Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование финансовой политики Российской Федерации

Работа №122070

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы77
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных за 2018-2022 годы.
Есть приложение (Фактическое исполнение доходов федерального бюджета в 2018–2022 годах).

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 6
1.1 Понятие, содержание, цели и задачи финансовой политики государства 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование государственной финансовой политики в РФ 13
1.3 Методы и инструменты финансовой политики государства 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
2.1 Характеристика приоритетных направлений государственной финансовой политики России 26
2.2 Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ как инструмента его финансовой политики 32
2.3 Анализ результатов государственной финансовой политики РФ 41
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 48
3.1 Проблемы современной финансовой политики России 48
3.2 Пути совершенствования государственной финансовой политики России 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68

Актуальность темы. Основной целью государственной финансовой политики является достижение целей, которые входят в сферу ее ответственности. Эти цели включают социальное обеспечение, экономическое развитие, охрану окружающей среды, оборону, правоохранительную деятельность и другие ключевые области. То, как страна распоряжается своими финансами, имеет важное значение для ее общего экономического благополучия. Финансовая политика влияет на все - от количества доступных рабочих мест до того, сколько денег люди должны тратить на товары и услуги. Это также влияет на способность страны производить и внедрять инновации, тем самым влияя на темпы роста ее ВВП. Кроме того, он играет значительную роль в контроле уровня инфляции и других макроэкономических показателей. Важность финансовой политики невозможно переоценить, поскольку она оказывает огромное влияние на экономический успех страны. Таким образом, финансовая политика является важным инструментом, который правительство использует для выполнения своих обязанностей и обеспечения благосостояния своих граждан.
Устойчивое развитие и национальная безопасность государства имеют решающее значение, поскольку и то, и другое необходимо для обеспечения социальной стабильности и целостности. По этой причине формирование политики играет жизненно важную роль в определении успеха или неудачи государства. Если эта политика претерпит какие-либо изменения или станет более мягкой, это потенциально может повысить риски для устойчивого роста и негативно сказаться на важных аспектах национальной безопасности. Эти компоненты включают финансы, экономику, энергетику, инвестиции, инновации и безопасность продукции. Основополагающий принцип этой политики коренится в финансах, и стабильность этого фундамента имеет основополагающее значение для жизнеспособности и направленности всей соответствующей политики. В свете этого директивные органы должны уделять приоритетное внимание долгосрочным последствиям своего выбора и операций для поддержания стабильности и процветания страны.
За последние несколько лет Россия столкнулась с ростом негативных последствий, которые негативно сказались как на экономике, так и на гражданском обществе. Эти события привели к появлению новых угроз и рисков, которые вызывают тревогу. Причины этих отклонений от нормы можно проследить по ряду основополагающих факторов, таких как стагнация производства, снижение потребительского спроса, сокращение инвестиций, неконкурентоспособность продукции и ограниченные возможности России по получению иностранных кредитных ресурсов. Все эти факторы способствуют ухудшению экономической ситуации. Одним из основных последствий этих неблагоприятных условий является снижение уровня жизни населения. Это серьезная проблема, которую необходимо срочно решить. Чтобы улучшить ситуацию, крайне важно своевременно вносить коррективы в финансовую политику и методы управления. Это поможет положительно повлиять на все сферы человеческой деятельности и создать более стабильную экономическую среду. Очевидно, что необходимы новые формы финансового менеджмента, которые помогут решить эти проблемы и ориентироваться в сложном экономическом ландшафте. Только тогда мы сможем надеяться на достижение устойчивого роста и процветания для всех.
Для того чтобы регулировать экономические процессы, государственная система должна эволюционировать и адаптироваться. Цель состоит в том, чтобы поддерживать сбалансированную рыночную среду и способствовать прогрессу страны. Финансовая политика, которая негативно влияет на доходы и уровень жизни отдельных граждан, неприемлема. Поэтому для правительства крайне важно уделять приоритетное внимание ресурсной безопасности и денежному финансированию на всех уровнях бюджетов. Создание эффективных механизмов финансового финансирования также является важной задачей для правительства. В конечном счете, наиболее важной целью государственного управления является повышение благосостояния населения. Это исследование актуально и важно в силу этих различных факторов.
Степень научной разработанности темы. Российские ученые уже давно занимаются вопросами финансовой политики, а такие известные деятели, как Л.И. Абалкина, А.В. Бузгалин и Р.Г. Гринберг, изучают специфику финансовой политики в сфере инноваций. Другие, в том числе И.А. Астраханцева, О.Н. Владимирова и Г.С. Гавриченко, также посвятили свои исследования этой теме. В последние годы работы И.В. Подпорина, И.И. Кучерова и Н.А. Поветкина выделились в том, что касается вопросов современной финансовой политики в России. Кроме того, Е.Г. Князева, Н.Ю. Исакова и О.В. Мезенцева разработали темы по финансовой устойчивости, финансовой безопасности и финансовым системам. Несмотря на множество экспертов и исследований по финансовой политике, проблемы, связанные с созданием всеобъемлющей финансовой политики, все еще сохраняются. Такие факторы, как региональная финансовая политика, налогообложение и наполнение бюджета, продолжают активно обсуждаться в качестве ключевых факторов, влияющих на финансовую политику государства.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка направлений по совершенствованию финансовой политики Российской Федерации.
