Аннотация 3
Введение. 4
1. Теоретические аспекты управления персоналом
1.1. Система управления персоналом 8
1.2. Методы отбора и найма персонала 15
2. Анализ деятельности ООО «ЛАЛ-Авто»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 24
2.2. Оценка основных экономических и финансовых показателей 25
2.3. Анализ внутренней и внешней среды 32
2.4. Анализ системы управления персоналом 42
3. Пути совершенствования управления персоналом ООО «ЛАЛ-Авто»
3.1. Разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом ООО «ЛАЛ-Авто» 48
3.2. Совершенствование системы отбора и найма персонала ООО «ЛАЛ-Авто» 58
3.3. Формирование и развитие организационной культуры ООО «ЛАЛ-Авто» 68
3.4. Совершенствование системы мотивации персонала ООО «ЛАЛ-Авто» 84
Заключение 90
Список используемой литературы 92
Приложение 1 94
Приложение 2 95
Приложение 3 96
В начале XXI века подавляющее большинство российских организаций столкнулись с необходимостью серьезных изменений в самых разных сферах. Это изменения формы собственности, организационной структуры, системы управления, номенклатуры выпускаемой продукции и оказываемых услуг, серьезные технологические изменения, диктуемые временем, и многое другое.
Практически все руководители указывают, что основными целями изменений являются повышение конкурентоспособности, выход на новый уровень эффективности, повышение прибыли. Затем, определив цели, было бы неплохо задуматься и о средствах, о путях их достижения. Однако здесь технократическое мышление значительной части российских управленцев играет с ними злую шутку. [24]
За последние годы в процессе работы с руководителями всех уровней в различных компаниях постоянно приходится сталкиваться с тем, что проведение серьезных изменений начинается без учёта степени готовности персонала к этим изменениям. При этом руководители среднего уровня, являющиеся главными проводниками преобразований, часто практически полностью выключены из процесса подготовки организационных изменений и относятся к ним почти с таким же недоверием, как и их подчиненные. В итоге это приводит к ситуациям, в которых они становятся главными противниками процесса реформирования. В конечном итоге в организации формируются различные формы сопротивления работников изменениям, в ряде случаев проявляющиеся в форме открытых протестов, иногда в форме тихого саботажа, а иногда - выжидательной позиции и полной пассивности.
Причинами сопротивления со стороны персонала могут являться нечетко поставленные цели; недостаток понимания происходящего из-за отсутствия информации; недоверие работников к администрации; неуверенность работников в своих силах (в своей квалификации, уровне профессиональных знаний); отсутствие заинтересованности в изменениях (или заинтересованность в том, чтобы все оставалось по-старому); старая система приоритетов, установок, связанных с профессиональной деятельностью. Но установить возможные причины низкой готовности персонала к поддержке реализуемых руководством изменений - это полдела. Надо определить, каким образом можно изменить ситуацию к лучшему, как можно добиться роста активности и высокого уровня сотрудничества со стороны ключевых категорий работников. В одиночку руководителю предприятия рассчитывать на успех не приходится. Ему нужна команда единомышленников, когда в работе по изысканию резервов повышения эффективности предприятия максимально задействован весь руководящий состав. Повышение отдачи от человеческих ресурсов может быть достигнуто лишь при условии выработки четких алгоритмов работы с персоналом, надежно обеспечивающих достижение заданных результатов, аналогично технологиям, используемым в производстве. [18]
Под персонал-технологией мы понимаем стандартизированный метод достижения заранее определенных результатов по конкретному направлению работы с персоналом. Важнейшей особенностью персонал-технологий является то, что объектом их воздействия являются люди. Поэтому они должны максимально полно учитывать психологическую и социальную природу процессов, подлежащих регуляции и управлению и определяющих рабочее поведение человека, таких, как мотивация, ценности, установки, групповые нормы, психологический климат и особенности организационной культуры.
Организационная культура регламентирует способы взаимоотношений организации с внешней средой и внутриорганизационные связи между ее членами.
Объектом исследования является ООО «ЛАЛ-Авто», которое занимается закупкой и продажей автозапчастей.
Целью данного дипломного проекта является изучение системы управления, и разработка предложений по совершенствованию управления персоналом на основе применения современных персонал-технологий.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления персоналом.
2. Проанализировать управление персоналом на предприятии ООО «ЛАЛ-Авто».
3. Изучить основные методы совершенствования отбора, найма и управления персоналом, а также усовершенствовать систему мотивации на предприятии ООО «ЛАЛ-Авто».
В данной работе проведен анализ действующей системы управления персоналом в ООО «ЛАЛ-Авто». Анализ системы управления персоналом в ООО «ЛАЛ-Авто» показал, что действующая система соответствует современным представлениям о системе управления персоналом и удовлетворяет самих работников. Вместе с тем, была выявлена низкая эффективность системы управления персоналом из-за отсутствия чёткой стратегии управления персоналом, ориентированной на корпоративную стратегию ООО «ЛАЛ-Авто». Выявлена неудовлетворённость персонала размером оплаты труда, что препятствует притоку в компанию новых специалистов с высшим образованием и высокой квалификацией. Заработные платы в организации увеличиваются исключительно на фактический уровень инфляции, что не способствует росту реальных доходов сотрудников и, как следствие, уровню заинтересованности сотрудников в эффективном труде и росте производительности такого труда. В таких условиях ООО «ЛАЛ-Авто» необходимо внедрять новую систему мотивации персонала, в рамках которой размер оплаты труда будет пропорционален эффективности выполнения трудовых функций сотрудниками.
Кроме того, была рекомендована новая система найма сотрудников на работу, в том числе с привлечением внешних источников работников. Были предложены инструменты оценки персонала при приёме на работу, а также методы анализа соответствия выявленных профессиональных и личных качеств сотрудников требованиям, предъявляемым к должностям в ООО «ЛАЛ-Авто».
Для роста контроля за деятельностью сотрудников, а также для оптимизации процесса оплаты труда в дипломном проекте разработаны общие принципы формирования должностных инструкций для работников предприятия.
Также были предложены направления разработки организационной культуры компании в рамках действующей стратегии дифференциации фирмы посредством внедрения корпоративных стратегических ценностей.
1. Федеральный Закон об Обществах с ограниченной ответственностью. Статья 2. Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью.
2. Федеральный Закон об Обществах с ограниченной ответственностью. Статья 12.
3. Абрютин М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Дело и Сервис, 2006.
4. Артюхова И.В., Гаврилова Л.О. Методы организационного стимулирования труда персонала // Инновационная наука. - 2015. - №7-1. - С.76-78
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2007.
6. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник/Н.П. Беляцкий. - Минск: Современная школа, 2012. - 448 с.
7. Волгин Н.А. Оплата труда и проблемы её регулирования/Н.А. Волгин, Т.Б. Будаев. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2012. - 200 с.
8. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент. М.: Инфра-М, 2006.
9. Деслер Г. Управление персоналом.-М.:Бином, 2005г.
10. Зайцев Н.Л. Экономика организации: учебник для вузов/Н.Л. Зайцев. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 624 с.
11. Ивановская Л.В. Управление персоналом. Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала/Л.В. Ивановская. - М: Проспект, 2014. - 240 с.
12. Ириков В.А., Ириков И.В. Технология финансово-экономического планирования на фирме. М.: Финансы и статистика, 2007.
13. "Кадровик.ру", 2013, N 10
14 Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. -М.: ГАУ,2010г.
15 Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для вузов / А.Д. Шеремет. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 384 с.
...