1) Проблема исследования, ее научная актуальность и практическая значимость;
2) Новизна исследования;
3) Объект и предмет исследования;
4) Гипотеза (-ы) исследования;
5) Цели и задачи исследования;
6) Ключевые слова для поиска литературных источников и список библиографии (в т.ч. на иностранном языке) – не менее 30 источников, в т.ч. 5 на иностранном языке (издание не позднее 2010 г.);
7) Литературный обзор по теме исследования (использовать) не менее 10 указанных источников;
8) Методы исследования;
9) Выборка испытуемых;
10) Организация и процедура исследования.
Актуальность выбранной темы. Тема когнитивного развития дошкольников остается актуальной из-за постоянного интереса к пониманию процессов учения и развития детей. Дошкольный возраст - критический период для формирования базовых когнитивных навыков, которые оказывают влияние на будущее образование и развитие.
Проблема исследования состоит в том, что существует недостаток информации о конкретных аспектах когнитивного развития дошкольников, таких как развитие памяти, внимания, языка и пространственного восприятия. Исследование может также рассматривать факторы, влияющие на этот процесс, такие как воспитание, обучение и стимуляция.
Практическая значимость. Понимание особенностей когнитивного развития дошкольников имеет важное значение для педагогов, родителей и специалистов в области образования и здравоохранения. Это помогает создавать более эффективные методики обучения и воспитания, а также выявлять и помогать детям с особыми потребностями.
Новизна исследования. Новизна заключается в применении современных методов исследования, использовании новых технологий (например, нейрообразования) или в исследовании неизученных аспектов когнитивного развития, которые могут привести к новым научным открытиям и решениям практических проблем.
...
1. Аксенов С.И., Арифулина Р.У., Катушенко О.А., Сергеева Т.Н., Романовская Л.В. Цифровая трансформация образовательного пространства: новые инструменты и технологические решения // Перспективы науки и образования. 2021. № 1(49). С. 24–43.
2. Алмазова, О. В., Бухаленкова, Д. А., Веракса, А. Н. Произвольность в дошкольном возрасте: сравнительный анализ различных подходов и диагностического инструментария // Национальный психологический журнал. – 2016. – № 4 (24). – С. 14–22.
3. Баянова, Л. Ф., Шишова, Е. О. Билингвальное образование: модель экспертизы качества билингвальной образовательной среды раннего детства // Психологическая наука и образование. – 2019. – Т. 24. – № 2. – C. 37–49.
4. Баранник Н. В. Познавательные способности детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема // Молодой ученый. 2015. №24. С. 916-919.
5. Белоусова М.В., Карпов А.М., Уткузова М.А. Влияние га-джетов на развитие коммуникации, социализации и речи у детей раннего и дошкольного возраста. Практическая медицина 2014; 9(85): 108-112.
6. Борцова М.В., Некрасов С.Д. Личностные особенности дошкольников, относящиеся к использованию электронных гаджетов. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета 2017; 133(9): 134-150.
7. Веракса, А. Н. Социальный аспект в развитии регуляторных функций в детском возрасте: обзор современных зарубежных исследований // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2014. – № 4. – С. 91–101.
8. Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А., Чичинина Е.А., Алмазова О.В. Особенности использования цифровых устройств современными дошкольниками // Социологические исследования. 2020. № 6. С. 82–92.
9. Веракса, Н. Е., Бухаленкова, Д. А., Веракса, А. Н., Чичинина, Е. А. Взаимосвязь использования цифровых устройств и развития регуляторных функций у дошкольников // Психологический журнал. – 2022. – Т. 43. – № 1. – С. 51–59.
10. Вяткин, Б. А., Хотинец, В. Ю., Кожевникова, О. В. Межпоколенная трансмиссия ценностей в современном поликультурном мире // Образование и наука. – 2022. – Т. 24. – № 1. – С. 135–162.
11. Голицын В.Б. Познавательная активность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2017. — № 3 – С.9-12.
12. Гущина Г.А. Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 2021. № 3. С. 8–14.
13. Демешина А.Р. Проблемы развития познавательной сферы дошкольников в современной педагогической психологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 12. С. 19–22.
14. Ермолова Т.В. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание. – 2017. — № 1 – С. 12-15.
15. Кучма В.Р. Гигиеническая безопасность гиперинформатизации жизнедеятельности детей. Гигиена и санитария 2017; 96(11): 1059-1063.
... всего 31 источник