Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 7
1.1 Понятие, сущность и виды рекламной кампании 7
1.2. Этапы разработки и проведения рекламной кампании 16
1.3 Методы оценки эффективности рекламной кампании 20
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ООО «КОМПАНИЯ МАКСЛЕВЕЛ» 28
2.1 Краткая организационная характеристика «Компания Макслевел» 28
2.2 Рекламная деятельность ООО «Компания Макслевел» 38
2.3 Оценка рекламной деятельности ООО «Компания Макслевел» 48
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОМПАНИЯ МАКСЛЕВЕЛ» 53
3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной кампании 53
3.2. Совершенствование способов оценки рекламной деятельности 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Актуальность данной работы заключается в непрерывном изменении структуры работы рекламного рынка. Маркетологам необходимо оперативно реагировать на эти изменения. Как правило, туристическое предприятие функционирует в непостоянной внешней среде под влиянием действия значительного количества факторов. Индустрия туризма является одной из ведущих в экономике страны и играет важную роль в процессе формировании валового внутреннего продукта, тем самым предоставляя новые рабочие места, и обеспечивая занятость населения. Наличие жесткой конкуренции в отрасли вызывает необходимость изменения компаниями подходов к разработке и продвижению туристского продукта, подходов к управлению организацией. В связи с этим, с целью дальнейшего развития отрасли, особую актуальность приобретают вопросы совершенствования рекламной (коммуникационной) деятельности туристических фирм и их оценка.
Коммерческая туристическая деятельность невозможна без рекламы. По всемирной практике, туристические фирмы являются крупными рекламодателями. Данные зарубежных фирм, занимающихся туризмом, говорят о средних расходах на рекламу своих услуг, которые в среднем равняются пяти месячным доходам за год. Процесс формирования рекламной деятельности на туристическом предприятии может быть представлен в виде алгоритма определенных действий (от планирования рекламной деятельности до определения окончательного эффекта) с возможностью контролировать их выполнение и корректировать все стадии.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Компания Макслевел» и разработка предложений по повышению ее результативности.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы оценки эффективности рекламной кампании.
2. Провести анализ эффективности рекламной кампании ООО «Компания Макслевел»
3. Предложить мероприятия по совершенствованию рекламной кампании ООО «Компания Макслевел» и способов ее оценки.
Объект работы - туристическое агентство «Макслевел» (ООО «Компания Макслевел»).
Предмет работы - управление рекламной деятельностью ООО «Компания Макслевел».
Исследованию проблем развития рекламной деятельности на рынке туристических услуг посвящены труды Ю.Н. Абабкова, М.Ю. Абабковой, И.Г. Филипповой, О.Н. Момотовой, И.В. Долженко, А. П. Дурович и др.
Однако, в связи с усложнением конкуренции среди туристических фирм, развитием новых форм путешествий и технологий, требуется развитие теоретических и практических подходов в данной области, значимых для науки и предприятий сферы туризма.
В работе использовались следующие методы: методы сравнения, структурно-логический, табличный, графический. Также использовались статистические методы: относительных показателей, динамики.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Целью выпускной квалификационной работы являлась оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Компания Макслевел» и разработка предложений по повышению ее результативности.
Для достижения цели работы были изучены теоретические основы понятия, сущности и виды рекламной кампании.
Выявлено определение понятия рекламная кампания как - комплекса дополняющих друг друга рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга, рассчитанных на определенный период времени и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующей решению фирмой-рекламодателем своих стратегических или тактических задач.
Определены виды рекламной деятельности и их сущности. Разделение видов произведено на: имиджевые, продуктовые и торговые. Классификация рекламных кампаний также разделена по масштабу, объекту рекламы и по способу распространения. Основным различием, влияющим на дальнейшую работу, является способ распространения. Разделение произведено на два направления: оффлайн и онлайн рекламу. Разобраны характерные черты рекламы в туризме. Определены этапы разработки рекламной кампании: исследование, стратегия, медиапланирование, разработка, внедрение и анализ результатов. Каждый этап был подробно рассмотрен.
В заключении первой главы также были сделаны следующие выводы. Способы анализа и мониторинга рекламных кампаний сильно зависят от способов реализации рекламной деятельности и поставленных задач. Правильно сделанный анализ, при любом результате рекламной кампании, поможет сформировать выводы для принятия решения об изменении стратегии или подходов. Что в свою очередь поможет снизить расходы и увеличить прибыль.
На основании выводов первой главы был проведен анализ рекламной кампании ООО "Компания Макслевел" и ее эффективности.
Определена организационная структура управления ООО «Компания Макслевел» как линейно-функциональная, отражающая двухуровневое разделение труда, состоящее из руководителя и исполнителя.
