Национальные природоохранные стратегии стран Восточной Азии (Япония, Южная Корея, Китай) в контексте реализации Целей устойчивого развития
|
Введение
ГЛАВА 1.Предпосылки развития экологической политики в Японии, Южной Корее, Китае
1.1. Экологическая ситуация в Японии
1.2. Экологическая ситуация в Южной Корее
1.3. Экологическая ситуация в Китае
ГЛАВА 2. Процесс становления основных принципов национальной экологической политики во внутренних стратегиях Японии, Южной Кореи и Китая.
2.1. Приоритеты национальной политики Японии
2.2. Приоритеты национальной политики Южной Кореи
2.3. Приоритеты национальной политики Китая
ГЛАВА 3. Сравнительный анализ стратегий реализации целей устойчивого развития (текущие показатели, эффективность выбранных методов и прогнозы на 2030)
3.1 Стратегия реализации природоохранных целей в области устойчивого развития в Японии
3.2 Стратегия реализации природоохранных целей в области устойчивого развития Южной Кореи
3.3 Стратегия реализации природоохранных целей в области устойчивого развития Китая
Заключение.
Список использованных источников и литературы
ГЛАВА 1.Предпосылки развития экологической политики в Японии, Южной Корее, Китае
1.1. Экологическая ситуация в Японии
1.2. Экологическая ситуация в Южной Корее
1.3. Экологическая ситуация в Китае
ГЛАВА 2. Процесс становления основных принципов национальной экологической политики во внутренних стратегиях Японии, Южной Кореи и Китая.
2.1. Приоритеты национальной политики Японии
2.2. Приоритеты национальной политики Южной Кореи
2.3. Приоритеты национальной политики Китая
ГЛАВА 3. Сравнительный анализ стратегий реализации целей устойчивого развития (текущие показатели, эффективность выбранных методов и прогнозы на 2030)
3.1 Стратегия реализации природоохранных целей в области устойчивого развития в Японии
3.2 Стратегия реализации природоохранных целей в области устойчивого развития Южной Кореи
3.3 Стратегия реализации природоохранных целей в области устойчивого развития Китая
Заключение.
Список использованных источников и литературы
Актуальность темы исследования. 17 Целей устойчивого развития ООН были приняты всеми государствами — членами ООН в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Это стало призывом к действиям по решению важнейших глобальных задач, таких как искоренение нищеты, повышение качества жизни, защита окружающей среды и улучшение перспектив для людей во всем мире.
Прошла уже половина срока, отведенного на выполнение ЦУР, и на данный момент во многих областях действительно наблюдается определенный прогресс, на протяжении первой половины срока, были сделаны определенные шаги в снижении экстремальной нищеты, улучшении доступа к образованию и здравоохранению, а также сокращении негативного воздействия на окружающую среду. Однако в целом действия по реализации Целей пока еще не достигли необходимых показателей, мировому сообществу предстоит преодолеть множество препятствий для осуществления Повестки дня к 2030 году.
Пандемия COVID-19, энергетический и продовольственный кризисы текущего года, нарастание геополитического напряжения приводит ко множеству серьезных проблем, как экономических так и социальных. В связи с последними событиями на мировой арене странам мира потребуется предпринять решительные меры, чтобы восстановить и ускорить прогресс в реализации ЦУР; Мировая экономика продолжает развиваться, часто упуская из виду важность охраны окружающей среды. Для достижения устойчивого развития необходимы не только заявления, но и реальные действия со стороны правительств, а также создание соответствующих правовых рамок. Важно продолжать сотрудничество и усилия всех государств, гражданского общества, частного сектора и международных организаций для реализации ЦУР и обеспечения устойчивого развития на глобальном уровне. Эффективность усилий в этой области зависит от того, насколько серьезно государства по всему миру относятся к этой проблеме и от их готовности принимать необходимые меры . При этом, в новых условиях, сложившихся в последние годы, необходимы совместные усилия по разработке наиболее эффективной «формулы» для реализации ЦУР к 2030, которая будет отвечать требованиям времени и приносить ощутимые результаты.