В соответствии с целью, задачами выпускной квалификационной работы являются:
- изучить теоретические основы финансовой политики государства;
- провести анализ основных направлений современной финансовой политики Российской Федерации;
- разработать направления совершенствования финансовой политики Российской Федерации.
Объектом исследования является государственная финансовая политика Российской Федерации.
Предметом исследования является механизм реализации финансовой политики РФ.
В основу исследования положен диалектический метод познания явлений и органично связанные с ним общенаучные и частные методы: сравнительный, систематизации, описания, сравнения и другие.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы является законодательство Российской Федерации, а также труды отечественных ученых в данной области, публикации в периодической печати, материалы сети интернет.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Финансовая политика относится к набору действий, предпринимаемых правительством для управления и регулирования экономической деятельности, которая связана с деньгами и финансовыми операциями. Это неотъемлемая часть общей экономической политики страны, которая направлена на определение основных направлений ее экономического развития, источников финансирования и механизмов контроля финансовых процессов. Финансовая политика призвана обеспечить основу для управления ресурсами и стимулирования экономического роста с помощью различных финансовых инструментов и методов. Это включает в себя определение источников дохода, составление бюджетов и контроль за использованием средств ответственным и прозрачным образом.
Финансовая политика является важнейшим аспектом деятельности правительства, который занимается денежными вопросами. У него уникальное содержание и конкретные цели, которые должны быть достигнуты. Финансовая политика руководствуется тремя основными целями - политической, экономической и социальной.
Политические цели направлены на достижение как внешнеполитических, так и внутриполитических целей, направленных на улучшение позиций государства на международной арене. Экономические цели, с другой стороны, направлены на достижение целей в экономике на разных уровнях. Наконец, социальные цели направлены на решение проблем, связанных с социальной структурой общества, включая распределение социальных благ между различными социальными классами и слоями населения.
Финансовая политика преследует разные цели. Во-первых, она направлена на создание благоприятных условий для привлечения максимально возможного объема финансовых ресурсов. Во-вторых, она направлена на установление рациональной государственной точки зрения, когда речь заходит о распределении и использовании этих средств. В-третьих, финансовая политика координирует регулирование и стимулирование экономических и социальных процессов посредством использования финансовых методов. В-четвертых, это предполагает разработку финансового механизма, который может адаптироваться к меняющимся целям и стратегическим задачам. Наконец, его целью является построение эффективной системы управления финансами, ориентированной на бизнес.
Исполнение основных показателей федерального бюджета за 2022 год составило:
- по доходам – 27 824,0 млрд рублей (111,2% к законодательно установленному объему);
- по расходам – 31 119,0 млрд рублей (131,3% к законодательно установленному объему, 97,5% к уточненной росписи).
Дефицит федерального бюджета за 2022 год составил 3 295,0 млрд рублей, или 2,2% к ВВП.
Введение санкций и рост неопределенности привели к еще большей волатильности на финансовом рынке. Это, в свою очередь, привело к увеличению рисков для стабильности финансовой системы, а также к повышению инфляционных и девальвационных ожиданий.
Для решения этих проблем Банк России, Правительство Российской Федерации и другие государственные органы осуществили комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации.
Забегая вперед, отметим, что основной целью является создание необходимых условий для успешной трансформации экономики. Однако разработка эффективной финансовой политики осложняется многочисленными неопределенностями, связанными с этим процессом. Таким образом, крайне важно будет максимально использовать сценарии социально-экономического развития и их влияние на расходы федерального бюджета в ближайшие три года и последующий период.
Более того, успешная реализация этой политики будет зависеть от способности принимать быстрые, но качественные управленческие решения в постоянно меняющихся социально-экономических условиях. Это включает в себя поиск способов повысить эффективность каждого потраченного рубля, уделяя особое внимание сокращению бюджетных расходов при одновременном достижении ключевых целей.
Финансовая политика России должна быть сосредоточена на обеспечении прозрачности государственных финансов, и это станет одной из ее важнейших задач в ближайшем будущем. Для достижения этой цели необходимо принять ряд мер по повышению прозрачности управления расходами федерального бюджета. Одной из этих мер является увеличение объема и качества информации, которая раскрывается общественности, с акцентом на то, чтобы сделать ее актуальной и понятной. Другой мерой является усовершенствование интернет-портала, предоставляющего доступ к этой информации. Кроме того, важно расширять охват в социальных сетях, чтобы охватить более широкую аудиторию. Раскрываемая информация должна быть одновременно актуальной и четко представленной на легкодоступном языке, чтобы обеспечить полное представление о расходах федерального бюджета.
