Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ОСНОВЫ ЕЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 7
1.1. Сущность и содержание системы управления предприятием 7
1.2. Виды организационных структур управления, их преимущества и недостатки 14
1.3. Основы проектирования эффективной организационной структуры предприятия 22
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «РЕГИОНСТРОЙ» 27
2.1. Общая характеристика предприятия и финансово-экономических показателей его деятельности 27
2.2. Оценка действующей организационной и финансовой структуры управления предприятием 37
2.3. Анализ информационных потоков и документооборот предприятия 41
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «РЕГИОНСТРОЙ» 50
3.1. Разработка направлений совершенствования системы управления ООО «Регионстрой» 50
3.2. Оценка эффективности предложенных изменений 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
В современных условиях развития экономики качество решений, принимаемых в процессах управления, непосредственно зависит от исследовательского подхода к управлению, умения изучать проблемы, определять их истоки и последствия. Но менеджер сталкивается с проблемами не только в объекте управления - процессах развития фирмы или предприятия, но и в процессе управления, который должен совершенствоваться и совершенствование которого сегодня уже не мыслимо без серьезной исследовательской работы.
Предыдущий опыт совершенствования управления, а также сегодняшняя практика управления в условиях экономических реформ указывают на острую потребность в исследовательском подходе как к управлению, так и к его совершенствованию и развитию.
Специалист или руководитель, разрабатывающий решение, должен позаботиться о рациональном наборе воздействий, чтобы добиться устойчивого процесса и достигнуть поставленной цели. Процесс целенаправленного воздействия на систему, обеспечивающий повышение ее организованности, достижения того или иного полезного эффекта, и называется управлением. Системы, в которых протекают процессы управления, называются системами управления.
Исследование систем управления - процесс определения организационной структуры (состава, организации, поведения, состояния систем), параметров системы, закономерностей функционирования и развития изучаемой системы с целью ее совершенствования.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка предложений по совершенствованию структуры управления в организации на примере ООО «Регионстрой».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить сущность системы управления предприятием и основы ее проектирования;
• провести оценку системы управления предприятием ООО «Регионстрой»;
• выявить основные недостатки существующей системы управления и определить основные направления совершенствования управленческой деятельности на предприятии ООО «Регионстрой».
Объект исследования - ООО «Регионстрой».
Предмет исследования - система управления ООО «Регионстрой».
В первой главе выпускной квалификационной работы будут рассмотрены сущность системы управления предприятием и основы ее проектирования. Подробно изучены сущность и содержание системы управления. Рассмотрены виды организационных структур управления, их преимущества и недостатки. Проведено исследование основ проектирования эффективной организационной структуры предприятия.
Во второй главе выпускной квалификационной работы будет проведена оценка системы управления ООО «Регионстрой». Проведен анализ информационных потоков и документооборота предприятия. Проведена подробная оценка действующей организационной и финансовой структур управления предприятием.
В третьей главе выпускной квалификационной работы будут разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления ООО «Регионстрой» и проведена оценка их эффективности.
Исследование систем управления - процесс определения организационной структуры (состава, организации, поведения, состояния систем), параметров системы, закономерностей функционирования и развития изучаемой системы с целью ее совершенствования.
При проведении исследования ставилась следующая цель - разработать предложения по совершенствованию структуры управления в организации на примере ООО «Регионстрой».
Для достижения цели ставились следующие задачи:
• изучить сущность системы управления предприятием и основы ее проектирования;
• провести оценку системы управления предприятием ООО «Регионстрой»;
• выявить основные недостатки существующей системы управления и определить основные направления совершенствования управленческой деятельности на предприятии ООО «Регионстрой».
В результате решения этих задач получены следующие выводы:
1. Организационная структура - ключевое понятие менеджмента. Она представляет собой разделение организации на элементы с целью их взаимодействия, установления подчиненности и ответственности. В основе организационной структуры - взаимосвязь горизонтального и вертикального видов разделения труда (специализации). В основу построения организационных структур может быть положены следующие принципы: количественный, временной, технологический, профессиональный, функциональный.
2. ООО «Регионстрой» является целостным объектом управления. Существующая организационная структура ООО «Регионстрой» включает наиболее актуальные направления основной деятельности, однако слабо отвечает тенденциям развития данной отрасли из-за недостаточной ее гибкости. В связи со слабостью горизонтальных связей данная структура не может оперативно реагировать на структурные изменения спроса, способствовать разработке новых видов продукции или услуг, открытию новых сегментов рынка, внедрению новейших технологий информационной деятельности. Ее механизм управления недостаточно эффективно регламентирует взаимодействие структурных подразделений предприятия и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок, а также имеет необоснованно высокие затраты на достижение стратегических целей предприятия.
3. В работе представлен проект мероприятий по совершенствованию организационной структуры. Основное содержание проекта заключается в следующем:
• Построение адаптивной проектно-матричной организационной структуры управления.
• Создание департамента стратегии, который будет заниматься стратегическим планированием.
• Внедрение современных информационных технологий.
Реализация данных мероприятий будет способствовать достижению стратегических целей предприятия.
Социальная эффективность проекта обусловлена увеличением числа занятых в организации, ростом средней заработной платы, ростом значимости каждого работника, привлечение его к процессу выявления и решения проблем организации, планированием его профессионального развития, обучению и повышению его квалификации.
Высокий уровень социальной и экономической эффективности проекта совершенствования структуры управления, соответствие ее стратегическим целям компании, обуславливает целесообразность внедрения ее в ООО «Регионстрой», что подтверждают результаты опроса руководителей в данной компании.
На основании вышесказанного считаю, что все задачи решены в полном объеме, цель работы достигнута.
1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2014.- 463 с.
2. Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. с нем. В.А. Чекмарева. - М.: Международные отношения, 2013 - 416с.
3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 2014. - 416 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд.- М.: Гардарики, 2013. - 528 с.
5. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА, 2014. - 526с.
6. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. - М.: Инфра- М, 2012 - 256с
7. Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект. - М.: Инфра-М, 2014. - 87с.
8. Гапоненко А.В., Панкрутина А.П. Теория управления: Учебник - М.: Изд-во РАГС, 2013
9. Голощапова А.И., Пармененков К.Н., Савкина Р.В. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 2015. - 170 с.
10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.: ИКЦ "Маркетинг", 2014. - 697 с.
11. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. - М.: Восхождение, 2013. - 388 с.
12. Иванова Н.Н., Мозгов Н.Н., Герасимов Б.И. Экономический анализ организационных структур промышленного предприятия: Монография / Под науч. ред. Б.И. Герасимова. Тамбов: Издательство Тамбовского гос. техн. ун-та, 2012. - 120с.
13. Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2015. - XIV, 175с.
14. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2012. - 302 с.: ил.
15. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2013. - 360с.
...