Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МСК»)

Работа №122229

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 9
1.1. Понятие стратегии конкурентоспособности организации и её виды 9
1.2. Факторы формирования стратегии конкурентоспособности организации 15
1.3. Роль разработки стратегии развития конкурентоспособности организации 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «МСК» 28
2.1. Общая характеристика организации ООО «МСК» 28
2.2. Анализ рынка предлагаемых услуг ООО «МСК» 33
2.3. Анализ основных конкурентов и оценка конкурентных преимуществ ООО «МСК» 44
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МСК» 55
3.1. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой стратегии развития конкурентоспособности и системы показателей для проведения анализа и оценки конкурентоспособности ООО «МСК» 55
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 58
Заключение 62
Список использованных источников 66
Приложения 69

Актуальность темы исследования. Сегодня на мировом экономическом рынке, в условиях жесткой конкуренции и глобализации, построение и реализация отчетливой долгосрочной стратегии является острой потребностью предприятий, признаком их эффективности создания и способности развития. Экономический успех любого субъекта рыночной экономики изначально зависит от того, в какой степени он знает законы конкуренции, и формы её проявления, а также от того, насколько он готов к ведению конкурентной борьбы. Изучение конкуренции является одной из важных составных частей исследования рынка, создающих прочную основу для выработки четкой стратегии и тактики активности на рынке, выбора оптимального пути повышения технического уровня и улучшения качества. Всё это и является хорошей основой управления конкурентоспособностью в деятельности современной организации. Оценка ситуации на рынке, анализ воздействия сил и окружающих факторов среды, определение направления её дальнейшего развития необходимо учитывать при разработке стратегии предприятия.
Актуальность исследования, обусловлена также необходимостью формирования конкурентной стратегии для ООО «МСК», предложений по укреплению позиций на рынке предоставления строительных услуг, определению перспективных направлений развития предприятия, улучшению позиций относительно конкурентов, повышения доходов компании.
Степень разработанности темы исследования. Анализ современных работ, описывающих теоретические и прикладные исследования, которые направлены на разработку действенных способов и механизмов формирования и осуществления стратегии конкурентоспособности организации, недостаточен. Трудности при формировании стратегий конкурентоспособности международных компаний и обеспечения конкурентоспособности находятся в центре внимания как отечественной, так и зарубежной науки относительно недавно.
Существенный теоретический вклад в данном направлении внесли работы таких авторов как: А. Смит, А. Маршалл, Д. Рикардо, П. Самуэльсон, Дж. Кейнс, П. Хайне, Р.А Фатхутдинова, А.Ю. Юданова, Г.Л. Азоева, П.С. Завьялова, А.П. Градова, Л.С. Шевченко, А.И. Панова. В работах освещены методологические основы и инструментальные средства создания конкурентных сил, однако в них мало внимания уделено механизму разработки стратегий формирования конкурентных преимуществ.
Разнообразные подходы стратегического управления в организации и способы оценки её конкурентоспособности нашли своё отражение в трудах отечественных ученых: Бирмана Л.А., Бачуриной С.С., Горшкова Р.К., Владимировой И.Л., Грязновой А.Г., Лукмановой И.Г., Гумбы Х.М., Панибратова Ю.П., Дмитриева А.Н., Клейнера Г.Б., Мазура И.И., Колоколова В.А., Кузнецовой С.А., Марковой В.Д.
Среди работ зарубежных авторов, необходимо выделить исследования, проведённые: Коллисом Д., Ансоффом И., Бергером А., Бикхоффом Н., Гошалом С., Дайаном А., Друкером П, Ламбеном Жан-Жака, Кейнсом Дж., Олливье А., Котлера Ф., Куинном Дж., Томпсоном А., Мантгомери С., Портером М., Минцбергом Г., Месконом М., Пигу А., Стриклендом А.Дж., Урсе Р., Чадлером А., Шумпетером Й.
Тем не менее, труды отечественных и зарубежных ученых, необходимые для исследования темы выпускной квалификационной работы во многом не адаптированы и мало приближены к современным рыночным условиям хозяйствования инженерной отрасли. Отсутствуют в свободном доступе статистические и экономические данные о состоянии отрасли, нет никакой доступной «аналитики», публикаций, прогнозов, экспертиз и т.д., о производителях и о потребительском рынке ковровых напольных покрытий в РФ.