Осуществляя вышеупомянутые меры, страна может оптимизировать свою финансовую политику и процесс развития. Успех финансовой политики в значительной степени зависит от последовательного осуществления запланированных преобразований. Кроме того, это требует способности быстро реагировать на изменения экономических условий и вносить изменения в текущие направления финансовой политики. Также важно своевременно отражать направления и важнейшие факторы реализации финансовой политики в рамках правовой базы и компонентов денежно-кредитного механизма.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 04.07.2020. – № 144.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 03.08.1998. - № 31. - Ст. 3823.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 03.08.1998. - № 31. - Ст. 3824.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 05.12.1994. - № 32. - Ст. 3301.
5. Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 13.12.2021. - № 50 (часть I, II, III). - Ст. 8397.
6. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 15.07.2002. - № 28. - Ст. 2790.
7. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2005) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 28.08.1995. - № 35. - Ст. 3506.
8. «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2023 год и период 2024 и 2025 годов» (утв. Банком России).
9. Аксененко Я.С. Понятие, сущность и задачи финансовой политики // Экономика, управление, право: актуальные вопросы и векторы развития. 2020. С.21-24.
10. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 345 с.
11. Алёхин Э. В. Государственные и муниципальные финансы. – М., 2018. – 352 с.
12. Белостоцкий А.А. Финансовая политика и управление государственными финансами в РФ// Политика, экономика и инновации. 2022. № 2 (19). С. 1-8.
13. Гладковская Е.Н. Финансы: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2020. – 320 с.
14. Глушенкова Т.А., Дондукова Е.Г., Яшкова Е.В., Синева Н.Л., Колесова О.В. Финансовая политика России на современном этапе: проблемы и пути решения // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 181- 189.
15. Годин А. М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 340 с.
16. Гринкевич Л.С. Современная региональная финансовая политика: содержание и принципы формирования // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2023. № 3(7). С. 55–60.
17. Грязнова А.Г. Финансы: учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 496 с.
18. Запорожан А.Я. Актуальные вопросы финансовой политики современной России// Управленческое консультирование. 2022. № 2. С. 34-44.
19. Захарян А.В. Финансовая политика России на современном этапе // Экономика и предпринимательство. 2018. № 11 (100). С. 145- 148.
20. Иванова Н.Г. Финансовая политика: вопросы методологии и современной Российской практики // Финансы: теория и практика. 2020. № 1. С. 64–73.
21. Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2022 год. – М., 2023. – 134 с.
22. Ковалева Т.М. Финансы, деньги, кредит, банки: учебник / коллектив авторов; под ред. Т.М. Ковалевой. - М.: КНОРУС, 2019. - 256 с.
23. Колесова А.С. Финансовая политика субъекта Российской Федерации: цели, ресурсы и пути // Финансы. 2020. № 9. С . 17–23.
24. Кравцова Р.Е. Финансовая политика государства РФ // Закономерности и тенденции формирования системы финансово-кредитных отношений. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020.С. 118-120.
25. Кувалдина Т. Б. Управление государственными финансами: разработка и реализация государственных программ в Российской Федерации // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020. № 2 (18). С. 34-39.
26. Кузулгуртова А.Ш. Построение механизма государственной финансовой политики и его основные элементы // Финансы и кредит. 2019. № 34 (418). С. 53-60.
27. Лыткина О.В. Роль финансовой политики в развитии отношений в области государственных финансов // Устойчивое развитие науки и образования. 2020. № 9. С. 79-82.
28. Митина И.А. Финансовая политика в качестве основы достижения финансовой безопасности государства и региона // Вестник Евразийской науки. 2020. № 1. 43-53.
29. Митина И.А., Челышева Э.А. Финансовая политика региона и особенности ее реализации // Вестник Евразийской науки. 2018. № 1. С.3-10.
30. Никитина А. Х. Управление государственными финансами посредством инструментария финансового менеджмента // Экономика и менеджмент систем управления. 2018. Т. 9, № 3/1. С. 205-210.
31. Халяпин А.А., Кравцова, Р.Е. Финансовая политика государства // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2018. № 1-1 (56). С. 122-125.
32. Шаринова Г.А. Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе // В сборнике: Экономика современного общества: актуальные вопросы антикризисного управления Материалы Международной научной конференции: Электронный ресурс. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калмыцкий государственный университет им. Б. Б. Городовикова». 2018. С. 167-169.
33. Шаринова Г.А. Финансовый механизм - активный элемент в системе управления финансами//Вестник Калмыцкого университета. 2019. № 1. С.93-98.
34. Шевченко И.В., Черненко А.Д. Современный генезис финансовой политики региона в обеспечении экономической безопасности государства // Экономика: теория и практика. 2019. № 4 (56). С. 3–9.
35. Щербакова Ю.В. Современные проблемы финансовой политики и пути их решения // Молодой ученый. 2019. № 13. С. 477-480.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