Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРИЯ КОНФЛИКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность и классификация конфликтов на предприятии 6
1.2. Методы управления конфликтами 10
1.3. Прогнозирование и профилактика конфликтов 15
Глава 2. КОНФЛИКТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МАКСПРОМ»
2.1. Описание деятельности ООО «Макспром» 22
2.2. Исследование социально-психологического климата в организации ООО «Макспром» 26
2.3. Анализ конфликтов в ООО «Макспром» 30
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ООО «МАКСПРОМ»
3.1. Рекомендации по разрешению конфликтов в ООО «Макспром» 42
3.2. Рекомендации по предупреждению и предотвращению конфликтов в ООО «Макспром» 46
3.3. Экономическая эффективность проводимых мероприятий в ООО «Макспром» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
В настоящее время интенсивно развиваются и открываются организации, в самых разных сферах. Каждое предприятие стремится занимать лидерские позиции на своем рынке. Деятельность практически любого современного проекта, независимо от продолжительности, сферы деятельности, бюджета, намеченных целей и задач, невозможно представить без производственных ресурсов, таких как земля, капитал, труд, информация. Каждый ресурс является неотъемлемой частью для создания и существования организации.
Рассматриваемым субъектом данной ВКР являются трудовые ресурсы. Целью дипломной работы является анализ системы управления персоналом и разработка рекомендаций для предупреждения конфликтов на предприятии ООО «Макспром».
Объектом исследования ВКР является система управления ООО «Макспром».
Предметом исследования - процессы управления персоналом организации.
Задачи работы: изучить направления конфликтологии, исходя из этих данных и информации об организации, провести исследование данной темы в организации ООО «Макспром» и разработать рекомендации по управлению персоналом для уменьшения конфликтных ситуации на предприятии. А так же вычислить экономическую эффективность организации благодаря внедрению рекомендаций.
Методы исследования будут в себя включать: метод эмпирического анализа, табличный, исследовательский, аналитический.
Представленная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе изложены теоретические основы для дальнейшего анализа конфликтов между сотрудниками на предприятии. Во второй главе представлено описание деятельности исследуемого предприятия ООО «Макспром», а так же анализ конфликтов в данной организации на основе эмпирического исследования и анкетирования. В третьей главе представлены рекомендации по предотвращению конфликтов и их предупреждению и анализ экономической эффективности проводимых мероприятий.
В ходе работы были представлены теоретические основы понятия конфликта, его классификации, сущности конфликтов на предприятии и методов управления конфликтными ситуациями.
На основе изученных теоретических материалов были проведены эмпирические исследования и анкетирование для выявления причин возникновения конфликтов. Представлены результаты анкетирования, для наглядности слабых сторон в организации.
В ходе данных исследований были выявлены стороны, между кем возникают конфликты, причины возникновения и два основных направления их решения:
• предотвращение уже существующего конфликта
• предупреждение зарождающегося конфликта
На основе этого в ВКР были представлены рекомендации по разрешению и предупреждению конфликтов путем психокоррекции сотрудников с помощью различных тренингов и семинаров. Так же в третьей главе были разобраны необходимые навыки, которыми должен обладать руководитель для контроля подобных ситуаций, выявления, предотвращения или предупреждения конфликтов. Подробно описаны определенные действия руководителя, направленные на изменение обстановки на предприятии.
В целом программа действий по повышению эффективности управления конфликтами в ООО «Макспром» сводится к следующему:
1. Прогнозирование конфликтов, установление и устранение основных причин конфликтов руководством организации;
2. Разработка четких должностных инструкций для руководителей всех звеньев, рабочих и служащих организации. Внедрение и непрерывное использование данных инструкций сотрудниками;
3. Проведение психологических мероприятий и тренингов.
В ходе ВКР были изучены направления конфликтологии, исходя из этих данных и информации об организации, проведены исследование данной темы в организации ООО «Макспром» и составлены рекомендации. Была просчитана экономическая эффективность при внедрении рекомендаций. Задачи дипломной работы выполнены.
Цель ВКР: повышение эффективности управления и организации трудовых ресурсов, за счет предоставления знаний о предотвращении конфликтов и их предупреждении на предприятии ООО «Макспром» достигнута.
1. Анцупов А.Я. Леонов Н.И. и др. Хрестоматия по конфликтологии. Московский психолого-социальный институт.:2004.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб.и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.:2004
3. Грей. К. Организации. Теории, конфликты, менеджеры. Гуманитарный центр.:2008.
4. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. - СПб.: 2008.
5. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: 2009.
6. Фредерик Л. Открывая организации будущего. МИФ.:2016.
7. Зельдович Б.З., Сперанская Н.М., Фаенсон М.И. Практический менеджмент: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУП.: 2001
8. Кибанов А. Я. Конфликтология. ИНФРА-М.: 2004
9. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. ВЛАДОС.: 2001
10. Лемер. С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! Феникс. :2006
11. Морозов. Сценарии и организация корпоративных праздников. Современная школа. :2006.
12. Романцов А.Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. Дашков и Ко.:2013.
13. Сазерленд Д. Scrum. МИФ.:2017.
14. Симановская О.М. «Организация HR-событий - успешная российская практика» Вершина. :2007.
15. Слива А., А. Багасва, В.В. Митсва, Г. А. Дробот, Л. О. Терновая, М. М. Лебедева, П. А. Цыганков. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации. КноРус.: 2017.
...