Работа сделана примере Алтайского края .
Есть приложение.
Введение 3
1 Общие основы реализации права на обращение граждан в органы государственной власти и местного самоуправления 5
1.1 Сущность и содержание права на обращение граждан в органы государственной власти и местного самоуправления 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование организации работы с обращениями граждан 7
2. Порядок реализации права на обращение граждан в органы государственной власти на примере Алтайского края 11
2.1 Анализ правового механизма работы с обращениями граждан в Алтайском крае 11
2.2 Аналитическая оценка работы с обращениями граждан 13
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Приложения 19
Работа с обращениями граждан занимает важную роль в деятельности любого органа государственной власти. Институт обращений граждан позволяет реализовать современным гражданам закрепленное за ними конституционное право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления для решения соответствующих вопросов. Работа с обращения граждан играет крайне важную роль и позволяет определять направления развития и совершенствования. Любое обращение граждан в органы местного самоуправления не должно оставаться без внимания. При грамотной организации работы с обращениями граждан можно добиться баланса интересов населения и органов государственной власти, сформировать положительный имидж государственного служащего.
Несмотря на важность и высокую значимость реализации на практике права обращения граждан в органы государственной власти, имеется ряд нерешенных проблем. Остается открытым вопрос оперативности разрешения обращений граждан. Граждане достаточно часто считают, что обратиться в органы государственной власти для разрешения определенного вопроса займет немало времени или является практически невозможным. Сегодня является актуальной проблема работы с электронными обращениями граждан. Для совершенствования работы с обращениями граждан требуется как совершенствование законодательной базы, так и решение ряда организационных проблем.
Все это подтверждает актуальность темы исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с вопросами организации работы с обращениями граждан.
Предметом исследования стали нормы права, регулирующие порядок работы с обращениями гражданами.
Целью контрольной работы является изучение права на обращение граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
1. определить сущность и содержание организации работы с обращениями граждан;
2. ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок работы с обращениями граждан;
3. исследовать механизм работы с обращениями граждан на примере Алтайского края;
4. выделить проблемы работы с обращениями граждан в Алтайском крае.
При выполнении контрольной работы были использованы методы анализа, сравнения, синтеза. Также был использован метод опроса и анкетирования.
Структура контрольной работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников.
Вопросами исследования реализации конституционного права на обращение граждан в органы государственной власти и местного самоуправления занимались такие специалисты как М.А. Миронов, В.Г. Румянцев, А.В. Савоськин и другие авторы. Высокую значимость имеют работы Н.В. Морозова, Д.А. Сергеевой и других исследователей.
Сущность обращения граждан в органы государственной власти заключается в том, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие между органами власти и населением. Право на обращение в органы государственной власти представляет собой конституционное право.
Практическая часть выполнена на примере Алтайского края. В целом работа с обращениями граждан в Алтайском крае основывается на федеральных законодательных нормах, а также регулируется Постановлением Правительства Алтайского края от 05.06.2018 года № 192 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве Алтайского края, Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края». Подать обращение можно письменно на бумажном носителе, либо оформить обращение через Интернет-приемную.
Представленный анализ работы с обращениями граждан позволяет выделить тенденцию увеличения обращений. Большинство обращений подается в электронной форме. Данные статистики свидетельствуют о том, что большинство вопросов были разъяснены должным образом. Особого внимания заслуживают вопросы социальной защиты и мобилизации граждан.
Совершенствование работы может осуществляться в части повышения эффективности взаимодействия представителей власти и населения, публикации на сайте наиболее часто задаваемых вопросов, устранение технических неполадок работы с обращениями граждан.
1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 дек. ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005–2015. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 09.06.2023)
2. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «» // СЗ РФ. – 2006. – №19. – Ст. 2060
3. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // СЗ РФ. 2010. №31. Ст. 4179
4. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 06.03.2023) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. – 2005. – №4. – Ст.305
5. Постановления Правительства Алтайского края от 05.06.2018 года № 192 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве Алтайского края, Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края» – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 09.06.2023)
Научная и учебная литература
6. Боброва Д. Н., Петрова О. С. Современные технологии в работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления //Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2021. – №. 3. – С. 212-218.
7. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества : монография / Г. А. Борщевский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
8. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 453 с.
9. Дубенюк, А. В. Проблемы реализации прав граждан на обращение в органы государственной власти / А. В. Дубенюк // Новый юридический вестник. — 2021. — № 2 (26). — С. 6-9.
10. Иванихин А.А. Проблемы организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления / А.А. Иванихин // Мировые тенденции и перспективы развития науки в эпоху перемен: от теории к практике: сб. науч. статей. – Ростов-на-Дону,2023. – С. 296–299.
11. Сычанина С.Н. Формирование концепции отечественного подхода к организации работы с обращениями граждан / С.Н. Сычанина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №1. – С. 152–154.
12. Титова С. В. Достоинства и недостатки в работе с обращениями граждан на территории муниципального образования //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №. 2-3. –С.32-38.
13. Шувалова В.А. Реализация конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления / В.А. Шувалова // Современные вопросы государства, права, юридического образования: сб. науч. статей. – Тамбов,2022. – С. 119–123.
14. Язепчик М.В. Принципы реализации права граждан на обращение в органы власти / Язепчик // Проблемы социально-экономической устойчивости региона: сб. науч. статей. – Пенза,2023. – С. 503–506.
15. Официальный сайт Алтайского края. – URL.: https://www.altairegion22.ru/public_reception/ Дата обращения 09.06.2023