Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ РОССИЙСКИХ ИЗДАНИЙ ОБ ИСКУССТВЕ (АРТГИД И ARTIFEX: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ)

Работа №122074

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы54
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Основные концепции: теоретические основы исследования 5
1.1 Особенности концепции СМИ 5
1.2 Типологические черты специализированной прессы об искусстве.16
2.Эмпирические основы исследования 27
2.1 Артгид и Artifex: общая характеристика 27
2.2 Артгид и Artifex: анализ концепций изданий об искусстве 33
Заключение 49
Список использованных источников литературы 51


Актуальность этой работы заключается в том, что концепция российских изданий об искусстве склонна подвергаться различным изменениям. В данном исследовании я выделю основные аспекты, формы, жанры и функции подобных изданий. В последнее время появилось много различных изданий об искусстве, каждое из которых имело некоторые отличия. Необходимо знать концепцию, на основе которой они были созданы, для понимания этого сегмента журналистики.
Пользуясь вышеупомянутыми данными, мной были выделены предмет и объект исследования.
Объект исследования - творческий альманах Artifex, а также издание об искусстве, интернет-ресурс Артгид.
Предмет исследования - особенности концепции российских изданий об искусстве.
Кроме того, целью исследования является определить особенности концепции, произвести общий сравнительный анализ на примере двух вышеупомянутых изданий.
Для успешного выполнения заданной цели, я собираюсь последовательно выполнять такие задачи:
- Рассмотреть особенности концепции СМИ в общем плане
- Дать общую характеристику двум объектам исследования
- Осуществить концептуальный и контент анализы
- Сравнить два конкретных СМИ об искусстве: Артгид и Artifex
Для выполнения поставленных задач при исследовании я применил такие методы исследования, как: анализ, сравнение, синтез, комментарий
Теоретико-методологической базой исследования стали учебники, монографии, статьи и диссертации, приведенные ниже:
Н. С. Цветовой, Т. С. Сергеевой, Л. Р. Дускаевой, В. А. Шатецкой, Р. В. Зинина, С. С. Распоповой, Г. В. Лазутиной, В. Л. Иваницкого
Эмпирическая основа: Материалы с сайтов Артгид и Artifex
Поставленная цель и задачи определили следующую структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, была достигнута цель настоящего исследования, а именно определены особенности концепции изданий об искусстве, а также произведены общий сравнительный анализ на примере двух изданий.
В первой главе мы рассмотрели общее понятие концепции, а также при помощи работы исследователя Иваницкого В.Л. подробно рассмотрели концепцию в журналистике, а также его взгляды по этой теме, сравних их с другими исследователями. Выявили, чем регулируются интернет-издания и их концепция. Определили критерии концепци на примере работ Иваницкого В.Л. и Шатецкой В.А. Рассмотрели культурно-просветительскую и арт- журналистику, выявили их особенности и различия.
Во второй главе был совершен контент-анализ и концептуальный анализ двух изданий, на основе материалов, изложенных в теоретической части настоящего исследования. Были даны необходимые данные по изданиям, которые позволили сделать вывод об их сравнении.
Сравнение показало, что интернет-издание Artifex является культурно-просветительским, а издание Артгид арт-журналистским. Кроме того, их аудитория отличается, так у творческого альманаха Artifex основная аудитория варьируется от 18 до 35 лет, в то время у издания Артгид возрастная категория 18-25 составляет всего 15% от общего числа пользователей.
Анализ позволил сделать вывод, что издания преследуют разные цели. Творческий альманах Artifex имеет более узкую направленность на конкретную, более молодую аудиторию и рассказывает о мире искусства и культуры. В это время Артгид нацелен на широкую аудиторию как любителей, так и профессионалов, включая в себя множество тем и аспектов. Также Артгид, в отличии от многих других изданий, продвигает арт-журналистику, которая в России слабо развита.
Аудитория изданий по возрастным категориям также отличается. У Артгида основные пользователи относятся к категории от 25 до 44 лет, в то время как у интернет-издания Artifex ее возраст ниже и является от 18 до 25 лет. В связи с вышесказанным, это издание уделяет много времени мультимедийности.
Также в силу потребностей аудитории и направленности издания, творческий альманах имеет официальную страницу на видеосервисе YouTube, где выпускает ролики разных форматов и быстро получает обратную связь. В остальном способы для обратной связи у изданий совпадают.
Таким образом, можно справедливо заявить, что оба издания заняли свою нишу и способны успешно существовать. Artifex в роли культурно-просветительского издания, а Артгид в роли арт-журналистского.



1. Арбатская Е.О. Концепции современных СМИ. Конспекты лекций для студентов направления «Журналистика»: утв. 12.09.12 / Арбатская Елена Оттовна. - Издательство Тюменского государственного университета, 2012. - 29 с.
2. Ботвина И. С. Арт-журналистика как особая сфера журналистской деятельности. С. 220
3. Гатов В., заместитель генерального директора РИА «Новости», руководитель Медиа Лаборатории РИАН / 30.10.2011. //URL: https://corpmedia.ru/novosti/novosti_otrasli/intervyu/vasilij_gatov_zamestite l_generalnogo_direktora_ria_novosti_rukovoditel_media_laboratorii_rian/ (дата обращения: 20.04.2020)
4. Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России. М.: Аспект Пресс, 2011. 391 с
5. Зинин Р. В. Специализированные издания в сфере культуры: опыт классификации // Дискурсология и медиакритика средств массовой информации / под ред. А. В. Полонского, М. Ю. Козак, С. В. Ушаковой. Белгород, 2017. С. 59-67.
6. Иваницкий В. Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия. Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. М. 2005. С. 73
7. Иваницкий В.Л. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. М., 2000. С. 48.
8. Ильичев Л. Ф. Федосеев П. Н. Ковалев С. М. Панов В. Г. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. 1983.
9. Княшкина М. Арт-критика в структуре современного информационного рынка // Медиасреда, 2006, №1. С. 55-57
10. Корконосенко С. Г. Теория журналистики в России. - СПб.: Алетейя, 2018. - 254 с. - (Петербургская школа журналистики и МК). С. 163.
11 .Лазутина Г. В. Жанры журналистского творчества [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Лазутина Г.В., Распопова С.С.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Аспект Пресс, 2012.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56992.html.— ЭБС «IPRbooks»
12. Маккуэйл. Д. Функционирование СМИ. 1992
13. Новикова А. А. Арт-журналистика в современной медиасреде: между пиаром и перформансом // Век информации. 2018. Т. 1. № 2. С. 85-86.
14.Олешко В. Ф. Моделирование в журналистике: теория, практика, опыт / В. Ф. Олешко ; Отв. ред. Л. М. Макушин. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2000. — 194 с.
15. Сергеева Т. С. Арт-журналистика и современная Российская культура: ценностно-смысловые доминанты и проблема сохранения человека // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. №22 (313). С. 152-156. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-zhurnalistika-i- sovremennaya-rossiyskaya-kultura-tsennostno-smyslovye-dominanty-i- problema-sohraneniya-cheloveka
... Всего источников – 34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