Для увеличения своих доходов ООО «Компания Макслевел» использует только оффлайн каналы и рекламирует свои товары через газету «Вечерняя Москва», бортовую рекламу на грузовом транспорте, рекламные проспекты в местах розничных продаж, на радио, с помощью уличной щитовой рекламы. Было установлено, что наилучшее значение критерия эффективности затрат на рекламу имеет место в случае бортовой рекламы на транспорте.
К недостаткам рекламной деятельности ООО «Компания Макслевел» можно отнести: не контролируемую рекламную стратегию и отсутствие сравнительного анализа результатов рекламной деятельности в виду отсутствия данных за предыдущие года и игнорирования любых способов оценки эффективности кроме экономической отдачи; отсутствие на предприятии отдела рекламы; использование только оффлайн-рекламы. Устранение этих недостатков позволит повысить эффективность рекламной деятельности ООО «Компания Макслевел».
Таким образом, целесообразно предложить мероприятия по совершенствованию рекламной кампании, направленные на совершенствование рекламной деятельности ООО «Компания Макслевел», а также способы ее оценки.
В третьей главе работы были разработаны рекомендации по улучшению эффективности действующих рекламных кампаний. Для этого были произведены расчеты на основании данных из второй главы. Для оптимизации был выбран способ перераспределения бюджета на более эффективные каналы. Рассчитанный прогноз подтверждается экономической выгодой от принятия предложенного варианта оптимизации.
Создание нового отдела маркетинга по руководством начальника отдела продаж позволит правильно распределить обязанности между сотрудниками. Данный отдел позволит компании более детально работать со всеми каналами и источниками, а также повысит эффективность от самой рекламы. Экономический расчет показывает целесообразность данных мер.
Произведенный анализ присутствия рекламы конкурентов в интернете дает понимание спроса на туристические услуги на данном канале. В связи с этим предложено произвести запуск рекламы в интернете используя для этого: поисковую, медийную, видеорекламу, а также рекламу в социальных сетях. Составленный медиаплан и подсчет прогнозируемой эффективности подтверждает экономическую выгоду.
Таким образом предложенные улучшения позволят получить дополнительно 42354 тыс. рублей.
Общение с помощью групп в социальных сетях будет новым способом коммуникации компании "Макслевел" с клиентами. Это поможет проводить исследования потребностей клиентов, получать отзывы, проводить акции, опросы и анкетирования. Что в свою очередь дает возможность повысить эффективность работы не только рекламных кампаний, но и всей коммерческой деятельности ООО «Компания Макслевел».
Способом анализа рекламной деятельности в интернете предложен сервис Google Analytics. В третьей главе приводятся рекомендации по анализу рекламных кампаний. Данный сервис поможет контролировать любую деятельность в интернете, проводить различные тестирования и повышать эффективность. Ежедневный контроль основных показателей и проведение А/Б тестирования может снизить расходы на рекламу более чем в 2 раза, сохраняя при этом рентабельность инвестиций без изменений.
Предлагаемые в работе мероприятия экономически целесообразны и могут быть рекомендованы для практической реализации.
Таким образом цель работы достигнута.
1. Федеральный закон о рекламе от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" // СЗ РФ. 2006. N 12. Ст. 1232
2. Федеральный закон № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // - Режим доступа: Электронный ресурс: Консультант Плюс.
3. Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст] : учебник / А. Ю. Александрова. М. : Кнорус, 2016. 460 с.
4. Аренс, В. Ф. Современная реклама [Текст] / В. Ф. Аренс, М. Ф. Вейголд, К. Аренс. - М. : ЭКСМО, 2014. - 876 с.
5. Богомазова, И.В. Формирование и развитие сферы туризма в регионе в современных условиях (на примере Белгородской области). Белгород: Издательский дом «Белгород», 2013. - 228 c
6. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. - СПб.: Вектор, 2014. - 288 с.
7. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П. Голубков — М.: Дело, 2015. — 318 с.
8. Дмитриев, М.Н., Забаева, М.Н., Малыгина, Е.Н. Экономика туристского рынка: Учебник. - 2е изд., доп. и перераб. - Юнити-Дана, 2012. - 312 с.
9. Дурович А. П. Реклама в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 158 с.
10. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Экономические и организационные основы рекламной деятельности: учебное пособие. - Юнити-Дана, 2012. - 351 с.
11. Коробко В. И. Теория управления : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» / В. И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 383 с.
12. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и тур - агентской деятельности. - М.: Кнорус, 2012. - 280 с.
13. Макович Г. В. Проектирование рекламной кампании: учеб. пособие. - М.: Академия Естествознания, 2014. - 75 с.
14. Чудновский А.Д., Королев Н.В., Гаврилова Е.А., и др. Менеджмент туризма: учеб. / Федер. агентство по туризму. - М., 2014. - 576 с.
15. Щепилова Г.Г. Основы рекламы. Учебник для бакалавров. М., «Юрайт», 2012. - 521 с.
...