Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДХОДЫ К МОНЕТИЗАЦИИ КОНТЕНТА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ИНТЕРНЕТ-СМИ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-АЛЬМАНАХА ARTIFEX)

Работа №122167

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы51
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Подходы к монетизации: теоретические основы исследования 6
1.1 Типологические особенности интернет-СМИ 6
1.2. Монетизация контента в интернет-издании — особенности 12
2. Анализ подходов к монетизации контента интернет-издания Artifex.ru 28
2.1 Интернет-альманах Artifex.ru: общая характеристика 28
2.2 Специфика подходов к монетизации контента в интернет-альманахе
Artifex 34
Заключение 43
Список использованной литературы 45


Актуальность исследования способов монетизации контента интернет-СМИ обусловлена тем, что в последние 20 лет их количество и круг распространения постоянно растет. Различные СМИ используют различные подходы к монетизации. Эти подходы зависят от определенных факторов.
Факторы выбора конкретного способа монетизации контента и сами способы описаны исследователями в период распространения первых сетевых изданий и не могут быть актуальными в современном мире. Однако эти исследования создали базу для современных, систему знаний, в которую укладываются и последние изменения в медийном пространстве, а именно использование средствами массовой информации социальных сетей, видеохостингов, мобильных приложений и различных интернет- сервисов.
Объект исследования - интернет-альманах Artifex.ru.
Предмет исследования - подходы к монетизации в интернет- альманахе «Artifex.ru».
Целью исследования является выявление подходов к монетизации контента в интернет-СМИ.
Для достижения поставленной цели исследования предлагается последовательное решение в рамках выпускной квалификационной работы следующих задач исследования:
- рассмотреть типологические особенности интернет-СМИ;
- выявить подходы к монетизации в интернет-СМИ;
- дать общую характеристику изданию Artifex.ru;
- определить подходы к монетизации контента Artifex.ru.
Для выполнения поставленных задач были использованы следующие теоретические методы исследования: анализ, синтез и обобщение, — а также эмпирические: наблюдение и интервью.
Теоретико-методологическая базой исследования послужили учебные пособия «Интернет-журналистика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 “Журналистика”» А. А. Калмыкова и Л. А. Кохановой, «Интернет-СМИ. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов» А. О. Алексеевой, Н. Г. Лосевой, А. Г. Рихтера под редакцией М. М. Лукиной, «Сетевая пресса в системе СМИ: Учебно-методический комплекс» А. А. Градюшко, а также научные статьи М. Э. Жебита, И. Ф. Давыдова, М. М. Лукиной, В. Ю. Костыговой, Б. В. Лебедевой, Е. В. Струковой, В. Л. Иваницкого, К. А. Карякиной, Д. С. Лозовика, Е. И. Петровой, А. В. Хакимовой, Ю. Ф. Шпаковского, М. Д. Данилюка.
Эмпирическая основа исследования: сайт Artifex.ru, его профиль в Instagram, сообщество Вконтакте и одноименный YouTube-канал.
Структура работы включает: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной выпускной квалификационной работы было проведено исследование подходов к монетизации специализированного интернет-СМИ.
В первом параграфе первой главы было дано определение понятию «интернет-СМИ», скомбинированное из формулировки, приведённой в статье 2 «Закона о средствах массовой информации», и типологических признаков, выявленных исследователем А. А. Никитенко. Также были рассмотрены типологические классификации интернет-СМИ И. Ф. Давыдова, М. М. Лукиной, Ю. В. Костыговой и А. А. Градюшко.
Во втором параграфе первой главы были рассмотрены изменения представления о контенте в СМИ при переходе от традиционных изданий к сетевым. Также были рассмотрены принципы создания и распространения контента с точки зрения работы К. А. Карякиной. Мы дали определения понятиям «монетизация проекта», «бизнес-концепция», «бизнес-модель, или бизнес стратегия», «конвергентная редакция», «paywall», «краудфандинг».
Также, основываясь на статье В. Л. Иваницкого, мы выделили основные бизнес-модели интернет-СМИ. Кроме того, были приведены используемые способы монетизации, каждый из которых был по отдельности рассмотрен. В этом же параграфе было исследовано влияние социальных сетей на подходы к монетизации сетевых изданий и политика видеохостинга «YouTube», касающаяся монетизации контента.
В первой главе был сделан вывод об отсутствии единой классификации интернет-СМИ и сформулированы типологические критерии для сетевых изданий. Мы сделали выводы о положительном влиянии «YouTube» и социальных сетей на возможности монетизации контента интернет-СМИ.
В первой половине второй главы мы исследовали издание «Artifex» на соответствие определению интернет-СМИ и выявили характеристики издания, руководствуясь типологическими критериями, выявленными в конце первой главы.
Во втором параграфе второй главы на основе типологических особенностей творческого альманаха «Artifex.ru», о и позиции учредителя, изложенной генеральным директором Анной Марченко, была определена бизнес-стратегия данного средства массовой информации как интуитивная.
В этом же параграфе мы исследовали сайт и YouTube-канал издания. По его итогам мы выявили подходы к монетизации творческого альманаха «Artifex.ru». Были приведены примеры, взятые из роликов на YouTube- канале «Artifex.ru». Также, помимо выявленных способов монетизации контента, были описаны дополнительные способы монетизации проекта «Artifex.ru».
В процессе анализа теоретического и эмпирического материала мы выполнили цель исследования: выявили подходы к монетизации контента, используемые интернет-СМИ. Подводя итоги к данному исследованию, можно сделать вывод о том, что сетевым СМИ доступна как монетизация контента на собственном сайте, так и монетизация на различных медиаплощадках, таких как «YouTube» и «Яндекс. Дзен».



