Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности концепции информационных агентств (на примере «Москва-Баку»)

Работа №122166

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы48
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Информационные агентства: теоретические основы исследования 6
1.1 Типологические характеристики информационных агентств 6
1.2 Особенности концепции СМИ 13
2. Анализ информационного агентства: эмпирические основы исследования 21
2.1 Общая характеристика информационного агентства «Москва-Баку» 21
2.2 Особенности концепции информационных агентств (на примере «Москвы-Баку») 25
Заключение 41
Список использованной литературы 43


Актуальность исследования заключается в том, что информационные агентства являются одними из самых быстрых и удобных способов для получения информации в системе СМИ. Довольно сложно представить жизнь современного человека без новостей, информационные порталы, в свою очередь, ежедневно сообщают нам о происходящем в мире. Крупнейшие организации возникли более полутора веков назад и заняли определенное место в структуре информационного рынка. Они годами развивались и улучшались в своем направлении и делают это до сих пор. В этом исследовании мы попробуем выявить особенности концепции информационных агентств, рассмотреть историю их создания и формирования, наглядным образом показать практическую сторону производства новостей и их распространения на различных площадках.
Задача информационных агентств заключается в том, чтобы обеспечивать информацией СМИ. Как мы знаем, интернет играет важную роль в современном обществе и в функционировании массмедиа, однако его воздействие различно и обусловлено типологическими особенностями конкретных средств массовой информации, включая информационные агентства, которые вышли в интернет мир одними из первых. На данный момент они имеют свои веб-сайты, что позволяет им активнее развивать свою журналистскую деятельность. Однако новые возможности используются ведущими агентствами по-разному. Они также имеют определенные ограничения на представление своих продуктов в сети, и это вызвано объективными особенностями их деятельности.
Российские информационные агентства пережили несколько этапов капитального изменения. Выстроилась российская система агентств, обсуживающая как национальный медиарынок, так и мировое информационное пространство. В тяжелые периоды агентствам удается демонстрировать определенный набор прочности, сформировавшийся во время становления медиасистемы.
Тема выпускной квалификационной работы - «Особенности концепции информационных агентств (на примере «Москвы-Баку»)» - выбрана в связи с актуальностью услуг коммуникационных агентств для продвижения различных проектов с помощью СМИ. Учитывая это, был определен объект и предмет исследования.
Объект исследования - информационное агентство «Москва-Баку».
Предмет исследования - особенности концепции информационного агентства «Москва-Баку».
В свою очередь, целью исследования является выявить особенности концепции информационных агентств и проанализировать их на примере информационного агентства «Москва-Баку».
Для достижения поставленной цели предлагается последовательное решение в рамках выпускной квалификационной работы следующих задач исследования:
рассмотреть типологические характеристики информационных агентств;
выявить особенности концепции СМИ;
дать общую характеристику информационному агентству «Москва-Баку»;
выявить особенности концепции информационного агентства «Москва- Баку».
Методы исследования: теоретические - анализ, синтез и обобщение, эмпирические - наблюдение, контент анализ и интервью.
Теоретико-методологической базой исследования послужили учебные пособия по теории и практике журналистики С. Ю. Чимарова, Т. И. Фроловой, С. С. Ярошевского, Е. П. Прохоров, В. Егоров, А. М. Лобина, A. A. Шереля, С.
Г. Корконосенко, И. Панарина, И. А. Панкеева, С. С. Распоповой, а также научные статьи и диссертации Э. В. Могилевской, Е. Л. Вартановой, Г. В. Вирена, В. В. Битюцкой, и С. А. Аветисьяна.
Эмпирическая основа: веб-сайт «Москва-Баку», сообщество ВКонтакте, страница на Facebook и YouTube-канал.
Поставленная цель и задачи определили следующую структуру работы. Она состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной выпускной квалификационной работы были выявлены особенности концепции информационного агентства «Москва-Баку».
Основываясь на работах исследователей Т.И. Фроловой, С.Ю. Чимарова и С.С. Ярошевского, В.Егорова и Е.П. Прохорова, в начале первой главы даны определения информационному агентству, рассмотрены типологические характеристики информационных агентств из работ данных исследователей: Э.В. Могилевской, Е.Л. Вартанова, Г.В. Вирен, Т.И. Фролова и М.В. Шкондин, а также выделена статья 23 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».
Во второй части рассмотрены особенности концепции СМИ с точки зрения таких исследователей, как: И. М. Дзялошинского и М. И. Дзялошинской, С. А. Аветисьян, М. С. Клименко, Е. О. Панфилова, О. А. Вороновой и В. Л. Иваницкого.
Во второй главе для анализа предоставлено информационное агентство «Москва-Баку», созданное на базе сайта агентства. В начале главы дана общая характеристика агентства, рассмотрена история создания и развития, проведен анализ главной страницы портала и озвучена основная тематическая направленность. его цель и миссия.
Во второй части главы обозначены задачи каждого из сотрудников информационного агентства, перечислены разделы на сайте агентства, каждый из разделов подробно разобран, рассмотрены социальные площадки агентства, где размещаются актуальные новости из сайта - это сообщество ВКонтакте, страница на Facebook и YouTube-канал, также обозначены этапы создания новостей, выявлены особенности концепции информационного агентства «Москва-Баку»: поиск материалов, публикация статей, создание специальных рубрик в формате видео, процесс записи и монтажа, специфика репортажей и интервью, также рассмотрены задачи сотрудников информационного агентства.
Подводя итоги по проведённому исследованию, можно сделать вывод о том, что особенностями концепции информационных агентств (на примере «Москвы-Баку») является: целевая аудитория (русскоязычное население Азербайджана и население России, интересующееся политическим, экономическим, социальным и другими аспектами, касающийся Азербайджана), а также регионы распространения (территория Азербайджана и России).


