Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
1.1 Понятие и сущность системы управления 7
1.2 Элементы системы управления 8
1.3 Цели системы управления предприятием 21
1.4 Базовые модели управления 22
1.5 Методы совершенствования системы управления предприятием 24
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ И СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Стелмаркет» 38
2.1 Описание деятельности предприятия 38
2.2 Нормативная база системы управления 42
2.3 Система управления предприятием. Основные принципы и элементы системы управления 44
2.4 Методы совершенствования системы управления, применяемые в ООО «Стелмаркет» 54
Глава 3. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Стелмаркет» 58
3.1 Методы выработки и внедрения предложений по оптимизации бизнес-процессов 58
3.2 Оценка эффективности использования оптимизации аутсорсинга 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
В условиях рыночной экономики одним из главных факторов успеха предприятия является управленческая деятельность, которая постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.
Актуальность темы исследования также обусловлена тем, что в условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.
Объект исследования настоящей работы - система управления предприятием.
Предмет исследования настоящей работы - анализ системы управления ООО «Стелмаркет».
Целью дипломной работы является анализ и выработка предложений по оптимизации системы управления в ООО «Стелмаркет». Для достижения поставленной цели необходимо изучить теоретические основы системы управления и провести детальное исследование системы управления анализируемого предприятия.
В первой главе настоящей работы рассмотрены понятие, сущность и основные элементы системы управления: функции управления, организационная структура, методы управления и другие.
Во второй главе описывается система управления ООО «Стелмаркет». Проведен поэлементный анализ структуры управления, рассмотрены применяемые методы в управлении предприятием, включая построение системы мотивации и распределения ответственности между структурными подразделениями.
Предложения по оптимизации системы управления предприятием представлены в третьей главе работы.
Объединяя все элементы системы управления предприятия можно прийти к выводу, что современное управление предприятием нуждается в исследовательском подходе, что будет способствовать динамичности, перспективности управления, росту потенциала, повышению профессионализма в принятии управленческих решений, научности управления.
Система управления ООО «Стелмаркет» является эффективной системой управления, что подтверждается уверенным ростом основных производственно-экономических показателей.
Цель системы управления ООО «Стелмаркет» - создание организационных условий для эффективного использования ресурсов и достижения целей, поставленных перед ООО «Стелмаркет».
Особенности системы управления предприятиями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров их деятельности. Основными стратегическими целями предприятий в рыночных условиях становятся удовлетворение потребностей покупателей, как по количеству, так и по качеству; повышение конкурентоспособности за счет роста эффективности производства, максимизации прибыли, завоевание новых рынков.
Главной задачей управления в современных условиях становится адаптация конкретных хозяйствующих субъектов к постоянно меняющимся условиям. Решить эту задачу возможно при построении на предприятии деятельности по самоорганизации, совершенствованию, рационализации.
В целях обеспечения соответствия системы управления требованиям бизнеса и дальнейшего динамичного роста производственно-экономических показателей в настоящей работе было предложено:
1) сертифицировать систему управления ООО «Стелмаркет» на соответствие международным стандартам качества ISO 9001. В современных системах управления предприятием все более заметную роль играет управление качеством. Качество становится наиболее весомым слагаемым конкурентоспособности. Для формирования эффективных систем качества необходим осознанный подход, адаптация действующих методик к потребностям самого предприятия и требованиям внешней среды.
2) внедрить в систему управления ООО «Стелмаркет» методы постоянного совершенствования системы и структуры управления:
- методы выработки и внедрения предложений по оптимизации бизнес-процессов Общества;
- оценку эффективности использования аутсорсинга.
Использование предлагаемых методов позволит руководству ООО «Стелмаркет» своевременно решать выявленные проблемы, качественно выполнять решения и позволит улучшить систему управления предприятием в целом.
1. Асташкина И., Мишин B., Стадии и этапы исследования систем управления // http://www.inventech.ru/lib/analis/analis0025/
2. Авдошина З.А. Исследования систем управления // http://www.cfin.ru/ management/strategy/classic/ management_research. shtml
3. Галушка И. Эффективность систем управления // http://www.xserver.ru/user/effsu/
4. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления, г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ "Крылья", 2012.
5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента . - Таганрог: Изд-во ТРТУ , 2013.
6. D. Norton, R. Kaplan "Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System", Harvard Business Review, January-February 1996.
7. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 157 с.
8. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - М.000 "Новое знание", 2013.
9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления // http://polbu.ru/knorring_management/ch27_all.html
10. Лехто Ю., Матвеенко А. Эффективность управления и возможности российских предприятий // http://vasilievaa. narod.ru/ptpu/16_5_03. htm
11. Методы управления http://www.inventech.ru/lib/sociolog/sociolog0004/
12. Нестеров В.П. Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений // http://quality. eup.ru/MATERIALY2/ioppur. htm
13. Пспсв B. Информационное обеспечение управления // http://www.inventech.ru/lib/sociolog/sociolog0032/
14. Плотников Д. Оценка рентабельности бизнеса // http://www.iteam.ru/publications/ finances/section_29/article_3989/
15. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.
...