Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кадровый менеджмент предприятия: анализ, оценка, пути совершенствования (на примере ООО Институт современных технологий)

Работа №122127

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Кадровый менеджмент: сущность, задачи, виды, инструменты и технологии 6
1.2. Место и роль кадрового менеджмента в организации 15
1.3. Отечественный и зарубежный опыт формирования и развития кадрового менеджмента 18
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО "ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Институт современных технологий" 26
2.2. Анализ кадровой политики и кадрового состава ООО "Институт современных технологий" 29
2.3. Оценка эффективности использования различных стратегий кадрового менеджмента ООО "Институт современных технологий" 33
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ООО "ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" 43
3.1. Разработка рекомендаций направленных на совершенствование кадрового менеджмента в ООО "Институт современных технологий" 43
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Кадровый менеджмент является одним из наиболее существенных блоков инфраструктуры рыночной экономики страны. От специалистов- профессионалов зависит эффективность всей деятельности экономики Российской Федерации. Численность персонала отдельного предприятия непосредственно зависит от размера организации и от характера выполняемых в нем операций. Для реализации функций кадрового менеджмента в организациях создается кадровая служба, на которую возлагается ответственность за организацию работы с кадрами.
В задачи кадровой службы входит решение оперативных вопросов по управлению персоналом, включая комплектование кадрового состава, и разработка долгосрочных программ развития персонала в соответствии со стратегическими планами развития банка в целом, выработка стратегической кадровой политики.
Комплектование кадров происходит за счет:
• выпускников высших и средних специальных учебных заведений, обучающихся по соответствующему направлению подготовки;
• приглашаемых специалистов, работающих в других организациях, представляющих определенный интерес для предприятия;
• собственных работников, показавших себя способными к профессиональному росту или к выполнению определенных функций;
• специалистов, предлагаемых агентствами и службами по подбору персонала на рынке труда.
Актуальность проведенного исследования обуславливается недостаточной проработкой системы кадрового обеспечения на предприятии, а порой и отсутствием проработки и должного внимания данной сфере деятельности предприятия. Решение проблемы качественной организации кадрового менеджмента является основой обеспечения эффективного функционирования всего предприятия. Поэтому совершенствование системы кадрового менеджмента является важной и необходимой для изучения темой.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений, направленных на совершенствование системы кадрового менеджмента в ООО "Институт современных технологий".
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы развития кадрового менеджмента организации. Для этого необходимо:
• рассмотреть виды и определить особенности кадрового менеджмента организации;
• определить место и роль кадрового менеджмента в организации;
• проанализировать отечественный и зарубежный опыт формирования и развития кадрового менеджмента.
2. Провести анализ и оценка кадрового менеджмента на примере ООО "Институт современных технологий".
3. Предложить пути совершенствования кадрового менеджмента ООО "Институт современных технологий".
Предметом проведенного исследования выступили теоретические и методологические основы кадрового менеджмента российских организаций. Объектом - система кадрового менеджмента ООО "Институт современных технологий".
Информационной базой для написания представленной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области кадрового менеджмента организаций различных отраслей народного хозяйства.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подытоживая теоретический материал по организации кадрового менеджмента в организации, изложенный в первой главе представленной работы, можно сделать следующие выводы:
1. В научной литературе выделяют три основные модели кадрового менеджмента. При первой модели менеджер по персоналу выступает попечителем своих работников, который заботится о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической обстановке в организации. При второй модели кадровый менеджер осуществляет административный контроль за соблюдением наемными сотрудниками условий трудового договора, ведет учет должностных перемещений, осуществляет регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. При третьей модели организации кадрового менеджмента менеджер по персоналу приоритетно в своей работе выделяет работу с кадровым потенциалом организации и реализацией долговременной стратегии организации.
Можно выделить следующие особенности кадрового менеджмента:
• широкое разнообразие существующих подходов в управлении персоналом, обусловленное различиями в национальных институциональных и организационных контекстах, привело к тому, что до сих пор так и не сложились ни единый комплекс профессиональных знаний, ни общая профессиональная идеология этой управленческой деятельности;
• кадровая работа традиционно находится на периферии внимания руководителей организаций.
2. Анализ опыта формирования кадровой политики на зарубежных и отечественных пред — приятиях позволил выделить три основных подхода к формированию кадровой политики предприятия: американский, японский, российский. Американский подход (западноевропейский) связан с индивидуализацией управления; японский - характеризуется коллективностью отношений. В процессе реализации кадровой политики в американских фирмах проводится разграничение между двумя категориями персонала - администрацией и рядовыми исполнителями. о содержании работы кадровых служб американских компаний можно судить по распределению фонда времени между отдельными функциями. Важнейшими функциями кадровой службы здесь являются: обеспечение фирмы персоналом высокого качества, развитие кадров, поддержание и стабилизация.
3. В Российской Федерации создана достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, четко разграничивающая и регулирующая взаимоотношения работодателей и работников, их обязанности и права.
Для успешной работы в области кадрового менеджмента необходимо принятие нормативно-правовых документов на государственном уровне, что объясняется изменяющимися рыночными тенденциями и территориальным расширением границ Российской Федерации, которое наблюдалось в последние годы. В результате чего существующее законодательство в значительной степени устарело и для того чтобы кадровая политика современной организации была эффективной необходимо изменение нормативно-правовой базы регулирования кадровых отношений, возникающих между сотрудниками и работодателями.
В результате внедрения предложенных мероприятия работники ООО «Институт современных технологий» будут постоянно чувствовать уважение и заботу со стороны руководства и коллег. Формирование и сохранение штата квалифицированных сотрудников, минимизация процесса текучести кадров является одной из стратегических задач ООО «Институт современных технологий» и предложенные мероприятия будут способствовать решению данной задачи.
Приглашая кандидатов на работу, необходимо предоставлять им весомый социальный пакет и программы нематериальной мотивации. Это, без сомнения, привлечет людей и позволите менеджерам ООО «Институт современных технологий» проводить отбор лучших среди большого числа претендентов на вакансии. И тем самым отобрать на вакантные должности более высококвалифицированных сотрудников.
Не секрет, что, выбирая между несколькими предложениями работодателей, человек при прочих равных условиях отдает предпочтение компании с более привлекательным социальным пакетом. Предложенная система мотивации социального характера является эффективным мотиватором как для штатных работников, так и для кандидатов.
Внедрение мер по оздоровлению персонала ООО «Институт современных технологий» позволит в значительной степени сократить затраты предприятия, направленные на оплату больничных листов, а предоставление бесплатных путевок в оздоровительные санатории и дома отдыха сотрудникам, которые ни разу за год не были на больничном повысят мотивацию сотрудников в области ведения здорового образа жизни. Таким образом, неся определенные затраты по оплате путевок, организация в значительной степени повышает мотивацию сотрудников к продуктивной работе, а также зарабатывает имидж компании политика, которой направлена на оздоровление своих сотрудников.
Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что в настоящее время соцпакет воспринимается не столько как необязательный элемент корпоративного престижа или нетривиальный бонус, сколько как стандартная составляющая системы мотивации персонала и одно из базовых требований, предъявляемых квалифицированным кандидатом к предполагаемому месту работы.


