Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности ведения репортажа из зон повышенной опасности (ЧС)

Работа №122060

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы47
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. РЕПОРТАЖ И ОСВЕЩЕНИЕ ЧС
1.1 Репортаж как жанр журналистики 4
1.2 Особенности работы журналиста в чрезвычайных ситуациях 13
Глава 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ
2.1 «Первый Ярославский» - общая характеристика канала, особенности
освещения ЧС в прямом эфире 25
2.2 Региональные СМИ, анализ чрезвычайных ситуаций в Ярославле и
области 30
Заключение 42
Список используемой литературы 44


Актуальность темы обусловлена тем, что журналистам порой бывает очень нелегко отображать чрезвычайные происшествия в своих работах, их манера передавать информацию зависит от нормативно-правовых особенностей, или специфики ведения диалога с пострадавшими. От того, насколько объективны и точны данные, представленные журналистом, зависит представление зрителей, читателей или слушателей о происходящем в зоне вооруженного конфликта или чрезвычайной ситуации природного характера.
Объект исследования: канал «Первый Ярославский»
Предмет исследования - особенности репортажей, созданных в экстремальных ситуациях.
Теоретико-методологической базой исследования послужили отечественные исследования и пособия телевидения и журналистики в целом, например В.М. Амиров «Журналистика экстремальных ситуаций», И.Н. Денисова «Журналист в экстремальной ситуации», Г.Г. Почепцов «Информационно-психологическая война», Тулупов, В.Б. «Экстремальная журналистика». В этих работах изложена специфика работы во время катастрофы, авторы дают множество советов, например, как избежать жертв, предупредить появление паники или как писать материал в подобных тяжелых условиях.
Целью данной работы является определение особенностей ведения репортажа во время чрезвычайных происшествий, а так же деятельность журналиста в зоне военного конфликта.
Поставленные задачи:
1. Описать характеристику репортажа как жанра публицистики;
2. Разобраться в основах работы журналиста в зонах повышенной опасности;
3. Сделать обзор деятельности канала «Первый Ярославский», выявить частые освещаемые им происшествия;
4.Проанализировать специфику ведения репортажа и журналистской работы в условиях повышенной опасности;
Эмпирическая база состоит из работы с новостными программами канала «Первый Ярославский», а так же с нормативно-правовыми источниками.
Методы исследования: сравнительный анализ, опрос, интервью.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе, разделенной на два параграфа, речь пойдет о репортаже как публицистическом жанре, а так же об особенностях работы журналиста в чрезвычайных ситуациях. Во второй главе, разделенной на два параграфа, на основе теоретических знаний из первой главы, мы рассмотрим характеристику телеканала «Первый Ярославский», проанализируем работу репортеров и сделаем выводы. Так же в ней будут представлены исследования журналистов, побывавших в опасных местах. Все материалы, так или иначе, будут касаться затронутых аспектов нашей темы: горячие точки, террористические акты, режимы ЧС и катастрофы природного характера.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования, в первой главе нам удалось выяснить, что современный репортаж является одним из самых востребованных жанров, так как выполняет одновременно информационную и аналитическую функции. Способность репортажа гармонировать с другими жанрами и даже содержать их черты особенно хорошо помогает журналистам при освещении "горячих точек" и военных действий, так как им приходится сталкиваться с разными сложностями работы в прямом эфире, с участниками ЧС, с местными органами власти, использовать максимально доступное число жанров для сбора информации. В нём уверенно могут сочетаться элементы хроникальной информации, отчёта, интервью и корреспонденции, но при этом жанр не теряет свою информационную природу.
Таким образом, репортеры, находящиеся в зонах военных действий, несмотря на риск для жизни, стремятся показать ситуацию объективно и полно. Многие корреспонденты ведут свои репортажи с передовой, знакомятся с материалами военных действий и посещают их оборонные рубежи. Бывают репортажи, когда мы можем видеть взрывы у корреспондента за спиной, слышать крики людей. В подобных случаях деятельность журналиста, по уровню опасности и сложности, может сравниться с работой военных.
Во время любой ситуации чрезвычайного характера СМИ информируют общество, при этом являясь фактором социального управления. От характера выбранной репортером стратегии зависит, какое действие окажет на зрителя конкретная ситуация или действие.
Во второй главе мы изучили общую характеристику телеканала «Первый Ярославский», а так же выявили особенности освещения чрезвычайных происшествий в прямом эфире. Нам удалось ознакомиться с
работой военных корреспондентов. Их работа представляет опасность не только с точки зрения риска для жизни, но и с точки зрения утечки информации. Несмотря на это, в каждой из описанных ЧС журналисты честно выполняли свой долг, информируя общество о происходящем, помогая пострадавшим, пытались найти причины и уточнить последствия произошедшего.
Так же в данной работе был проведен анализ репортажей регионального телевидения, в ходе которого мы выяснили, что корреспонденты стремятся оказаться в самом центре события для того, чтобы сделать зрителя участником происшествия во время прямого включения. Ресурсами для получения информации для репортажей в нашем анализе стали жанр интервью, опрос, а также сеть Интернет.



1. Бурачевская Е.О. «Специфика работы журналиста в зоне экстремальной ситуации». Журнал. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» (Красноярск).
2. Воинов А.Е., Ефремова В. К. «Журналист в поисках информации. Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов».
3. «Война выбирает тебя»: особенности работы журналиста в горячих точках. Вечерний выпуск от 19.09.2019г. Электронный ресурс, URL: https://tvzvezda.ru/news/ekskluziv/content/20199201718-hbtGn.html
4. Гиляровский В. А. Москва и москвичи. М., 1955. С. 446.
5. Глобальная сеть журналистских расследований, URL:
https://helpdesk.gijn.org/support/solutions/articles/14000110817-covid-19- resources
6. Гуревич С.М.Жанры советской газеты. С. 124.
7. Есин Б. И. Указ. соч. С. 32.
8. Журналистика чрезвычайных ситуаций. - Барнаул: ИД «Алтапресс», 2004.
9.Зверева, Н. В. Школа регионального тележурналиста: учеб. пособие / Н. В. Зверева. - М. : Аспект Пресс, 2004. - 320с.
10. Интернет-проект «Научный корреспондент. Работа журналиста в чрезвычайных ситуациях ». URL: https://nauchkor.ru/pubs/rabota-zhurnalista-v- chrezvychavnyh-situatsivah-5b8ec7387966e1073081bb39
11 .«Интернет-СМИ: теория и практика», под редакцией Лукиной М.М.
12. Информационное агентство России «ТАСС», URL:
https://tass.ru/obschestvo/8040387
14. Информационный ресурс «Студопедия», URL: https://studopedia.ru/ - mir-posle-vspyshki-koronavirusa.html
15. Как журналисты могут справиться с травмой во время репортажа о COVID-19, URL: https://gijn.org/2020/03/24/how-journalists-can-deal-with- trauma-while-reporting-on-covid-19/
... Всего источников – 35.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