На сегодняшний день Восточная Азия – один из самых экономически динамичных и перспективных регионов в мире. И, возможно, на будущее – важнейший экономический партнер для России. Как заявил в своем Письменном послании на Деловом саммите АТЭС (2022) Си Цзиньпин: «XXI век – Азиатско-Тихоокеанский век. В АТР сосредоточена треть мирового населения, 60% мирового ВВП и почти половина глобальной торговли. АТР – регион с наиболее быстрорастущей экономикой. Страны региона добились впечатляющих успехов в сфере развития экономики, и без всяких сомнений, они выйдут на новые рубежи процветания». Вероятно, именно этот регион станет ключом к предотвращению стреми-тельного изменения климата или, по крайней мере, сыграет в этом значительную роль. В 2020 году президент Китая заявил Генеральной Ассамблее ООН, что Китай обязуется к 2060 году достигнуть углеродной нейтральности. Япония и Южная Корея вскоре тоже вступили в «гонку» по достижению нулевых показателей, с большой долей вероятности можно утверждать, что страны будут подталкивать друг друга к более амбициозным действиям касательно экологический целей посредством конкуренции.
На опыте Японии, Южной Кореи и КНР, как трех крупнейших экономик восточноазиатского региона, можно выявить наиболее эффективные механизмы внедрения принципов «устойчивости» в национальную стратегию, так как для правительств рассматриваемого «треугольника» реализация ЦУР в сочетании с экономическим ростом также стала одним из главных приоритетов при разработке национальной стратегии. Используя такие механизмы, как интеграция принципов устойчивого развития в различные области политики, разработка долгосрочных планов и стратегий (с конкретными целями и действиями), активное содействие разработке и внедрению зеленых технологий и инноваций, вовлечение заинтересованных сторон и наращивание институционального потенциала, эти государства добились значительного прогресса во включении принципов устойчивого развития в свои национальные стратегии. Изучая опыт международного сотрудничества стран Восточной Азии и пути формирования и функционирования используемых механизмов, другие страны могут получить представление об эффективности выбранных методов и соответствующим образом адаптировать полученные данные, учитывая местные проблемы и особенности.
Объектом исследования в настоящей курсовой работе является природоохранная политика стран Восточной Азии (на примере Японии, Южной Кореи и Китая). Предметом исследования являются межгосударственные связи и природоохранные приоритеты указанных стран в области в области реализации ЦУР ООН.
Цель настоящей работы заключается в том, чтобы на основе рассмотренных теоретических аспектов и анализа деятельности правительств Китая, Южной Кореи и Японии в рамках заданной проблематики определить наиболее эффективные аспекты природоохранных стратегий устойчивого развития этих стран.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности и основные угрозы для природной среды региона;
2. Рассмотреть путь становления основных принципов экологической политики вы-бранных стран и их национальное законодательство;
3. Обозначить приоритетные вопросы и главные направления международного сотрудничества;
4. Проанализировать успешность способов реализации ЦУР ООН в Японии, Южной Корее и Китае;
5. Рассмотреть национальные стратегии стран в области реализации ЦУР ООН и про-анализировать критерии эффективности выбранных методов.
Методология. Проведение обзора литературы и исследований, связанных с природоохранной политикой и стратегиями в странах Восточной Азии для получения общей картины состояния и развития природоохранной политики в регионе. Комплексный анализ политических, экономических и социальных факторов, влияющих на формулирование и реализацию национальных природоохранных стратегий. Сравнительный анализ национальных природоохранных стратегий рассматриваемых стран и изучение природоохранного законодательства и системы ответственных органов для выявления общих тенденций и различий в подходах. Использование статистических данных и показателей, связанных с состоянием природы и окружающей среды в странах Восточной Азии для оценки эффективности природоохранной политики.
Вопросам экологической политики и международного сотрудничества по проблемам окружающей среды посвящены работы ученых различных стран, в том числе Китая, Японии, Южной Кореи и России.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных специалистов по вопросам охраны окружающей среды, экологической политике и проблемам устойчивого развития: Ермолиной М.А. («Международное экологическое право и природоохранные режимы : учебное пособие для вузов», «Sustainable development concept in terms of law and contemporary global politics»), Краниной Е.И. («Строительство «экологической цивилизации» Китая»), Куклиной А.С. («История становления основных принципов экологической политики Японии»), Мозиаса П. М. («Экологическая политика в Китае: вверх по лестнице, ведущей вниз?»), Подобы З.С. («Энергетическая стратегия и переход к зеленой энергетике в Японии»), Тихоцкой И.С. («Экологические проблемы в Японии: между прошлым и будущим»), Швецовой О.А. («Развитие экологического менеджмента в Южной Корее: практика управления промышленными отходами»), Се Чжэньхуа («China’s historical evolution of environmental protection along with the forty years’ reform and opening-up»), Хон Сик Чо («Law and Politics in Environmental Protection: A Case Study on Korea») и других авторов.
