Введение 3
1. Телевизионный контент: теоретические подходы 5
1.1. Особенности телевизионного контента 5
1.2. Специфика функционирования федерального телевидения 12
2. Исследование особенностей подготовки контента в
редакционной работе телекомпании НТВ 29
2.1. Телеканал НТВ: общая характеристика 29
2.2. Технологии получения и обработки контента в
информационном отделе телекомпании НТВ 42
Заключение 52
Список источников и использованной литературы 55
Актуальность данной работы обусловлена тем, что форматы предоставления информации аудитории, - постоянно развиваются и изменяются. На фоне роста интереса аудитории к онлайн сфере значительно снижается востребованность телевизионного контента. Это сопровождается тем, что многие медиа персоны, которых раньше зрители могли увидеть только на телевидении, открыли свои каналы на различных бесплатных платформах, где самостоятельно общаются с аудиторией. Эти факторы влияют на то, что аудитория телеэфира уменьшается и меняет социально-демографические характеристики.
Задача телевизионных каналов заключается в том, чтобы внедрять новые технологии и подходы к обработке контента. В свете этих изменений мы считаем необходимым провести исследование особенностей подготовки контента в редакционной работе телекомпании НТВ.
Его результаты смогут быть полезны практикующим тележурналистам и редакторам телеканалов, а также другим исследователям. Тема обработки контента на телевидении в современных условиях конкуренции с интернетом в настоящий момент изучена недостаточно, что подтверждает актуальность нашей работы.
Тема выпускной квалификационной работы - «Технология подготовки телевизионного контента» (на примере АО «Телекомпания НТВ»)» - выбрана в связи с актуальностью предоставления телевизионного контента, на фоне роста интереса аудитории к онлайн сфере. Учитывая это, были определены объект и предмет исследования.
Объект исследования - акционерное общество «Телекомпания НТВ».
Предмет исследования - технология подготовки телевизионного контента в телекомпании НТВ.
В свою очередь, целью исследования является рассмотреть особенности технологии подготовки телевизионного контента.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
— рассмотреть особенности и разновидности телевизионного контента
— описать специфику функционированию федерального телевидения
— дать характеристику работы «Телекомпании НТВ»
— выявить особенности подготовки контента в редакционной работе на телекомпании и определить технологии получения и обработки контента в информационном отделе.
Для достижения поставленных задач, в ходе исследования применены следующие методы исследования: теоретические - аналогия, сравнение, обобщение, анализ, синтез и эмпирические - наблюдение, интервью, контент- анализ.
Теоретико-методологической базой исследования послужили учебные пособия по теории и практике журналистики Засурского Я.Н., Алексеевой М И., Болотовой Л. Д., Граничин О., Кияев В., Качкаевой А.Г., Шомовой С.А., Прохорова Е. П., Ковалева П., Норкина А., Цвик В.Л., Шестеркиной Л.П., Николаевой Т.Д., а также научные статьи и диссертации Лизуновой И. В., Черкасовой В.П., Ершов Ю.М., Ильченко С. Н.
Эмпирическая основа: проанализированы материалы и официальный сайт АО «Телекомпания НТВ», проведен контент-анализ аккаунтов и страниц в социальных сетях телекомпании.
Поставленная цель и задачи определили следующую структуру работы, которая состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения и списка использованной литературы.
В выпускной квалификационной работе были разобраны технологии подготовки телевизионного контенте на примере АО «Телекомпании НТВ».
Актуальность исследования была продиктована тем, что форматы предоставления информации для аудитории развиваются и изменяются. В связи с ростом интереса аудитории к онлайн сфере, обработка контента в современных условиях продиктована конкуренцией. По этой причине телевизионные каналы внедряют новые технологии к подходу и обработки информационного контента.
Телевизионный контент — это содержание и наполнение телевизионного эфира медийным продуктом. В основе производимого телеэфирного контента лежит программная сетка, которая состоит из основного контента и второстепенного.
Сегодня многие зрители пересмотрели свое отношение к получению информации. Они перестали доверять телевидению и приступили к самостоятельному поиску информации, через порталы и социальные сети. Возросла конкуренция между СМИ и другими доступными источниками, что поспособствовало развитию новых платформ для получения информации и распространения контента.
Контент активно формируется на телевидение, подстраивается под взгляды о том, что должен быть интересным, известным, доступным и удобным. Именно поэтому, в интернете на официальном сайте телекомпании, аудитории стали доступны записи контента, который ранее были в эфирной сетке в прямом эфире. Телевидение стало значительно разнообразнее, оно развивается, в связи с этим готово подстраиваться под потребности и желания телезрителей.
В ходе исследования нами были рассмотрены особенности и разновидности телевизионного контента, описана специфика функционирования федерального телевидения, предоставлена характеристика работы «Телекомпании НТВ», а также выявлены особенности подготовки контента в редакционной работе телекомпании и определенны технологии получения и обработки контента в информационном отделе.
