Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Системы управления конфликтами в организации на примере АО «Камчатэнергосервис»

Работа №121932

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 3
1.1. Понятие конфликта и его виды 3
1.2. Причины возникновения конфликтов 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ AO «КАМЧАТЭНЕРГОСЕРВИС» 24
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика организации 24
2.2. Оценка системы управления персоналом в организации и эффективности использования трудовых ресурсов 34
2.3. Характеристика состояния конфликтов в организации 46
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ АО «КАМЧАТЭНЕРГОСЕРВИС» 60
3.1. Пути разрешения конфликтов в организации 60
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69

Работа с людьми - это одна из самых сложных, трудных и многогранных форм человеческой деятельности. Но порой она совершенно не берется в расчет, и руководители уделяют основное внимание экономическим показателям и технологическим процессам. Человека же рассматривают просто как рабочую силу, то есть не как цель, а средство выполнения планов, заданий. Это приводит к безынициативности, отчужденности.
Однако создать мощную систему мотивов и стимулов, побуждающих всех работников полностью раскрыть свои способности, плодотворно трудиться и наиболее эффективно использовать производственные ресурсы, не представляется возможным без учета психологии человека и социально-психологических закономерностей развития коллектива.
Исследования показали, что руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода инцидентов. Но при всем при этом, конфликт способен иметь как разрушительные, так и конструктивные последствия. Поэтому одной из функций cпeциaлиcтa по уnpaвлeнию nepcoнaлoм, как человека работающего с людьми, является умение предотвращать возникновение конфликтных ситуаций, сглаживание их последствий, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.
Данная тема на сегодняшний день на предприятиях очень актуальна и интересна, в работе cneциaлиcтa по уnpaвлeнию nepcoнaлoм играет важную роль. Для нормального, плодотворного и психологически здорового функционирования организации члены и руководство данной организации должны научиться распознавать конфликт на начальной стадии его зарождения, уметь различать виды и типы конфликтов и в соответствие с этим владеть приёмами и методами разрешения и урегулирования конфликтных ситуаций.
Объектом исследования в данной работе является предприятие Акционерное общество «Камчатэнергосервис».
Предметом иccлeдoвaния являются причины вoзникнoвeния кoнфликтoв на предприятии AO «Камчатэнергосервис» и пути их разрешения.
Цель данной работы - изучить природу возникновения конфликтов и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
• выявить специфические особенности, функции, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях (на основе литературных источников);
• дать содержательную характеристику основным стратегиям и методам разрешения конфликтных ситуаций;
• провести анализ типичных конфликтных ситуаций в коллективе организации АО «Камчатэнергосервис» и на этой основе разработать методические рекомендации по оптимизации аналогичных конфликтных ситуаций.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что предложенные в работе мероприятия по снижению конфликтности в коллективе AO «Камчатэнергосервис» можно использовать для внедрения в реальной деятельности предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Благодаря существенным установкам на конфликт как отрицательное явление большинство людей считают, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и руководители, и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом. Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше.
Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.
На исследуемом мною предприятии был выявлен отрицательный социально-психологический климат, приводящий к постоянному появлению конфликтов.
Причин возникновения конфликтов в АО «Камчатэнергосервис» множество, но основными являются:
• межличностные неприязни;
• отсутствие понимания, взаимоуважения между начальником и - подчиненными;
• особенности характера (обидчивость, завистливость и т.п.);
• неблагоприятные физические условия.
На предприятии используются различные методы разрешения конфликтов, но основными из них являются избегание и приспособление.
На основании проведённых исследований можно предложить использование следующих мер по урегулированию конфликтов:
• укрепление корпоративного духа коллектива;
• объективная оценка результатов деятельности работников;
• установление уважительных отношений между руководителем и подчинёнными;
• совершенствование организационно-технологической структуры предприятия;
• качественный подбор персонала и расстановка его по рабочим местам.
В завершении хотелось бы отметить, что руководитель предприятия и начальники структурных подразделений должны знать и изучать каждого сотрудника организации, знать об его личностных качествах, темпераменте, характере и т.д.
В данной работе были рассмотрены конфликты, методы и пути их разрешения. Основной вывод, который можно сделать - руководитель предприятия или структурного подразделения не должен закрывать глаза на конфликт в коллективе, конфликт необходимо предупреждать, тщательно его проанализировать и сгладить возможные отрицательные последствия.


1. Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 октября 2016 года). - Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2016. - 191 с.
2. Арутюнов В.В., Волковысский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 342 с.
3. Бухалков М. И. Управление персоналом. - М.: Инфра - М, 2013. - 299 с.
4. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. - СПб.: Речь, 2014. • 174 с.
5. Виханский O.C., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарика, 2013. - 404 с.
6. Вишневская А.В. Конфликтология: Курс лекций. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 366 с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Прогресс, 2013. - 342 с.
8. Гришина Н.В. Психология конфликта. - ОТА: Изд-во “Питер”, 2014. • 464 с.
9. Громова О.Н. Конфликтология. -М.: ГАУ, 2015. - 257 с.
10. Дип, С., Сесмен, Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 2015. - 154 с.
11. Донцов A.H. Психология коллектива. - М.: Изд-во МУ, 2014. - 204 с.
12. Дубровская О.Ф. Конфликт: что о нем желательно знать // Справочник кадровика. - 2014. - № 5. - с. 97-103.
13. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СП б: Питер, 2014. - 400 с.
14. Зайцев A.K ^циа^ьный конфликт. Изд. 2-е, М.: Akademia. 2013, 464 с.
15. Зеркин Д.П. Ocнoвы конфликтологии: - Pocтoв-н/Д: «Феникс», 2014. - 154 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