В работе также использованы выступления лидеров и официальных лиц (Си Цзиньпина, Хуан Жуньцю, Ли Мён Бака, Юн Сок Ёля и др.), законодательные материалы рассматриваемых стран (информация с официальных сайтов правительств и ответственных министерств Японии, КНР, Южной Кореи), статистические источники (данные с сайтов ООН, OurWorldinData, WWF, Statista, Climate Action Tracker), отчеты по странам Организации экономического сотрудничества и развития (OECD Environmental Performance Reviews: Korea 2017, Measuring distance to the SDG targets – Japan и др.), ежегодными отчётами ООН и её специализированных учреждений (The Sustainable Development Goals Report 2022 и др.), от-четы о результатах деятельности, размещенные на официальных сайтах ответственных министерств (The People’s Republic of China National Reporton Sustainable Development).
Отдельную группу источников составляют материалы СМИ (The New York Times, Earth.Org, TokyoReview, Bloomberg, npr и др.)
Результаты работы апробировались в форме выступления на студенческой Конференции, по результатам которого есть опубликованная статья в сборнике статей по материалам CCXCIX Международной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вызовы и перспективы».
Работа состоит из введения,3 глав, 6 пунктов и заключения.
Прошла уже половина срока, отведенного на выполнение ЦУР, и на данный момент во многих областях действительно наблюдается определенный прогресс, на протяжении первой половины срока, были сделаны определенные шаги в снижении экстремальной нищеты, улучшении доступа к образованию и здравоохранению, а также сокращении негативного воздействия на окружающую среду. Однако в целом действия по реализации Целей пока еще не достигли необходимых показателей, мировому сообществу предстоит преодолеть множество препятствий для осуществления Повестки дня к 2030 году.
Пандемия COVID-19, энергетический и продовольственный кризисы текущего года, нарастание геополитического напряжения приводит ко множеству серьезных проблем, как экономических так и социальных. В связи с последними событиями на мировой арене странам мира потребуется предпринять решительные меры, чтобы восстановить и ускорить прогресс в реализации ЦУР; Мировая экономика продолжает развиваться, часто упуская из виду важность охраны окружающей среды. Для достижения устойчивого развития необходимы не только заявления, но и реальные действия со стороны правительств, а также создание соответствующих правовых рамок. Важно продолжать сотрудничество и усилия всех государств, гражданского общества, частного сектора и международных организаций для реализации ЦУР и обеспечения устойчивого развития на глобальном уровне. Эффективность усилий в этой области зависит от того, насколько серьезно государства по всему миру относятся к этой проблеме и от их готовности принимать необходимые меры . При этом, в новых условиях, сложившихся в последние годы, необходимы совместные усилия по разработке наиболее эффективной «формулы» для реализации ЦУР к 2030, которая будет отвечать требованиям времени и приносить ощутимые результаты.
На сегодняшний день Восточная Азия – один из самых экономически динамичных и перспективных регионов в мире. И, возможно, на будущее – важнейший экономический партнер для России. Как заявил в своем Письменном послании на Деловом саммите АТЭС (2022) Си Цзиньпин: «XXI век – Азиатско-Тихоокеанский век. В АТР сосредоточена треть мирового населения, 60% мирового ВВП и почти половина глобальной торговли. АТР – регион с наиболее быстрорастущей экономикой. Страны региона добились впечатляющих успехов в сфере развития экономики, и без всяких сомнений, они выйдут на новые рубежи процветания». Вероятно, именно этот регион станет ключом к предотвращению стреми-тельного изменения климата или, по крайней мере, сыграет в этом значительную роль. В 2020 году президент Китая заявил Генеральной Ассамблее ООН, что Китай обязуется к 2060 году достигнуть углеродной нейтральности. Япония и Южная Корея вскоре тоже вступили в «гонку» по достижению нулевых показателей, с большой долей вероятности можно утверждать, что страны будут подталкивать друг друга к более амбициозным действиям касательно экологический целей посредством конкуренции.
