бренда магазинов Па-роль. Однако без экономической обоснованности целостность данной темы не будет раскрыта. Поэтому мы подведем итоги проведенной работы и, исходя из проведенных нами расчетов, вычислим общий рекламный бюджет.
Все приведенные выше расчеты не были вычислены с предельной точностью, потому как при каждой разработке рекламы требуется индивидуальный подход, оговариваемый с рекламопроизодителем и, конечно, непосредственно рекламодателем. Тем не менее, приблизительные расчеты нами были проведены и мы можем определить окончательную сумму, необходимую для разработки программы повышения конкурентоспособности предприятия.
1. Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер. - М.: Гребенников, 2013. - 374 с.
2. Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. - М. : Бренд - менеджмент, 2013. - 440 с.
3. Афанасьева О.Е. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебно-метод. пособие / О.Е. Афанасьева. - Калининград: Изд-во БГАРФ, 2012. - 120 с.
4. Багиев Г. Л. Оценка стоимости бренда в контексте лояльности потребителей // Бренд-менеджмент. - 2016. - № 3. - С. 146-154.
5. Бест Р., Маркетинг от потребителя / Р. Бэст. — М.: МИФ, 2015. - 760 с.
6. Ванэкен Б. Бренд - помощь/ Б.Ванэкен. - СПб.: Питер, 2015. - 336 с.
7. Волков А. Стратегический бренд-менеджмент и капитализация организации/ А. Волков // Маркетинг. - 2016. - №4 (89). - С. 19-29.
8. Воробьева И. М. Оценка эффективности инвестиционных проектов / И. М. Воробьева, А. М. Пономарев // Молодой ученый. - 2015. - №10. - С. 563-567.
9. Годин А. М. Брендинг: учеб.пособие /А.М. Годин, А.А. Дмитриев, И.Б. Бабленков. -М.: Дашков и Ко, 2014. - 364 с.
10. Д’Алессандро Д. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки/ Д. Д’Алессандро. - СПб.: Питер, 2013. - 223 с.
11. Диянова С. Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли / С. Н. Диянова // Молодой ученый. - 2014. - №7. - С. 82-86.
12. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль. - Спб.: Питер, 2014. - 560 с.
13. Домнин В. Н. Стратегический брендинг: учебно-наглядное пособие/В. Н. Домнин. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. - 408 с.
14. Домнин В. Н. Управление брендами: учебно-наглядное пособие/В. Н. Домнин. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. - 472 с.
15. Домнин В.Н. Брендинг: Новые технологии в России / В. Н. Домнин. -СПб. : Питер, 2014. - 381 с.
...