Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности работы участковой медицинской сестры по профилактике и лечению заболеваний ЖКТ у детей старшего и школьного возраста (Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения)

Работа №122011

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сестринское дело

Объем работы56
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОДРОСТКОВ (13-16 ЛЕТ) 5
1.1 Общие понятия и классификация 5
1.2 Особенности желудочно-кишечного тракта у детей 7
1.3 Основные клинические признаки гастроэнтерологических заболеваний 9
1.4 Этиология гастритов у детей школьного возраста 10
1.5 Факторы, способствующие развитию заболеваний желудочно - кишечного тракта у детей школьного возраста 12
1.6 Клинические проявления заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей школьного возраста 13
1.7 Организация лечебного питания при заболеваниях желудочно- 16
кишечного тракта у детей 16
1.8 Профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей 19
1.9 Подготовка детей к инструментальным и лабораторным методам исследования желудочно-кишечного тракта 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕССКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПОДРОСТКОВ 23
2.1 Проведение анкетирования среди детей на базе школы ГБОУ СОШ №481.. 23
2.2 Анализ результатов анкетирования 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
Библиографический список 42
ПРИЛОЖЕНИЕ "А"
ПРИЛОЖЕНИЕ "Б"
ПРИЛОЖЕНИЕ "В"
ПРИЛОЖЕНИЕ "Г"

В настоящее время проблема гастроэнтерогологических заболеваний у детей является одним из важных предметов внимания (Всемирную организацию здравоохранения) ВОЗ ввиду их широкой распространенности. Распространенность заболеваний органов пищеварения составляет в детском возрасте в среднем 79,3% случаев на 1000 детского населения. Чаще всего они наблюдаются у детей в возрасте 5-6 и 9-12 лет, что связано с периодами наиболее интенсивного роста и развития всех органов и систем.
На сегодняшний день этим серьёзным заболеванием страдают не только взрослые, но и дети школьного возраста. Распространенность заболеваний (желудочно-кишечного тракта) ЖКТ у детей с каждым годом увеличивается. Хронический гастрит в разных регионах нашей страны встречается с частотой от 15% до 80% детей, гастродуоденит от 20% до 40%, язва желудка и двенадцатиперстной кишки 15%. В России за последние пять лет на 7% увеличилось число детей с хроническим гастритом. Санкт-Петербург занимает пятое место городов страны по числу больных детей гастроэнтерологическими заболеваниями. Хронические болезни органов пищеварения относятся к числу наиболее встречающихся зaболеваний детского возраста. Распространенность их в настоящее время превышает 100 на 1000 детского нaселения. Больше чем у половины взрослых пaциентов появление язвенной болезни происходит еще в детском возрасте. В последние годы число детей с гастроэнтерологическими заболеваниями увеличивается все больше. Как показывает стaтистика к окончанию школы лишь 1 из 10 школьников не имеет гастроэнтерологических заболеваний. К сaмым распространенным гастроэнтерологическим зaболеваниям можно отнести хронический гaстрит, гастродуоденит и холецистит, тaк же отмечается увеличение частоты и снижение возраста при зaболеваемости язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.
Глaвной причиной рaспространения заболевания (желудочно-кишечного тракта) ЖКТ являются не правильная организации питания не только школьников, но и млaдших возрастных групп. Сюда можно отнести нaрушение режима питания, несбалансированный рацион, дефицит витаминов и микроэлементов и избыточное употребление углеводистой пищи, фастфуда. А также в связи развитием компьютерных технологий дети часто увлекаются ими и забывают нормально и своевременно питаться. Приемы пищи они проводят рядом со своими гаджетами и совершенно не замечают, что и как они едят.
Цель исследования: изучить особенности сестринской деятельности, оценку эффективности при гастроэнтерологических заболеваний у подростков и составить рекомендации по диетическому питанию детей с гастритом.
Задачи:
1. Подобрать и проанализировать научную литературу о гастрите;
2. Проанализировать факторы риска возникновения гастрита;
3. Подобрать и проанализировать научную литературу о сестринской деятельности при лечении (желудочно-кишечного тракта) ЖКТ у детей
4. Провести анализ данных анкетирования детей в школьном
учреждении о профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта.
5. Провести анализ результатов;
6. Сделать выводы.
7. По результатам исследования разработать рекомендации по профилактике заболевания желудочно-кишечного тракта для подростков и их родителей:
Объект исследования – гастроэнтерологические заболевания о подростках
Предмет исследования – подростки с гастритами.
Методы исследования:
1. Изучение литературы
2. Анализ и структурирование информации.
3. Анкетирование подростков в школьном учебном заведении
4. Составление рекомендаций для родителей об организации правильного питания детей для профилактики развития гастроэнтерологических заболеваний.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Здоровый образ жизни - это важный фактор для общественного благосостояния. Недостаток физической активности и неправильное питание могут привести к различным заболеваниям и ухудшению качества жизни. Поэтому, необходимо принимать меры для распространения здорового образа жизни среди людей всех возрастных категорий.
Школы могут сделать больше для того, чтобы помочь подросткам развивать здоровый образ жизни, предоставляя здоровые продукты в столовых, организуя занятия физической активности, обучая учащихся правильному питанию и проводя мероприятия, посвященные здоровому образу жизни. Кроме того, можно внедрять инновационные методы, такие как мобильные приложения и игры, которые способствуют развитию здоровых привычек.
В заключении по теме гастроэнтерологических заболеваний подростков можно отметить следующее:
1. Гастроэнтерологические заболевания, такие как гастриты, язвы
желудка и кишечника, функциональные нарушения (желудочно-кишечного тракта) ЖКТ и др., являются распространенными проблемами у детей школьного возраста.
2. Желудочно-кишечный тракт у детей имеет свои особенности,
которые необходимо учитывать при диагностике и лечении заболеваний. Например, у детей меньше места для содержимого желудка, более активный метаболизм и более чувствительную слизистую оболочку.
3. Этиология гастритов у детей школьного возраста может быть связана с инфекционными агентами, неправильным питанием, стрессом, нарушением функции щитовидной железы и другими факторами.
4. Факторы, способствующие развитию заболеваний (желудочно-кишечного тракта) ЖКТ у детей, включают неправильное питание, нарушение режима питания, стрессы, генетическую предрасположенность и др.
5. Клинические проявления заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей школьного возраста могут включать боли в животе, рвоту, диарею, запоры, анемию и другие симптомы.
6. Лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей школьного возраста должно быть комплексным, включать в себя медикаментозную терапию, диету и режим дня. Лечебное питание при заболеваниях желудочно-кишечного тракта должно соответствовать медицинской диете и индивидуальным потребностям пациента.
7. Профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей включает правильное питание, режим дня, физические упражнения, избегание стрессовых ситуаций и др.
Для проведения инструментальных и лабораторных методов исследования желудочно-кишечного тракта у детей школьного возраста необходимо проводить подготовку, включающую диету и прием лекарственных препаратов.
В ходе выполнения данной ВКР были исследованы особенности работы участковой медицинской сестры по профилактике и лечению заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей старшего и школьного возраста. Были проанализированы существующие методы профилактики и лечения данной группы заболеваний, а также рассмотрены основные виды деятельности участковой медицинской сестры по предупреждению и лечению заболеваний (желудочно-кишечного тракта) ЖКТ у детей.
Было выявлено, что наиболее эффективными методами профилактики заболеваний (желудочно-кишечного тракта) ЖКТ у детей являются регулярное обследование учеников школы, проведение профилактических мероприятий, в том числе обучение школьников правилам здорового питания, контроль качества питьевой воды в школьных столовых и регулярное санитарное состояние помещений.
В процессе исследования были выявлены некоторые проблемы, с которыми сталкиваются участковые медицинские сестры при работе с детьми старшего и школьного возраста. Одной из основных проблем является низкая осведомленность детей о заболеваниях желудочно-кишечного тракта и о необходимости соблюдения правил здорового питания.



