Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации и проведения дистанционных школьных олимпиад в Китае

Работа №121971

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4965 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Дистанционные школьные олимпиады в Китае как ресурс образовательного роста ученика 7
1.1. История развития и становления школьных олимпиад в Китае 7
1.1.1. История развития олимпиад по математике 8
1.1.2. История развития олимпиад по физике 10
1.1.3. История развития олимпиад по химии 13
1.1.4. История развития олимпиад по биологии 15
1.1.5. История развития олимпиад по информатике 16
1.1.6. Лингвистические олимпиады 19
1.1.7. Образовательные права и возможности победителей олимпиады 25
1.2. Дистанционные формы олимпиадного движения для школьников 28
1.2.1. Статус для дистанционных олимпиад в образовательной системе Китая 28
1.2.2. Веб-ресурсы дистанционных олимпиад и конкурсов для школьников 30
1.2.3. Дистанционные олимпиады как подготовка к национальным государственным олимпиадам 32
1.2.4. Формат дистанционной олимпиады и система оценивания олимпиады 34
1.2.5. Проведение школьных олимпиады в Китае 36
Выводы по главе 1 38
Глава 2. Результаты исследования мотива к дистанционному образованию среди китайских школьников
2.1. Организация и проведение исследования 40
2.1.1 Методы диагностического исследования 40
2.1.2 Исследовательская выборка 41
2.2. Результаты исследования 43
Выводы по главе 2 62
Глава 3. Проект: создание сайта для подготовки к дистанционной олимпиаде по русскому языку в Китае 64
Заключение 81
Список использованной литературы 84


Одной из тенденций образовательной среды современного Китая является популяризация дистанционных олимпиад. С каждым днем дистанционные олимпиады приобретают все более массовый характер и используются государством в качестве инструмента для выявления талантливых школьников. Актуальность изучения данной проблемы связана с тем, что проведение настоящего исследования позволит выявить организационные и педагогические принципы дистанционных олимпиад для дальнейшего их совершенствования и применения в практике других стран. Более того, несмотря на их распространенность открытым остается вопрос мотивации участников олимпиадного движения. Также в результате изучения и систематизации опыта Китая в сфере дистанционных олимпиад станет возможным совершенствование российской олимпиадной практики.
Объектом настоящего исследования является процедура организации и проведения дистанционных школьных олимпиад в Китае.
В качестве предмета анализируются дистанционные школьные олимпиады в Китае, как ресурс самообразования.
Цель – проанализировать практику организации и проведения дистанционных школьных олимпиад в Китае, как ресурса самообразования.
Поставленная перед исследованием цель предусматривает решение некоторых частных задач:
1) Проанализировать научные статьи и современные исследования по проблеме организации дистанционных олимпиад в Китае;
2) Провести контент-анализ сайтов дистанционных олимпиад в Китае;
3) Организовать и провести онлайн-анкетирование среди китайских школьников на тему «Мотив к дистанционному образованию»;
4) Провести статистический анализ данных анкет;
5) Создание сайта для подготовки к дистанционной олимпиаде по русскому языку в Китае.
Гипотеза:
-участие китайских школьников в дистанционной олимпиаде является их самостоятельным решением;
-участие китайских школьников в дистанционной олимпиаде является для них одним из образовательных ресурсов получения новых возможностей профессионального развития;
Проверка выдвинутых гипотез и решение поставленных задач осуществлялось с использованием следующих методов:
1) Анализ контента сайтов дистанционных олимпиад в Китае;
2) Анкетирование «Мотив к дистанционному самообразованию»;
3) Методы статистического анализа;
4) Анализ актуальных научных статей и исследований.
Проект: создание сайта для подготовки к дистанционной олимпиаде по русскому языку в Китае.
Положение выносимые на защиту:
Положение 1:
(1) В образовательной практике Китая на сегодняшний день используются такие дистанционные формы работы, как – дистанционная олимпиада, дистанционные многопрофильные олимпиады, конкурсы, игры и викторины. Дистанционная олимпиада позволяет учащемся проявить своё творчество, фантазию, предметные способности. Дистанционные олимпиады позволяют школьникам значительно улучшить свои навыки, самооценку и приобрести новые контакты и знакомства.
(2) В целом же олимпийские конкурсы дисциплин как внеклассная деятельность школьников, являются одной из форм и средств обеспечения качественного образования в Китае.