На опыте Японии, Южной Кореи и КНР, как трех крупнейших экономик восточноазиатского региона, можно выявить наиболее эффективные механизмы внедрения принципов «устойчивости» в национальную стратегию, так как для правительств рассматриваемого «треугольника» реализация ЦУР в сочетании с экономическим ростом также стала одним из главных приоритетов при разработке национальной стратегии. Используя такие механизмы, как интеграция принципов устойчивого развития в различные области политики, разработка долгосрочных планов и стратегий (с конкретными целями и действиями), активное содействие разработке и внедрению зеленых технологий и инноваций, вовлечение заинтересованных сторон и наращивание институционального потенциала, эти государства добились значительного прогресса во включении принципов устойчивого развития в свои национальные стратегии. Изучая опыт международного сотрудничества стран Восточной Азии и пути формирования и функционирования используемых механизмов, другие страны могут получить представление об эффективности выбранных методов и соответствующим образом адаптировать полученные данные, учитывая местные проблемы и особенности.
Объектом исследования в настоящей курсовой работе является природоохранная политика стран Восточной Азии (на примере Японии, Южной Кореи и Китая). Предметом исследования являются межгосударственные связи и природоохранные приоритеты указанных стран в области в области реализации ЦУР ООН.
Цель настоящей работы заключается в том, чтобы на основе рассмотренных теоретических аспектов и анализа деятельности правительств Китая, Южной Кореи и Японии в рамках заданной проблематики определить наиболее эффективные аспекты природоохранных стратегий устойчивого развития этих стран.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности и основные угрозы для природной среды региона;
2. Рассмотреть путь становления основных принципов экологической политики вы-бранных стран и их национальное законодательство;
3. Обозначить приоритетные вопросы и главные направления международного сотрудничества;
4. Проанализировать успешность способов реализации ЦУР ООН в Японии, Южной Корее и Китае;
5. Рассмотреть национальные стратегии стран в области реализации ЦУР ООН и про-анализировать критерии эффективности выбранных методов.
Методология. Проведение обзора литературы и исследований, связанных с природоохранной политикой и стратегиями в странах Восточной Азии для получения общей картины состояния и развития природоохранной политики в регионе. Комплексный анализ политических, экономических и социальных факторов, влияющих на формулирование и реализацию национальных природоохранных стратегий. Сравнительный анализ национальных природоохранных стратегий рассматриваемых стран и изучение природоохранного законодательства и системы ответственных органов для выявления общих тенденций и различий в подходах. Использование статистических данных и показателей, связанных с состоянием природы и окружающей среды в странах Восточной Азии для оценки эффективности природоохранной политики.
Вопросам экологической политики и международного сотрудничества по проблемам окружающей среды посвящены работы ученых различных стран, в том числе Китая, Японии, Южной Кореи и России.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных специалистов по вопросам охраны окружающей среды, экологической политике и проблемам устойчивого развития: Ермолиной М.А. («Международное экологическое право и природоохранные режимы : учебное пособие для вузов», «Sustainable development concept in terms of law and contemporary global politics»), Краниной Е.И. («Строительство «экологической цивилизации» Китая»), Куклиной А.С. («История становления основных принципов экологической политики Японии»), Мозиаса П. М. («Экологическая политика в Китае: вверх по лестнице, ведущей вниз?»), Подобы З.С. («Энергетическая стратегия и переход к зеленой энергетике в Японии»), Тихоцкой И.С. («Экологические проблемы в Японии: между прошлым и будущим»), Швецовой О.А. («Развитие экологического менеджмента в Южной Корее: практика управления промышленными отходами»), Се Чжэньхуа («China’s historical evolution of environmental protection along with the forty years’ reform and opening-up»), Хон Сик Чо («Law and Politics in Environmental Protection: A Case Study on Korea») и других авторов.
В работе также использованы выступления лидеров и официальных лиц (Си Цзиньпина, Хуан Жуньцю, Ли Мён Бака, Юн Сок Ёля и др.), законодательные материалы рассматриваемых стран (информация с официальных сайтов правительств и ответственных министерств Японии, КНР, Южной Кореи), статистические источники (данные с сайтов ООН, OurWorldinData, WWF, Statista, Climate Action Tracker), отчеты по странам Организации экономического сотрудничества и развития (OECD Environmental Performance Reviews: Korea 2017, Measuring distance to the SDG targets – Japan и др.), ежегодными отчётами ООН и её специализированных учреждений (The Sustainable Development Goals Report 2022 и др.), от-четы о результатах деятельности, размещенные на официальных сайтах ответственных министерств (The People’s Republic of China National Reporton Sustainable Development).
Отдельную группу источников составляют материалы СМИ (The New York Times, Earth.Org, TokyoReview, Bloomberg, npr и др.)
Результаты работы апробировались в форме выступления на студенческой Конференции, по результатам которого есть опубликованная статья в сборнике статей по материалам CCXCIX Международной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вызовы и перспективы».
