Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 11
1.1 Цели и задачи службы по управлению персоналом 11
1.2 Функции службы управления персоналом в организации 15
1.3 Структура службы управления персоналом 21
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ООО «КОРСТОН-СЕРПУХОВ» 28
2.1 Характеристика предприятия ООО «Корстон-Серпухов» 28
2.2 Анализ кадрового потенциала предприятия ООО «Корстон-Серпухов» 30
2.3 Анализ системы управления персоналом в ООО «Корстон-Серпухов» 33
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «КОРСТОН-СЕРПУХОВ» 40
3.1 Совершенствование системы планирования карьеры персонала 40
3.2 Расчёт экономической эффективности системы профессиональной подготовки кадров (обучения персонала) ООО «Корстон-Серпухов» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
Приложения 63
В настоящих экономических условиях, когда старая система управления экономикой разрушена, а новая создаётся и развивается, требуется много времени и усилий для преобразования систем управления предприятиями в соответствии с потребностями внешней среды и внутреннего организационного потенциала. Параллельно с процессом образования новых структур управления идет процесс осознания новой роли персонала в обеспечении эффективной работы предприятия. В настоящее время приоритетом пользуются такие мероприятия, как: повышение степени вовлечения персонала в процесс разработки и принятия управленческих решений, подготовка и повышение квалификации работников, совершенствование систем оценки персонала.
Кажется, повсеместно признанным фактом, что эффективность бизнеса в значительной мере зависит от человеческих ресурсов - навыков, умений, знаний персонала.
Понимая это, сегодня многие предприниматели в различных секторах рынка инвестируют большие средства в человеческие ресурсы: отбор, оценку, обучение, стимулирование труда и мотивацию сотрудников.
В наше время приоритетом пользуются такие мероприятия, как: повышение уровня вовлечения персонала в процесс разработки и принятия управленческих решений, подготовка и повышение квалификации работников, совершенствование систем оценки персонала.
Несмотря на это, реальность показывает, что не все современные предприятия эффективно используют потенциал своих работников, так как применяемые методы управления персоналом не обеспечивают требуемых организацией качества, инновационности, комплексности и не удовлетворяют самих работников предприятия. На данный момент система управления практически всех отечественных предприятий имеет ярко выраженную функциональную направленность. Рынок труда развивается динамично, оперативно реагируя на изменения экономической ситуации и иные факторы окружающей действительности. Определенные специальности становятся уже менее востребованными, другие же - напротив.
В новых условиях хозяйствования, управление персоналом представляет собой процесс воздействия организации на ее сотрудников с помощью специализированных методов, направленных на достижение определенных целей. Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Управление персоналом позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации, что определяет несомненную актуальность проводимого исследования.
Стратегия функционирования и развития любого предприятия немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный уровень. До недавнего времени само понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике практически отсутствовало. Большую часть работы по управлению кадрами выполняли линейные руководители организаций, так было и в ООО «Корстон-Серпухов», но сейчас руководство осознало необходимость создания отдельной службы по управлению персоналом организации. Целью которой является наведения порядка в структуре предприятия, для привлечения высокласифицированных кадров, и создании и поддержании благоприятной психологической обстановки в коллективе, что, как следствие, увеличит производительность труда.
Любая организация создается для выполнения конкретно поставленных целей и нуждается в управлении, а от того насколько эффективно ей управляют и зависит достижение этих самых задач.
Найти правильные методы налаживания связей между задачами, целями организации и людьми, которые их выполняют, должен непосредственный руководитель.
Учитывая, что управление персоналом включает в себя несколько этапов:
1. Планирование трудовых ресурсов: разработка плана удовлетворения потребностей в человеческих ресурсах.
2. Набор персонала: создание кадрового резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора персонала.
4. Определение заработной платы, бонусов и льгот: разработка системы мотивации и стимулирования в целях привлечения, найма и сохранения работников.
5. Психодиагностика на предприятии: предупреждение и решение сложных конфликтных ситуаций.
6. Адаптация новых сотрудников: введение принятых на работу в организацию, в коллектив, развитие у сотрудника понимания того, что ожидает от него новый работодатель, выполнение какой работы он должен делать и какой труд в организации получает заслуженную оценку.
7. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, необходимых для эффективного выполнения работы. А так же программ, для повышения квалификации.
8. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.
9. Кадровые перестановки на предприятии: переводы, увольнение, повышение, сокращение и т.п. Разработка методов перемещения работников на должности с большей или меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.
10. Подготовка руководящего состава, управление карьерой сотрудников: разработка программ, тренингов, семинаров, направленных на развитие способностей и повышения эффективности труда руководящих кадров.
В выпускной квалификационной работе разработаем и рассмотрим организацию и функционирование службы управления персоналом на предприятии ООО «Корстон-Серпухов» при правильно построенной системе управления персоналом формируется высококвалифицированная команда профессионалов, единомышленников с высокой производительностью труда, а именно такую цель ставит перед собой предприятие при подборе персонала. Также рассмотрим проблемы, с которыми сталкиваются специалисты отдела персонала в сфере подбора персонала и принципы разработки системы мотивации в организации.
Вследствие того, что владельцам бизнеса стало понятно, что есть главное в управлении предприятия, а это именно - персонал (высокопрофессиональный, высококвалифицированный). Намечен план мероприятий по созданию эффективной службы управления на предприятии, определены задачи, которые должна выполнять служба по управлению персоналом:
• четкое понимание и реализация стратегических и тактических целей своей фирмы;
• прогнозирование ситуации на рынке труда и в собственном коллективе для принятия упреждающих мер;
• анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы;
• мотивация персонала;
• оценка и обучение, повышение квалификации персонала;
• содействие в адаптации работников к нововведениям;
• создание социально-комфортных условий в коллективе;
• решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников и др;
• введение современных методик работы с персоналом.
Цель данной выпускной квалификационной работы: на основе современных направлений в управлении персоналом организаций разработать предложения по усовершенствованию системы управления персоналом в ООО «Корстон-Серпухов».
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
• дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации;
• проанализировать кадровый потенциал предприятия ООО «Корстон-Серпухов»;
• проанализировать систему управления персоналом в ООО «Корстон-Серпухов»;
• произвести расчёт экономической эффективности системы профессиональной подготовки кадров (обучения персонала) ООО «Корстон-Серпухов».
Объект исследования - гостиничный торгово-развлекательный комплекс «Корстон-Серпухов» в городе Серпухов, Московской области.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются основные теоретические аспекты управления персоналом современной организации, а также рассматривается функция и структура службы управления персоналом в организации.
Вторая глава посвящена анализу ООО «Корстон-Серпухов», как объекта исследования.
В третьей главе представлены предложения по разработке и совершенствованию системы управления персоналом, рассматриваемой организации, включая ряд рекомендаций по совершенствованию карьеры персонала и экономической эффективности системы профессиональной подготовки кадров.
Выпускная квалификационная работа включает в себя 1 рисунок и 6 таблиц, список использованных источников литературы содержит 36 наименований.
Рыночные отношения являются главным вопросом качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повышают значимость творческого подхода к труду и высокий профессионализм в управлении. Это мотивирует искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, повышать его квалификационный уровень, обеспечивать высокую мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности гостиничного торгово-развлекательного комплекса ООО «Корстон-Серпухов» и считается основным критерием его экономического успеха, по значимости даже впереди технического процесса. Можно иметь передовую, современную технологию, но неквалифицированность персонала загубит ее. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса в гостиничном торгово-развлекательном комплексе ООО «Корстон-Серпухов» является управление и стимулирование персонала, а также повышение квалификации кадров.
В заключении выпускной квалификационной работы были получены следующие выводы:
1. Проведенный анализ научной литературы показал, что проблема управления персоналом в современных экономических условиях рассмотрена недостаточно обширно и нуждается в дальнейшем развитии.
2. Проанализирована система, стратегия и политика управления персоналом на конкретном предприятии ООО «Корстон-Серпухов». Также изучен стиль управления, предложены подходы к регулярному обеспечению удовлетворенностью трудом работников предприятия.
3. Выявлены и предложены приоритетные направления по совершенствованию и стимулированию труда сотрудников ООО «Корстон-Серпухов».
4. Разработаны и внедрены в практику, что подтверждено документально, рекомендации по развитию системы управления персоналом в ООО «Корстон-Серпухов». Дана экономическая оценка выполненным разработкам.
