Введение
Глава I. Позиционирование имиджа компании в социальных сетях
1.1 Позиционирование компании: сущность, концепции, виды, этапы
1.2 Имидж компании: базовое определение, инструменты, технологии
1.3 Особенности формирования имиджа строительной компании
1.4 Социальные сети – перспективный инструмент управления имиджем фирмы
Глава II. Социальные сети как инструмент формирования имиджа компании (на примере Группы ЛСР)
2.1 Характеристика компании Группы ЛСР
2.2 Ключевые игроки и конкуренты строительного бизнеса Санкт-Петербурга.
2.3 Аудит каналов в социальных сетях Группы ЛСР и основных конкурентов
2.4 Особенности формирования имиджа и принципы позиционирования компании ЛСР в социальных сетях.
Заключение
Список литературы
Социальная сеть – мультифункциональная интернет-площадка, предоставляющая широкий спектр возможностей по обмену информацией между пользователями, симулирующая публичное поведение индивида в социуме.
В современном мире роль социальных сетей неуклонно растет, поскольку одной из главных особенностей социальных медиа являются интерактивность и возможность быстро реагировать на запросы.
По статистике, более 47% населения мира общается посредством социальных сетей. По данным Mediascope , аудитория пользователей интернета России в марте 2018 года достигла 90 млн человек, что составило 73% от всего населения страны старше 12 лет. Сегодня существует огромное количество площадок, среди которых можно выделить самые популярные, такие как: Facebook, Twitter, Вконтакте, Одноклассники, Instagram и многие другие.
Еще 5-7 лет назад большинство представителей среднего и крупного бизнеса, ведущие активное взаимодействие с общественностью, не верили в коммерческий потенциал социальных сетей. Сегодня – это мощнейший, многофункциональный pr-инструмент, позволяющий гибко и точно работать с самой широкой аудиторией.
В России, как и в большинстве активно развивающихся стран, сфера недвижимости является крупнейшей отраслью социально-экономической системы. Годовые обороты достигают миллиардов рублей, а клиентская база насчитывает сотни тысяч. В условиях тяжелой конкурентной борьбы, нестабильной экономической ситуации, непростых отношений с органами государственной власти, строительные компании активно используют все доступные площадки для максимально быстрого и информативного взаимодействия с целевыми группами, в том числе и социальные сети.
Целью исследования является выявление оптимальных способов позиционирования строительной компании в социальных сетях.
Данная цель подразумевает решение следующих задач:
1. Раскрытие основных понятий исследования (позиционирование, имидж, позиционирование имиджа, имидж строительной компании).
2. Анализ специфики позиционирования в социальных сетях.
3. Описание приемов и технологий позиционирования строительной компании в социальных сетях.
4. Разработка методологии эмпирического исследования позиционирования строительной компании в социальных сетях.
5. Проведение исследования и анализ результатов.
6. На основании проведенного исследования формирование перечня оптимальных способов позиционирования строительной компании в социальных сетях.
Объектом исследования является имидж строительной компании в социальных сетях.
Предмет исследования - приемы и технологии позиционирования строительной компании «Группы ЛСР» в социальных сетях.
В основу теоретической базы исследования легли исследования зарубежных специалистов по имиджу и позиционированию: С.Блэка, К.Болдинга, Д.Бурстина. И.Гофмана. Б.Джи, Д.Дороти и Ф. Котлера. Среди отечественных авторов необходимо отметить Н.И. Алексеева, Ю.Р. Вишневского, Д.П. Гавру, В.А. Ядова и многих других.
В качестве эмперической базы данной работы была выбрана специализированная литература по socialmediamarketing, экспертные статьи, образовательные интернет-ресурсы, посвященные этой сфере. Решение задач работы потребовало обращения к таким порталам, как AdIndex, SocialBakers, Adweek.com, MarketingProfs, PR Daily, Mashableи других. Так же, мы опирались на работу Н. Ермоловой («Продвижение бизнеса в социальных сетях»),Д. Халилова («Маркетинг в социальных сетях») и других. Были обработаны аналитические отчеты исследовательских компаний (PwC, GfK, Mediascope)и др., а так же данные исследований аудитории социальных сетей, такие как: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Telegram.
