Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптация международного опыта продвижения для торговой сети «Радуга вкуса»

Работа №12223

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы88 стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
759
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...................................................................................................................... 8
Глава 1 Теоретические основы разработки и внедрения стратегии
продвижения на предприятии ............................................................................. 11
1.1 Сущность, цели и задачи стратегии продвижения сети................................. 11
1.2 Классификация стратегии продвижения сети и этапы ее разработки.......... 19
Глава 2 Особенности формирования стратегии продвижения предприятий
современного сетевого ритейла в России и за рубежом ................................. 28
2.1 Современные тенденции развития мировой розничной торговли................ 28
2.2 Состояние и динамика развития розничной торговли в РФ.......................... 38
Глава 3 Совершенствование процесса продвижения сети «Радуга вкуса»
ООО «Счастье есть» .............................................................................................. 48
3.1 Анализ комплекса маркетинга сети гастрономов «Радуга вкуса» и оценка ее
конкурентных позиций ............................................................................................ 48
3.2 Совершенствование организации процесса продвижения в «Радуге вкуса»
на основе актуальных международных трендов сетевого ритейла .................... 58
Глава 4 Корпоративная социальная ответственность на примере ООО
«Счастье есть»......................................................................................................... 72
4.1 Анализ внутренней социальной политики в сети гастрономов «Радуга
вкуса» ООО «Счастье есть» .................................................................................... 72
4.2 Анализ внешней социальной политики в сети гастрономов «Радуга вкуса»
ООО «Счастье есть» ................................................................................................ 76
Заключение ............................................................................................................... 82
Список публикаций студента.................................................................................. 85
Список литературы .................................................................................................. 86

Объектом исследования является торговая сеть «Радуга вкуса» ООО
«Счастье есть». Предметом исследования является процесс продвижения в
«Радуге вкуса» ООО «Счастье есть».
Цель работы – анализ организации процесса продвижения торговой сети
«Радуга вкуса» ООО «Счастье есть» и предоставление рекомендаций по его
совершенствованию на основе международного опыта.
Актуальность работы продиктована необходимостью корректировки
стратегии продвижения в сети гастрономов «Радуга вкуса» ООО «Счастье
есть», которая является ключом к конкурентоспособности и долгосрочному
успеху в отрасли и на рынке, с применением актуальных на сегодняшний день
международных трендов сетевого ритейла.
В процессе исследования выполнен анализ организации процесса
продвижения в «Радуге Вкуса» ООО «Счастье есть» на текущий период
времени.
В результате исследования разработаны рекомендации по
усовершенствованию процесса продвижения в «Радуге вкуса» ООО «Счастье
есть» на основе международного опыта.
Теоретическая и практическая значимость работы: на основе
использования теоретических положений и практической части ВКР можно
разработать или скорректировать уже существующую стратегию продвижения
сети.
Область применения: маркетинг, менеджмент, современная розничная
торговля в формате торговой сети, сетевой ритейл.

