Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ конкурентных преимуществ торгового предприятия на примере ООО «ТВС»

Работа №121849

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Теоретические основы стратегии развития конкурентоспособности 8
1.1. Понятие конкурентоспособности и конкурентных преимуществ 8
1.2. Классификация конкурентных преимуществ 16
1.3. Основные стратегии и методики оценки конкурентоспособности 24
Глава 2. Анализ эффективности деятельности и конкурентоспособности ООО «ТВС» 35
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 35
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 42
2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия 49
Глава 3. Предложение по разработке стратегии конкурентоспособности 56
3.1 Улучшение технического оснащения предприятия 56
3.2 Повышение эффективности работы персонала 61
3.3 Внедрение инновационного программного обеспечения 66
3.4 Оценка экономической эффективности предложенных мер 70
Заключение 75
Список использованных источников 79

Проблема увеличения уровня конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий в обстоятельствах дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой структуры управления конкурентоспособностью и эффективностью. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ - ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особой остроты эта проблема достигает в обстоятельствах усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг нужно постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени применения новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.
Формирование конкурентных взаимоотношений помогает созданию развитого, цивилизованного рынка, что объединяет сферу производства и товарообмена. Благодаря активному интересу к проблемам увеличения конкурентоспособности субъектов управления, данные возникли в следствии развития рыночных взаимоотношений, появилось большое количество разработок, нацеленных на решение данной проблемы. Эффективность предприятия же помогает развитию предприятия, улучшению его работы
Особенности конкуренции на различных рынках диктуют специфические подходы к изучению конкуренции в отрасли. Реализация данного подхода возможна путем разработки маркетинговой стратегии с учетом результатов конкурентного анализа, а так же, результатов оценки сильных и слабых сторон предприятия, последовательного мониторинга деятельности ключевых конкурентных игроков в рамках конкурентной отрасли. В данной работе, описан структурный подход к решению вопроса разработки стратегии увеличения конкурентоспособности предприятия с учетом его конкурентной среды, а еще способ увеличения эффективности предприятия, описана актуальность поставленной проблемы, ее теоретическая значимость и практическая ценность.
Главными мероприятиями, лежащими в основе обеспечения конкурентоспособности, выступают разработка конкурентной стратегии и формирование структуры предоставления услуг в целях того, чтобы обеспечить долгосрочный успех в целях компании и как следствие ее инвестиционную привлекательность. Разработка конкурентной стратегии заключается в выявлении и формировании конкурентных преимуществ - факторов, обеспечивающих конкурентоспособность, конкретных характеристик услуги, отличающих данную услугу от конкурентов и представляющих большую ценность в целях покупателя.
Актуальность темы исследования обусловлена, главным образом тем, что характерной чертой функционирования мирового хозяйства сегодня становится глобализация всей структуры международных взаимоотношений, выражающаяся не просто в увеличении объемов мировой торговли, но и в появлении глобального рынка, воздействующего на национальные рынки и ужесточающего при этом конкурентную борьбу. Особую роль в современных обстоятельствах играет сфера торговли и услуг. В данной связи, одним из центральных вопросов теории и практики управления организациями сферы торговли и услуг становится обеспечение конкурентной позиции на рынке, данная позволит создать обстоятельства в целях достижения устойчивых темпов роста и долгосрочного функционирования и развития. Задача достижения желаемой конкурентной позиции сводится к выработке механизма управления конкурентоспособностью в рамках общей структуры управления организацией. В рамках данного механизма особую роль играют процессы обеспечения конкурентоспособности компании с позиции методик управления качеством.
Целью ВКР выступает анализ конкурентных преимуществ торгового предприятия на основе теоретических основ анализа, а еще разработка путей и способов их увеличения. Достижение данной цели определяет решение следующих задач:
• исследовать теоретические основы конкурентоспособности в сфере управления в целях предприятий, а именно: понятие и типы конкурентоспособности; структуру управления, как основу конкурентоспособности предприятия; особенности структуры управления;
• провести анализ конкурентоспособности ООО «ТВС». Сюда входит: общая экономическая характеристика предприятия; анализ его сильных и слабых сторон деятельности предприятии; анализ главных показателей конкурентоспособности;
• разработать мероприятия по увеличению ООО «ТВС»: разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия; реализовать мероприятия по увеличению уровня конкурентоспособности; осуществить оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступает финансово-экономическая деятельность предприятия ООО «ТВС».