В отобранном для наблюдения эмпирическом материале объектами анализа являются:
- контент самых крупных строительных брендов России в социальных сетях;
- кейсы успешных проектов строительных брендов в социальных сетях;
- качественное исследование (SWOT-анализ и экспертное интервью), проведенное автором работы.
В рамках данной исследовательской работы применены следующие методы сбора информации:
• анализ документов;
• сравнительный анализ компаний и конкурентов в социальных сетях;
• SWOT-анализ;
• метод экспертной оценки.
Структура исследовательской работы, предопределенная поставленной целью и сформулированными выше задачами, включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и источников, включая таблицы и рисунки.
В первой главе «Позиционирование имиджа компании в социальных сетях» раскрывается понятие «имиджа компании» и особенности ее формирования в социальных сетях. Рассмотрены основные виды позиционирования, ключевые идеи и концепции, а так же методы оценки эффективности позиционирования.
Вторая глава «Социальные сети как инструмент формирования имиджа компании» дает основные характеристики деятельности компании, аналитику рынка, аудит каналов социальных сетей и основных конкурентов. Проанализированы принципы позиционирования компании в социальных сетях. Сформулированы рекомендации по формированию коммуникационной стратегии.
Целью дипломной работы являлась выявление оптимальных способов позиционирования строительной компании в социальных сетях.
Под оптимальными способами позиционировании компании в социальных сетях подразумеваются те способы позиционирования которые могут привлечь максимальное число клиентов или предоставить ту информацию, которой интересуются клиенты.
В результате проведенного исследования было выявлено, что компания ЛСР ведет активное позиционирование имиджа в социальных медиа, так как:
• FaceBook
• ВКонтакте
• Instagram
• Одноклассники
Так же было выявлено что не во всех социальных сетях позиционирование компании складывается успешно. Например, в социальной сети Одноклассники у строительной компании имеется достаточно маленькое количество участников (413) а откликов на публикации вообще нет.
Таким образом, в процессе написания данной работы были решены поставленные задачи:
1.Раскрыты основные понятия исследования (позиционирование, имидж, позиционирование имиджа, имидж строительной компании);
2. Проанализирована специфика позиционирования в социальных сетях;
3.Описаны приемы и технологии позиционирования строительной компании в социальных сетях;
4.Разработана методология эмпирического исследования позиционирования строительной компании в социальных сетях;
5. Проведены исследования и анализ результатов;
Поставленная цель дипломной работы была достигнута. Полученные данные можно применять в будущем в деятельности компании.
1. Траут, Дж. Маркетинговые войны / Дж. Траут, Э. Райс. – СПБ: Питер, 2009. – С. 64-66
2. Траут, Дж. Репозиционирование. Бизнес в эпоху конкуренции, перемен и кризиса. / Дж. Траут. – СПБ.: Питер, 2010. – С. 23
3. Котлер Ф. Маркетинг от А доЯ: 80 концепций,
4. которые должен знать каждый менеджер. — М.: Альпина Паблишерз, 2010.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер, Г. Армстонг, В. Вонг, Д.Сондерс - М: Прогресс, 2012. – 346-351.
6. Ивахник, Д.Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности / Д.Е. Ивахник // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №1. - С.10-17.
7. Sampson E. 101 Ways To Make a Professional Impact. KoganPageLimited, 2003. — P. 14.
8. Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2013
9. Колодко, Г.В. Этика в бизнесе, экономике и политике // Вопросы экономики. 2007. № 11.
10. Бондаренко, Е.Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности // Training.24 марта 2008.
11. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента. — СПб.: Питер, 1996.)
12. Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: Рипол Классик, 2007
13. Sampson E. 101 Ways To Make a Professional Impact. KoganPageLimited, 2003.
14. Андерхилл П. Место действия — торговый центр: явные и скрытые приемы привлечения покупателей. — М.: Альпина Паблишерз, 2011.
15. Быков, И.А., Филатова, О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью / И.А. Быков, О.Г. Филатова. - СПб: Роза мира, 2010.
16. – 275 с.
17. Гавра, Д.П. Современный понятийный аппарат теории регионального имиджмейкинга / Д.П. Гавра // PR и реклама в системе территориального маркетинга: матер. межд. научн.-прак. конф. (29-30 ноября 2012 г.). - СПб:Филол. ф-т СПбГУ, 2012.
