1 Обзор и современное состояние электрооборудования мостовых
кранов, постановка задачи
1.1 Краткая техническая характеристика мостового крана
1.2 Условия работы и требования, предъявляемые к электроприводу
мостового крана
1.3 Современные крановые электроприводы, обоснование и выбор
1.4 Противораскачивание груза
1.5 Исходные данные и постановка задачи
2 Выбор оборудования и расчет системы управления
электропривода механизма передвижения
2.1 Расчет механизма передвижения
2.2 Выбор электродвигателя и расчет редуктора
3. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение
3.1 SWOT-анализ электропривода механизма передвижения крана
3.2 Разработка графика исполнения работ технического проекта
3.3 Полная заработная плата исполнителей темы
3.4 Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления)
3.5 Накладные расходы
3.6 Формирование сметы технического проекта
3.7 Определение ресурсоэффективности проекта
4 Социальная ответственность
4.1 Анализ вредных факторов производственной среды
4.2 Производственная санитария
4.3 Пожарная безопасность
4.4 Охрана окружающей среды
4.5 Экологическая безопасность
Заключение
Список использованных источников
Объектом исследования является кран мостовой
Цель работы – исследование механизма передвижения мостового крана
с использованием частотно-регулируемого асинхронного электропривода
В процессе исследования проводились исследования с помощью
программы Matlab Simulink
Область применения машиностроение.
Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе
Мicrosoft Word 2010). Также при работе использовались программы Matlab
Simulink, Microsoft Visio 2010 и MathCAD.
Введение
Из всего многообразия общепромышленных механизмов, работающих
на металлургических предприятиях, можно выделить группу, для которой
особенно остро стоит проблема чрезмерно высокого уровня динамических
нагрузок. В такую группу оборудования промышленных предприятий в первую
очередь входят подъемно-транспортные механизмы: мостовые и козловые
краны, крановые перегружатели, транспортеры, конвейеры, питатели и т.д.
Среди этих механизмов в наиболее тяжелых условиях и интенсивных режимах
работают мостовые краны. Многочисленными исследованиями установлено,
что упругие механические колебания в подавляющем большинстве случаев
отрицательно влияют на работу электропривода, вызывая повышение
динамических нагрузок, снижение точности работы механизма, появление
механических вибраций и опасных резонансных явлений. Возникающий при
этом чрезмерно высокий уровень динамических нагрузок, особенно при пусках,
реверсах и торможениях ведет к преждевременному выходу из строя элементов
механизмов кранов и подкрановых конструкций.
При исследованиях, посвященных проблеме снижения динамических
нагрузок было установлено, что самым эффективным способом снижения
динамических нагрузок, а, следовательно, повышения долговечности
механизмов передвижения кранов и подкрановых конструкций является
модернизация существующих схем электроприводов и внедрение новых,
которые обеспечивают снижение разницы в скоростях передвижения опор
крана.
В связи с тем, что главную роль в создании условий высокой
производительности подъемно-транспортного оборудования
отводится электроприводу, то с учетом сложной специфики работы такого
оборудования необходимо отдавать предпочтение простым и высоконадежным
системам электроприводов.
В ходе выполнения работы был выполнен обзор современного
электропривода мостовых кранов и выявлены проблемы, которые
присутствуют в крановом электроприводе.
В данном работе был рассмотрен и рассчитан частотнорегулируемый электропривод переменного тока. ЭП питается от 3х – фазной
промышленной сети переменного тока с линейным напряжением 380 В
частотой 50 Гц.
Произведен расчет системы управления электроприводами
механизма.
С помощью имитационной модели, собранной в приложении Simulink
программы MATLAB, была представлена работа мостового .
В экономической части выпускной квалификационной работы
рассмотрены вопросы планирования, проведения пуско-наладочных работ
электропривода мостового крана. Составлена смета на проведение ПНР и
построен график выполнения пуско-наладочных работ и занятости
исполнителей, а так же доказана экономическая целесообразность от
внедрения спроектированного электропривода.
В разделе безопасности и экологичности проекта освещены вопросы:
производственной безопасности; экологической безопасности; рассмотрены
вероятные чрезвычайные ситуации при работе мостового крана.
Александров М.П. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов. – М.:
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана – Высшая школа, 2000. – 552 с.
2. А. Б. Парницкий. Мостовые краны общего назначения: Конструкция,
расчет, эксплуатация / А. Б. Парницкий, А. П. Шабашов. – 3-е изд.,
испр. и доп. – Москва: Машгиз. [Урало-Сиб. отд-ние], 1961. – 319 с., 2
л. черт. : ил.
3. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных
кранов (ПБ 10-382-00). М.: ПИО ОБТ, 2000. – 268 с.
4. Шишков Н.А. Надежность и безопасность грузоподъемных машин. –
М.: Недра, 1990. – 252 с.
5. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных
кранов (ПБ 10-382-00). – М.: ПИО ОБТ, 2000. – 268 с.
6. Продажа кранового оборудования, его обслуживание, монтаж,
реконструкция и модернизация [Электронный ресурс]. – URL:
http://dvesta.com – Загл. с экрана. (дата обращения: 15.02.2014)
7. Гохберг М.М. Справочник по кранам: В 2 т. Т. 1. Характеристики
материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и
металлических конструкций/ В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и
др.; Под общ. ред. М.М. Гохберга. – М.: Машиностроение, 1988. – 536
с.: ил.
8. Кацман М.М., Справочник по электрическим машинам: Учебное
пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. –
М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 480 с.
9. Чернышев А.Ю. Электропривод переменного тока: учебное пособие/
А.Ю. Чернышев, И.А. Чернышев. – Томск: Изд-во ТПУ, 2008. – 218 с.
10. Удут Л.С., Мальцева О.П., Кояин Н.В. Проектирование и
исследование электроприводов. Часть 8. – Асинхронный частотнорегулируемый элекропривод: Учебное пособие. – Томск: Изд-во. ТПУ,
2010. – 448 с.58
11. Ермоленко В.А. Расчет механизма подъема груза мостового крана – М:
Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. — 32 с.
12 Итоги развития и проблемы электропривода / Н.Ф. Ильинский,
М.Г. Юньков. — Автоматизированный электропривод, 1990. – 217 с.