Введение
Рынок розничной торговли сегодня насыщен коммерческими
предприятиями разных форм и уровней обслуживания. Проникнуть на этот
рынок с высокой степенью конкуренции довольно сложно. Для продвижения
бренда уже недостаточно проведения локальных PR-мероприятий в интернете
или за пределами сети. Именно профессионально разработанная стратегия
продвижения – основа для эффективного развития любого предприятия.
Стратегия продвижения является одним из ключевых элементов
маркетингового плана предприятия, в ней фиксируются цели рекламных
кампаний, базовые принципы и подходы маркетинговых коммуникаций бренда,
общая долгосрочная стратегия продвижения продукта на рынок.
В отличие от стратегии производства, роста, продаж, инвестиций и
финансов, стратегия продвижения представляет собой план по достижению
бизнес-целей коммуникационными и маркетинговыми инструментами. В
условиях жесткой конкуренции только эффективные стратегии продвижения,
основанные на использовании микса инструментов, способны привлечь
внимание к деятельности компании и стимулировать количество обращений
заинтересованных клиентов в компанию.
Новая система организации продаж должна обладать неоспоримыми
преимуществами для потребителя по сравнению с существующими, ведь
конкуренция в ритейле традиционно очень высока. Сравнивая развитие сетевой
розничной торговли в мире и в России, никаких новых идей в развитии ритейла
российские предприниматели не выдвигают. И в зарубежных, и в
отечественных сетевых магазинах применяются одни и те же торговые,
логистические и инфраструктурные технологии.
В современном бизнесе недостаточно создать высококлассный продукт
или качественную услугу. Нужно правильно преподнести ее своей аудитории.
Для увеличения конкурентоспособности и сохранения лидерских позиций в
обслуживании клиентов и управлении товарным ассортиментом, российским9
розничным компаниями требуется всегда держать руку на пульсе новых
технологий, иначе говоря, повторять путь, который уже прошли сети в
развитых странах.
Главное преимущество мировых розничных сетей состоит в том, что они
заметно выше по технологическому уроню, в отличие от России.
Сравнительная техническая отсталость российской торговли объясняет то, что
ей пока необходимо внедрить хотя бы уже известные решения.
Накопленный опыт мирового ритейла позволит российским
предпринимателям разрабатывать и успешно внедрять прорывные
инновационные решения, которые дают значительный рост ключевых
показателей бизнеса, таких как: более эффективный захват потенциала рынка,
увеличение количества покупателей, рост чистой прибыли и сокращение
убытков.
При этом, разработка стратегии продвижения предприятия на рынок
всегда должна учитывать соответствие деятельности компании актуальным
потребностям потребителей данного рынка или конкретной товарной
категории. Кроме того, обязательным фактором, без учета которого невозможен
выбор правильного вектора продвижения, следует назвать определение
целевых характеристик аудитории.
Стратегия продвижения должна осуществляться только с учетом
направленности всей деятельности компании, комплексно, и учитывать
возможные оценки потребителей в зависимости от выбранного предприятием
способа предложения собственного положительного имиджа.
Таким образом, мы подходим к осознанию того, что будущее ритейла – в
руках потребителей. Главной задачей является удержание внимания
покупателей. Производители и продавцы должны понимать, что нужно уметь
работать с клиентской базой и научиться использовать сигналы от
потребителей, и трансформировать их в полезную для них информацию.10
Цель выпускной дипломной работы – разработать ряд рекомендаций по
совершенствованию процесса продвижения торговой сети «Радуга вкуса» ООО
«Счастье есть» на основе заимствования международного опыта продвижения.
Задачами данной работы являются:
1) идентификация сущности и видов стратегий продвижения;
2) исследование методов организации и проведения мероприятий по
продвижению торговых сетей за рубежом;
3) выявление особенностей формирования стратегии продвижения на
российских предприятиях современного сетевого ритейла;
4) анализ организации процесса продвижения в торговой сети «Радуга
вкуса» на текущий период;
5) разработка программы совершенствования процесса продвижения в
торговой сети «Радуга вкуса», а также перечня рекомендаций для дальнейшей
работы.
Представленные в ВКР разработки имеют практическую ценность и
могут быть внедрены на предприятии. В этом случае будет наблюдаться
положительное воздействие на потребителей с возможным возрастанием
коммуникационной и экономической эффективности процесса продвижения
ООО «Счастье есть».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги работы, можно сделать вывод о том, что современный
рынок товаров и услуг перенасыщен, за счет чего уровень конкуренции на нем
очень высок. Любая компания, желающая оставаться конкурентоспособной,
ставит перед собой две стратегические цели, это: привлечение клиентов и
вторая, установление с клиентами долгосрочных взаимовыгодных отношений.
Но первое, что необходимо для успешного привлечения потенциальных
покупателей – это разработка грамотной стратегии продвижения предприятия,
которая состоит из совокупности задач в области производственной, ценовой,
сбытовой политики предприятия, определение генеральных направлений,
повышения его деловой активности с использованием благоприятных внешних
факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей
(потребителей) и конкурентов. Процесс разработки стратегии продвижения
включает в себя:
 выработку программы предприятия;
 формулирования его задач и целей;
 анализа хозяйственного портфеля;
 перспективного планирования роста организации.
На основе проведенного анализа предприятия формулируются решения
по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций
предприятия. Стратегия продвижения в организации играет очень важную роль,
так как способствует ее росту и подержанию конкурентоспособности на рынке.
В работе был рассмотрен процесс организации продвижения на примере
сети гастрономов «Радуга вкуса» с адаптацией международного опыта
продвижения. Учитывая объективную сложность построения за рубежом понастоящему универсального и высокотехнологичного бизнеса, стратегия
продвижения российских розничных сетей должна быть ориентирована на
качество и разработку собственного уникального бренда, но с успешным
заимствованием идей мирового ритейл-сообщества.83
На сегодняшний день мероприятия по продвижению сети
рассматриваемых гастрономов состояли в следующем: разработка СТМ,
проведение мастер-классов и акций, различные виды внутренней рекламы
магазина (брошюры, аудиореклама и т.д.). Но всех этих приемов было
недостаточно для формирования имиджа уникального места для покупок, был
проведен анализ существующих мероприятий и выявлены их сильные и слабые
стороны.
Впоследствии, на основании данной информации, автором ВКР был
предложен ряд рекомендаций по внедрению программы маркетинговых
мероприятий, а также разработанного на ее основе плана – направленных на
повышение удовлетворенности потребителей в ООО «Счастье есть», а также
усиления его конкурентных позиций на рынке.
В структуру предложенной программы мероприятий по продвижению
вошли: использование приемов нейромаркетинга и аромамаркетинга,
технологий digital-signage и онлайн-технологий в точках продаж. Подобный
выбор был обоснован актуальностью изученных трендов в мировой рознице и
их способности влиять на формирование положительного имиджа предприятий
в умах потребителей. Для этого был проведен анализ отечественной и
зарубежной научной литературы, посвященной разработке и применению
приемов продвижения который позволил создать теоретическую основу для
данной работы.
Все рекомендации опирались на результаты исследования
удовлетворенности потребителей сети, а также проведенный конкурентный
анализ. Программа мероприятий нашла свое отражение в плане по реализации
предложенных рекомендаций на 2017 г.
Применив предложенные рекомендации, сеть гастрономов «Радуга
вкуса» сможет получить:
 оптимизацию работы магазина и улучшение его имиджа;
 повышение уровня лояльности покупателей и привлечение новых
потребителей;84
 налаженные интернет-каналы продвижения и сбыта продукции, а
также активную обратную связь от клиентов;