Работа состоит из введения,3 глав, 6 пунктов и заключения.
Проведенный анализ показал, что в условиях современных вызовов и угроз странам не-обходимо принимать решительные меры для восстановления и ускорения своего прогресса в достижении Целей в области устойчивого развития. Как показывает опыт множества стран, лишь после достижения определенного уровня развития экономики, государства начинают обращать внимание на воздействие своей деятельности на окружающую среду. Также про-изошло и в случаях Японии, Южной Кореи и Китая. Несмотря на впечатляющие истории экономического успеха и роста в беспрецедентные сроки, они столкнулись с рядом экологических проблем, которые отложили свой отпечаток не только на темпы государственного развития, но и на качество жизни населения. Поэтому в ближайшее время защита окружаю-щей среды останется важнейшим вопросом, который странам будет необходимо будет учитывать в своей внутренней и внешней политике.
Из-за непосредственной близости Японии, Южной Кореи и Китая, эти страны сталкиваются с схожими экологическими проблемами. Загрязнение воздуха и воды, а также проблема загрязнения пластиком являются основными вызовами для региона. Все три страны также являются крупнейшими источниками выбросов парниковых газов, что делает их уязвимыми к последствиям изменения климата. Это включает повышение уровня моря, экстремальные погодные явления и изменения в режиме осадков.
Для решения этих взаимосвязанных проблем необходимо сотрудничество между странами, усилия на местном и международном уровнях, включая обмен информацией и передовым опытом, координацию политики и разработку нормативных актов, инвестиции в устойчивые технологии и соответствующие проекты. Страны работают над разработкой и реализацией национальной экологической политики, способствующей устойчивому развитию, защите природных ресурсов и обеспечению здоровья и благополучия населения, учитывая свои местные особенности.
Так, национальная экологическая политика Японии добилась значительного прогресса в решении многих экологических проблем, стоящих перед страной. Благодаря эффективной стратегии и ряду программ, страна добилась успехов в продвижении возобновляемых источников энергии, сохранении биоразнообразия, борьбе с загрязнением окружающей среды, смягчению последствий стихийных бедствий и защите наземных и морских экосистем. Япония в числе первых стран стала осуществлять комплексные меры по защите окружающей среды и по созданию устойчивого общества. Это заложило фундамент для ее будущего «прорыва» в области реализации ЦУР. Большую роль в результативности природоохранной стратегии и стремительной реализации ЦУР в Японии сыграло особое мышление японцев и активная гражданская позиция общества по вопросу, сформировавшиеся в ходе трагических событий прошлого. При этом, критики утверждают, что японская экологическая политика недостаточно амбициозна и не предполагает достаточно решительных мер для решения эко-логических проблем. Кроме того, Япония продолжает значительные инвестиции в ископаемое топливо, что создает неопределенность относительно будущего развития возобновляемых источников энергии. Поэтому вопросы охраны окружающей среды, включая долю возобновляемых источников энергии, переработку отходов и устойчивость сельского хозяйства, требуют дальнейшего внимания со стороны правительства.
Правительство Южной Кореи сосредоточило свое внимание на развитии «зеленой экономики» с акцентом на поддержку и расширение научного потенциала. В стране осуществляются различные инициативы, направленные на содействие устойчивому развитию и раз-решение экологических проблем. Как отмечается, для этого была заложена образцовая политическая основа, были установлены более строгие стандарты для контроля над загрязнениями и активно продвигается разработка и внедрение ВИЭ. Также, страна отличилась эффективностью проводимой политики в области обращения с отходами. В Южной Корее, благо-приятную среду для создания систем реализации ЦУР создало раннее и активное вовлечение местного правительства в процесс достижения устойчивого развития. Активное участие гражданского общества также является важным фактором корейской стратегии. Неправительственные организации, активисты, академические круги и другие заинтересованные стороны вносят свой вклад в разработку и реализацию политики и программ, а также в мониторинг и оценку их результатов. Специалисты ОЭСР утверждают, что будущее развитие РК зависит от осуществления их амбициозного плана по переходу к "зеленой", низкоуглеродной экономике. При этом экологические показатели ЦУР больше остальных нуждаются в дальнейшем пристальном внимании, поскольку влияние быстрого промышленного роста по сей день сказывается на экосистемах и повседневной жизни корейцев, в особенности, из-за плохого качества воздуха в мегаполисах. Пока что ситуация такова, что доля возобновляемых источников энергии невелика, а эффективность использования ресурсов воды и энергии довольно низкая.
