Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО ПО «МЕТАЛЛИСТ»)

Работа №121845

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 8
1.1. Понятие конкуренции, ее виды и методы 8
1.2. Определение конкурентных преимуществ предприятия и показатели оценки конкурентоспособности 14
1.3. Качество товара и обслуживания как фактор конкурентного преимущества организации 22
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО ПО «МЕТАЛЛИСТ» 27
2.1. Анализ организационно-экономических деятельности ООО ПО «Металлист» 27
2.2. Анализ применяемой конкурентной стратегии ООО ПО «Металлист» 39
2.3. Сравнительный анализ конкурентов ООО ПО «Металлист» 46
Глава 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 54
3.1. Направления повышения конкурентоспособности на предприятии 54
3.2. Разработка предложений по укреплению конкурентоспособности ООО ПО «Металлист» и их организационное и экономическое 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 79

В современных условиях возрастающего уровня конкурентной борьбы, вопросам развития конкурентного потенциала уделяется все больше внимания. Прежде всего, это связано с тем, что конкурентный потенциал является базой, на основе которой компания способна сохранять и увеличивать свою конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.
Успех предприятия на конкурентном рынке во многом зависит от того, удалось ли разгадать маркетинговую политику конкурента, предвидеть его действия на рынке. В комплексе контролируемых сил и факторов микросреды маркетинга конкуренты занимают особое место, так как контроль проявляется в форме конкурентной борьбы. Поэтому удачная разработка конкурентной стратегии предприятия очень важна для наиболее эффективной деятельности предприятия в условиях рынка.
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе.
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию предприятия к быстро меняющейся окружающей среде.
Существует множество различных конкурентных преимуществ: преимущество товаров более высокого качества, предоставление покупателям более широкого круга услуг, сбыт товаров по относительно низким ценам, более выгодное географическое положение, производство товаров, не имеющих равноценных аналогов, производство более надежных и долговечных продуктов, предоставление большего объема услуг в расчете на одну покупку. Какую бы стратегию не избрала организация, если она стремится добиться конкурентного преимущества, то должна привлечь внимание потребителей к своей продукции, предоставляя большую «ценность», чем того ожидает покупатель. Дополнительная «ценность» создается одним из двух способов: либо предоставлением покупателям качественно выполненной продукции по более низким ценам, либо предоставлением продукции «более качественной», чем следует из оценок покупателей даже с учетом премиальной наценки.
В отечественной научной литературе уделяется большое внимание исследованию и оценке потенциала хозяйственных систем. Однако эти исследования в основном касаются производственного потенциала. Это объясняется ключевой ролью производственных процессов в период доминирования административной системы управления. С переходом к рыночной экономике более актуальными становятся вопросы оценки конкурентного, предпринимательского и ресурсного потенциалов, их структуры и взаимосвязи друг с другом. В то же время необходимость исследования конкурентного потенциала предприятия становится все более актуальной научной задачей, поскольку знание основных его составляющих и степени их развития у конкретной компании определит будущие направления развития деятельности предприятия.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе конкурентных свойств ООО ПО «Металлист» и разработка путей повышения конкурентоспособности организации.
Для достижения цели поставлен ряд задач:
1. исследовать теоретические и методологические походы к разработке конкурентоспособности предприятия;
2. рассмотреть и проанализировать действующую стратегию развития на ООО ПО «Металлист»;
3. разработать мероприятия направленные на совершенствование конкурентной стратегии ООО ПО «Металлист»;
4. рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО ПО «Металлист».
Предмет исследования - конкурентные стратегии организации.
В работе используются методы анализа, сравнения, иллюстративный материал представлен в виде таблиц и графиков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Нас сегодняшний день в России происходит усиление конкуренции, вследствие этого руководители организаций находятся в постоянном поиске новых средств управления предприятиями и инструментов повышающих конкурентоспособность.
В данной выпускной квалификационной работе, исходя из поставленной цели был проведен экономический анализ работы ООО ПО «Металлист» за 2014-2016гг., комплексный анализ, конкурентов, сильных и слабых сторон предприятия на основе SWOT - анализа, проведен анализ конкурентоспособности предприятия.
Анализируя ООО ПО «Металлист» с конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы со стороны конкурентов.
Сильные стороны:
• качество обслуживания;
• удобное месторасположение;
• хорошая репутация у потребителей.
Слабые стороны:
• отсутствие рекламы;
• низкий уровень квалификации сотрудников предприятия;
• отсутствует доставка продукции по области;
• отсутствие скидок и акций;
• низкая информированность населения о компании.
Не обходимо отметить, что ООО ПО «Металлист» успешно конкурирует и развивается на рынке. Это связано в первую очередь с тем что в данного у предприятия имеются ресурсы, которые она результативно применяет в целях продвижения производимого товара. Во вторых продукция, пользуются спросом у населения.
Негативное влияние на деятельность ООО ПО «Металлист» оказывают политические и экономические факторы. Хорошее влияние оказывают социальные и технические факторы.
С помощью SWOT - анализа удалось оценить сильные и слабые стороны, выявить угрозы и возможности предприятия и разработать мероприятия для улучшения конкурентных позиций.
В целях повышения конкурентоспособности, улучшения качества производимой продукции, роста прибыли и укрепления репутации ООО ПО «Металлист» были предложены следующие мероприятия:
• разработка системы скидок;
• проведение рекламной кампании;
• создание службы доставки.
Проведённые расчеты показали, что предложенные мероприятий для повышения конкурентоспособности ООО ПО «Металлист» можно считать эффективным, так как виден рост показателей по всем статьям, значит, проект можно считать эффективным. Рост показателей к 2017 году свидетельствует о положительной динамике развития предприятия в результате предложенных для внедрения мероприятий.


1. Абчуб В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск. - СПб.: Союз, 2015. - 336 с.
2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2014. - 288 с.
3. Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления, 2016. - № 2, С. 103 - 107.
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Дело, 2012. - 223 с.
5. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Минск, 2015.­239 с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Элит-2000, 2014. - 440 с.
7. Виссина Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 324 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2015. - 528 с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 501 с.
10. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 2015. - 560 с.
11. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Минск: Новое издание, 2013. - 421 с.
12. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 236 с.
13. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. - М.: ДеКа, 2014. - 287 с.
14. Кохно П.А., Миркюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 413 с.
15. Кристи Ли. Конкурентные преимущества предприятий. Сборник статей / Пер. с англ. Л. Бесковой. - М.: Цитадель, 2013. - 176 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