ГК РФ Статья 492. Договор розничной купли-продажи
2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-фз "О рекламе"
3. «Положение о выпускных квалификационных работах бакалавра,
специалиста и магистра в Томском политехническом университете» приказ №
6/од от 10.02.2014
4. Руководство по социальной ответственности: международный
стандарт ГОСТ Р ISO 26000:2010 (утвержден от 29 ноября 2012 года № 1611)
5. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2012. –
615 с.
6. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. –
Таганрог: Изд-во: ТТИ ЮФУ, 2010 – 122 с.
7. Виноградов А. Тенденции автоматизации в ритейле:
омниканальность и повышение эффективности [Электронный ресурс]: Журнал
о рознице и инновациях, 2016. – Режим доступа: http://www.retailloyalty.org/expert-forum/tendentsii-avtomatizatsii-v-riteyle-omnikanalnost-ipovyshenie-effektivnosti/ (Дата обращения: 15.05.2016)
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – Изд-во: Московского
университета, 2011. – 455 с.
9. Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении
предприятием в условиях рыночных отношений.// Финансы и кредит, 2013. – №
22. – 270 с.
10. Дэвид Льюис. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг
покупателя. – Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, пер.: М. Мацковской, 2015. –
304 с.
11. Евтюгина А.А. Международный опыт развития торговых сетей:
Статья. – Екатеринбург: Изд-во: Институт экономики УрО РАН, 2009. – 787
12. Есютин А.А., Карпова Е.В. Розничные торговые сети: стратегии,
экономика и управление: Учебное пособие – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС,
2008. – 424с.
13. Захарова Ю.А. Стратегии продвижения товаров – Изд-во: Дашков и
Ко, 2010. – 160 с.
14. Ищенко Н. Россия сохраняет привлекательность для глобального
ритейла [Электронный ресурс]: Статья. – Изд-во: электронная газета
«Ведомости», № 4080 от 24.05.2016. – Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/05/24/642129-rossiya-poprezhnemu-privlekatelna-dlya-globalnogo-riteila (Дата обращения 03.05.2016)
15. Калашникова Т.В., Е.В. Галанина. Галанина. Методические
указания по выполнению курсовых работ, выпускных квалификационных
работ, НИРС и УИРС для студентов кафедры инженерного
предпринимательства – Томск: Изд-во ТПУ, 2014. – 79 с.
16. Ковалев М.Н. Стратегический маркетинг. – М.: ТетраСистемс, 2012.
– 325 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