В Китае за последние четыре десятилетия реформ и открытости был достигнут значительный прогресс в области охраны окружающей среды и управления природными ресурсами. В ходе своей экологической политики Китай продемонстрировал приверженность решению экологических проблем, однако эффективность политики различается в разных сферах и по регионам. Китай придерживается подхода, ориентированного на интересы людей, и признает, что благополучие населения зависит от хорошей природной среды. Китай принимает системный подход к сохранению окружающей среды, рассматривая все природные компоненты окружающей среды как взаимосвязанные элементы единой экосистемы. Местные усилия по решению экологических проблем основываются также на сотрудничестве ответственных министерств. Создавая всеобъемлющую институциональную структуру, которая включает механизмы оценки и отчетности, определенные права и обязанности, участие заинтересованных сторон, Китай принял ряд законов, нормативных актов и стандартов. В соответствии с поставленными приоритетами, Китай добился значительного прогресса в сокращении бедности, развитии инфраструктуры и жизнестойкости. При этом существуют значительные успехи в защите морской среды, наземных экосистем и биоразнообразия и более эффективном использовании энергии. Достижения Китая в реализации Повестки дня на период до 2030 года объясняются сильным руководством Коммунистической партии, прочной нормативной и институциональной основой, преимуществами социализма с китайской спецификой, всесторонним стремлением Китая к углублению реформ и расширению открытости, а также совместными усилиями граждан и руководства. Среди главных проблем и вызовов для достижения устойчивого развития можно выделить трудности в сокращении углеродного следа и переходе к низкоуглеродной экономике, сложную задачу обеспечения устойчивого использования ресурсов при большом населении и региональные различия, требующие активного содействия сбалансированному развитию.
Сильные стороны стратегий этих стран включают:
1. Обеспечение сильного политического лидерства, приверженного реализации природоохранных целей в области устойчивого развития;
2. Обеспечение включения ЦУР в законодательные процессы;
3. Разработка общих и региональных планов, основанных на комплексном подходе и активном вовлечении заинтересованных сторон и учитывающих конкретные особенности и потребности страны или региона;
4. Установление организационных механизмов для осуществления ЦУР на государственном, региональном и местном уровнях;
5. Обеспечение согласованности в политике и устранение противоречий между различными мерами;
6. Создание и укрепление структур для вовлечения общественности в процесс принятия решений;
7. Продвижение ЦУР через обучение, СМИ, организацию соответствующих мероприятий;
8. Обеспечение многоуровневого сотрудничества;
9. Обеспечение отчетности перед общественностью и создание механизмов мониторинга результатов проводимой политики;
10. Эффективное применение преимуществ онлайн-инструментария и платформ;
11. Обеспечение непрерывности осуществления политики, несмотря на реструктуризацию системы ответственных органов или избрание новых должностных лиц;
12. Долгосрочное планирование при одновременном обеспечении его баланса с краткосрочными приоритетами;
13. Выделение достаточных финансовых ресурсов из государственного бюджета для обеспечения финансовых стимулов и финансирования исследований, разработок, внедрения инноваций;
14. Создание площадок для обмена опытом по реализации ЦУР.
Таким образом, реализация Повестки дня на период до 2030 года требует сильного политического руководства, эффективных институциональных механизмов, научных и техно-логических инноваций, широкой социальной мобилизации и глобального партнерства, а внедрение ЦУР в национальную стратегию требует комплексного подхода и взаимодействия различных механизмов для обеспечения их успешной реализации. Комплексный подход в рамках ЦУР подразумевает удовлетворение текущих потребностей и обеспечение благоприятных условий для будущих поколений и рассмотрение устойчивого развития в целом, учитывая взаимосвязь и взаимозависимость экологических, социальных и экономических аспектов.
Достижение целей в области устойчивого развития – это сложная задача, и многие ученые выражают обеспокоенность по поводу национальных подходов и интерпретации устойчивого развития, подчеркивая необходимость более всеобъемлющего и экологически сознательного подхода к развитию. Критические замечания со стороны различных авторов подчеркивают проблемы и сложности, связанные с достижением устойчивого развития. Одно из самых распространенных замечаний — отсутствие достаточной политической воли государств для реализации необходимых мер, несмотря на принятые в рамках ЦУР обязательства, в связи с рекомендательным характером решений ООН и стремлением государств к безудержному экономическому росту. Среди прочих стоит отметить распространенное мнение, что даже в случае, если отдельными странами и мировым сообществом будет проведена работа над устранением слабых сторон стратегий реализации ЦУР, в нынешнем темпе достижения целевых показателей, их достижение к 2030 году невозможно. Достижение ЦУР к 2030 году в действительности является амбициозной задачей, требующей совместных усилий от всех участников — правительств, международных организаций и гражданского общества.
