Планирование и организация производства горячих блюд из мяса и рыбы на углях в шашлычной на 35 мест (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова)
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……6
1.1 Организационная структура и особенности деятельности предприятия …6
1.2 Услуги, предоставляемые предприятием для обеспечения его конкурентоспособности 12
1.3 Определение числа потребителей и количества блюд, планируемых к выпуску в шашлычной………………………………………………………….15
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………18
2.1 Составление планово-расчетного меню шашлычной…………………….18
2.2 Расчет расхода сырья для приготовления горячих блюд из мяса и рыбы на углях …20
2.3 Характеристика ассортимента горячих блюд из мяса и рыбы на углях….. ....22
2.4 Разработка технико-технологической карты фирменного блюда………..30
2.5 Организация работы производства……33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……45
В двадцать первом столетии сфера общественного питания, являясь одной из самых динамично развивающихся, начала свой выход на новый уровень развития, обусловленный нарастанием конкуренции. Характерные особенности организации и работы предприятий питания ресторанного типа формируют их деятельность таким образом, что их успех менее всего достижим стандартными способами и методами.
Непрерывное изменение структуры предприятия, движение в ногу со временем необходимо в любой отрасли предпринимательства, но нигде оно не является таким важным, как в условиях рынка. Конкуренция здесь такова, что нерентабельные предприятия оказываются банкротами.
На сегодняшний момент особое внимание уделяется развитию предприятий быстрого обслуживания. Сравнительно ограниченные производственные площади, несложное оборудование и инженерно-технические коммуникации снижают затраты на их сооружение и оснащение, а использование полуфабрикатов и продукции высокой степени готовности, узкая специализация работников на выполнение определенных операций существенно повышают производительность труда.
Такие предприятия пользуются большой популярностью среди населения, так как сочетают в себе возможность наиболее полного удовлетворения спроса в определенной продукции с сокращением затрат времени на обслуживание.
В последнее время все большую популярность приобретают шашлычные – заведения общественного питания, в меню которых ведущее место занимает мясо, приготовленное на гриле. Наиболее актуальны такие предприятия в больших городах, где преобладают многоэтажные дома и, где у многих людей нет возможности готовить блюда на углях самостоятельно – на мангале, на открытом воздухе. Этот бизнес привлекает внимание многих начинающих предпринимателей, так как он отличается высокой рентабельностью и не требует больших расходов на организацию.
Блюда на углях, бесспорно, самое первое блюдо, которое человек научился готовить. Наши предки еще в древние времена научились готовить пищу на огне и углях, но у них не было время и желание долго колдовать над убитым мамонтом, конем или медведем, чтобы придать мясу животного какой-нибудь необыкновенный вкус.
Сотни веков спустя на шомполах от мушкетов и пищалей жарили в старину мясо охотники и солдаты. Но, все - таки, принято считать, что родина этого блюда - Восток: Иран, Ирак, Ливан, Кавказ. Может, именно благодаря восточным традициям приготовления мяса, это блюдо и получилось такое ароматное и сочное.
Вот почему тема дипломной работы актуальна и интересна для разработки.
Целью дипломной работы является закрепление теоретического материала полученного в процессе обучения, а также изучение особенностей планирование и организация работы шашлычной на 35 мест с учетом современных требований.
Задачами являются:
-охарактеризовать организационную структуру и особенности деятельности предприятия;
-проанализировать перечень услуг, предоставляемых проектируемым предприятием для обеспечения его конкурентоспособности;
-охарактеризовать работу проектируемого предприятия;
-провести расчеты по определению числа посетителей и количества блюд, реализуемых в шашлычной на 35 посадочных места;
-разработать планово-расчетное меню;
-произвести расчеты сырья и необходимого оборудования для работы шашлычной;
-разработать технологическую документацию на фирменное блюдо.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность предприятия общественного питания.
Предметом исследования является планирование и организация производства горячих блюд из мяса и рыбы на углях.
Таким образом, данная тема является актуальной и интересной для разработки, позволяет реализовать творческие идеи в приготовлении горячих блюд из мяса и рыбы на углях.
На сегодняшний день индустрия общественного питания в России представляет собой огромное количество предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого оборудования.
Структура предприятий общественного питания очень разнообразна – это и гастрономические рестораны, и предприятия быстрого обслуживания, и корпоративное и социальное питание и другие. Среди огромного формата предприятий общественного питания, шашлычные являются особо рентабельными.
