Введение 3
1 Теоретические и правовые основы организации деятельности органов
местного самоуправления по связям с общественностью 6
1.1 Понятие, значение и принципы деятельности органов местного
самоуправления по связям с общественностью 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного
самоуправления по связям с общественностью 9
1.3 Особенности современного состояния деятельности органов местной
власти по связям с общественностью 14
2 Анализ деятельности органов местного самоуправления города Зеленоград по связям с общественностью 18
2.1 Общая характеристика и анализ основных направлений деятельности
органов местного самоуправления г. Зеленоград 18
2.2 Анализ работы по связям с общественностью в органах местного
самоуправления г. Зеленоград 24
2.3 Разработка предложений по совершенствованию деятельности органов
местного самоуправления по связям с общественностью 46
Заключение 49
Библиографический список 51
Деятельность в сфере управления, которая обеспечивает эффективную взаимосвязь субъекта с общественностью, основываясь на правдивости, обмене информацией и достижению взаимной выгоды называется связями с общественностью. Данная деятельность является неотъемлемой чертой управления, поскольку для ее успешной деятельности необходимо позитивное восприятие власти и принятых ею решений.
Местное самоуправление является формой осуществления народом своей власти, обеспечивающей самостоятельное решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения.
В современной России деятельность по связям с общественностью появилась и стала активно развиваться относительно недавно, поскольку укрепление демократии в России постепенно приводит к тому, что связи с общественностью становятся публичным общественным институтом, который прежде всего служит посредником между властью и обществом для взаимопонимания интересов и адекватной реакции на них. Поскольку связи с общественностью в нашей стане развиты не достаточно, существует ряд проблем в этой области, требующих постепенного и грамотного решения.
Актуальность данной проблемы подтверждается также неоднозначным восприятием обществом деятельности органов местного самоуправления, ведь специалистам по связям с общественностью приходиться сталкиваться с недостатком теоретической проработки проблем, недостатком научно обоснованных методик по управлению общественным мнением. Также на практике не применяются инновационные подходы, что препятствует достижению нужных результатов деятельности органов местного самоуправления.
Целью данной работы является анализ деятельности по связям с общественностью в органах местного самоуправления города Зеленоград, выявление проблем, поиск путей их решения, для ее достижения нужно:
— определить теоретические и правовые основы деятельности органов местного самоуправления города Зеленоград по связям с общественностью;
— раскрыть основные проблемы в организации связей с общественностью в органах местного самоуправления города Зеленоград;
— сформулировать ключевые направления развития деятельности по связям с общественностью в органах местного самоуправления города Зеленоград.
Как объект исследования в данной работе изучалась на практике сложная система прямого взаимодействия общества и органов местного самоуправления в городе Зеленоград.
Предметом деятельности было совершенствование деятельности структур по связям с общественностью в органах местного самоуправления города Зеленоград в соответствии с выявленными недостатками.
В качестве методологической основы послужили положения и разработки в области теории связей с общественностью и информационной политики, а также использовались методы обобщения, сравнительного анализа, наблюдения, а также системно-функциональный, сравнительный и теоретико-прогностический методы.
Анализу взаимосвязей, возникающих в процессе взаимодействия органов власти и общества помог системно-функциональный метод, а сопоставить подходы к государственной информационной политике и проанализировать нормативные правовые акты, которые регулируют деятельность органов власти в сфере связей с общественностью помог сравнительный метод.
Для перевода теоретических положений исследования в практические рекомендации по конкретным вопросам организации связей с общественностью в органах местного самоуправления города Зеленоград использовался теоретико-прогностический метод.
Связи с общественностью в современном мире стали неотъемлемой частью в любой сфере деятельности человека, в том числе в государственных структурах. Деятельность по связям с общественностью осуществляется посредством работы служб по связям с общественность, которые призваны обеспечивать взаимопонимание между общественностью и реальной практикой функционирования организации. Деятельность по связям с общественностью это, прежде всего, управление массовыми коммуникациями, информационными процессами и информационными потоками.