Из-за непосредственной близости Японии, Южной Кореи и Китая, эти страны сталкиваются с схожими экологическими проблемами. Загрязнение воздуха и воды, а также проблема загрязнения пластиком являются основными вызовами для региона. Все три страны также являются крупнейшими источниками выбросов парниковых газов, что делает их уязвимыми к последствиям изменения климата. Это включает повышение уровня моря, экстремальные погодные явления и изменения в режиме осадков.
Для решения этих взаимосвязанных проблем необходимо сотрудничество между странами, усилия на местном и международном уровнях, включая обмен информацией и передовым опытом, координацию политики и разработку нормативных актов, инвестиции в устойчивые технологии и соответствующие проекты. Страны работают над разработкой и реализацией национальной экологической политики, способствующей устойчивому развитию, защите природных ресурсов и обеспечению здоровья и благополучия населения, учитывая свои местные особенности.
Так, национальная экологическая политика Японии добилась значительного прогресса в решении многих экологических проблем, стоящих перед страной. Благодаря эффективной стратегии и ряду программ, страна добилась успехов в продвижении возобновляемых источников энергии, сохранении биоразнообразия, борьбе с загрязнением окружающей среды, смягчению последствий стихийных бедствий и защите наземных и морских экосистем. Япония в числе первых стран стала осуществлять комплексные меры по защите окружающей среды и по созданию устойчивого общества. Это заложило фундамент для ее будущего «прорыва» в области реализации ЦУР. Большую роль в результативности природоохранной стратегии и стремительной реализации ЦУР в Японии сыграло особое мышление японцев и активная гражданская позиция общества по вопросу, сформировавшиеся в ходе трагических событий прошлого. При этом, критики утверждают, что японская экологическая политика недостаточно амбициозна и не предполагает достаточно решительных мер для решения эко-логических проблем. Кроме того, Япония продолжает значительные инвестиции в ископаемое топливо, что создает неопределенность относительно будущего развития возобновляемых источников энергии. Поэтому вопросы охраны окружающей среды, включая долю возобновляемых источников энергии, переработку отходов и устойчивость сельского хозяйства, требуют дальнейшего внимания со стороны правительства.
Правительство Южной Кореи сосредоточило свое внимание на развитии «зеленой экономики» с акцентом на поддержку и расширение научного потенциала. В стране осуществляются различные инициативы, направленные на содействие устойчивому развитию и раз-решение экологических проблем. Как отмечается, для этого была заложена образцовая политическая основа, были установлены более строгие стандарты для контроля над загрязнениями и активно продвигается разработка и внедрение ВИЭ. Также, страна отличилась эффективностью проводимой политики в области обращения с отходами. В Южной Корее, благо-приятную среду для создания систем реализации ЦУР создало раннее и активное вовлечение местного правительства в процесс достижения устойчивого развития. Активное участие гражданского общества также является важным фактором корейской стратегии. Неправительственные организации, активисты, академические круги и другие заинтересованные стороны вносят свой вклад в разработку и реализацию политики и программ, а также в мониторинг и оценку их результатов. Специалисты ОЭСР утверждают, что будущее развитие РК зависит от осуществления их амбициозного плана по переходу к "зеленой", низкоуглеродной экономике. При этом экологические показатели ЦУР больше остальных нуждаются в дальнейшем пристальном внимании, поскольку влияние быстрого промышленного роста по сей день сказывается на экосистемах и повседневной жизни корейцев, в особенности, из-за плохого качества воздуха в мегаполисах. Пока что ситуация такова, что доля возобновляемых источников энергии невелика, а эффективность использования ресурсов воды и энергии довольно низкая.