Данные факты обусловили необходимость проведения исследований в области состояния отрасли и рынка, а также разработки (формированию) стратегии развития и стратегии конкурентоспособности на потребительском рынке на примере ООО «МСК».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития конкурентоспособности организации (на примере ООО «МСК»).
Реализация данной цели требует решения следующих основных задач:
1) изучить понятия стратегии конкурентоспособности организации и рассмотрение её видов;
2) рассмотреть основные факторы формирования стратегии развития конкурентоспособности организации;
3) определить роль разработки стратегии развития конкурентоспособности организации;
4) дать характеристику организации ООО «МСК»;
5) проанализировать рынок предлагаемых услуг ООО «МСК»;
6) провести анализ основных конкурентов и дать оценку конкурентным преимуществам ООО «МСК»;
7) разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии развития конкурентоспособности и системы показателей для проведения анализа и оценки конкурентоспособности ООО «МСК»;
8) дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования выступает ООО «МСК», функционирующее на потребительском рынке.
Предметом исследования - процесс формирования и реализации стратегии конкурентоспособности ООО «МСК».
Теоретическая основа исследования. При написании работы были использованы монографии, периодические издания, диссертации, посвященные вопросам, касающимся конкурентоспособности организации, её конкурентных преимуществ, способам разработки стратегии развития конкурентоспособности компании. В ходе исследования были использованы работы таких авторов, как: Александровой Е.В., Дрючиной Е.И., Лифица И.М., Котлера Ф., Сафоновой Л.А., Фомичева А.Н., Портера М., Фатхутдинова P.A., Юдановой А.Ю. и др.
Методологическая основа исследования. В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы современные общенаучные и специальные методы познания, такие как: обобщение, анализ, синтез, системный и социологический методы, индукция и дедукция, логический методы, а также частно-научные информационный и статистический методы.
Научная новизна исследования состоит в разработке рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой стратегии развития конкурентоспособности и системы показателей для проведения анализа и оценки конкурентоспособности ООО «МСК».
Структура и объем исследования определены содержанием темы выпускной квалификационной работы, её задачами и логикой проведенного исследования.
Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе подробно рассмотрены теоретические аспекты разработки стратегии развития конкурентоспособности.
Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «МСК».
В третьей главе представлены пути повышения конкурентоспособности ООО «МСК».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Складывающаяся сегодня в России общественно-экономическая ситуация, вызвала к жизни новые реалии и понятия, которые во многом являются определяющими в деятельности отечественных предпринимателей. Конкуренция, конкурентоспособность и ее повышение, сегментирование рынка, проблемы спроса и реализации продуктов, нормы прибыли - вот некоторые из них. Поэтому таким важным моментом становится умение использовать современные подходы к управлению компанией, т.к. именно совершенствование менеджмента, внедрение комплексного управления как организацией, так и ресурсами, повышает и конкурентоспособность предприятия.
На основании проведенного дипломного исследования необходимо сделать следующие выводы и дать предложения:
1. Конкуренция - сердцевина современного рыночного механизма. Она требует оптимального сочетания экономических, технических и социальных предпосылок. Отсутствие нормальной конкуренции влечет за собой застой в экономике, снижение ее эффективности, падение жизненного уровня населения страны. Наличие конкуренции на рынке товаров или услуг, на котором действует предприятие, требует от него обеспечения определенной конкурентоспособности или, в противном случае, грозит вытеснением его с данных рынков. Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
2. Конкурентоспособность предприятия включает большой комплекс социально-экономических характеристик, показывающих положение субъекта хозяйствования на рынке (национальном или мировом) . В таком понимании конкурентоспособность предприятия включает совокупность, с одной стороны, характеристик самого предприятия, определяемую уровнем его научно-технического, производственного, кадрового потенциала, потенциала маркетинговых служб, реализуемого в процессе воспроизводства, а с другой, внешних по отношению к нему социально-экономических и организационных факторов (законодательные основы деятельности; финансово-кредитная, налоговая политика; тип и емкость рынка; характеристики конкурентов; отраслевые особенности; особенности влияния общественных организаций и политических партий и т.д.), позволяющих предприятию создавать продукцию, которая по ценовым или неценовым характеристикам более привлекательна для потребителей, чем для конкурентов.