В первой главе выпускной квалификационной работы обоснована роль службы управления персоналом в системе менеджмента предприятия. Также в первой главе рассмотрены неотъемлемые составляющие процесса управления - это цели и задачи службы по управлению персоналом, функции службы и рассмотрели структуру управления персоналом.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена анализу деятельности предприятия «ООО «Корстон-Серпухов». Была дана характеристика предприятия ООО «Корстон-Серпухов», проведен анализ кадрового потенциала предприятия ООО «Корстон-Серпухов» и проанализированы системы управления персоналом в ООО «Корстон- Серпухов».
Проведенный анализ позволяет сделать некоторые выводы:
• постоянно меняющиеся рыночные условия заставляют опытных руководителей высшего, среднего и низшего звена управления по- новому строить свои отношения с персоналом для достижения поставленных целей и задач;
• если руководитель рассчитывает на экономический успех своего предприятия, то он должен уметь использовать не только привычные методы и формы управления, но и освоить предлагаемые в данной работе новые подходы к управлению персоналом.
Для высокой мотивации к труду и заинтересованности в его результатах, а также для стабилизации психологического климата в коллективе разработан ряд практических рекомендаций.
В данной работе был рассмотрен процесс повышения трудовой мотивации персонала организации. Были выполнены поставленные задачи по исследованию методов повышения мотивированности работников организации.
В третьей главе рассмотрены основные направления повышения эффективности управления персоналом в ООО «Корстон-Серпухов». Для достижения этой цели были выдвинуты предложения по совершенствованию системы управления персоналом и стимулирования труда работников.
Основной причиной сбоев в работе ООО «Корстон-Серпухов» на начальных этапах своего существования являлась: неконкурентоспособные услуги или цена, текучесть кадров и другие, совершенно очевидные причины. Однако на пути к успеху ООО «Корстон-Серпухов» преодолело и кризис управления, основанного на традиционных заблуждениях: при реализации перемен внутри организации руководители просто забыли об изменениях в психологии работника, о необходимости совершенствования или вообще изменения системы управления персоналом.
Именно психологические барьеры встали на пути прогрессивных преобразований в организации, породили текучесть кадров и нездоровую психологическую атмосферу в коллективе, провоцируя конфликты и выполнение обязанностей с низкими показателями качества.
Для устранения этих проблем было проведено масштабное исследование кадровой политики, системы стимулирования труда и стиля управления, а также исследование организационной культуры и психологического климата в коллективе в ООО «Корстон-Серпухов».
На основе полученных сведений удалось разработать наиболее приемлемые для ООО «Корстон-Серпухов» рекомендации в области совершенствования управления персоналом по трем основным группам:
• организационные;
• формальные;
• психологические.
Особое внимание при проведении исследований было уделено повышению квалификации персонала. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост профессионального мастерства. Это приведет к росту производительности труда и качества предоставляемых услуг.
1. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А., Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. - М., 2015. - 112 с.
2. Беляцский Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2013. - 320 с.
3. Бондарь Н.П., О.В. Васюхин, Голубев А.А., Подлесных В.И. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика. - СПб.: ИД «Бизнес пресса», 2014. - 416 с.
4. Бухалков М.И. “Внутрифирменное планирование: Учебник”, ИНФРА-М - 2014, с.400
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: фирма "Гардарика", 2014.- 416с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. -М.: Триада,2013- 215с
7. В.А. Антропов. Основы научных исследований. Учебно-методическое пособие 2014 г.
8. Журнад «Проблемы теории и практики управления» 2014
9. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие: В 2 ч. Ч. 1. Стратегическое планирование. Мн.: Новое знание, 2014г. - 253с.
10. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Пер. с англ./Ф. Котлер.- СПб.: Изд. Дом «Нева», 2013. - 219с. -(Соврем. бизнес).
11. Мансуров Р.Е., кандидат экономических наук, Директор Зеленодольского филиала ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г.Казань)
12. Материалы, предоставленные руководством ООО «Корстон- Серпухов».
13. Овсийчук М. Ф., Сидельников Л. Б. Финансовый менеджмент: методы инвестирования капитала. - М.: Юрайт, 2013 г.- 180с.
14. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 392с.
15. Скалозубова Н.А. , Штейнман М.Я. Финансовое планирование. - М.: Финансы, 2016. - 413 с.
...