(3) Большинство респондентов готовятся к олимпиадам самостоятельно, с помощью видео-лекций в интернете, онлайн-курсов на официальных и неофициальных китайских веб-сайтах по олимпийскому школьному конкурсу дисциплин.
(4) Основными причинами того, что респонденты не принимали участия в конкурсе стали – отсутствие интереса, отсутствие пользы для академической успешности, отсутствие таланта и высокая степень сложности предполагаемых заданий.
Положение 2:
(1) Основным мотивом участия школьников олимпиад является личная заинтересованность, а также развитие успеваемости и собственного таланта.
(2) Участники считают, что олимпиада поможет им в дальнейшем в профессиональном плане, а также что они способствует практике трудолюбия для личного развития.
(3) Многие участники отметили, что несмотря на плохой результат, они получили важный и ценный образовательный опыт.
(4) Большинство опрошенных респондентов положительно оценивают свои шансы и возможности на дистанционной олимпиаде и надеются на успех.
(5) Большинство школьников принимали участие в олимпиаде и рассматривали ее прежде всего, как один из этапов развития и расширения своих возможностей.
Положение 3: Создание сайта для подготовки к дистанционной олимпиаде по русскому языку в Китае.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 91 страницу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в результате проведенного исследования нами были выявлены ключевые особенности организации и проведения дистанционных школьных олимпиад в Китае.
Первая глава настоящего исследования посвящена рассмотрению дистанционных школьных олимпиад в Китае, как ресурса образовательного роста ученика. Прежде всего рассматривается история развития и становления школьных олимпиад по математике, физике, химии, биологии, информатике, а также лингвистических олимпиад в Китае. Представлена характеристика образовательного права и возможностей для победителей олимпиады и права победителей олимпиады в Китае. Охарактеризованы дистанционные формы олимпиадного движения для школьников, а также статус дистанционных олимпиад в образовательной системе Китая. Анализируются существующие веб-ресурсы дистанционных олимпиад и конкурсов для китайских школьников. Дистанционные олимпиады рассматриваются в качестве подготовки к национальным государственным олимпиадам. Также в рамках первой главы представлено описание формата дистанционной олимпиады и практика оценивания их результатов, опыт проведения дистанционных олимпиад в Китае.
Вторая глава настоящей работы посвящена непосредственно освещению результатов исследования методических практик построения видео-лекций. Описываются ключевые особенности организации и проведения исследования, методы, представлена характеристика исследовательской выборки. Всего в исследовании приняло участие 100 китайских учащихся. Опрос был проведен в режиме «онлайн» через Интернет.
По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы. Большинство опрошенных респондентов занимаются изучением русского языка из-за личного интереса, а также с целью школьного, университетского изучения. Большинство опрошенных респондентов занимаются изучением русского языка на протяжении более трех лет и не имеют опыта проживания в англоговорящих странах. У большинства опрошенных участников анкетирования текущий уровень знания русского языка соответствует промежуточному уровню и уровню выше среднего. Большинство опрошенных респондентов планируют сдавать ТРКИ и не менее чем на второй уровень или выше чем 3-й уровень. Большинство опрошенных респондентов занимаются изучением русского языка более трех раз или два раза в неделю, при этом уделяют этому менее 5-ти часов в неделю. Большинство опрошенных респондентов для изучения русского языка используют книги или мобильные приложения. При этом большая часть школьников отметили, что никогда не использовали онлайн-лекции для изучения русского языка. Для большинства опрошенных респондентов наиболее важным фактором выбора курса изучения русского языка является качество самой лекции, а также репутация учителя. Большинство опрошенных респондентов отметили, что наиболее оптимальной продолжительностью онлайн-лекции по русскому языку для них является 30-45 минут или от 45 до 60 минут. Большинство опрошенных респондентов считают, что онлайн-лекции дают им возможность получения новых знаний, позволяют им сформировать у себя новые науки, повысить персональный статус в классе.
Третья глава настоящей работы посвящена характеристике проекта – созданию сайта для подготовки к дистанционной олимпиаде по русскому языку в Китае. В частности, раскрыта общая характеристика проекта, представлено описание отрасли, характеристика фирмы, ее организационная структура, организационный план. Раскрыты подробности производственного, маркетингового, финансового плана проекта. Представлен анализ рисков и направлений их минимизации.
Таким образом, цель, поставленная перед началом исследования – достигнута, все задачи успешно разрешены.