В Китае за последние четыре десятилетия реформ и открытости был достигнут значительный прогресс в области охраны окружающей среды и управления природными ресурсами. В ходе своей экологической политики Китай продемонстрировал приверженность решению экологических проблем, однако эффективность политики различается в разных сферах и по регионам. Китай придерживается подхода, ориентированного на интересы людей, и признает, что благополучие населения зависит от хорошей природной среды. Китай принимает системный подход к сохранению окружающей среды, рассматривая все природные компоненты окружающей среды как взаимосвязанные элементы единой экосистемы. Местные усилия по решению экологических проблем основываются также на сотрудничестве ответственных министерств. Создавая всеобъемлющую институциональную структуру, которая включает механизмы оценки и отчетности, определенные права и обязанности, участие заинтересованных сторон, Китай принял ряд законов, нормативных актов и стандартов. В соответствии с поставленными приоритетами, Китай добился значительного прогресса в сокращении бедности, развитии инфраструктуры и жизнестойкости. При этом существуют значительные успехи в защите морской среды, наземных экосистем и биоразнообразия и более эффективном использовании энергии. Достижения Китая в реализации Повестки дня на период до 2030 года объясняются сильным руководством Коммунистической партии, прочной нормативной и институциональной основой, преимуществами социализма с китайской спецификой, всесторонним стремлением Китая к углублению реформ и расширению открытости, а также совместными усилиями граждан и руководства. Среди главных проблем и вызовов для достижения устойчивого развития можно выделить трудности в сокращении углеродного следа и переходе к низкоуглеродной экономике, сложную задачу обеспечения устойчивого использования ресурсов при большом населении и региональные различия, требующие активного содействия сбалансированному развитию.
Сильные стороны стратегий этих стран включают:
1. Обеспечение сильного политического лидерства, приверженного реализации природоохранных целей в области устойчивого развития;
2. Обеспечение включения ЦУР в законодательные процессы;
3. Разработка общих и региональных планов, основанных на комплексном подходе и активном вовлечении заинтересованных сторон и учитывающих конкретные особенности и потребности страны или региона;
4. Установление организационных механизмов для осуществления ЦУР на государственном, региональном и местном уровнях;
5. Обеспечение согласованности в политике и устранение противоречий между различными мерами;
6. Создание и укрепление структур для вовлечения общественности в процесс принятия решений;
7. Продвижение ЦУР через обучение, СМИ, организацию соответствующих мероприятий;
8. Обеспечение многоуровневого сотрудничества;
9. Обеспечение отчетности перед общественностью и создание механизмов мониторинга результатов проводимой политики;
10. Эффективное применение преимуществ онлайн-инструментария и платформ;
11. Обеспечение непрерывности осуществления политики, несмотря на реструктуризацию системы ответственных органов или избрание новых должностных лиц;
12. Долгосрочное планирование при одновременном обеспечении его баланса с краткосрочными приоритетами;
13. Выделение достаточных финансовых ресурсов из государственного бюджета для обеспечения финансовых стимулов и финансирования исследований, разработок, внедрения инноваций;
14. Создание площадок для обмена опытом по реализации ЦУР.
Таким образом, реализация Повестки дня на период до 2030 года требует сильного политического руководства, эффективных институциональных механизмов, научных и техно-логических инноваций, широкой социальной мобилизации и глобального партнерства, а внедрение ЦУР в национальную стратегию требует комплексного подхода и взаимодействия различных механизмов для обеспечения их успешной реализации. Комплексный подход в рамках ЦУР подразумевает удовлетворение текущих потребностей и обеспечение благоприятных условий для будущих поколений и рассмотрение устойчивого развития в целом, учитывая взаимосвязь и взаимозависимость экологических, социальных и экономических аспектов.
Достижение целей в области устойчивого развития – это сложная задача, и многие ученые выражают обеспокоенность по поводу национальных подходов и интерпретации устойчивого развития, подчеркивая необходимость более всеобъемлющего и экологически сознательного подхода к развитию. Критические замечания со стороны различных авторов подчеркивают проблемы и сложности, связанные с достижением устойчивого развития. Одно из самых распространенных замечаний — отсутствие достаточной политической воли государств для реализации необходимых мер, несмотря на принятые в рамках ЦУР обязательства, в связи с рекомендательным характером решений ООН и стремлением государств к безудержному экономическому росту. Среди прочих стоит отметить распространенное мнение, что даже в случае, если отдельными странами и мировым сообществом будет проведена работа над устранением слабых сторон стратегий реализации ЦУР, в нынешнем темпе достижения целевых показателей, их достижение к 2030 году невозможно. Достижение ЦУР к 2030 году в действительности является амбициозной задачей, требующей совместных усилий от всех участников — правительств, международных организаций и гражданского общества.
Подобные работы
- Арктические намерения Китая, Южной Кореи, Японии: водно-бассейновый принцип взаимодействия
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2023 - ОТНОШЕНИЯ РОССИИ СО СТРАНАМИ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В
АРКТИКЕ: ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Диссертация , политология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022