В настоящее время органы местного самоуправления и муниципальной власти становятся реальным механизмом формирования гражданского общества. Осуществлять такую важную функцию помогают службы по связям с общественностью, помогающие в реализации социальной роли муниципального управления. Муниципальные органы власти и управления представляют собой целостную коммуникационную систему
Объектом анализа представлялось взаимодействие общества и органов местного самоуправления по связям с общественностью в г. Зеленоград, непосредственно решение вопросов и задач, возникающих у населения, а предметом - совершенствование деятельности структур по связям с общественностью.
Проведенный анализ показал, что задачи, стоящие перед органами местного самоуправления, в большинстве своем носят социальный характер. Решение данных задач невозможно без построения продуктивной коммуникации на всех уровнях.
Данная коммуникация необходима, потому что именно благодаря ей органы управления имеют возможность поддерживать взаимосвязь не только с общественностью, но и с организациями и гражданами. Эта взаимосвязь выгодна и органам власти, и населению, потому что она нацелена не только на повышение эффективности взаимодействия власти и населения, но и на оптимизацию управленческой деятельности органов местного самоуправления.
Анализ деятельности органов местного самоуправления по связям с общественностью показал, что важным фактором является осведомленность населения не только о деятельности власти, но и о возможности обратиться к ней с вопросами и получить быстрый ответ. Взаимодействие власти и населения развивается и во многом благодаря современным технологиям, сети интернет и средствам массовой информации. Именно благодаря этому, прогресс во взаимодействии органов местного самоуправления с обществом с каждым годом развивается.
Разработанные рекомендации позволят повысить эффективность работы самих органов и сотрудничающих организаций, от которых зависит повседневная и налаженная жизнь людей. Применяя на практике опыт зарубежных стран и адаптируя его под российскую действительность, органы местного самоуправления в процессе деятельности по связям с общественностью смогли устранить непонимания между властью и обществом, создать положительный имидж власти, а также распространить информация о существе принимаемых решений и о деятельности органа местного самоуправления.
Нормативные правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Текст] (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года)
2. Конституция Российской Федерации [Текст] (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)
3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. - № 40.
5. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Текст]: электронный // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007.
6. Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
7. Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 151 (ред. от 29.08.2019) «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» [Текст]: электронный // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2017.
8. Закон г. Москвы от 15 октября 2003 г. № 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве» [Текст] // Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 10.07.2013
9. Закон г. Москвы от 06.11.2002 N 56 (ред. от 16.07.2014) «Об организации местного самоуправления в городе Москве» [Текст]: электронный // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002.
10. Закон г. Москвы от 22.10.2008 N 50 (ред. от 18.03.2020) «О муниципальной службе в городе Москве» [Текст]: электронный // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008.
11. Закон г. Москвы от 11.07.2012 N 39 (ред. от 21.11.2018) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» [Текст]: электронный // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012.
12. Отчет главы управы района Матушкино города Москвы перед Советом депутатов муниципального округа Матушкино о деятельности управы в 2019 год [Текст] // Заседание Совета депутатов МО ЗелАО.
13. Отчет главы управы района Савелки города Москвы перед Советом депутатов муниципального округа Савелки о деятельности управы в 2019 год [Текст] // Заседание Совета депутатов МО ЗелАО.
14. Отчет главы управы района Старое Крюково города Москвы перед Советом депутатов муниципального округа Старое Крюково о деятельности управы в 2019 год [Текст] // Заседание Совета депутатов МО ЗелАО.
15. Отчет главы управы района Силино города Москвы перед Советом депутатов муниципального округа Силино о деятельности управы в 2019 год [Текст] // Заседание Совета депутатов МО ЗелАО.
16. Отчет главы управы района Крюково города Москвы перед Советом депутатов муниципального округа Крюково о деятельности управы в 2019 год [Текст] // Заседание Совета депутатов МО ЗелАО.
... Всего источников – 34.