Предметом исследования выступают характерные особенности конкурентоспособности компании как главнейшего элемента и основы обеспечения эффективности компании в рыночных обстоятельствах.
В ходе написания ВКР были применены следующие научные методики: аналитический метод, графический метод, дедуктивный метод, индуктивный метод, синтетический метод, сравнительный метод, табличный метод.
Тема ВКР широко раскрывается в научной литературе. Источниками написания данной работы выступили монографии и учебные пособия различных зарубежных и русских авторов, статьи периодических изданий, материалы Интернет, а еще внутренние документы магазина «Фея», на основе данного проводилось исследование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие конкурентоспособности фирмы в большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на отраслевом рынке. Этот комплекс может сочетать характеристики товара определяются производства, и факторы, формирующие в целом экономические обстоятельства производства и сбыта продуктов компании.
Таким образом, конкурентоспособность представляет собой способность осуществлять свою деятельность в обстоятельствах рыночных отношений и получать прибыль, достаточную в целях научно-технического совершенствования производства, поощрение работников и поддержания продукции на высоком уровне.
Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий в обстоятельствах дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой структуры управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам на ее предоставление. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ - ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особенно острой эта проблема является в обстоятельствах интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.
Формирование конкурентных отношений способствует созданию развитого, цивилизованного рынка, данный объединяет производственные и торговые. Благодаря активным интересом к проблемам повышения конкурентоспособности субъектов хозяйствования, данные возникли в следствии развития рыночных отношений, большое число разработок, нацеленных на решение этой проблемы.
Объектом исследования в данной работе выступает ООО «ТВС». Предприятие расположено по адресу: РФ, г.Москва, ул.Седова, д. 2.
Направленность деятельности ООО «ТВС» - оказание складских услуг ответственного хранения. Ответственное хранение (ответхранение) - это временное размещения грузов в складском комплексе, при котором не нужно арендовать всё помещение целиком, а лишь фактическую площадь, которую занимает груз. При таком размещении, стоимость услуг значительно сокращается за счет уменьшение расходов на содержание склада, персонала, загрузки, логистики. Ответственное хранение — юридический термин, относящийся к ситуации, когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, но при этом он обязан обеспечить сохранность уже полученного товара и незамедлительно уведомить поставщика (ст.514 ГК РФ). ООО «ТВС» предоставляет своим клиентам следующие услуги: приемка на склад ТМЦ ( сортировка по артикулам); отпуск со склада; формирование паллета на отгрузку и обмотка стрейч-пленкой; предоставление паллет на вывоз; учет ТМЦ и инвентаризация (1 раз в месяц с представителем клиента); комплектация заказа и подготовка его к отгрузке; оформление товарной документации; утилизация и уничтожение брака, мусора; отбраковка товара с составлением акта; переупаковка товара; опломбирование ам; предоставление ам Газель (1,5тонны); предпродажная подготовка товара; охрана ТМЦ клиента на складе ответственного хранения.
Основу трудового коллектива предприятия составляют мужчины в возрасте от 20 до 35 лет, имеющих полное или неполное высшее образование и опыт работы свыше 1 года.
Анализ структуры прибыли анализируемого периода (вертикальный анализ) свидетельствует о том, что основная ее часть составляет прибыль от реализации в отчетном 2015 г. 91,1% (174 : 191 * 100), 94,9% (148 : 156 * 100) в прошлом 2014 г. фирмой получен положительный результат от прочих доходов и расходов, что позволило увеличить сумму прибыли отчетного 2015 г. на 35 тыс.руб.
Анализ абсолютных показателей приведенных в таблице свидетельствует о том, что прибыль от продаж по сравнению с прошлым годом увеличилась на 26 тыс.руб., или на 17,6%, а по сравнению с 2013 г. она снизилась на 20 тыс.руб., или 10,3%. В результате этого план по прибыли недовыполнен. Производительность труда в 2015 г. снизилась на 2,89%. Что касается анализа производительности труда, то можно отметить периодическое снижение, что является весьма негативной тенденцией, поскольку на предприятии наблюдается прирост показателей оплаты труда на 5,4%. Данный факт отрицательно характеризует деятельность фирмы.