1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М.: Издательство МЭСИ, 1999. – 196 с.
2. Ахметова Д.З. Дистанционное обучение: от идеи до реализации. – Казань: Познание, 2009.
3. Ахметова Д.З., Морозова И.Г., Хорошавина А.Г., Зайнуллин А.Ф. Уникальный опыт переподготовки преподавателей за¬ рубежных стран по русскому языку с использованием интегрированной системы дистанционного обучения «Moodle» и «OpenMeetings»: методические рекомендации. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2012.
4. Бовтенко М.А. Структура и содержание информационно-коммуникационной компетенции преподавателя русского языка как иностранного: автореф. дис. … д.п.н. – М., 2006.
5. Богомолов А.Н. Научно-методическая разработка виртуальной языковой среды дистанционного обучения иностранному (русскому) языку: автореф. дис. … д.п.н. – М., 2008.
6. Ваграменко Я.А. Информационное пространство для деятельности педагога // Педагогическая информатика. – 2003. - № 3. – С. 77-85.
7. Валеева Р.С. Академическая мобильность как основной фактор развития межкультурной коммуникативной компетенции студентов и преподавателей в Китае и России // Вестник Казан. технологического университета – 2013. - № 16 С. 78-81.
8. Великосельский О.А. Научно-методическая разработка виртуальной языковой среды дистанционного обучения иностранному (русскому) языку: автореф. дис. … к.п.н. – СПб, 2004.
9. Гриневич Е.А. Дистанционное обучение: технология, форма или метод // Высшая школа. – 2008. – № 2. – С. 41–44.
10. Гриневич Е.А. Дистанционное профессионально ориентированное обучение как средство повышения эффективности подготовки студентов экономических специальностей в области компьютерных информационных технологий: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка. – Минск, 2014. – 166 с.
11. Зубкова Г.И., Тарасова Н.М. Тенденции развития профессионального образования в Китае // Вестник Казанского технического университета. – 2014. – С. 241-242.
12. Ибрагимов И. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. – М.: Academia, 2007. – 297 с.
13. Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады: сборник научных трудов / под ред. А.В. Хуторского. – М.: ЭЛИТ-ПОЛИГРАФ, 2008. – 344 с.
14. Ли Ю. Особенности организации дистанционного образования в Китае // Педагогические науки. – 2012. - № 3. – С. 56-57.
15. Лишманова Н.А., Пимичева М.А. Дистанционное обучение и его роль в современном мире // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2216–2220.
16. Ло С. Методика обучения русскому языку в Китае: история и перспективы // Научно-педагогическое обозрение. – 2015. – С. 34-37.
17. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. – М., 1981. – С. 15.
18. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: «Интеллект-Центр», 2001. – 296 с.
19. Майорова Н.В. Инновационные формы высшего образования в современном Китае // Вестник МГТУ. – 2008. – Т.11. - № 1. – С. 191-194.
20. Машкина О.А. Профессиональное образование в КНР: учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2004. – 93 с.
21. Морозова И.Г. Актуальные проблемы дистанционного обучения иностранных студентов // Педагогическое образование и наука. – 2014. - № 1. – С. 75-79.
22. Московкин Л.В. О значимости исследований по истории методики [C] // Русский язык и литература во времени и пространстве: материалы XII Конгресса международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы / под ред. Л. А. Вербицкой, Лю Лиминя, Е. Е. Юркова. Шанхай: Шанхайское образоват. изд-во иностр. языков, 2011. – Т. 3. – С. 538-541.
23. Мердок М. Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса / пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 190 с.
24. Митрофанова Е. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование. – М.: Проспект, 2012. - 72 с.
25. Образование и обучение в Китае как результат культурной революции. – URL: http://emigrant.guru/kak/obrazovanie-i-obuchenie-v-kitae-kak-rezultat-kulturnoy.html (дата обращения 08.06.2017).
26. Олейникова О.Н. Реформирование профессионального образования за рубежом. – М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2003. – 152 с.
27. Пассов Е.И. Термины и система методики, или как мы говорим и пишем. СПб., 2009. – С. 50.
28. Система образования в Китае: описание и развитие// URL: http://fb.ru/article/249932/sistema-obrazovaniya-v-kitae-opisanie-razvitie (дата обращения 08.06.2017).
29. Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск: Высш. шк., 2004. – 272 с.