По итогам работы нами было выявлено, что на телекомпании «НТВ» используется широкий спектр технологий обработки телевизионного контента. Несмотря на то, что при производстве телесюжетов активно
применяется современное оборудование съемки и передовые каналы связи, большое внимание также уделяется квалификации сотрудников, а также проверке распространяемой информации.
Нормативные правовые акты
1. Закон о средствах массовой информации от 27 декабря 1991 года №2124-1 [Текст] / ред. от 01.03.2020 г. // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата
обращения к данным)
Учебники, монографии, диссертации, статьи
1. Засурский, Я. Н., Алексеева, М. И., Болотова, Л. Д. Система средств массовой информации России : учебное пособие [Текст] / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Я. Н. Засурский. — М. : Аспект Пресс Москва, 2003. — 259 с. URL: http://evartist.narod.ru/text/62.htm (дата обращения к данным)
2. Граничин, О. Н., Кияев, В. И. Развитие информационных технологий [Текст] / В. Кияев, О. Граничин. — М. : Национальный открытый университет «ИНТУИТ», 2016. — 199 с. : схем., ил. — 2-е изд., исправ.
3. Ершов, Ю. М. Региональное телевидение в российской медиасистеме : диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук [Текст] / Ю. М. Ершов. — М., 2012. — 395 с. URL: http://www.dslib.net/zhurnalistika/regionalnoe-televidenie-v-rossijskoj- mediasisteme.html (дата обращения к данным)
4. Ильченко, С. Н. Об игровой природе телевидения: трансформация реальности [Текст] / С. Н. Ильченко // Вестник СпбГУ. Язык и литература. — 2009. — №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob- igrovoy-prirode-televideniya-transformatsiya-realnosti (дата обращения к данным)
5. Качкаева, А. Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации [Текст] / А. Г. Качкаева // Вестник МГУ.
Серия 10, Журналистика. — 2010. — №6. URL:
https://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/zhanry-i-formaty-sovremennogo- televideniya-posledstviya-transformatsii/ (дата обращения к данным)
6. Ковалев, П. А. Привычки телесмотрения, или как мы смотрим телевизор [Текст] / П. А. Ковалев // Телефорум. — 2002. — №8. URL: https://shikardos.ru/text/privichki-telesmotreniya-ili-kak-mi-smotrim- televizor/ (дата обращения к данным)
7. Лизунова, И. В. Региональное телевидение в России накануне всеобщей
дигитализации : «Болевые точки» развития [Текст] И. В. Лизунова // Интерэкспо Гео-Сибирь. — 2014. — №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnoe-televidenie-v-rossii-nakanune- vseobschey-digitalizatsii-bolevye-tochki-razvitiya/viewer (дата обращения к данным)
8. Норкин, А. В. ОТ НТВ ДО НТВ : Тайные смыслы телевидения : Моя информационная война [Текст] / А. В. Норкин. — М. : Эксмо, 2016. — 800 с.
9. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики : учебник [Текст] / Е. В. Прохоров. — М. : Аспект Пресс, 2009. — 351 с.
10. Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика : История, теория, практика : Учебное пособие [Текст] / В. Л. Цвик. — М. : Аспект Пресс, 2004. — 382 с.
11. Цибанова, Н. Н. Классификация основного контента телеканалов по
периодичности выхода в эфир [Текст] / Н. Н. Цибанова // Молодой ученый. — 2014. — №18. — 833-837 с. URL:
https://moluch.ru/archive/77/13165/ (дата обращения к данным)
12. Черкасова, В. П. Телевидение и интернет как каналы формирования
политического сознания граждан [Текст] / В. П. Черкасова // Вестник МГИМО. — 2013. — №4(31). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/televidenie-i-internet-kak-kanaly- formirovaniya-politicheskogo-soznaniya-grazhdan (дата обращения к данным)
13. Шестеркина, Л. П., Николаева Т. Д. Методика телевизионной журналистики [Текст] / Т. Д. Николаева, Л. П. Шестеркина. — М. : Аспект Пресс, 2012. — 225 с. URL:
http://dedovkgu .narod.ru/bib/shestj orkina.htm#%D0%9C%D0%B 5 %D 1 % 82%D0%BE%D0%B4%D 1 %8B %D 1 %8D%D 1 %84%D0%B8%D 1 %80% D0%BD%D0%BE%D0%B9%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0 %B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 %D1%82 %D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8 (дата обращения к данным)
Интернет-ресурсы
1. Ассоциация продюсеров кино и телевидения [Электронный ресурс] // Официальный сайт Ассоциации продюсеров кино и телевидения. URL: https://www.rusproducers.com/members/13661 (дата обращения к данным)
... Всего источников – 34.