Чистая прибыль в отчетном году составила лишь 117 тысяч рублей, что на 40 тысяч меньше, чем за трехлетний период. Снижение данного показателя произошло на 25,4%, что свидетельствует о низкой эффективности предприятия и неэффективном распределении прибыли.
Рентабельность продукции ниже уровня 2013 года на 1,82%, однако в 2015 году наблюдается прирост рентабельности деятельности на 0,56%.
Главными конкурентами ООО «ТВС» выступают ООО «Логитерра», ООО «Квадро», ООО «Партнер», ООО «Русский Сервис».
Из анализа конкурентоспособности можно сделать вывод, что два конкурента ООО «ТВС» (ООО «Логитерра» и ООО «Квадро»), а так же само ООО «ТВС» находятся в области "победителей", в области "середняков" оказались ООО «Партнер» и ООО «Русский Сервис».
Для того, чтобы ООО «ТВС» стало более конкурентоспособным на рынке, необходимо улучшить качество оказываемых услуг.
Таким образом, по итогам анализа было выявлено, что ООО «ТВС» нуждается в повышении конкурентоспособности на рынке складских услуг г. Москвы. В результате данного вывода был сформулирован ряд рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия:
• улучшение технического оснащения предприятия. Необходимо приобрести складское оборудование на сумму 735 тысяч рублей, а также стеллажи на сумму 34 тысячи рублей.
• повышение эффективности работы персонала. Меры нематериальной мотивации ООО «ТВС» и их примерная годовая стоимость составит 291,7 тысяч рублей, а премиальная система будет стоить для предприятия 15% от фонда оплаты труда или 145 тысяч рублей.
• внедрение инновационного программного обеспечения, данная мера не несет значительных затрат. На предприятие ООО «ТВС» решено внедрить новый программный продукт «Logistic vision 2».
Logistic Vision 2 - это комплекс программных продуктов, который позволяет не только эффективно управлять бизнес-процессами склада, но и управлять всей цепочкой поставок, начиная с прогнозирования сбыта и потребностей и заканчивая управлением исполнения на всех участках логистической цепочки: производстве, складах, транспорте.
Итого общая сумма затрат составит порядка 1206 тысяч рублей.
Итоги математического моделирования помогают сделать выводы, что при внедрении вышеперечисленных мероприятий в деятельность ООО «ТВС» общей суммой 1206 тысяч рублей следует ожидать объемов выручки предприятия в 2016 году в размере 2431,6 тысяч рублей. Далее при каждом повышении уровня расходов на совершенствование конкурентоспособности предприятия ожидается пропорциональный рост выручки.


I. Законодательные и нормативные документы:
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. 30 ноября 1994 года N 51- ФЗ. (Редакция от 30.12.2015.) Консультант-плюс, 2016.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (редакция от 30.12.2015). Консультант-плюс, 2016.
3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Консультант-плюс, 2016.
II. Научная литература и периодические издания:
4. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 2013. 185 с.
5. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. - М.: ИНФРА - М, 2014. 510 с.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,. Маркетинг. - М.: Экономика, 2013. 189 с.
7. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2014. 256 с.
8. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. - М.: Издательство "ПРОМО-РУ", 2014. 158 с.
9. Друкер П. Задачи менеджмента в 21-ом веке.: Пер. с англ. - М.: Изд. Дом "Вильямс", 2013. 458 с.
10. Зайнашева З.Г. Региональная политика в сфере услуг // Вестн. Моск. Ун­та. Сер.6. - Экономика. - 2014. №3
11. Имери В. Как сделать бизнес в Internet. - Киев: Комиздат, 2014. 208 с.
12. Каталоно Ф., Смит Б. Интернет-маркетинг. - М.: Диалектика, 2014. 198 с.
13. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - СПб.: Издат. дом "Вильямс", 2012. 398 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. - СПб.:, Питер Ком, 2012. 896с
15. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб: Наука, 2013. 575 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