30. Хольнова Е.Г. Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития // Проблемы толкования понятий «электронное обучение», «дистанционное обучение», «сетевое обучение» на рынке образовательных услуг. – СПб.: СПбГУП, 2014. – С. 15-17.
31. Цзин И.Д., Сяо М. Размышления по вопросам, связанным с текущим конкурса средней школы олимпийских дисциплин. – С. 56-65.
32. Цзян Ц. Тенденции развития общего образования в Китае и России в условиях современных реформ: автореферат дис. … канд. пед. наук. – М., 2007. – С. 34.
33. Цзянь С. Основные тенденции модернизации систем профессионального образования в Китае и России: автореф. канд. пед. наук. Казань, 2009. – 24 с.
34. Ше Ю. Частное высшее образование в Китае: эволюция, особенности и проблемы // Университетское управление. – 2004. - № 3 (31). – С. 77-80.
35. Школьное образование в Китае. – URL: http://global-edu.ru/foreign-education/school-education-in-china/(дата обращения 08.06.2017).
36. Щукин А.Н. Методы обучения в истории преподавания русскому языку как иностранного (теория и практика) // Русский язык и литература во времени и пространстве: материалы XII Конгресса международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы / под ред. Л. А. Вербицкой, Лю Лиминя, Е. Е. Юркова. Шанхай: Шанхайское образовательное изд-во иностранных языков, 2011. – Т. 3. – С. 280-287.
37. An T. The impact of cultural and traditional difference on education technology // E-educ Res. – 2007. - № 2. – P.1-5.
38. Ashok G., Wei L. Growth and Development of Distance Education in India and China: A Study on Policy Perspectives. – 2015. - № 4. – Vol. 7. – URL: https://www.openpraxis.org/index.php/OpenPraxis/article/view/248 (дата обращения 5.12.2017).
39. Henderson A.T. and Mapp, K. L. (2002). A new wave of evidence: the impact of school, family, and community connections on student achievement. Southwest Educational Development Laboratory.
40. Ho D. Y. F., Peng, S. Q., & Chan, S. F. F. (2001). Authority and learning in Confucianheritage education. Multiple competencies and self-regulated learning: Implications for multicultural education, 2, 29.
41. Johnson B., & Christensen, L. (2012). Educational research: quantitative, qualitative, and mixed approaches (5thed.). Thousand Oaks, CA: Sage.
42. Kundu S.L., 2006. China’s impending talent shortage. Asia Times Online.http://www.atimes.com/atimes/China_Business/HG06Cb05.html.
43. Lin J. (2007) «Emergence of private schools in China: context, characteristics and implications» in E. Hannum & A. Park (eds.) Education and Reform in China. Oxford: Routledge: 44-63
44. Li C., Huina C., Nan W. Distance education in China: the current state of e‐learning // Campus-Wide Information Systems. – 2009. – Vol. 26. – P. 82-89.
45. Ministry of Education. (2012). Educational statistics in 2010: data on enrollment, number of graduates, number of new entrants of schools of all types and levels providing formal programs [in Chinese]. Retrieved from http://www.moe.edu.cn/publicfiles/business/htmlfiles/moe/s6208/201201/1295 18.html.
46. Qing C. Needs for and utilization of OER in distance education: a Chinese survey // Educational Media International. – 2013. – Vol. 50. – P. 77-92.
47. Ren G. Analysis of the difference of education between China and the West // Educ Manage. – 2007. - № 9. – P. 1–4.
48. Ross, H. (1991). The ‘crisis’ in Chinese secondary schooling, in I. Epstein, ed., Chinese Education: Problems, Policies, and Prospects, Garland Publishing, New York.
49. Ruiz J.G., Mintzer M.J., Leipzig R.M. The impact of e-learning in medical education // Acad Med. – 2006. - № 81 (3). – P. 207-212.
50. Sai D, Han X. The present situation and prospect of distance education in China // Distance Education in China. – 2002. - № 10. – P. 1-4.
51. Tardif, T., & Miao, X. (2000). Developmental psychology in China. International Journal of Behavioral Development, 24(1), 68-72.
52. Wei H. On the present situation and countermeasure of university online education in China [dissertation] Dalian Province: Dalian University of Technology; 2005.
53. Wong G., Greenhalgh T., Pawson R. Internet-based medical education: a realist review of what works, for whom and in what circumstances // BMC Med Educ. – 2010. – P. 10-12.