Шашлычная – это демократичное заведение, это предприятие «одного блюда».
Потребление мяса у нас в стране ежегодно увеличивается, при этом больше половины его потребляется в натуральном виде. Поэтому шашлычная, как бизнес, не уступает свои позиции. На летнем отдыхе к любителям жареного мяса с дымком охотно присоединяются даже «поборники» здорового образа жизни.
Блюда, приготовленные на углях в шашлычной - это прекрасное сочетание качества, оригинального вкуса и в то же время простоты, благодаря которому можно позвать гостей или просто хорошо провести время с семьей. Ассортимент блюд на углях с различными способами маринования настолько много, что включая их в меню можно быть увереным в том, что всегда найдется блюдо на самого изысканного гурмана.
В результате выполнения работы было:
-проанализирована специфика работы шашлычных: выбор места расположения, концепция предприятия и организация работы производства,
-определены основные и дополнительные услуги, в частности услуга мобильный терминал официанта WaiterPad- мобильное приложение для официантов, предназначенное для автоматизации работы персонала, уроки кулинарного мастерства от шеф-повара по приготовлению блюд на углях из различных кухонь народов мира,мастер-классы от известных шеф-поваров грузинской кухни, экспресс доставка блюд на дом,
-рассчитано число потенциальных потребителей, которое составило 292 посетителя, составлено планово-расчетное меню, которое включает широкий ассортимент блюд на углях,
-произведены расчеты оборудования для работы цеха по приготовлению блюд,
-разработана нормативно-технологическая документацию на новое фирменное блюдо «Шашлык из говядины с арахисовым соусом», калорийность которого составила 679,9 кКал,
-подобрано оборудование для приготовления блюд на углях- хоспер HJX-25L, напольного исполнения, составлена спецификация цеха, рассчитана площадь доготовочного цеха.
Тема дипломной работы актуальна, цели работы достигнуты.
1. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 28.07.2012 г. № 133-ФЗ) «О защите прав потребителей»// (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ (в ред. от 19.07.2011 г. №284-ФЗ) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // (с изменениями и дополнениями)
3. ГОСТ 31985—2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.
4. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия
5. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию
6. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
7. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования
8. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. - М.: Стандартинформ. -2012. - 15 с.
9. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для
предприятий общественного питания. — М.: Хлебпродинформ, 1996, 1997. .
10. СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к
безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
10. Каталог оборудования. — М.: Фирма «Русский проект». - 2013. – 12 с.
11. Химический состав российских пищевых продуктов: Справочник / Под общ. ред. Член-корр. МАИ, проф. И.М. Скурихина и академика РАМН. проф. В.А. Тутельяна. – М.: ДеЛиПринт. - 2015. -326 с.
12. Васюкова, А. Т. Технология продукции общественного питания : учебник / А. Т. Васюкова, А. А. Славянский, Д. А. Куликов. - Москва : Дашков и К, 2018. - 496 с. - ISBN 978-5-394-02516-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/513905
13.Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Васюкова А., Любецкая Т.Р. - М.:Дашков и К, 2017. - 416 с.: ISBN 978-5-394-02181-7
14.Технология кулинарной продукции за рубежом / Васюкова А., Мячикова Н.И., Пучкова В.Ф. - М.:Дашков и К, 2017. - 368 с.: ISBN 978-5-394-02237-1
15.Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли : учебник / К.Я. Гайворонский, Н.Г. Щеглов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 480 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/952157
16. Технология продукции общественного питания. Под ред. А.С. Ратушного. (учебник гриф УМО) // А.С. Ратушный, Б.А. Баранов, Т.В. Шленская, Л.П. Липатова, Т.В. Жубрева, Е.Я. Троицкая, А.Ю. Соколов, С.С. Аминов М: Форум; инфра-М, 2016. – 240 с
17. Каталог оборудования для общественного питания – Режим доступа: http://www.catalog.pectopah.ru/.
18.http://www.restorante.com.ru/ Всероссийский портал “Restorantte”.
http://restcon.ru/ Сайт компании “Restcon: ресторанный консалтинг.
19.http://restorus.com Портал “Новости и технологии ресторанного бизнеса”.
20.www.restoranoff.ru Сообщество профессионалов ресторанного бизнеса.
21.www.rada2000.ru — Каталог оборудования для профессиональной кухни, 2008.