1.Петровский, Б.В. Большая медицинская энциклопедия/Б.В.
Петровский; 3-е изд. – М.: Современная энциклопедия, 2018 – 528 с.
2. https://www.gastroscan.ru/patient/anatomy/
3. https://www.gastroscan.ru/literature/authors/4596
4. Тура, А.Ф. Детские болезни [Текст] / А.Ф. Тура, О.Ф. Тарасова,
Н.П. Шабалова. – М.: Медицина, 2019 – 608 с.(4,с 305)
5. Низкодубова, С.В. Основы медицинских знаний: учебное
6. пособие / С.В. Низкодубова, Е.А. Каюмова, С.А. Легостин, Э.И. Мастеница. –
7. Томск: Центр учебно-методической литературы ТГПУ, 2018 – 196 с.
1. Зинетуллина, Н.Х. Опыт работы отделения медицинско профилактикимногопрофильной больницы [Текст] / Н.Х. Зинетуллина, Е.А. Наумова, А.В. Аверин // Сестринское дело. – 2019 – № 3 – С. 44-46.
2. Соколова, Н.Г. Сестринское дело в педиатрии. Практикум / Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. – М.: Феникс, 2020 – 384 с.
3. Шипова, В.М. Штатное обеспечение деятельности медицинских организаций по профилактике неинфекционных заболеваний/ В.М. Шипова, С.В. Гайдук // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. – 2020. – № 2. – С. 23-33
4. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний. Основные термины и понятия [Текст] / А.И. Вялкова, Р.Г. Оганова. – М.: Высшая школа, 2019. – 285 с.
5. Исаева, Л.И. Стандарт деятельности медицинской сестры в педиатрии / Л.И. Исаева. – М.: АНМН, 2019. – 966 с.
6. Храмова, Е.Ю. Справочник медсестры [Текст]: практическое руководство / Е.Ю. Храмова, В.А. Плисов. – М.: РИПОЛ классик, 2021. – 512 с.
7. Стародубов, В.И. Общественное здравоохранение и формирование единого профилактического пространства [Текст] / В.И. Стародубов [и др.] // Менеджер здравоохранения. – 2022. – № 4. – С. 6-13.
8. Баранов, А.А. Болезни детей раннего возраста:руководство для врачей и студентов / А.А. Баранов. – Иваново: Вестник, 2019. – 346 с.
9. Павлов, Ю.И., Лапик С.В. Современное состояние сестринского дела и роль медсестры-менеджера в оптимизации системы управления сестринской деятельностью // Главная медицинская сестра, М. – 2022. - №10.
10. Сквирская, Г.П. Медицинская профилактика: современные технологии: руководство / Г.П. Сквирская, А.И. Вялкова. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 232 с.
11. Приказ Минздрава России от 30.09.2015 № 683н // Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала. – 2019. – № 2. – С. 135-156.
12. Двойников, С.И. Младшая медицинская сестра по уходу за больными: учебник / С.И. Двойников, С.И. Бабаян, Ю.А. Тарасова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 512 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