54. Xiaobin L. Distance Education in China: Connecting Millions for Knowledge // International Journal of Information and Communication Technology Education. – 2013. – 9 (2). – P. 12-23.
55. Xin D., Jian N., Yanhui H. Research on distance education development in China // Educational Technology in China. – 2010. – URL: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1467-8535.2010.01093.x/abstract (дата обращения 8.12.2017).
56. Yun‐peng, M., Chi‐chung, L., & Ngai‐ying, W. (2006). Chinese primary school mathematics teachers working in a centralized curriculum system: a case study of two primary schools in North‐East China. Compare, 36(2), 197-212
Источники на китайском языке:
57. ГуаньДя, ЛиЧитао. Китайское онлайн-образование: текущая ситуация развития, тенденция и опыт. – 2014 (管佳,李奇涛. 中国在线教育发展现状、趋势及经验借鉴. 中国电化教育. 2014)
58. ДинСинфу. Зародыш, создание и старт дистанционного образования нашей страны – этапы развития дистанционного образования в Китае // Современное дистанционное образование. – 2001. - № 01 (丁兴富. 我国远程教育的萌芽、创建和起步——中国远程教育的历史发展和分期(1). 现代远距离教育特约专稿. 2001(01)).
59. ДинСинфу. Реализуетсясовременноедистанционноеобразованиеподорганизациейнашейстраны – этапы развития дистанционного образования в Китае // Современное дистанционное образование. – 2001. - № 03 (丁兴富. 我国组织实施跨世纪的现代远程教育工程——中国远程教育的历史发展和分期(3) . 现代远距离教育特约专稿. 2001(03)).
60. ЖонЧэн. Как привлечь внимание учащихся на уроке. – 2014 (容诚. 怎样在课堂上吸引学生的注意力. 2014).
61. ЛиИн, СяГуйсун, ЧжанШаоган. Анализ случая: факторывлияниярасходовпооткрытомудистанционномуобразованиюучащихся // Практическое исследование. – 2008. - № 05 (李莹, 夏桂松, 张少刚. 案例分析: 远程开放教育学习者学习费用支出的影响因素. 实践探索. 2008(05)).
Интернет-источники:
62. Дистанционноеобразование // URL: http://baike.baidu.com/link?url=gQ6j7jcUhnckqSRUzrLDYVJAmr16Nm241KlTkp5maKRJ_Hrimr-xM0eLO3GTnC2pFLZ0_so1FCtdzSNp9ZI9BnS7TLQWqBJaO5acQwUFtI3uvWKZNXsgRpyNGMSfyAa7(дата обращения 08.06.2017) (远程教育)
63. Дистанционные олимпиады как средство развития одарённости учащихся. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru/distancionnie-olimpiadi-kak-sredstvo-razvitiya-odaryonnosti-uchaschihsya-886104.html (дата обращения: 02.06.2017)
64. Какова длительность лекции для подростков более разумна? 25 минут или 45? – URL: http://edu.qq.com/a/20170316/043243.htm(дата обращения 08.06.2017) (青少在线课程时长如何设置更科学?25分钟还是45分钟.
65. Китайский Мост. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 29.05.2017)
66. Национальный лингвистический олимпийский сайт. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ioling.org.cn/index.php/nol/iol(дата обращения: 01.06.2017.
67. Сайт Китайского олимпийского конкурса. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.chinaaosai.com/index.php (дата обращения: 29.05.2017)
68. Сайт Китайского олимпийского конкурса. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://cso.xiaoxiaotong.org/(дата обращения: 29.05.2017)
69. Разрешить студентам участвовать в олимпиадах. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sohu.com/a/117351955_385655 (дата обращения: 01.06.2017.
70. Distance Education in China. – URL: https://www.researchgate.net/publication/269558524_Distance_Education_in_China (дата обращения 08.06.2017).
71. Distance Education in China. – URL: http://en.ouchn.edu.cn/index.php/research/journal-of-distance-education-in-china (дата обращения 08.06.2017).
72. Find Distance Learning Programmes in China. – URL: http://www.distancelearningportal.com/countries/105/china.html(датаобращения 08.06.2017).
73. Jili W. Distance Education in the Statistical Training in China. – URL: https://www.stat.fi/isi99/proceedings/arkisto/varasto/wang0010.pdf (дата обращения 5.12.2017).
74. The Prosperous Distance Education in China// URL: http://www.slideserve.com/serge/the-prosperous-distance-education-in-china (дата обращения 08.06.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