Введение 6
Глава 1. Теоретические основы адаптации персонала 9
1.1. Цели и задачи адаптации 9
1.2. Виды адаптации 12
1.3. Организация управления адаптацией персонала 16
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Милтон Т.Н.П.» 26
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Милтон Т.Н.П.» 26
2.2. Анализ системы управления ООО «Милтон Т.Н.П.» 41
2.3. Анализ системы адаптации в ООО «Милтон Т.Н.П.» 53
Выводы по главе 2 57
Глава 3. Разработка предложений и рекомендаций по организации управления адаптацией персонала в ООО «Милтон Т.Н.П.» 59
3.1 Рекомендации по организации управления адаптацией персонала в ООО «Милтон Т.Н.П.» 59
3.2. Мероприятия по внедрению рекомендаций по организации управления адаптацией в ООО «Милтон Т.Н.П.» 70
3.3. Социально - экономическая эффективность предлагаемых рекомендаций 74
Выводы по главе 3 78
Заключение 80
Список литературы 83
Приложения 86
Организация адаптации персонала является актуальным вопросом в современных условиях развития любой организации, поскольку именно адаптация является основополагающим для решения таких неотъемлемых задач, как обеспечение комфортного психологического состояния в коллективе, снижение тревожности и неуверенности новых сотрудников, а также уменьшение текучести кадров, достижение рабочих показателей, приемлемых для работодателя. Организация управления адаптацией представляет собой обязательный этап, необходимый для начала эффективной работы предприятия.
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном управления персоналом. Становясь новым работником предприятия, человек принимает те правила, которые уже устоялись в организации: режим труда и отдыха, должностные инструкции, приказы, распоряжения, корпоративную культуру и.т.д. Он вынужден приспособиться к установленным нормам и понятиям, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
Внедрение системы адаптации персонала представляет собой непростую задачу. Многие компании данный период не воспринимают всерьез, поэтому многие организации не имеют четких и грамотно составленных программ адаптации. Разработка таких программ требует затрат, а также компании следует учитывать конкурентоспособность других организаций.
В выпускной квалификационной работе исследуются вопросы организации управления адаптацией персонала на примере ООО «Милтон Т.Н.П.».
Данная тема актуальна, так как адаптация персонала является важнейшим этапом для новых сотрудников. Она облегчает вхождение персонала в жизнь организации. Внедрение системы управления адаптацией в компанию позволяет решить такие важные вопросы, как уменьшение текучести кадров во время испытательного срока, возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации - работодателя, также нормализует психологическую атмосферу в коллективе.
Правильно разработанная система адаптации послужит отличным стартом, как для профессионального развития сотрудников, так и для достижения целей организации.
Проблема адаптации персонала, а также ее влияние на достижение эффективных результатов организации рассматривалась в различных научных публикациях Архипова Н.И., Базарова Т.Ю., Волина В.А., Дятлова В.А., Еремина Б.Л., Одегова Ю.Г., Плешина И.Ю., Самыгина С.И., Сульдина Г.А., Столяренко Л.Д., Травина В.В., и других авторов.
Целью работы является разработка рекомендаций по организации управления адаптацией персонала на примере ООО « Милтон Т.Н.П.» .
Исходя из поставленной цели, в исследовании необходимо решить ряд важнейших задач:
1. Проанализировать организацию адаптации в ООО «Милтон Т.Н.П.»;
2. Раскрыть теоретические основы адаптации персонала на предприятии;
3. Разработать рекомендации по улучшению организации управления адаптацией персонала.
Объектом выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью «Милтон Т.Н.П.», занимающееся производством и продажей обуви и одежды.
Предметом выпускной квалификационной работы является процесс организации управления адаптацией персонала в ООО «Милтон Т.Н.П.».
Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных авторов, занимающихся проблемой адаптации персонала, периодические издания, публикующие научные статьи по данной проблематике.
Практической базой выпускной квалификационной работы послужили материалы ООО «Милтон Т.Н.П.».
Информационный период исследования составил 2013-2015гг., т.е. период, в котором тема дипломного проекта становится наиболее актуальной для предприятия, т.к. данный период показывает развитие организации в нестабильной экономической обстановке в стране, что позволит предложить не слишком затратные рекомендации для развития адаптации персонала в ООО «Милтон Т.Н.П.».
Методология исследования включает в себя применение различных примеров и методов, способствующих комплексному раскрытию данной проблемы.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, составляющие основную часть работы, заключение, список литературы, а также приложения, в которых отражается практическая информация для написания работы.
В данном дипломном проекте были рассмотрены проблемы организации управления адаптацией персонала на примере ООО « Милтон Т.Н.П».
В первой главе дипломного проекта рассмотрены основные понятия адаптации персонала.
Основные цели адаптации работников:
• возможность более быстрого достижения рабочих показателей, приемлемых для организации - работодателя.
• уменьшение стартовых издержек. Эффективная адаптация уменьшает эти стартовые затраты и дает возможность новому работнику скорее достигнуть установленных стандартов выполнения работы.
• вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды.
• снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником. Тревожность и неуверенность в данном случае означают боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. Это нормальный страх перед новым и неизвестным.
• сокращение текучести кадров среди новых работников. Если работники не смогли своевременно освоиться в организации, то они могут отреагировать на это увольнением.
• экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников. Работник, который недостаточно адаптировался к работе в организации, требует значительно больше времени на помощь в процессе выполнения возложенных на него обязанностей.
• развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях.
• снижение издержек по поиску нового персонала.
• формирование кадрового резерва (наставничество - это возможность для опытного сотрудника приобрести опыт руководства).
Адаптация - это взаимное приспособление работника и организации. Основывается на постепенной врабатываемости сотрудника в профессиональную деятельность.
Проведенный анализ, показал, что организация управления адаптацией не требует больших затрат.
Во второй главе дипломного проекты была проанализирована финансово - хозяйственных деятельность предприятия. Исходя из проведённого анализа эффективности использования основного капитала ООО «Милтон Т.Н.П.» в 2014-2015гг. можно отметить следующие важные моменты в данном процессе.
В 2014-2015гг. на ООО «Милтон Т.Н.П» произошло сокращение величины основного капитала на 43211 тыс.руб. или 26,0%, что составило 123185 тыс.руб. Причинами данного сокращения капитала стало снижение величины основных средств на 41250 тыс.руб. или 30%, нематериальных активов на 1731 тыс.руб. или 29,5%, а также величины долгосрочных вложений в размере 230 тыс.руб. или 1%. Причиной сокращения основных средств предприятия составило высокая степень их выбытия.
Далее рассмотрев существующие проблемы в компании, было выявлено отсутствие разработанной программы по организации адаптации персонала и высокая текучесть кадров в адаптационный период присуща многим предприятиям.
В третьей главе дипломного проекта предложены ряд рекомендаций и мероприятий по организации управления адаптацией персонала в ООО «Милтон Т.Н.П.», а именно:
• повышение квалификации специалиста по развитию и обучению персонала;
• разработка программы первичной и вторичной адаптации персонала;
• внедрение системы наставничества;
Применение возможных рекомендаций позволит решить имеющиеся в компании проблемы, и с большей эффективностью продолжить свою деятельность.
Таким образом, разработанные мероприятия по организации управления адаптацией персонала имеют право на реализацию. Предложенные мероприятия способствую повышению образованности, удовлетворенности работой. Проведение мероприятий способствует развитию желания сотрудников к профессиональному росту.
Таким образом, расчет эффективности с социальной и экономической точки зрения, данное мероприятие - эффективно при правильном подходе руководства и правильном распределении затрат.