3. За отчетный период прибыль ООО «МСК» выручка от реализации услуг организации на конец 2016 года составила 12 048 000 рубля. Величина чистой прибыли равна 429 000 рублей.
4. Система маркетинга в ООО «МСК» отсутствует. Это препятствует сбору необходимой информации о рынке и принятию эффективных управленческих решений. В фирме должна быть создана система маркетинга, решающая проблемы предприятия в комплексе. Проблемы развития в ООО «МСК» вызваны не производственными процессами и работой персонала, а недостаточным использованием маркетинговых средств, направленных на развитие фирмы. Поэтому необходимо развитие системы маркетинга в организации, что позволит на основе продуманных маркетинговых мероприятий использовать конкурентные преимущества для повышения ее конкурентоспособности.
Успешность функционирования ООО «МСК» зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Анализ конкурентоспособности продукции позволяет:
- оценить уровень своей продукции по сравнению с фирмами - конкурентами;
- выявить недостатки продукции;
- стимулирует производителя к поиску методов повышения конкурентоспособности продукции.
5. С развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности продукции в нашей стране резко обострилась, и ее решение потребовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого производителя становится повышение конкурентоспособности оказываемых им услуг для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли. Повышению конкурентоспособности услуги во многом способствует маркетинговый инструментарий.
6. В результате анализа производственно-финансовой деятельности и проведенных маркетинговых исследований, предлагаются следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «МСК»:
1. Привлечение на работу в ООО «МСК» специалиста по маркетингу и менеджера по продажам.
2. Проведение активной рекламной кампании сроком на 12 месяцев.
Цели рекламной кампании:
• увеличить сбыт услуг на 15% в 2018 году;
• добиться уровня осведомленности 20% целевой аудитории в 2018 г.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
1) доработка индивидуального образа фирмы ООО «МСК;
2) усиление предпочтения заказчиков в отношении услуг, предоставляемых ООО «МСК».
3) максимизация количества телефонных звонков от потенциальных заказчиков;
4) Проведение рекламной кампании, в которой будут использоваться такие носители, как: газеты; наружная реклама.
5) Введение системы скидок для постоянных клиентов и клиентов, привлеченных благодаря компаниям, воспользовавшихся услугами ООО «МСК».
6) Создание яркого сайта в Интернете.
7) Повышение качества предоставляемых услуг, при помощи регулярной оценки и контроля качества услуг, материального и морального стимулирования работников предприятия за повышение качества оказываемых услуг;
8) Введение экономического стимулирование работников, предусматривающее индивидуализацию оплаты труда;
9) Поддержание имиджа организации благодаря интегрированным маркетинговым коммуникациям, IT-технологиям, социальным сетям. Рекламная компания позволит повысить известность фирмы и выделить ее среди конкурентов. Здесь необходимо акцентировать внимание на конкурентные преимущества, как на существующие, так и на приобретаемые в результате мероприятий. Полный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 352502,33 руб.
Предлагаемые мероприятия по увеличению производства и сбыта продукции позволят предприятию ООО «МСК» улучшить свои технико-экономические показатели в плановом периоде.


1. Конституция Российской Федерации // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
3. Федеральный закон от 14.12.2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 с.
5. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива; пер. с фр. - СПб.: Наука, 2016. - 630 с.
6. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2014. - 523 с.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг; Пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свиридов. - М.: Вильямс, 2013. - 752 с.
8. Молчанова О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций: Учебник для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 261 с.
9. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 с.
10. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Паблишер, 2017. - 452 с.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - Минск: ИП «Экоперспектива», 2014. - 544 с.
12. Сафонова Л.А. Управление конкурентоспособностью организации: Монография. -Новосибирск: СибГУТИ, 2016. - 190 с.
13. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. - 832 с.
14. Фатхутдинов Р. А. Организация производства. Учебник. - М.: Инфра-М, 2017 - 544 с.
15. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2016. - 468 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