18. Гавра, Д.П. Digital PR территории. К вопросу о понятиях [Электронный ресурс] / Д.П. Гавра // Корпоративная имиджелогия. – Режим доступа:http://www.ci-journal.ru/article/601/digital-pr-territorii
19. Гавра, Д.П. PR «два ноль»: К вопросу о понятиях [Электронный ресурс] /Д.П. Гавра // Корпоративная имиджелогия. – Режим доступа: http://www.cijournal.ru/article/596/pr-dvanol
20. Гавра, Д.П. Креативные кластеры в брендинге крупного города: сущность, композиция и функционал / Д.П. Гавра // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы XII Всерос. науч-практ. конф. – СПб: СПбГУП, 2015. 168
21. Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Д.П. Гавра. -СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
22. Гавра, Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сущность, структура, функции [Электронный ресурс] / Д.П. Гавра // statebrand.ru. – Режим доступа: http://www.statebrand.ru
23. Гавра, Д.П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики[Электронный ресурс] / Д.П. Гавра // Томский государственный университет. Кафедра социальных коммуникаций. – Режим доступа:http://pr.tsu.ru/articles/105
24. Гавра, Д.П. Цифровой PR для территории: постановка проблемы и базовые понятия [Электронный ресурс] / Д.П. Гавра // Капитал страны, 2011. – Режим доступа: http://kapital-rus.ru/articles/article/cifrovoj_pr_dlya_territorii_postanovka_problemy_i_bazovye_ponyatiya/
25. Гавра, Д.П., Таранова, Ю.В. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве / Д.П. Гавра, Ю.В. Таранова. -СПб: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013.
26. Данилина, В.В., Луканина, М.В., Минаева, Л.В. и др. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика / В.В.
27. Данилина [и др.]. - М.: АспектПресс, 2008. – 288 с.
28. Дворникова Е. В. Потребительский инсайт — один из ключевых элементов успешного позиционирования бренда на рынке // Реклама. Теория и практика. — Февраль 2011. — № 1(43).
29. Джефкинс, Ф., Ядин, Д. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.
30. Котлер Ф. Маркетинг от А доЯ: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. — М.: Альпина Паблишерз, 2010.
31. Мартин Линдстром. Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. — М.: Эксмо, 2010.
32. Чернатони Л., Макдональд М. Брендинг. Как создать мощный бренд / ЛеслидеЧернатони, МалькольмМакДональl; пер. с англ.; под ред. Б. Л. Еремина; предисловие Б. Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
33. КузнецовП.А. Public relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии : монография / П.А. Кузнецов. – М. : Дашков и К°
34. Петушкова Е.В. Организация деловых коммуникаций с клиентами как элемент позиционирования компании на отраслевом рынке // Вестн. НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Сер. Упр. в социал. системах. Коммуникативные технологии. - 2014.
35. Прохоров А.В. Связи с общественностью в различных сферах : учеб. пособие : для студ., обуч. по напр. - реклама и связи с общественностью / А.В. Прохоров, Т.Г. Пядышева, Т.О. Маликова; Тамбов. гос. ун-т им. Г. Р. Державина". - Тамбов : Изд-во ТГУ, 2015
36. Северина В.К. PR – продвижение коммерческой организации // Социокультурная среда и ее развитие в условиях глобализации современного общества : материалы V Междунар. социал. –пед. чтений им. Б.И. Лившица / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2013.
Список используемых источников
1. http://mediascope.net/press/news/744498/
2. https://www.marketingprofs.com/marketing/library/100/social-media
3. http://mashable.com/social-media/?utm_cid=mash-prod-nav-ch
4. http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-tendencii-razvitija-internet-auditorii-v-rossii/
5. Прохоров А. Социальные сети и Интернет // Компьютер Пресс // [Электронный ресурс]. – URL: http:// www.compress.ru/article.aspx?id=16723&iid=776.
6. Свободная энциклопедия «Википедия»: www.wikipedia.org
7. Райххелд Ф. То, что вам нужно для роста, 2004. [Электронный ресурс] — http://www.hbr-russia.ru
8. http://www.dmdays.com.ua/biblioteka/925.html
9. http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151