Введение 3
Обзор инструментов автоматизации ресторанного бизнеса 5
Постановка задачи 15
Глава 1. Анализ предметной области предприятия общественного питания 17
1.1. Анализ работы ресторана 17
1.2. Моделирование работы ресторана 19
Глава 2. Проектирование программы поддержки работы ресторана 24
2.1. Определение целей и функций работы программного продукта 24
2.2. Анализ и выбор инструментов для создания программы поддержки работы ресторана 29
2.3. Разработка базы данных программы 33
2.4. Анализ требований работы сервисов 39
Глава 3. Описание реализации программного продукта 41
3.1. Описание основных алгоритмов реализации программы поддержки работы ресторана 41
3.2. Описание работы пользователей в системе 44
3.3. Тестирование разработанной системы 52
Выводы…………………………………………………………………………...56
Заключение 57
Список цитируемой литературы 59
Приложение…
Чтобы успешно функционировать в современных экономических условиях, предприятию необходимо располагать эффективной информационной системой, которая обеспечивает быстрый поиск необходимой информации, и ее обработку.
С увеличением количества ресторанов усиливается стремительно и конкуренция, что неизбежно повлечет за собой необходимость эффективного и рационального использования имеющихся ресурсов. В таких условиях, чтобы успешно вести свои дела и поддерживать требуемый уровень конкурентоспособности следует инвестировать в инструменты развития и поддержания бизнеса. Важным инструментом, развивающим ресторанный бизнес можно считать современную систему автоматизации ресторанов.
Вопросы построения автоматизированных систем управления для организаций, таких как кафе и рестораны, до настоящего момента не являлись предметом особого общего исследования. В литературе в основном рассматриваются общие проблемы построения систем документооборота и информационных систем в организациях подобного профиля, а также анализируются отдельные технологические разработки. Из широкого круга всевозможных публикаций, затрагивающих проблемы автоматизации процессов документооборота и управления наиболее интересными для этой тематики считаются опубликованные в последний период научно-методические разработки по проблемам создания систем корпоративного электронного документооборота. Эти работы содержат мнения об электронном документообороте и разнообразные компоненты системы по электронному обмену информацией, которые основаны на применении компьютерных информационных технологий. Изложены методические основы их введения, обобщен зарубежный и отечественный опыт постановки задач и организации решений в подобной сфере, которые требуют интеграции разнообразных информационных платформ и аппаратно-программных средств.
Представленная работа нацелена на изучение процессов, которые происходят внутри ресторана, обнаружить, так называемые, «слабые» места в структуре организации, функционирования учреждения и заострить на них внимание. Предметом подробного анализа избрана деятельность, направленная на обслуживание клиентов, поскольку работа данного подразделения считается базой работы ресторана.
Система позволит повысить эффективность обслуживания клиента посредством электронного меню, чем сократится время на передачу заказа на кухню и менеджеру зала для формирования счета. Таким образом, в результате внедрения системы, она повысит эффективность работы ресторана путем автоматизации процесса создания заказа, его передачи на кухню и менеджеру зала.
Разработанная система обеспечивает все функции, поставленные в постановке задачи выпускной работы, а именно:
1) разделение меню информационного обеспечения на модули: повар, шеф-повар, кладовщик, менеджер, администратор;
2) создание заказа при помощи электронного меню;
3) доступ к рецептам напитков и блюд;
4) расчет остатка порций;
5) учет свободных и занятых мест в ресторане;
6) учет всего ассортимента реализуемых блюд: цена, вес, ингредиенты, название;
7) передачу заказа на кассу для расчета посетителя;
8) передачу заказа в бар и на кухню;
9) получение сведений о наличии продуктов для приготовления блюд со склада.