Учебники, монографии, диссертации, статьи
1. Ахмадулин, Е. В. «Основы теории журналистики»: учебник и
практикум для академического бакалавриата / Е. В. Ахмадулин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016.
2. Битюцкая, В. В. «Специфика работы с информацией в ТАСС во второй половине XX века (на примере ЛенТАСС)». // Сборник трудов молодых ученых «Актуальные проблемы журналистики». Выпуск XI. Томск: ФЖ ТГУ. 2016.С.63-65.
3. Битюцкая, В.В. «ТАСС в системе информационных агентств новой России». // Научный журнал «Культура и цивилизация». Издательство «Аналитика Родис». № 6, 2018.
4. Бобров, А. А. «Основы журналистской деятельности»: учебное пособие для академического бакалавриата / А. А. Бобров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016.
5. Бордюгов Г., предисл. А. Рагимова - «Современное медиапространство Азербайджана» - М.: АИРО-XXI, 2013. - 416 с. + 36 с. илл.
6. Вартанова Е.Л. — «Концепции современной массовой культуры и СМИ» - 2015. [Научная работа].
7. Вартанова Е.Л., Г.В. Вирен, Т.И. Фролова - «Типология информационных агентств». Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации».
8. Вирен Г. «Информационные агентства. Как создаются новости»: учебное пособие для студентов вузов/ Вирен Г., Фролова Т. - М.: Аспект Пресс, 2015.
9. Вороновой О. А. - «Основы журналистики» - (лекции).
10. Гуревич, С. М., Иваницкий В. Л., Назаров А. А., Щепилова Г. Г. - «Основы медиамаркетинга» [Текст] / Под ред. С. М. Гуревича. - М, 2007.
11. Градюшко А.А. «Сетевая пресса в системе СМИ: Учебно-методический комплекс, Мн.: ЗАО «Современные знания», 2005. — 144 с.
12. Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. - «Концепция современного периодического издания»: учебно-методическое пособие. - МедиаМир, 2012. - 344 с.
13. Кирия И.В., Новикова А.А. - «История и теория медиа»- Учебник Высшей школы экономики - 2017.
14. Курманина Т. С. - «К вопросу о типологических особенностях информационного как группы СМИ» - 2019. С-194.
15. Корконосенко С.Г. «Основы журналистской деятельности» - учебник / - Отв. ред. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2016.
16. Микулина, И. В., Белоедова, А. В. «Теория и практика массовой информации учебно-методическое пособие» 2018.
... Всего источников – 54.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