1. Абросимов Д. Елена Сорока о псевдониме, живописи и Russian Art Park [Электронный ресурс] // URL: https://artifex.ru/живопись/елена- сорока/ (Дата обращения: 08.05.20)
2. Амзин А. А. // Реферативный сборник зарубежного и российского опыта в медиаотрасли «Мы и Жо. Media and Journalism». URL: https://themedia.center/2014/08/20/paywall/ (дата обращения 01.05.2020)
3. Artifex. ru | творческий альманах. Информация. [Электронный ресурс] // URL: https://vk.com/artifex ru (дата обращения: 06.05.2020)
4. Artifex.Ru - «Artifex» — творческий альманах [Электронный ресурс] // URL: https://artifex.ru/ (дата обращения: 06.05.2020)
5. Artifex.ru | творческий альманах. [Электронный ресурс] // URL: https://vk.com/artifex ru (дата обращения: 06.05.2020)
6. artifex.ru [Электронный ресурс] // URL:
https://www.instagram.com/artifex.ru/ (дата обращения: 06.05.2020)
7. Artifex.ru [Электронный ресурс] // URL:
https://www.facebook.com/artifex.ru/ (дата обращения: 06.05.2020)
8. Artifex.ru [Электронный ресурс] // URL: https://zen.yandex.ru/artifex (дата обращения: 06.05.2020)
9. Artifex Ru [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/channel/UCcbLZ5QgDIA0Ro2 305gQAQ/fea tured (дата обращения: 06.05.2020)
10. Artifex Ru [Электронный ресурс] // URL: https://yandex.ru/efir?turboapp=1&stream active=blogger&stream publi sher=voditem channel id 4713db7399451187bdd45ef025f06991 (дата обращения: 06.05.2020)
11. Artifex [Электронный ресурс] // URL: https://t.me/artifexru (дата обращения: 06.05.2020)
12. Artifex.ru - гид по искусству [Электронный ресурс] // URL: https://apps.apple.com/ru/app/artifex-ru-rHg-no- искусствуйй1500296928 (дата обращения: 06.05.2020)
13. Artifex Ru. Samskara [ARTPLAY] [Artifex_short_review]
[Электронный ресурс] // URL:
https://www.youtube.com/watch?v=q8eCZQiHP1U&list=PLXpsMH172i 84ovXBYQ5tDeeVjHQbfyTAj&index=8 (Дата обращения: 08.05.20)
14. Artifex Ru. Русский стрит-арт I Дмитрий Аске II СЕИН [АРТПОДКАСТ] [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/watch?v=fZy0lLd 14aE&list=PLXpsMH 172j8 6M8ULWnlapTRIQXKkpeScy (Дата обращения: 08.05.20)
15. Artifex Ru. Информация о спонсорстве. [Электронный ресурс] // URL:
https://www.youtube.com/channel/UCcbLZ5QgDIA0Ro2 305gQAQ (Дата обращения: 08.05.20)
16. Artifex Ru. Альбер Камю I Чума [Исповедь литературоведа]
[Электронный ресурс] // URL:
https://www.youtube.com/watch?time continue=1&v=MRW9qUiSViM &feature=emb logo (Дата обращения: 11.05.20)
... Всего источников – 50.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