1. Конституция Российской Федерации // http://www.constitution.ru/
2. Трудовой кодекс Российской Федерации // http://www.consultant.ru/popular/tkrf/
3. Андропова Н.Л., Макарова Н.В., Андропова И.Ю. Кадровый менеджмент. - М.: Академия, 2015. - 420 с.
4. Андреева И. Управление кадрами. - М.: BHV, 2015. - 501 с.
5. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова Е.А., Малиновская Н.М., Малиновский П.В. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 368 с.
6. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. - М.: Интерпрессервис, 2015. - 418 с.
7. Вучкович А. Оценка персонала. - М.: МЦФЭР, 2015. - 500 с.
8. Варенов А. В., Исаев С. Ю. Мотивация персонала. Игра или работа. - М.: Речь, 2015. - 380 с.
9. Горбунова М.Ю. Кадровый менеджмент и психология управления. - М.: Владос, 2015. - 440 с.
10. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2015. - 368 с.
11. Грачев М. Управление трудом. - М.: Наука, 2015. - 510 с.
12. Грачев М. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело Лтд, 2015. - 346 с.
13. Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента. - М.: Андреевский издательский дом, 2015. - 480 с.
14. Глухов В. В. Менеджмент. - М.: «Наука», 2015. - 508 с.
15. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организаций. - М.: МАУП, 2015. - 425 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